Найди в уравнениях компоненты действий

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.
учебно-методический материал по математике на тему

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravila_nakhozhdeniya_komponentov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Открытый урок по математике на тему «Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕМА: Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Цель: Познакомить с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых, уменьшаемого с вычитанием и разностью, выраженной в виде выражения, познакомить с проверкой решения уравнения.

— работать над умением находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;

— совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умение решать задачи;

— проверить и оценить знания учащихся.

— развивать математическую смекалку, творческое мышление;

— работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания;

— корректировать целенаправленное внимание, точность, прочность, скорость запоминания;

-работать над увеличение поле зрения и скорости обозрения.

прививать интерес к предмету;

— культура учебно-производительного труда;

— воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.

Тип урока : закрепление материала, отработка навыков и умений.

Здравствуйте еще раз. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе. А теперь вы видите солнце и каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло. Солнце наполняет вас теплом светом. Вы чувствуете себя бодрыми, отдохнувшими. Подтянитесь и откройте глаза. Хорошо.

Тема сегодняшнего урока: Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Сегодня тебе на уроке придется много работать самостоятельно. Готов? Попробуй составить слово из снежинок, и ты прочитаешь, чего же я тебе желаю сегодня на уроке.

Реши примеры и расставь числа в порядке возрастания.

У А Ч Д И (удачи)

— Улыбнись и тоже пожелай себе удачи, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.

Проверка домашнего задания.

Поставь числа в порядке возрастания:

204, 569, 8 467, 10, 10 84, 9, 900, 100 1

Определи количество десятков, сотен, тысяч в данных числах, количество единиц каждого класса. Заполнить таблицу.

В начале повторим пройденный ранее материал.

Компоненты действий (карточки с названиями компонентов).

— Чем мы занимались на прошлом уроке?

— Давай вспомним, как называются числа при сложении?

(Повторение названия компонентов при сложении, взаимосвязи между ними (таблица))

1слагаемое + 2слагаемое = сумма

— Какими свойствами обладают числа при сложении? ( От перестановки мест слагаемых сумма не меняется ).

— Как называются числа при вычитании?

(Повторение компонентов при вычитании, взаимосвязи между ними (таблица))

уменьшаемое — вычитаемое = разность

— Как найти неизвестное слагаемое? уменьшаемое? вычитаемое?

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое

Сумма – слагаемое = слагаемое

Чтобы найти уменьшаемое надо сложить вычитаемое и разность

. Разность + вычитаемое = уменьшаемое


Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность.

Уменьшаемое – разность = вычитаемое

«Шкатулка с ошибками» найдите ошибку

— делимое, делитель, сложение

— уменьшаемое, вычитаемое, умножение

— слагаемое, деление, сумма

— множитель, разность, произведение

— результат вычитания – это сумма;

— результат сложения – это сумма.

— Запишите числа: 15, 50,170,917,100, 285

— Запишите число, в котором: 3 десятка 8 единиц, 8 десятков 3 единицы

— Какие это числа: 10+5, 90+6, 50+0

Работа с геометрическим материалом.

Работа по теме урока .

Решение выражений.

Продолжаем работать с уравнениями.

Что такое уравнение? (равенство с неизвестным)

В начале урока мы вспомнили, как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся.

Определить неизвестный компонент.

Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

Применить правило и найти неизвестный компонент.

Решение примеров в тетрадях.

856 — х = 562 (294)

х + 210 = 450 (660)

156 + х = 362 (206)

Работа по учебнику. 15 стр. №61

Хозяйка израсходовала на покупку продуктов 125р50коп., и у нее осталось ещё 47р50коп. Сколько денег было у хозяйки до покупки продуктов?

Решение: схема: 47р.50коп. 125р.50коп

Осталось – 47р50коп Х

Х-125р50коп=47р50коп Проверка: 173р- 125р50коп=47р50коп

Ответ: Было 173р

В этой шкатулке что-то наверно ценное. Обычно в конце открывают сундучок, а там клад. Посмотрим?

1) У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)

2) В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

3) На что похожа половина яблока? (На вторую)

4) У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)

5) Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего, Возле дома моего? (4)

6) Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)

7) На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

8) Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)

— Вот мы с тобой и нашли клад. А что там в шкатулке?

Дорогой друг! Ты сегодня хорошо работал и заслужил эту оценку. Ты разочарован, что это не золото? Не расстраивайся, этот клад дороже любого золота – это знания.

Итак, мы с тобой сегодня прошли тему «Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий»

Повторили правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Научились составлять уравнения.

V. Домашние задание. С.99, №323

VI. Релаксация «Улыбка». (Звучит медленная музыка).

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!

ГДЗ учебник по математике 5 класс Бунимович. Глава 3. Подведем итоги. Номер №3

1 ) Расскажите, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное уменьшаемое; неизвестное вычитаемое.
2 ) Найдите неизвестный компонент действия:
а ) x + 118 = 245 ;
б) 157 − a = 89 ;
в ) y − 26 = 93 .

Решение 1

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Решение 2

а)
x + 118 = 245
x = 245 − 118
x = 127

б)
157 − a = 89
a = 157 − 89
a = 68

в)
y − 26 = 93
y = 93 + 26
y = 119


источники:

http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-matematike-na-temu-nahozhdenie-neizvestnih-komponentov-arifmeticheskih-deystviy-1771049.html

http://reshalka.com/uchebniki/5-klass/matematika/bunimovich/288