Навык самопроверки при решении квадратных уравнений

Реализация деятельностного метода при изучении темы «Квадратные уравнения»

Разделы: Математика

Современная школа видит свою основную цель в изучении ученика как неповторимой индивидуальности, в создании оптимальных условий для его становления, личностного развития, в поддержке на пути самоопределения и самореализации через образование. Безусловно, все это имеет большое значение для перехода к экспериментированию новых идей и педагогических решений.

Сегодня актуальны такие методики обучения, которые ориентированны на активную самостоятельную деятельность обучающихся, формируют личную позицию, мотивацию учения, предполагают использование и активное освоение различных источников информации[3]. Одним из вариантов такого обучения являются методики, ориентированные на действия.

Шаш Н.Н.[2] сформулировала принципы обучения действием, которые утверждают следующее:

  1. Люди учатся только тогда, когда хотят учиться.
  2. Люди учатся тогда, когда сталкиваются с трудноразрешимыми проблемами.
  3. Обучение – это социальный процесс, процесс сотрудничества.
  4. Обучение как изменение поведения начинается тогда, когда мы получаем входные сигналы о результате, порождаемом действием.
  5. Обучение часто состоит в переосмыслении того, что уже «известно», а не в приобретении новых знаний и фактов. Устоявшийся образ мыслей может быть потенциальным барьером на пути к изменениям.

Ориентированность на действие предполагает самостоятельное добывание учащимися необходимых знаний в процессе решения определенной проблемы с обязательным выполнением всех фаз полного действия: информирование, планирование, принятие решения, выполнение, контроль и оценка.

Основой обучения методики дидактических задач становится не только самостоятельное планирование учащимися, проведение и контроль деятельности, но и организация ими собственного учебного процесса. Понимание постановки задания, добывание информации и планирование работы, выполнение деятельности, ее контроль и оценка образуют ядро обучения. В центре обучения стоит усвоение базы знаний, необходимой для успешного усвоения учебной деятельности [1].

Например, рассмотрим последовательность фаз такого занятия при изучении темы «Решение квадратных уравнений». Структуру этого урока представим в виде технологической карты (табл.2), указав соответствующие цели (табл.1) и методико-дидактическое обеспечение (МДО) (табл.3).

Таблица 1. Цели урока

Знать

Уметь

Формулу корней квадратного уравнения общего вида

  1. Определять последовательность действий при решении квадратных уравнений.
  2. Решать квадратные уравнения общего вида.
  3. Анализировать выполненную работу.

Практика организации занятий, ориентированных на действие, показывает, что введение новых знаний целесообразно строить по методике дидактических задач. Изучение нового материала начинается с его подачи. Действие начинается с анализа информационной базы, в результате чего учащийся получает задание. Затем планируется ход действий, и выбирается одна из возможных альтернатив действий. Наконец выполняется запланированное действие. Результат действия проверяется весь цикл действия рефлексируется.

Таблица 2. Технологическая карта урока

Этапы занятия

Цели

Время

(мин.)

Содержание деятельности

Формы и методы

1. Постановка темы и целей

Мотивировать учащихся на активную познавательную деятельность

Обоснование значимости рассматриваемого материала в практической деятельности. Формирование целей

2. Постановка задачи

Воспринять и осмыслить задание

Ознакомление с дидактической задачей. Выяснение возможностей разрешения заданной ситуации (лист 1)

Усвоить новую информацию. Знать формулу нахождения корней квадратного уравнения

Работа с информационным листом (справочным материалом) (лист 2)

4. Планирование/ принятие решения

Уметь рационально использовать новую информацию

Составление плана действий (лист 3)

Самостоятельная работа в группах

Уметь составлять алгоритм решения квадратных уравнений; решать квадратные уравнения; анализировать выполненную работу

Определение последовательности действий при решении квадратных уравнений (лист 4); решение уравнений (лист 6); проверка предложенных решений (лист 7); решение дидактической задачи (лист 1)

Работа в группах; индивидуальная работа; фронтальная работа

Проверить полноту и правильность выполнения заданий

Сравнение последовательности действий при решении квадратных уравнений с эталоном (лист 5); выявление собственных ошибок (лист 8); анализ предложенного решения; проверка решения дидактической задачи

