История экономических учений — тесты с ответами.
Что из перечисленного не является объектом изучения истории экономических учений?
-История экономической теории как науки.
-История отдельных экономических теорий.
+История способов производства материальных благ.
-История категорий, используемых экономической теорией.
-История отраслевых и функциональных экономических наук.
Какой из указанных исторических памятников создан в Древнем Египте в XVIII в. до н. э.?
-«Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мери-ка-Ра».
-Законы царства Эшнунны.
-Законы царя Хаммурапи.
Какой древнекитайской школе принадлежит следующее высказывание:»Дао, которое можно выразить словами, не есть истинное дао»?
Аристокл — это настоящее имя?
Кто из лревних античных авторов сказал:» Латифундии погубили Италию. «?
Какой древний источник признавал шесть основных прав человека (на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых)?
Все ли перечисленные средневековые авторы являются патристами?
Что по мнению Фомы Аквинского не может быть целью труда?
Какое из приведенных положений не может принадлежать меркнтилистам?
-Конкуренция вредна, ее надо избегать и предотвращать.
+Нельзя регулировать численность и квалификацию торговцев.
-Надо предоставить привилегии на производство и торговлю.
-Надо регулировать цены и зарплату.
-Надо защищать внутренний рынок от иностранных товаров.
Кем был составлен Новоторговый Устав(1667 год)?
+А. Л. Ордын — Нащокиным.
К какому этапу развития классической школы принадлежит творчество Жана Шарля Леонарда Симона де Сисмонди?
-I этап ( 1-я стадия).
-I этап ( 2-я стадия).
Какое из приведенных положений не может принадлежать физиократам?
-Абсолютный экономический либерализм.
-Естественный порядок, естественная свобода, естественный человек.
-Земля — единственный источник чистого продукта и чистого дохода.
-Единый земельный налог.
+Государство только устанавливает ставку процента, все остальное решает сам человек.
Что из перечисленного не относится к экономической таблице Ф. Кенэ?
+Как в течение года меняются цены?
-Как распределяется между классами совокупный общественный продукт?
-Из чего складываются доходы 3- х классов общества?
-Как между классами доходы обмениваются на продукты?
-Как возмещаются доходы каждого класса?
Что из перечисленного нельзя отнести к пониманию А. Смитом пользы от разделения труда?
-Никто не делает сам все, что нужно для собственного потребления.
-Разделение труда имеет универсальный характер — от простых операций — до профессий.
+Разделение труда может иметь различные степени, но чем их меньше, тем труд производительнее.
-Разделение труда способствует изобретению машин.
-Обмен возможен только, если люди заняты неодинаковыми делами.
Найдите правильное высказывание Д. Рикардо о ренте.
-Всякий доход землевладельца представляет собой ренту.
+Рента- это цена, котрую земледелец платит землевладельцу за пользование землей.
-Рента — это фактически арендная плата.
-Хлеб дорог потому, что платится рента.
-Рента — это разность между рыночной ценой продукта земли и доходом земледельца.
Выберите вариант формулировки закона рынков, максимально близкий к тому, что писал Ж.-Б. Сэй.
-Товары обмениваются на товары.
-Чтобы что-то купить, прежде надо что — то продать.
-Предложение порождает свой собственный спрос.
+Продукты обмениваются на продукты.
-Если часть каких — либо товаров, способных удовлетворить человеческие потребности, не находит покупателя, т. е. их производено слишком много, значит, каких — то других товаров произведено недостаточно.
Правильно ли изложены ошибки Т. Р.Мальтуса, сделанные им в его «Опыте о законе народонаселения. «?
-Главное внимание он уделял соотношению браков и рождений, не придавая значения снижению смертности.
-Недооценивал такой фактор как детская смертность в бедных семьях.
-В отличие от животных, люди не только потребляют продукты. но и производят их.
+С повышеним уровня жизни, рождаемость, в определенных пределах, имеет тенденцию самопроизвольно увеличиваться.
-Выводя свою геометрическую прогрессию, он не учел рост населения за счет иммиграции.
Кто из перечисленных утопистов был не только теоретиком, но и успешным практиком?
-Клод Анри Сен — Симон.
Кто скозал:»Собственность — это кража»?
-Нассау Вильям Сениор.
-Клод Фредерик Бастиа.
-Томас Роберт Мальтус.
+Пьер Жозеф Прудон.
Что из перечисленного не относится к открытиям марксизма?
+Был всесторонне исследован коммунистический способ производства, его возникновение и развитие, его законы.
-Разработана теория воспроизводства и экономических кризисов.
-Дана общая характеристика капиталистической эксплуатации.
-Доказано, что основой существования и развития общества является материальное производство.
-По- новому определен предмет политэкономии.
Кто из перечисленных ученых не был предшественником маржинализма?
-Иоганн Генрих фон Тюнен.
-Антуан Огюстен Курно.
-Герман Генрих Госсен.
Какое из положений не относится к вкладу теории предельной полезности в экономическую науку?
-Изменилась техника экономического анализа — акцент был перенесен со средних величин на предельные.
-Появились понятия:»предельные издержки», «предельная производительность» и т. д.
