Напишите уравнения реакций соответствующих превращениям укажите типы реакций

Контрольная работа к уроку химии

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 52164___.docx

д. Кебячево Аургазинский район Республика Башкотостан

для учащихся 9 класса по учебнику О.С. Габриелян

Учитель химии и биологии

МБОУ СОШ д.Кебячево

Габитов Фанзиль Рамилович

Контрольная работа №2 по теме «Металлы».

При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1.Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) K б) Mg в) Li г) Na

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

а) B → Be → Li в) K → Na → Li

б) Mg → Ca → Be г) Na → Mg → Al

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….2 s 2 2 p 1 соответствует атому

а) алюминия б) бора в) скандия г) калия

4.Реактивом на катион Al 3+ является

а) С l — б) Na + в) OH — г) CO 3 2-

5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) Na и Cu б) Li и Na в) K и Mg г) Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

а) Li и Ag б) Na и Hg в) K и Mg г) Cu и Hg

7. При взаимодействии железа с водой при нагревании образуется

а) соль и вода в) оксид металла и водород

б) основание и водород г) реакция не протекает

8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

а) Са б) С u в) Zn г) Ag

9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

а) натрия б) меди в) магния г) бериллия

10. Для вытеснения меди из раствора ее соли можно использовать

а) натрий б) серебро в) кальций г) железо

В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы и условия их протекания:

В3. Рассчитайте объем, количество вещества и массу водорода, полученного при взаимодействии 80г кальция с водой?

Контрольная работа №2 по теме «Металлы».

При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1. Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) К б) Al в) Na г) Zn

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса:

а) Al → Mg → Na в) Li → Na → K

б) Ca → Ba → Be г) Ca → Mg → Be

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3 s 2 3 p 1 соответствует атому

а) алюминия б) бора в) скандия г) калия

4.Реактивом на ион Ca 2+ является ион

а) С l — б) Na + в) OH — г) CO 3 2-

5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) K и Cu б) Na и K в) Na и Zn г) Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

а) K и Cu б) Na и Hg в) K и Zn г) Cu и Hg

7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

а) соль и вода в) оксид металла и водород

б) основание и водород г) реакция не протекает

8. С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать

а) Na б) Fe в) Cu г) Ag

9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

а) натрия б) алюминия в) магния г) бария

10. Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

а) калий б) литий в) цинк г) натрий

В1. Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:

Na → Na 2 O 2 → Na 2 O → NaOH → Na 3 PO 4→ NaNO 3. Укажите типы реакции.

В3. Рассчитайте объем, количество вещества и массу газа, полученного при взаимодействии 3,5 г лития с водой.

В1. Вариант 1 В2. Вариант 2

3. AlCl 3 + 3NaOH = Al(OH) 3 +3NaCl

6. Al(OH) 3 +NaOH = NaAlO 2 + 2 H 2 O ( сплавление )

В3. Вариант 1 Ответ: 44.8 л , 2моль и 4г водорода

В3 Вариант 2 5,6л, 0,25 моль, 0.5г водорода

Краткое описание документа:

Контрольная работа(тестирование) была составлена на основе обязательного минимума содержания курса химии для 9 класса по теме «Металлы». Задания составлены согласно требованиям стандарта образования. Контрольная работа состоит из 2-х вариантов по 10 вопросов в каждом. Тестовые задания содержат теоретические вопросы и задачи. Использование тестов на уроках химии также занимает видное место в процессе внедрения новых технологий. Что дает возможность массовой проверки знаний учащихся. Тестовая методика — универсальное средство проверки знаний, умений. Тесты являются экономной целенаправленной и индивидуальной формой контроля.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 071 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 30.09.2020
  • 285
  • 2
  • 30.09.2020
  • 2182
  • 41

  • 30.09.2020
  • 1200
  • 17

  • 30.09.2020
  • 726
  • 21
  • 30.09.2020
  • 714
  • 12
  • 30.09.2020
  • 309
  • 0
  • 29.09.2020
  • 342
  • 6

  • 29.09.2020
  • 244
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 30.12.2014 4803
  • ZIP 110.1 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Габитов Фанзиль Рамилович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 8
  • Всего просмотров: 85647
  • Всего материалов: 35

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Составление химических реакций согласно приведенной схемы

Цепочка химических превращений

Задача 4.
С помощью каких химических реакций можно осуществить следующие цепочки превращений (напишите уравнения реакций, укажите условия их протекания и название продуктов): СаС2 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5-СН3 → С6Н5-СООН.
Решение:
1. СаС2 + 2Н2О = Са(ОН)2 + С2Н2
Карбид кальция очень энергично взаимодействует с водой с образованием газообразного ацетилена (С2Н2) и гидроксида кальция (Са(ОН)2).

2. 3С2Н2 = С6Н6
При температуре красного каления ацетилен превращается в бензол.

3. С6Н6 + СН3Сl = С6Н5-СН3 + HCl
В присутствии катализаторов — галогенидов алюминия ( AlCl3, AlBr3 и т.д.) из бензола и хлорметила можно получить гомолог бензола — метилбензол или толуол (С6Н5-СН3) и хлороводород HCl. Это реакция алкилирования.

4. С6Н5-СН3 + [O] ⇔ C6H5-COOH
При окислении метилбензола (толуола) получается бензойная кислота (C6H5-COOH). Реакция окисления характерная для алкилбензолов и не характерная для самого бензола. В качестве окислителя применяется раствор перманганата калия.

Напишите уравнения химических реакций, соответствующие следующим превращениям:
а) Ca → CaO → Ca(OH)2;
б) Cu → CuO → CuSO4;
в) P → P2O5 → H3PO4;
г) SO3 + … → K2SO4 + …;
д) N2O5 + LiOH → …;
е) P2O5 + … → Ca3(PO4)2 + …

Цитата:

Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения.

Люк де Клапье Вовенарг
французский философ, моралист и писатель.


источники:

http://buzani.ru/zadachi/obshchaya-khimiya/1547-tsepochki-khimecheskikh-prevrashchenij-zadachi-4-5

http://himgdz.ru/gdz-rudzitis-8-40-4/