Контроль учителя; самоконтроль; фронтальная беседа; взаимопроверка

Уметь оценивать деятельность в соответствии с предложенными критериями

Заполнение оценочного листа (лист 10) и обсуждение достижения поставленных целей

Самооценка; работа в группах

Таблица 3. МДО урока по теме «Решение квадратных уравнений»

Содержание

Лист

Текст дидактической задачи (задание 4)

Информационный лист по теме «Решение квадратных уравнений»

Определение последовательности действий при решении квадратных уравнений (задание 1)

Эталон последовательности действий при решении квадратных уравнений

Примеры для решения (задание 2)

Примеры для проверки (задание 3)

Таблица перевода баллов в отметку

Рассмотрим последовательность фаз приведенного выше урока. Следует отметить, что перед началом занятия класс делится на группы и каждому учащемуся предлагается папка, содержащая МДО, т.е. определенный набор листов формата А4 (здесь мы позволили себе сократить их масштаб)

  1. Информация. Занятие начинается с формирования целей (метоплан на доске) и постановки дидактической задачи практического характера (лист 1). Таким образом, через близкую к реальной жизни постановку задания достигается двойная цель. Во-первых, учащиеся видят, с какими требованиями они могут столкнуться в реальной дальнейшей жизни, и, во-вторых, возникает адекватная ситуация запроса необходимых в обучении знаний и умений.

Дидактическая задача

После выпуска из школы ученики обменялись фотографиями. Сколько было учеников, если по свидетельству одного выпускника они обменялись 870 фотографиями?

  1. Планирование. Поскольку задание для учащихся является новым и подобрано так, что с помощью имеющихся знаний и умений его решить нельзя, то у них возникает информационный дефицит. Учащиеся запрашивают недостающую информацию, и учитель предоставляет ее в форме информационных листов, фрагмент которого приведен на листе 2, причем эта информация необязательно предлагается в форме каких-либо конкретных листов. Она может быть представлена подобранной литературой, информацией на электронных носителях и т.д. Эти особенности зависят от мастерства учителя и возможностей учащихся. Обучающиеся изучают предложенную им информацию и направляют ее для решения ранее возникшей проблемы.

Информационный лист по теме «Решение квадратных уравнений

Рассмотрим квадратное уравнение общего вида: , где .

(*)

Формулу (*) называют формулой корней квадратного уравнения общего вида.

Выражение называют дискриминантом и обозначают .

Пример. Решить уравнение .

Решение: Здесь , , , тогда .

По формуле (*) находим: , откуда получаем

, .

Ответ: , .

Желаем успехов при изучении данной темы!

  1. Принятие решения. В этой фазе занятия планируется дальнейший ход действий для решения дидактической задачи. Число и последовательность учебных этапов определяется так же, как и средства, необходимые для каждого учебного этапа и может быть записано в Лист-планирования (лист 3).

Лист-планирование

Вам необходимо научиться решать квадратные уравнения.
Спланируйте свои действия в соответствии с целями урока.

Как вы действуете?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

  1. Выполнение. За принятием решения следует воплощение запланированного в конкретные действия. В нашем случае на этой фазе происходит групповое составление алгоритмов решения примеров (лист 4) с подробным и полным решением, которые предлагает учитель в готовом виде на «Информационных листах» или посредством подобранной литературы; индивидуальное выполнение конкретных примеров (лист 6), групповой анализ решения задачи предложенного учителем типа «Найти ошибку в предложенном решении» (лист 7). Завершает этот этап решение дидактической задачи (возврат к листу 1).

Группа 1
Составить алгоритм решения примера 1 из информационного листа 2.

Группа 2
Составить алгоритм решения примера 2 из информационного листа 2.

Группа 3
Составить алгоритм решения примера 3 из информационного листа 2.

Вариант 1

1) ;

2) 4

3) .

Каждый учащийся группы получает свой вариант.

Проверь правильность решения и исправь найденные ошибки.

.

Решение: 1) ; ; .

Ответ: Действительных корней нет.

Каждая группа получает своё задание.

  1. Контроль. После выполнения задания наступает этап контроля решения.
  2. Оценка. Занятие заканчивается оценкой решения дидактической задачи.

Следует заметить, что фазы «контроль» и «оценка» могут идти параллельно (листы 5 и 8), причем сразу по мере выполнения промежуточных задач заполняется оценочный лист (лист 10). В конце занятия осуществляется перевод полученных баллов в отметку (лист 9).

Вариант 1

1) .

2) Действительных корней нет.

3) ; .