+В центр внимания были поставлены задачи на поиск оптимальных результатов при безграничных ресурсах.
-Теоретики предельной полезности, в основном, занимались статическими задачами, а не динамическими, как классики.
-Они широко применяли математику, в т. ч. дифференциальное исчисление.
Кто из перечисленных ученых не относится к институциональному течению в экономической науке?
Какие из перечисленных положений не относятся к взглядам Т. Веблена на экономическую науку и капиталистическое общество?
-Экономическая наука упрощает действительность, занимается абстракциями.
-Теория говорит о равновесии, а в жизни постоянно происходят изменения, эволюция.
-Экономисты видят в человеке что-то вроде арифмометра, вычисляющего полезность.
+Количество товаров при высоких ценах будет возрастать медленнее, чем при низких.
-Эволюция улучшает эконмическое положение богатых, а бедным живется все хуже.
Вторая часть тестов по История экономических учений с ответами.
Что из изложенного не имеет отношения к теории конвергенции Д. К. Гэлбрейта?
-В корпорациях реальной властью обладают не собственники, а техносруктура.
-Власть эта безлика, т. к. все решения вырабатываются коллективно.
-Техноструктура вынуждена планировать работу корпорации.
-Техноструктура мало заинтересована в максимизации прибыли на капитал.
+Планирование требует стабильности, а дать ее может только свободная конкуренция.
Кто из перечисленных ученых не относится к неокейнсианцам?
Кто из перечисленных ученых не относится к неолибералам?
Кто из названных ученых не разрабатывал теорию рациональных ожиданий?
Какое из перечисленных положений монетаризма изложено неправильно?
-Монетаризм — это теория стабилизации экономики, в которой деньги рассматриваются как решающий фактор общественного воспроизводства.
-Монетаризм — это теория спроса на деньги.
+Государство может воздействовать на экономику, формируя предложение денег.
-Регулируя денежную массу, правительство может воздействовать на темпы роста или падения производства.
-Суть монетарной концепции в так называемой » проблеме запаздывания».
Какая мера по ограничению совокупного спроса, предлагаемая монетаристами, указана неправильно?
-Проведение конфискационной денежной реформы.
-Замораживание сбережений населения.
-Поощрение покупок золота, драгоценностей, недвижимости.
-Государство должно освободиться от «чрезмерных» социальных обязательств перед своими гражданами.
+Государство должно все-же поддерживать дотациями и субсидиями неэффективное производство, если оно важно для общества.
Автором какого из названий теоретической экономики является Уильям Петти?
С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство?
-Обеспечения роста налоговых поступлений в казну.
-Скорейшего перехода к рыночной экономике.
+Не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.
-Никакой конкретной цели законы не преследовали.
Сферой хремастики по мнению Аристотеля является?
+Торговля с целью наживы и ростовщичество.
-Мелкая торговля и торговля хлебом земельной аристократии.
Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно?
-Научная истина относительна, а, следовательно — временна.
+Изучение этой дисциплины является самоцелью.
-Никакая теоретическая схема не содержит готовых рецептов.
Автором термина «политическая экономия» является.
Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:
+Твердую оплату и суровую ответственность.
-Не предполагала твердой оплаты, но предполагала суровую ответственность за сделанную работу.
-Зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.
-Не зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.
-Законы не регламентировали оплату труда.
Основная идея «Речения Ипусера»?
-Как управлять государством в смутное время.
-Нельзя допускать захвата чужих богатств.
-Надо расширять посевные площади.
-Надо выполнять ирригационную повинность.
+Нельзя допускать бесконтрольного роста ссудных операций и долгового рабства.
Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди?
-Уважение к старшим.
-Соблюдение норм взаимоотношений между людьми.
Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно?
-Установление устойчивого уровня товарных цен.
-Использование товарных запасов.
-Учет сезонного колебания цен.
+Решение споров между жителями деревни.
-Недопущение злонамеренного использования колебания цен.
Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту?
-Обоснование разделения физического и умственного труда.
+Обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала.
-Экономия — это наука обогащения своего хозяйства.
-Земледелие по своему значению ставилось наравне с военным искусством.
-Занятие ремеслом не включалось в предмет экономии.
Какое сословие «Идеального государства» Платона указано неправильно?
-Ремесленники и мелкие торговцы.
Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю?
+Богатство — это изобилие денег.
-Рабство- это явление естественное.
-Экономия — естественна, хремастика — неестественна.
-Меновая торговля относится к экономии.
-Рабство всегда должно быть основой производства.
Найдите неточность в уравнении обмена Аристотеля.
-В самих товарах нет ничего такого, что могло бы приравнять их друг к другу.
-Товарный обмен — это отношение не только между вещами, но и между их владельцами.
-В обменной сделке есть 4 участника.
-Именно товаровладельцам присуща т. н. «субстанция ценности».
+»Субстанция ценности» — это потребность в том, что есть у обменивающихся.
Какое из высказываний принадлежит Варрону?
-Покупать надо только самое необходимое.
-Рабы должны постоянно работать.
-Старых и больных рабов продавать.
+покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания.