Алгоритм решения квадратных уравнений

2. Вычислить дискриминант(D).

3. По значению дискриминанта (D) определить количество корней и найти их:

3а) если D›0, то уравнение имеет два корня;
3б) если D=0, то уравнение имеет один корень;
3в) если D‹0, то уравнение не имеет действительных корней.

Методика преподавания темы «Квадратные уравнения» в 8 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Теселкина Е.М., учитель математики МОУ СОШ №70 Дзержинск 2014

1. Уравнения широко используются в различных разделах математики, в решении важных прикладных задач. 2. В курсе математики старших классов учащиеся сталкиваются с новыми классами уравнений. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики: Однако это мало влияет на уже сформированную систему знаний, умений и навыков; они только дополняют ее новым фактическим содержанием. В целом можно сказать, что освоение темы «Квадратные уравнения» поднимает учащихся на качественно новую ступень овладения содержанием школьной математики. 10-й класс – иррациональные уравнения; показательные уравнения и неравенства; тригонометрические уравнения и неравенства; 11-й класс – применение производной к исследованию функций; интеграл, площадь криволинейной трапеции.

Цели Образовательные: Сформировать: 1) знания основных понятий и формул по теме «Квадратные уравнения»; 2) умение применять формулы при решении квадратных уравнений; 3) навыки решения задач по теме «Квадратные уравнения». Развивающие: развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи и работать с дополнительной литературой. Воспитательные: воспитание познавательной активности, интереса к предмету; формирование коммуникативных навыков и волевых качеств. Задачи Научить: распознавать различные виды квадратных уравнений; решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным; решать текстовые задачи и системы уравнений, содержащие квадратное уравнение. Развивать: умение пользоваться опорными знаниями для получения новых знаний. мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения). навыки творческого подхода к решению задач и навыки исследовательской работы над уравнениями. Продолжать воспитывать культуру общения друг с другом и ответственность за свою работу.

Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы НЕ: НЕ хотят учиться так, как могут НЕ хотят слушать никаких советов НЕ приходят вовремя НЕ убирают за собой. Психологические особенности: восприятие становится избирательной, целеноправленной аналитико-синтетической деятельностью; внимание становится более устойчивым и произвольным; продолжает развиваться теоретическое, логическое мышление; мышление становится «опережающим», что дает возможность прогнозировать развитие событий. Это создает предпосылки для развития воли; развиваются познавательные процессы, особенно интеллект. Это ведет за собой развитие логической памяти. Процесс полового созревания: возникновение физического ощущения собственной взрослости. Активное общение со своими сверстниками: через общение познает самого себя. Ослабление связи с учителем, снижение его влияния.

создание условий для переживания учащимся ситуации успеха; ставить посильные задачи, которые находятся в зоне ближайшего развития; принятие педагогом личности ребенка; дифференцированный подход к учащимся; активизация мыслительной деятельности при помощи проблемных ситуаций, индивидуальных заданий; увлечение учащихся интересной подачей информации; использование поощрения, подчеркивая лучшие качества.

Словесные Практические Частично-поисковые Взаимопроверки Самопроверки Метод наблюдения

Классические типыурок изучения нового материала; урок обобщения и систематизации; знаний, умений, навыков; урок повторения, закрепления; комбинированный урок; контрольно-проверочный урок. Нетрадиционные типы урок-лекция урок-семинар урок-практикум

Дифференцированный подход Информационно-компьютерные технологии (работа учителя с электронными презентациями, создание презентаций обучающимися)

Типывнешний; взаимный; самоконтроль. Формыустный опрос; проверка тетрадей с домашним заданием; математический диктант; самостоятельная работа; контрольная работа.

Технологическая карта по теме «Квадратные уравнения» Тематическое планирование № параграфаСодержание материалаКол-во часов 25Квадратное уравнение и его корни2 26Неполные квадратные уравнения1 27Метод выделения полного квадрата1 28Решение квадратных уравнений4 29Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.2 30Уравнения, сводящиеся к квадратным4 31Решение задач с помощью квадратных уравнений4 32Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.3 Обобщающий урок1 Контрольная работа № 31

Знать:Уметь Основные понятия и формулы по теме «Квадратные уравнения» распознавать среди множества уравнений квадратные уравнения, биквадратные уравнения, применять теорему Виета. способы решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным.решать все виды квадратных уравнений и уравнения, сводящиеся к квадратным. алгоритмы решения текстовых задач; способы решения простейших систем, содержащих квадратное уравнение. составлять уравнения по условию задачи и решать эти уравнения; определять, соответствуют ли найденные корни уравнения смыслу задачи; решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени.