-Все, что нужно, делать в своем хозяйстве силами рабов.
Какое из высказываний принадлежит Катону?
-Рабы — говорящие орудия.
+Хозяин должен продавать, а не покупать.
-Надо возвратиться к натуральному хозяйству.
-Землевладельцы не должны жить в городах.
-Землевладельцы не должны доверять имения управляющим.
Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения?
Какие философские школы подготовили распространение христианства в Римской империи?
-Агностики и гностики.
+Гностики и стоики.
Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы?
Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно?
Какое из приведенных положений не может принадлежать патристам?
-Брать можно только «справедливую цену!.
-Христианин не может быть купцом.
-Деньги-зло, хотя и неизбежное.
+Физическим трудом должны заниматься только рабы и иностранцы.
Тема 1. Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья.
I:
S: Что из перечисленного не является объектом изучения истории экономических учений:
-: история экономической теории как науки
-: история отдельных экономических теорий
+: история способов производства материальных благ
-: история категорий, используемых экономической теорией
-: история отраслевых и функциональных экономических наук
I:
S: История экономических учений берет свое начало с периода возникновения:
-: идеологии классической политической экономии
I:
S: Изучение истории экономических учений позволяет выявить, что экономической науке присуще:
-: неприятие «старых» идей и теорий
I:
S: Изучение истории экономических учений позволяет лучше понимать в развитии экономической науки ее:
+: прошлое и настоящее
I:
S: Предмет изучения истории экономических учений охватывает экономические теории:
-: школ экономической мысли
+: отдельных экономистов и школ экономической мысли
I:
S: Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:
-: либеральные рыночные отношения
I:
S: Завершающим этапом эпохи экономических учений дорыночной экономики явился этап:
-: смитианского экономического учения
I:
S: Вытеснение предыдущего этапа или направления экономической мысли новым (альтернативным) этапом или направлением в истории экономических учений происходит:
-: по завершении данного этапа либо направления
-: через временной лаг после завершения данного этапа либо направления
+: еще до завершения существования того или иного этапа либо направления
I:
S: Этап идеализации принципов «чистой» экономической науки имел место в эпоху экономических учений:
+: нерегулируемой рыночной экономики
-: регулируемой рыночной экономики
I:
S: Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:
-: ликвидации системы рабовладения
-: улучшения экономического положения рабов
-: скорейшего перехода к рыночной экономике
-: обеспечения роста налоговых поступлений в казну
+: не допустить разрушения основ натурального хозяйства
I:
S: Аристотель относит к сфере хрематистики:
+: ростовщичество и торгово-посреднические операции
I:
S: В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги — это:
-: совершенно бесполезный товар
+: результат соглашения между людьми
-: единственное проявление богатства человека и государства
-: техническое средство, облегчающее обмен
-: стихийно возникший товар
I:
S: Согласно концепции «справедливой цены» Ф. Аквинского в основе стоимости (ценности) товара лежит:
+: затратный и морально-этический принцип одновременно
I:
S: Какой из указанных исторических памятников создан в Древнем Египте в XVIII в. до н.э.:
-: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мери-ка-Ра»
-: Законы царства Эшнунны
-: Законы царя Хаммурапи
I:
S: Какой древнекитайской школе принадлежит следующее высказывание:»Дао, которое можно выразить словами, не есть истинное дао»:
I:
S: Аристокл — это настоящее имя:
I:
S: Кто из древних античных авторов сказал: «Латифундии погубили Италию»:
I:
S: Какой древний источник признавал шесть основных прав человека (на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых):
I:
S: Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:
-: либеральные рыночные отношения
I:
S: С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство:
-: обеспечения роста налоговых поступлений в казну.
-: скорейшего перехода к рыночной экономике.
+: не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.