Тип урока: обобщающий урок Л. М. Фридман: «Сухие строки уравнений – в них сила разума влилась. В них объяснение явлений, вещей разгаданная связь…»

Образовательные: обобщение, систематизирование и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся при решении квадратных уравнений. Развивающие: совершенствование интеллектуальных способностей и мыслительных умений учащихся; развитие познавательных процессов, памяти, воображения, внимания, потребности в нахождении рациональных способов решения; формирование активного, самостоятельного, творческого, наглядно-образного и логического мышления; наблюдательности, сообразительности, инициативы; умения анализировать, сравнивать и обобщать; учить проводить рассуждения, используя математическую речь; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности, предупреждать ошибки и развивать самоконтроль. Воспитательные: воспитание интереса и уважения к изучаемому предмету; воспитание чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей, формирование стремления к достижению конечного результата на основе совместной деятельности; нравственных качеств личности: аккуратности, дисциплинированности, трудолюбия, математической культуры, ответственности, требовательности к себе, доброжелательного отношения к товарищу, любознательности; умения корректировать собственные ответы.

Методы обучения:наглядный; практический; словесный; частично-поисковый; исследовательский; программированный; самопроверка; взаимопроверка. Формы организации учебной деятельности: фронтальная; индивидуальная; парная

На каждом столе: тексты математического диктанта тексты самостоятельной работы листы самоконтроля Таблицы Доска Мел Мультимедийный проектор Мультимедийный экран Электронная презентация

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой целей урока.2 мин. 2. Актуализация опорных знаний — устная работа. С помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.5 мин. 3. Исторические сведения о квадратных уравнениях.2 мин. 4. «Найди ошибки».5 мин. 5. Решение нестандартных задач.3 мин. 6. Математический диктант.5 мин. 7. Самостоятельная работа по вариантам.6 мин. 8. Релаксационная пауза. Упражнения для глаз, шеи и рук.1 мин. 9. Разноуровневая самостоятельная работа.12 мин. 10. Этап информирования обучающихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.2 мин. 11. Подведение уроков. Анализ урока с обучающимися.2 мин.

Этапы разработки темы из учебной программы: изучение программы, темы, учет современных требований; анализ учебного материала; составление календарно-тематического планирования; методическая отработка теорем, теоретического материала; выбор алгоритма типовых задач; выбор алгоритма решения ключевых задач; методы решения задач; изучение наглядности; постановка целей и задач; составление конспектов уроков; составление вариантов заданий.

Асташкина И. С. Бубличенко О. А. Дидактические материалы к урокам алгебры в 8-9 классах. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003. Бессонова М. Ю. Поурочное планирование по алгебре, 8 класс. М., Экзамен 2008. Бондаревская Е. В. Учителю о личностно-ориентированном образовании: Научно-методическая разработка. Ростов-на-Дону, 1998. Бощенко О. В. Математика. Итоговые уроки. Волгоград, Учитель, 2008. Бурмистрова Т. А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Москва, Просвещение, 2008. Галицкий М. Л. Сборник задач по алгебре 8-9. М., Просвещение, 2006. Григорьева Г. И. Нестандартные уроки по алгебре 7-9 классы. Волгоград, Экстремум, 2006. Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики. Москва, Просвещение, 1990. Ершова А. П. Голобородько В. В. Алгебра Геометрия 8. Самостоятельные и контрольные работы. Москва, Илекса, 2005. Козина М. Е. Математика 5-11 классы. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках. Волгоград, Учитель, 2006. Манвелов С. Г. Основы творческой разработки урока математики. Математика. Приложение к «Первое сентября», 1997. №11, 13. Махмутов М. И. Современный урок. Москва, Педагогика, 1991. Методика и технология обучения математики. Курс лекций: пособие для вузов. Под редакцией Стефановой Н. Л., Подходовой Н. С., М., Дрофа 2005. Окунев А. А. Спасибо за урок, дети! Москва, Просвещение, 1988. Стратилатов П. В. О системе работы учителя математики. М., Просвещение, 1994.

Методика преподавания темы «Квадратные уравнения»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Методика преподавания темы «Квадратные уравнения»2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Разработка раздела образовательной программы алгебры 8 класса Дзержинск 2010 Автор: Евсютина Любовь Евгеньевна учитель высшей категории МОУ СОШ №39

Программа по алгебре 8 класс Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, С.В. Сидоров, Н.Е.Федоров , М.И. Шабунин Глава IV. Квадратные уравнения I вариант – 23 часа Содержание Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

Пояснительная записка Цель: показать один из способов обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные уравнения» в курсе алгебры 8 класса. Задачи : Проанализировать формирование умения решать квадратные уравнения до изучения данного модуля и определить роль и место данного модуля в курсе алгебры 8 класса. Предложить конкретное тематическое планирование по данному модулю. Предложить разработку одного урока из данного модуля с описанием технологий.

«Квадратные уравнения» — главная тема цикла «Квадратные уравнения – квадратичная функция – квадратные неравенства» Навык решения квадратных уравнений необходим каждому ученику для итоговой аттестации за курс основной и старшей школы Умение решать квадратные уравнения является одним из базовых умений для приобретения новых знаний (решения сюжетных задач, исследования функций элементарными средствами) Прикладное значение квадратных уравнений (физика-давление в жидкости и газе, работа, мощность; химия-расчеты в лабораторных работах; вопросы экономики) Освоение темы поднимает учащихся на качественно новую ступень овладения содержанием школьной математики Актуальность темы

Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (каждая личность воспринимается непризнанным гением ) Технология проблемного обучения (создание под руководством учителя проблемной ситуации, активная самостоятельная деятельность учащихся по её разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей). Используемые педагогические технологии

Технология коллективного способа обучения (общение учащихся в мини-группах по 3-4 человека, когда каждый учит каждого ) Технология уровневой дифференциации (обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей ) Компьютерные технологии (использование ИКТ, подготовка презентаций)

Формы обучения Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная Методы обучения 1. Словесные методы : рассказ, беседа, объяснение, работа с литературой, описание 2. Практические : задачи, упражнения 3. Наглядные : демонстрация слайдов , плакаты с формулами 4. Исследовательские методы 5. Метод проблемного изучения Система контроля 1. Самостоятельные работы (с последующей проверкой и контролирующего характера) 2 . Математические диктанты 3 . Тесты 4 . Контрольная работа 5. З ачет

Требования к знаниям и умениям П равильно употреблять и понимать термины : квадратное уравнение корни уравнения решить уравнение старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член полное квадратное уравнение неполное квадратное уравнение приведенное квадратное уравнение корень квадратного трехчлена дискриминант квадратного уравнения рациональное уравнение биквадратное уравнение посторонний корень равносильные и неравносильные преобразования уравнений

З нать и уметь применять на практике алгоритмы решения: квадратных уравнений(полных, неполных, приведенных ) б иквадратных уравнений рациональных уравнений П онимать , что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

Получение прочных знаний о решении квадратных уравнений и овладение приемами решения на уровне навыка. Развитие познавательных интересов, творческих способностей учащихся, логической культуры Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа при решении задач. Качественная подготовка к итоговой аттестации по данной теме. Готовность учащихся к восприятию материала курса алгебры и начал анализа на старшей ступени обучения. Ожидаемые результаты деятельности

Ц ели изучения темы «Квадратные уравнения» Образовательные: познакомиться с определением квадратного уравнения, его видами; ввести формулы для нахождения корней; изучить теорему Виета, сформировать навык в её применении теоремы в нестандартных ситуациях;

Развивающие: развитие логического и вариативного мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи и работать с дополнительной литературой; развитие навыка самоконтроля;

Воспитательные: воспитание трудолюбия, активности в работе, воли и настойчивости для достижения конечных результатов; воспитание интереса к предмету; формирование коммуникативных навыков и волевых качеств личности;

Формирование знаний учащихся о способах решения квадратных уравнений, личностной мотивации к изучению данной темы. Развитие навыка сознательного восприятия учебного материала, логического мышления, способности анализировать, сравнивать, обобщать. Задачи, решаемые при изучении темы «Квадратные уравнения»

Развитие навыка творческого подхода к решению задач и навыка исследовательской работы над уравнениями. Развитие внимания, аккуратности, речи, памяти, инициативы, критического отношения к себе и к другим. Развитие черт саморегулирующей личности с гибкими осознанными знаниями, самостоятельности, ответственности, активной жизненной позиции, культуры общения, интеллигентности.