-: никакой конкретной цели законы не преследовали
I:
S: Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно:
-: научная истина относительна, а, следовательно — временна
+: изучение этой дисциплины является самоцелью
-: никакая теоретическая схема не содержит готовых рецептов
I:
S: Автором термина «политическая экономия» является:
I:
S: Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:
+: твердую оплату и суровую ответственность
-: не предполагала твердой оплаты, но предполагала суровую ответственность за сделанную работу
-: зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества
-: не зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества
-: законы не регламентировали оплату труда
I:
S: Основная идея «Речения Ипусера»:
-: как управлять государством в смутное время
-: нельзя допускать захвата чужих богатств
-: надо расширять посевные площади
-: надо выполнять ирригационную повинность
+: нельзя допускать бесконтрольного роста ссудных операций и долгового рабства
I:
S: Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди:
-: уважение к старшим
-: соблюдение норм взаимоотношений между людьми
I:
S: Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно:
-: установление устойчивого уровня товарных цен
-: использование товарных запасов
-: учет сезонного колебания цен
+: решение споров между жителями деревни
-: недопущение злонамеренного использования колебания цен
I:
S: Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту:
-: обоснование разделения физического и умственного труда
+: обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала
-: экономия — это наука обогащения своего хозяйства
-: земледелие по своему значению ставилось наравне с военным искусством
-: занятие ремеслом не включалось в предмет экономии
I:
S: Какое сословие «Идеального государства» Платона указано неправильно:
-: ремесленники и мелкие торговцы
I:
S: Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю:
+: богатство — это изобилие денег
-: рабство- это явление естественное
-: экономия — естественна, хремастика — неестественна
-: меновая торговля относится к экономии
-: рабство всегда должно быть основой производства
I:
S: Найдите неточность в уравнении обмена Аристотеля:
-: в самих товарах нет ничего такого, что могло бы приравнять их друг к другу
-: товарный обмен — это отношение не только между вещами, но и между их владельцами
-: в обменной сделке есть 4 участника
-: именно товаровладельцам присуща т. н. «субстанция ценности»
+: «субстанция ценности» — это потребность в том, что есть у обменивающихся
I:
S: Какое из высказываний принадлежит Варрону:
-: покупать надо только самое необходимое
-: рабы должны постоянно работать
-: старых и больных рабов продавать
+: покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания
-: все, что необходимо, нужно делать в своем хозяйстве силами рабов
I:
S: Какое из высказываний принадлежит Катону:
-: рабы — говорящие орудия
+: хозяин должен продавать, а не покупать
-: надо возвратиться к натуральному хозяйству
-: землевладельцы не должны жить в городах
-: землевладельцы не должны доверять имения управляющим
I:
S: Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения:
I:
S: Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы:
I:
S: Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно:
I:
S: Какое из приведенных положений не может принадлежать патристам:
-: брать можно только «справедливую цену»
-: христианин не может быть купцом
-: деньги — зло, хотя и неизбежное
+: физическим трудом должны заниматься только рабы и иностранцы
I:
S: Какой из указанных постулатов не принадлежит Т.Аквинату:
-: человек обязан трудиться
-: целью труда может быть устранение праздности
-: труд по своей профессии — это служение Богу
+: продавать дороже, чем сам купил, всегда грех
-: собственность — это стимул к труду
I:
S: Кто из указанных авторов считал, что «справедливая цена» — это цена, которая дает нормальный для данного сословия доход, если вычесть из неё все издержки?
I:
S: Кому принадлежит авторство следующего оправдания процента — если владелец денег дает их взаймы, он лишается того дохода, который мог бы получить, если бы сам пустил эти деньги в оборот:
I:
S: Все ли перечисленные средневековые авторы являются патристами:
I:
S: Что по мнению Фомы Аквинского не может быть целью труда:
Вторая часть тестов по История экономических учений с ответами
Что из изложенного не имеет отношения к теории конвергенции Д. К. Гэлбрейта?
-В корпорациях реальной властью обладают не собственники, а техносруктура.
-Власть эта безлика, т. к. все решения вырабатываются коллективно.
-Техноструктура вынуждена планировать работу корпорации.
-Техноструктура мало заинтересована в максимизации прибыли на капитал.
+Планирование требует стабильности, а дать ее может только свободная конкуренция.
Кто из перечисленных ученых не относится к неокейнсианцам?
Кто из перечисленных ученых не относится к неолибералам?
Кто из названных ученых не разрабатывал теорию рациональных ожиданий?
Какое из перечисленных положений монетаризма изложено неправильно?
-Монетаризм — это теория стабилизации экономики, в которой деньги рассматриваются как решающий фактор общественного воспроизводства.
-Монетаризм — это теория спроса на деньги.
+Государство может воздействовать на экономику, формируя предложение денег.
-Регулируя денежную массу, правительство может воздействовать на темпы роста или падения производства.
-Суть монетарной концепции в так называемой » проблеме запаздывания».
Какая мера по ограничению совокупного спроса, предлагаемая монетаристами, указана неправильно?
-Проведение конфискационной денежной реформы.
-Замораживание сбережений населения.
-Поощрение покупок золота, драгоценностей, недвижимости.
-Государство должно освободиться от «чрезмерных» социальных обязательств перед своими гражданами.
+Государство должно все-же поддерживать дотациями и субсидиями неэффективное производство, если оно важно для общества.
Автором какого из названий теоретической экономики является Уильям Петти?
С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство?
-Обеспечения роста налоговых поступлений в казну.
-Скорейшего перехода к рыночной экономике.
+Не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.
-Никакой конкретной цели законы не преследовали.
Сферой хремастики по мнению Аристотеля является?
+Торговля с целью наживы и ростовщичество.
-Мелкая торговля и торговля хлебом земельной аристократии.
Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно?
-Научная истина относительна, а, следовательно — временна.
+Изучение этой дисциплины является самоцелью.
-Никакая теоретическая схема не содержит готовых рецептов.
Автором термина «политическая экономия» является.
Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:
+Твердую оплату и суровую ответственность.
-Не предполагала твердой оплаты, но предполагала суровую ответственность за сделанную работу.
-Зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.
-Не зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.
-Законы не регламентировали оплату труда.
Основная идея «Речения Ипусера»?
-Как управлять государством в смутное время.
-Нельзя допускать захвата чужих богатств.
-Надо расширять посевные площади.
-Надо выполнять ирригационную повинность.
+Нельзя допускать бесконтрольного роста ссудных операций и долгового рабства.
Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди?
-Уважение к старшим.