№ Содержание материала Технология Тип урока Тех. оснащение Виды контроля Домашнее задание 1 Квадратное уравнение и его корни Проблемно-развивающий метод, постано-вка общей учеб. задачи, создание пробл . ситуации Получение новых знаний Презентация, плакат §25, №№ 403-404 (чет), 405(6) 2 Решение простейших квадратных уравнений Проблемно-развивающий метод Закрепление новых знаний Слайды с задачами Самостоятельная работа со взаимопроверкой §25, №№ 408-410 (чет), 415(2) 3 Неполные квадратные уравнения Проблемно-развивающий метод Получение новых знаний Презентация, слайды с задачами Самостоятельная работа со взаимопроверкой §26, №№ 419- 421(чет) 4 Метод выделения полного квадрата Проблемно развивающий метод Получение новых знаний Презентация, слайды с задачами Самостоятельная работа со взаимопроверкой §27, №№ 429 (чет), 430(2) 5 Решение полного квадратного уравнения по формуле корней Проблемно развивающий метод Получение новых знаний Презентация, слайды с задачами Самостоятельная работа со взаимопроверкой §28, №№ 434(6), 435(2), 437(2), 439(2) 6 Решение полных квадратных уравнений со вторым четным коэффициентом Проблемно развивающий метод Комбинированный Презентация, слайды с задачами Проверочная работа §28, №№ 444(чет), 436(чет), 437(4), 439(4)

№ Содержание материала Технология Тип урока Тех. оснащение Виды контроля Домашнее задание 7 Урок — практикум по решению квадратных уравнений Дифференци-рованный подход Закрепление новых знаний Слайды с задачами Математичес -кий диктант, самостоятель-ная работа §28, №№ 440(2,4), 441(2), 443(2), 439(2) 8 Решение квадратных уравнений нестандартными методами Проблемно развивающий метод Комбинированный Слайды с задачами в тетради урав -нения, решае-мые по сумме коэфф . и заме-ной переменной 9 Приведенные квад -ратные уравнения. Теорема Виета Проблемно развивающий метод Получение новых знаний Презентация Тест §29, №№ 455(чет), 456(чет), 457(6,8) 10 Применение теоремы Виета Проблемно развивающий метод Комбинированный Слайды с задачами Самост.работа со взаимо -проверкой §29, №№ 458(6), 460(4), 461(4), 462(4) 11 Решение уравнений, приводимых к виду квадратного. Биквад -ратное уравнение Проблемно развивающий метод Получение новых знаний Презентация, слайды с задачами Тест §30, №№ 468-469(чет), 535(4) 12 Решение рациональ-ных уравнений, при-водимых к квадрат. Проблемно развивающий метод Комбинированный Тест §30, №№ 470(6), 471(6), 536(2)

№ Содержание материала Технология Тип урока Тех. оснащение Виды контроля Домашнее задание 13 Урок-практикум по решению уравнений, сводящихся к квадратным Уровневая дифференциация, групповой метод Закрепление новых знаний Слайд с задачами Самостоятельная работа по группам §30, №№ 474(2), 551(4), 553(2) 14 Решение задач с помощью квадратных уравнений Проблемно развивающий метод Получение новых знаний Слайды с задачами §31, №№ 476(2), 480, 529 15 Решение задач с помощью квадратных уравнений Проблемно развивающий метод Закрепление новых знаний Слайды с задачами Самостоятельная работа обучающего характера §31, №№ 482(6), 530(чет), «Проверь себя», №3, стр. 148 16-17 Решение задач с помощью квадратных уравнений Проблемно развивающий метод Закрепление новых знаний §31, №№ 486, 546(2), 550(чет) 18 Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени Проблемно развивающий метод Получение новых знаний Слайды с задачами §32, №№ 493(4), 494(4), 495(4)

№ Содержание материала Технология Тип урока Тех. оснащение Виды контроля Домашнее задание 19—20 Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени Уровневая дифференциация Закрепление новых знаний Слайды с задачами Разноуровне-вая самостоя -тельная работа §32, №№ 496(4), 500(3), 506(2) 21 Урок-зачет по реше-нию квадратных уравнений Индивидуально-групповой метод Комбинированный Слайды с задачами Зачет №№ 735(4), 740(2), 742(6), 745(6) 22 Обобщающий урок по теме «Квадрат- ные уравнения» Дифференци-рованный метод Обобщение знаний Презентация, слайды с задачами Домашняя проверочная работа 23 Контрольная работа по теме «Квадрат- ные уравнения» Индивидуальная форма Урок контроля знаний и умений Слайд с текстом работы