-Соблюдение норм взаимоотношений между людьми.
Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно?
-Установление устойчивого уровня товарных цен.
-Использование товарных запасов.
-Учет сезонного колебания цен.
+Решение споров между жителями деревни.
-Недопущение злонамеренного использования колебания цен.
Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту?
-Обоснование разделения физического и умственного труда.
+Обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала.
-Экономия — это наука обогащения своего хозяйства.
-Земледелие по своему значению ставилось наравне с военным искусством.
-Занятие ремеслом не включалось в предмет экономии.
Какое сословие «Идеального государства» Платона указано неправильно?
-Ремесленники и мелкие торговцы.
Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю?
+Богатство — это изобилие денег.
-Рабство- это явление естественное.
-Экономия — естественна, хремастика — неестественна.
-Меновая торговля относится к экономии.
-Рабство всегда должно быть основой производства.
Найдите неточность в уравнении обмена Аристотеля.
-В самих товарах нет ничего такого, что могло бы приравнять их друг к другу.
-Товарный обмен — это отношение не только между вещами, но и между их владельцами.
-В обменной сделке есть 4 участника.
-Именно товаровладельцам присуща т. н. «субстанция ценности».
+»Субстанция ценности» — это потребность в том, что есть у обменивающихся.
Какое из высказываний принадлежит Варрону?
-Покупать надо только самое необходимое.
-Рабы должны постоянно работать.
-Старых и больных рабов продавать.
+покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания.
-Все, что нужно, делать в своем хозяйстве силами рабов.
Какое из высказываний принадлежит Катону?
-Рабы — говорящие орудия.
+Хозяин должен продавать, а не покупать.
-Надо возвратиться к натуральному хозяйству.
-Землевладельцы не должны жить в городах.
-Землевладельцы не должны доверять имения управляющим.
Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения?
Какие философские школы подготовили распространение христианства в Римской империи?
-Агностики и гностики.
+Гностики и стоики.
Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы?
Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно?
Какое из приведенных положений не может принадлежать патристам?
-Брать можно только «справедливую цену!.
-Христианин не может быть купцом.
-Деньги-зло, хотя и неизбежное.
+Физическим трудом должны заниматься только рабы и иностранцы.
Какой из указанных постулатов не принадлежит Аквинату?
-Человек обязан трудиться.
-Целью труда может быть устранение праздности.
-Труд по своей профессии — это служение Богу.
+Продавать дороже, чем сам купил, всегда грех.
-Собственность — это стимул к труду.
Какое положение хозяйственной этики Библии указано неточно?
-Помощь бедным и больным.
-«Люби ближнего своего как самого себя».
+Человек — хозяин своей собственности.
-Каждый седьмой год требовалось прощать все долги.
Кто из указанных авторов считал, что «справедливая цена» — это цена, котрая дает нормальный для данного сословия доход, если вычесть из неё все издержки?
Кому принадлежит авторство следующего опрадания процента — если владелец денег дает их взаймы, он лишается того дохода, который мог бы получить, если бы сам пустил эти деньги в оборот?
Автором какого труда является Томас Мэн?
-«Об исправлении монеты».
+»Богатство Англии — во внешней торговле».
-«Беглое обсуждение английской политики».
-«Трактат о политической экономии».
Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является:
Предметом изучени меркантилизма является:
-Сфера промышленного производства.
-Сфера сельскохозяйственного производства.
-Сфера промышленного и сельскохозяйственного производства.
-Сфера обращения и сфера производства.
В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:
-Рост заграничных инвестиций.
-Рост внутренних инвестиций.
+Превышение экспорта над импортом.
-Превышение импорта над экспортом.
Приоритетным методом изучения классической школы политэкономии является:
Предметом изучения классической школы политэкономии является:
-Сфера промышленного производства.
-Сфера сельскохозяйственного производства.
-Сфера обращения и сфера производства.
Согласно классической школе зарплата как доход рабочего тяготеет:
-К минимальному уровню.
-К максимально возможному уровню.
-К физиологическому минимуму.
+К прожиточному минимуму.
-Классики эту проблему не рассматривали.
В какой стране и в каком веке возникла классическая политическая экономия?
-В Германии, в XIX в.
-Во Франции, в XVIII в.
-Во Франции, в XIX в.
-В Англии, в XVIII в.
+В Англии, в XVII в.
Категорию «деньги» У. Петти рассматривает как сторонник:
-Номиналистической теории денег.
-Металлической теории денег.
+Количественной теории денег.
-Он не был сторонником ни одной из указанных теорий.
У. Петти и П. Буагильбер — родоначальники теории стоимости, определяемой:
+Затратами труда( трудовая теория).
-Производственными издержками (теория издержек).
Какое из указанных произведений I этапа развития классической школы принадлежит П. Буагильберу?
-«Трактат о налогах и сборах».
-«Разное о деньгах».
-«Политическая анатомия Ирландии».
По предложенной физиократами классификации промышленные предприниматели принадлежат к :
-Классу земельных собственников.
Согласно учению физиократов о » чистом доходе» он создается:
-В банковской сфере.
+В сельскохозяйственном производстве.
Первым автором теории воспризводства и первым, кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд на производительный и не производительный, является:
А Тюрго единственным источником всякого богатства считал труд:
Кто сказал: » Ни в чем я не красавец, кроме как в своих книгах»?
Чему посвящена четвертая книга «Богатства народов» А. Смита?
-Проблемам разделения труда.
-Процессам накопления и потребления ресурсов.
-Доходам, расходам и функциям государства в режиме естественной свободы.
+Полемике с меркантилистами (и физиократами).
«Невидимая рука» А. Смита это:
-Управление рыночной экономикой из единого центра.
-Следование хозяйственного рыночного механизма единому замыслу.
-Механизм государственного управления экономикой в интересах всего общества.
+Действие в условиях свободы конкуренции объективных экономических законов.
-Механизм хозяйствования, обусловленный Божественным провидением.
Что по мнению А. Смита является источником богатства?
-Труд в сельскохозяйственном производстве.
-Труд в торговле.
-Труд в нематериальном производстве.
-Труд в промышленности.
+Труд в любой отрасли материального производства.
При определении стоимости Д. Рикардо придерживается:
По мнению Д. Рикардо, заработная плата имеет тенденцию к снижению, потому что:
-Предприниматели занижают цену труда рабочих.
-Рабочие недостаточно борются за свои права.
+Высокие темпы рождаемости ведут к избыточному предложению труда.
-Машины и механизмы вытесняют труд рабочих.
-Снижается стоимость предметов потребления рабочих.
«Закон Сэя» исчерпал свою актуальность с возникновением экономического учения:
Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса главной причиной бедности является:
+Постоянно высокие темпы роста численности населения.
-Чрезмерно высокие темпы научно-технического прогресса.
-Излишние социальные программы правительства.
Кто первым применил экономический образ мышления для исследования процессов происходящих в обществе?
Какой из постулатов классической школы указан неточно?
+Рост численности рабочего класса не зависит от роста совокупного фонда оплаты труда.
-Главная цель любой фирмы — максимизация прибыли.
-Земля- это особый, исключительный фактор производства.
-Свобода выбора равных партнеров.
Кого из указанных авторов можно отнести к русским представителям классической политэкономии?
-Н. Г.Чернышевского и Н. К.Михайловского.
-Н. И.Тургенева и П. И. Пестеля.
+М. М.Сперанского и Н. С.Мордвинова.
-А. И.Герцена и Н. П. Огарева.
-Г. В.Плеханова и В. И. Ленина.
Какая из указанных идей не могла принадлежеть представителям народнического движения в России?
-Решающая роль в экономическом развитии России принадлежит крестьянству.
-Отрицание капитализма в России.
-Освобождение крестьян от крепостной зависимости.
-Инициатива в освобождении крестьян должна принадлежать дворянству.
+Ликвидация общинного землевладения.
Какой из указанных трудов не принадлежал перу М. И.Туган-Барановского?
-«Учение о предельной полезности».
-«Теоретические основы марксизма».
-«Основы политической экономии».
+»Развитие капитализма в России».
-«Социализм как положительное учение».
Какая из отмеченных основных заслуг В. И. Ленина в политэкономии указана неточно?
-Создал теорию империализма.
-Создал теорию государственно — монополистического капитализма.
+Создал теорию трех путей развития капитализма в сельском хозяйстве.
-Развил теорию К. Маркса о воспроизводстве.
-Разработал вопросы об основных путях строительства социалистической экономики — индустриализации, кооперировании, культурной революции, НЭПа и т. д.
Как решал проблему частной собственности социалист — утопист Ш. Фурье?
-Собственность долна быть личной.
-Собственность обобществляется в масштабах государства.
-Собственность обобществляется в масштабах общества.
+Собственность обобществляется в масштабах коллектива (трудового товарищества).
-Собственность не должна принадлежать никому.
Кто из указанных ученых не принадлежал к исторической школе в Германии?
Историческая школа Германии рассматривает в качестве предмета экономического анализа:
-Общие экономические законы производства.
+Экономические и неэкономические факторы.
-Сферу производства и сферу обращения.
Кто из представителей классической политэкономии характеризует категорию «капитал» как средство эксплуатации рабочего и как самовозрастающую стоимость?
Какая из указанных причин порождает, по мнению К. Маркса, тенденцию нормы прибыли к понижению?
-Постоянное присутствие капитала в одной отрасли.
-Увеличение в структуре капитала доли переменного капитала и уменьшение доли постоянного.
+Уменьшение в структуре капитала доли переменного капитала и увеличение доли постоянного.
-Рост дороговизны продуктов земли из-за снижения ее плодородия.
-Рост относительного уровня заработной платы рабочих.-
Каким из перечисленных вариантов положений руководствуется К. Маркс, если допустить, что прибавочная стоимость создается:
+Неоплаченным трудом производительных рабочих и постоянным капиталом.
-Неоплаченным трудом в сфере торговли и переменным капиталом.
-Трудом и капиталом.
-Капиталом и землей.
-Трудом и землей.
Маржинальная экономическая теория базируется на исследовании:
-Средних экономических величин.