Урок № 3 «Неполные квадратные уравнения» Тема: Цели : ф ронтальная , индивидуальная, парная . Тип урока: — расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений; — развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; — воспитание навыков самоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества. Формы работы : урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический) метод самопроверки метод взаимопроверки мультимедийный проектор таблица самооценки таблицы с заданиями Оборудование и источники информации:

Ход урока I . Мотивационно – ориентировочная часть 1.Устная работа. Разложите на множители и выберите правильный ответ: Неправильные ответы исчезают. Ученики проверяют правильность выполнения ими задания. Ставят оценки в свою карту контроля (самооценка). Слайд 1

Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение? Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали. Слайд 2 1-я группа: имеет три слагаемых; 2-я группа: оба слагаемых содержат переменную; 3-я группа: одно слагаемое с переменной, а другое нет; 4-я группа: одночлен с переменной в квадрате. Слайд 4 Слайд 3

2. Постановка учебной задачи 1. Как называются все эти уравнения ?(квадратные) 2. Дать определение квадратного уравнения. Запишите уравнение первой группы в общем виде. Общий вид квадратного уравнения: Известно, что хорошее начало — половина сделанного. Очень важно правильно определить в уравнении коэффициенты. Слайд 5

Занесите в таблицу коэффициенты предлагаемых уравнений. Организация проверки по слайду 6 Самооценка . Слайд 6

Восстановите квадратное уравнение Уравнение а — старший коэффициент b — второй коэффициент с — свободный член 3 -2 1 1 2 0 3 0 4 -4 0 0 9 0 -4 3 -4 0 Организация проверки по слайду7. Самооценка. Слайд 7 Все ли уравнения здесь полные? В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными? (Дать характеристику каждой группе ) Каких уравнений записано больше? Какая задача встает перед нами ? Задача: систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений (тема записывается в тетрадь)

III . Операционно-исполнительская часть I . На доске решить неполное квадратное уравнение. Записать общее решение каждого Общее решение неполных квадратных уравнений: 1) х ²+2 х =0 2) 5 х ²-3=0 3) 9 х ²-4=0 4) х ²-5=0 5) 3 х ²+4=0 Проверка решения у доски. Обобщить, сделать выводы и открыть слайд 8 .

2. Первичное осмысление и применение изученного материала. Обучающая самостоятельная работа Критерий оценки: Оценка «5» — 8 баллов Оценка «4» — 6-7 баллов Оценка «3» — 3 балла 1. Решить уравнение 2. Составить квадратное уравнение имеющее корни: 3 и -3 0 и 6 3 . Решить уравнение: Организация проверки: взаимопроверка по слайду 9 .

3. Прежде чем перейти к последнему этапу урока и получить домашнее задание, решите следующие задачи: При каком значении m уравнение обращается в неполное квадратное уравнение. Запишите это уравнение. Меньшее значение m укажет номер ряда, а большее значение укажет номер парты, где сидят учащиеся, которые должны будут подготовить к с ледующему уроку историческую справку о неполных квадратных уравнениях (m=1, m=4) Игровая ситуация б ) Выписать коэффициенты уравнений Выписанные коэффициенты уравнений и есть номера заданий в учебнике для домашней работы. Слайд 11 Слайд 10

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛГЕБРА 8 класс Урок — практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р.

Обобщающий урок факультатив по теме «Квадратные уравнения + уравнения с параметром»

Обобщающий урок факультатив по теме «Квадратные уравнения + уравнения с параметром» 9 класс.

Конспект урока с использованием ЭОР по теме «Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.»

Конспект урока с использованием ЭОР по теме «Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.» 8 класс.

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений».

Обобщающий урок факультатив по теме «Квадратные уравнения + уравнения с параметром»

Цель урока:обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков решения квадратных уравнений.

Теоретические основы обучения теме «Методика обучения решению квадратного уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации. Задачи с параметрами (в соответствии с темой ИПЗР)
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре.


источники:

http://infourok.ru/metodika-prepodavaniya-temi-kvadratnie-uravneniya-v-klasse-603147.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/01/09/metodika-prepodavaniya-temy-kvadratnye-uravneniya