+Предельных экономических величин.
-Суммарных экономических величин.
-Минимальных экономических величин.
-Максимальных экономических величин.
Предметом изучения субъективного направления экономической мысли является проблематика:
+Сферы обращения ( спроса).
-Сферы обращения и сферы производства.
Приоритетным методом экономического анализа неоклассического направления экономической мысли является:
Авторы первого этапа «маржинальной революции» определяют стоимость (ценность) на основе :
+Теории предельной полезности.
-теории предельной производительности.
Какой из перечисленных ученых работал на неоклассическом этапе развития маржинальной революции?
-Ойген фон Бем — Баверк.
-Фридрих фон Визер.
Основой методологии К Менгера является:
Какое из указанных положений не может принадлежать Ф. фон Визеру?
-Введение в экономическую науку термина «предельная полезность».
-Формулировка концепции родственных благ.
-Идея альтернативных издержек.
+неограниченность и постоянная изменчивость запасов ресурсов.
Какое из указанных положений не может принадлежать О. фон Бем — Баверку?
-Иллюстрация первого закона Госсена.
-Определение полезности совокупного запаса благ.
+Капитал не обладает собственной производительностью.
-Субъективная оценка товара со стороны покупателя определяет максимальную границу цены.
-Субъективная оценка товара со стороны продавца определяет минимальную границу цены.
Какое из указанных положений не может принадлежать У. Джевонсу и Л. Вальрасу как представителям субъективного этапа маржинальной революции?
+Отношение цен обратно пропорционально отношению предельных полезностей.
-Закон убывающей предельной полезности.
-Математическая формула уравнения обмена.
-Постановка проблемы общего рыночного равновесия.
Какого ученого называют самым великим экономистом XX века, «спасителем капитализма»?
Основу методологии исследования Дж. М. Кейнса составляет:
-Приверженность «закону рынков» Сэя.
-Не принятие концепции «эффективного спроса».
-Не принятие «мультипликатора инвестиций».
-Приоритет микроэкономического анализа.
+Приоритет макроэкономического анализа.
В соответствии с «основным психологическим законом» Дж. М.Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:
-Остаются на прежнем уровне.
+Увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы.
-Уменьшаются, в большей мере, чем доходы.
-Уменьшаются, но меньше, чем доходы.
-Опережают темпы прироста доходов.
Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М.Кейнса, должно активно содействосать регулированию нормы ссудного процента:
-В сторону увеличения.
+В сторону увеличения до конкретного уровня.
-В сторону снижения.
-В сторону снижения до конкретного уровня.
-До уровня 4% в год.
Какое из указанных положений не может принадлежать Дж. М.Кейнсу?
+И сбережения, и инвестиции делаются одной и той же группой населения.
-Капиталистическая экономика неэффективна.
-Рынок един и в нем все взаимосвязано.
-Номинальная зарплата не участвует в регулировании рынка труда.
-Зарплата вообще не может снижаться.
Какое из положений экономической программы кейнсианства указано неточно:
-Государство не только регулирует экономику, но и является самостоятельным экономическим субъектом.
-Государство расширяет совокупный спрос.
-Увеличиваются государственные закупки товаров и услуг.
+Государство запускает механизм мультипликатора с целью получения дополнительного количества продукции, а не расширения платежеспособного спроса.
-Государство финансирует общественные работы.
Модель, предложенная Дж. М.Кейнсом не была полностьюзавершенной, что привело к появлению неокейнсианства. Какая из нерешенных проблем указана неточно:
-Модель Дж. М.Кейнса была статичной.
-Эта модель рассматривала экономическую ситуацию в краткосрочном периоде.
-Инвестиции рассматривались как автономные.
-Анализировалась ситуация только на реальном рынке.
+Влияние денежного рынка рассматривалось напрямую, а не косвенно, через воздействие на ставку процента.
Какая из перечисленных идей посткейнсианцев принадлежит неокейнсианцам?
-Экономическая система в принципе неравновесна.
-Важнейшими характеристиками экономической системы является неопределенность и риск.
+Стремление к достижению общего равновесия
-Деньги являются самостоятельным фактором воздействия на экономику.
Какое положение английской посткейнсианской концепции указано неправильно:
+Государство не должно активно вмешиваться в экономику.
-Механизм перераспределения дохода не действует автоматически.
-Цены не являются гибкими.
-Предпочтение кредитно-денежных механизмов стабилизации экономического цикла.
Какое из положений теории предложения (новая классическая макроэкономика) было исследовано американским экономистом А. Лаффером:
-Главным для нормального функционирования экономики является расширение предложения факторов производства.
-Проблема спроса решается автоматически путем установления на рынке равновесных цен.
-Незанятых ресурсов, по крайней мере, в долгосрочном периоде, быть не может.
-Высокие налоговые ставки становятся источником непредвиденной инфляции.
+Пополнение бюджета за счет роста налогов имеет свои границы.
Какое из перечисленных положений теории рациональных ожиданий относится к модели адаптивных ожиданий:
-Предвидения экономических субъектов строятся на основе умения анализировать информацию.
+Если наблюдается рост цен, то следует предположить, что производителям нужно расширить объемы продаж, а потребителям — делать запасы.
-Рыночная система высококонкурентна.
-Механизм регуляции рынка (гибкие цены, з/плата, процент) способен быстро предоставить информацию.
-Информацию, ка любой ограниченный ресурс, люди стремятся использовать оптимально.
Все ли из перечисленных ученых XIX века критиковали основные принципы классической школы?
-А. И.Герцен, К. П.Огарев.
-А. Сен-Симон, Ш. Фурье.
+Ж. Б. Сей, Дж. С. Милль
-А. Вагнер, К. Бюхер.
Какая кейнсианская идея находится среди неолиберальных положений?
+Рост объемов правительственных заказов.
-Приоритет частной собственности.
-Конкуренция — насколько это возможно, планирование — насколько это необходимо.
Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:
Одно из положений Фрейбургской школы неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства указано неправильно:
-Частная собственность является фундаментом реализации человеческой свободы.
-Государство должно проводить продуманную антимонопольную политику.
-Государство должно быть верховным арбитром для всех членов общества.
+В случае необходимости, государство должно вмешиваться в механизм конкуренции.
Предметом экономического анализа институционализма является:
-Сфера производства и обращения.
+Экономические и неэкономические факторы.
Какой из методов не был приоритетным для институционалистов:
Л. Эрхард на практике применил концепцию «социального рыночного хозяйства». Какая из предпринятых им мер указана неправильно?
-Обеспечение равновесия спроса и предложения.
-Льготы для мелкого и среднего бизнеса.
+Контроль за ценами.
Все ли перечисленные ученые являются неоинституциалистами?
В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает:
-Сохранение приоритетной роли финансовых слоев бизнеса.
+Переход к «индустриальной системе».
-Переход к социалистическому обществу.
-Переход к аграрной экономике.
-Нет правильного ответа.
Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:
-Соотношением спроса и предложения.
+Юридическим соглашением «коллективных институтов».
Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы:
-До I — ой мировой войны.
-До мирового экономического кризиса 1929-1933 г. г.
+В период «Нового курса» Ф. Д.Рузвельта.
-Во время II-ой мировой войны.
-После II-ой мировой войны.
К. У.Митчелл — родоначальник одного из перечисленных течений институционализма, получившего название:
Экономическое учение У. К.Митчелла явилось основой:
-Трудовой теории стоимости.
-Теории предельной полезности.
-Циклического развития экономики.
+Концепции бескризисного цикла.
-Теории эволюции природы.
Теории рынка с несовершенной конкуренцией возникли:
-После первого экономического кризиса (1825г.).
-В середине XIX в.
+После мирового экономического кризиса 1929-1933 г. г.
В теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина основным признаком «дифференциации продукта» является наличие у товара (услуги) одного из продавцов какого-либо существенного отличительного признака, который может быть:
+Как реальным, так и воображаемым.
Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен:
-Без учета издержек.
-На уровне издержек.
-На основе стоимости.
В условиях несовершенной конкуренции, согласно Дж. Робинсон, размеры (мощности) фирм:
+Превышают оптимальный уровень.
-Не достигают оптимального уровня.
-Соответствуют потребностям производства.
-Не соответствуют потребностям производства.
В какой из перечисленных стран не применялась монетарная концепция:
Какой школе принадлежит девиз:»Деньги имеют значение»:
Какая из перечисленных работ принадлежит Дж. Гэлбрейту:
-«Общая теория занятости процента и денег».
-«Основания национальной экономии».
+»Новое индустриальное общество».
-«Благосостояние для всех».
Кто из названных авторов не является Нобелевским лауреатом по экономике:
Тест 1. Начальным этапом зарождения экономической истории как науки считается:
а) конец XV – начало XVI в.;
г) XVIII в.;
д) конец XIX – начало XX в.
Тест 2. Экономическая история как самостоятельная наука сформировалась в:
б) начале XVII в.;
в) середине XVIII в.;
г) середине XIX в.;
Тест 4. Утверждение исторического (историко-генетического) метода в познании экономических явлений и процессов способствовало:
а) зарождению экономической теории как науки;
б) становлению экономической истории как самостоятельной науки;
в) все ответы верны;
г) все ответы неверны.
Тест 5. Школа «Анналов» сформировалась:
в) во Франции;
Тест 6. Школу «Анналов» возглавляли:
а) англичане А. Тойнби, Д. Эшли;
б) немцы К. Бюхер, М. Вебер, В. Зомбарт;
в) русские П.Г. Виноградов, В. Воронцов;
г) французы М. Блок, Л. Февр;
д) американцы А. Конрад, Дж. Мейер, Р. Фогель;
е) украинцы В. Левитский, М. Ковалевский.
Тест 7. Школа «новой экономической истории» сложилась:
а) в конце XIX в.;
б) перед Второй мировой войной;
в) после Второй мировой войны;
г) в конце XX ст.
Тест 8. Школа «новой экономической истории» сложилась:
Д) в США.
Тест 9. К представителям школы «новой экономической истории» следует отнести:
http://lektsii.org/15-44253.html
http://sdamzavas.net/1-22255.html