Найдите неточность в уравнении обмена аристотеля

История экономических учений — тесты с ответами.

Что из перечисленного не является объектом изучения истории экономических учений?

-История экономической теории как науки.

-История отдельных экономических теорий.

+История способов производства материальных благ.

-История категорий, используемых экономической теорией.

-История отраслевых и функциональных экономических наук.

Какой из указанных исторических памятников создан в Древнем Египте в XVIII в. до н. э.?

-«Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мери-ка-Ра».

-Законы царства Эшнунны.

-Законы царя Хаммурапи.

Какой древнекитайской школе принадлежит следующее высказывание:»Дао, которое можно выразить словами, не есть истинное дао»?

Аристокл — это настоящее имя?

Кто из лревних античных авторов сказал:» Латифундии погубили Италию. «?

Какой древний источник признавал шесть основных прав человека (на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых)?

Все ли перечисленные средневековые авторы являются патристами?

Что по мнению Фомы Аквинского не может быть целью труда?

Какое из приведенных положений не может принадлежать меркнтилистам?

-Конкуренция вредна, ее надо избегать и предотвращать.

+Нельзя регулировать численность и квалификацию торговцев.

-Надо предоставить привилегии на производство и торговлю.

-Надо регулировать цены и зарплату.

-Надо защищать внутренний рынок от иностранных товаров.

Кем был составлен Новоторговый Устав(1667 год)?

+А. Л. Ордын — Нащокиным.

К какому этапу развития классической школы принадлежит творчество Жана Шарля Леонарда Симона де Сисмонди?

-I этап ( 1-я стадия).

-I этап ( 2-я стадия).

Какое из приведенных положений не может принадлежать физиократам?

-Абсолютный экономический либерализм.

-Естественный порядок, естественная свобода, естественный человек.

-Земля — единственный источник чистого продукта и чистого дохода.

-Единый земельный налог.

+Государство только устанавливает ставку процента, все остальное решает сам человек.

Что из перечисленного не относится к экономической таблице Ф. Кенэ?

+Как в течение года меняются цены?

-Как распределяется между классами совокупный общественный продукт?

-Из чего складываются доходы 3- х классов общества?

-Как между классами доходы обмениваются на продукты?

-Как возмещаются доходы каждого класса?

Что из перечисленного нельзя отнести к пониманию А. Смитом пользы от разделения труда?

-Никто не делает сам все, что нужно для собственного потребления.

-Разделение труда имеет универсальный характер — от простых операций — до профессий.

+Разделение труда может иметь различные степени, но чем их меньше, тем труд производительнее.

-Разделение труда способствует изобретению машин.

-Обмен возможен только, если люди заняты неодинаковыми делами.

Найдите правильное высказывание Д. Рикардо о ренте.

-Всякий доход землевладельца представляет собой ренту.

+Рента- это цена, котрую земледелец платит землевладельцу за пользование землей.

-Рента — это фактически арендная плата.

-Хлеб дорог потому, что платится рента.

-Рента — это разность между рыночной ценой продукта земли и доходом земледельца.

Выберите вариант формулировки закона рынков, максимально близкий к тому, что писал Ж.-Б. Сэй.

-Товары обмениваются на товары.

-Чтобы что-то купить, прежде надо что — то продать.

-Предложение порождает свой собственный спрос.

+Продукты обмениваются на продукты.

-Если часть каких — либо товаров, способных удовлетворить человеческие потребности, не находит покупателя, т. е. их производено слишком много, значит, каких — то других товаров произведено недостаточно.

Правильно ли изложены ошибки Т. Р.Мальтуса, сделанные им в его «Опыте о законе народонаселения. «?

-Главное внимание он уделял соотношению браков и рождений, не придавая значения снижению смертности.

-Недооценивал такой фактор как детская смертность в бедных семьях.

-В отличие от животных, люди не только потребляют продукты. но и производят их.

+С повышеним уровня жизни, рождаемость, в определенных пределах, имеет тенденцию самопроизвольно увеличиваться.

-Выводя свою геометрическую прогрессию, он не учел рост населения за счет иммиграции.

Кто из перечисленных утопистов был не только теоретиком, но и успешным практиком?

-Клод Анри Сен — Симон.

Кто скозал:»Собственность — это кража»?

-Нассау Вильям Сениор.

-Клод Фредерик Бастиа.

-Томас Роберт Мальтус.

+Пьер Жозеф Прудон.

Что из перечисленного не относится к открытиям марксизма?

+Был всесторонне исследован коммунистический способ производства, его возникновение и развитие, его законы.

-Разработана теория воспроизводства и экономических кризисов.

-Дана общая характеристика капиталистической эксплуатации.

-Доказано, что основой существования и развития общества является материальное производство.

-По- новому определен предмет политэкономии.

Кто из перечисленных ученых не был предшественником маржинализма?

-Иоганн Генрих фон Тюнен.

-Антуан Огюстен Курно.

-Герман Генрих Госсен.

Какое из положений не относится к вкладу теории предельной полезности в экономическую науку?

-Изменилась техника экономического анализа — акцент был перенесен со средних величин на предельные.

-Появились понятия:»предельные издержки», «предельная производительность» и т. д.

+В центр внимания были поставлены задачи на поиск оптимальных результатов при безграничных ресурсах.

-Теоретики предельной полезности, в основном, занимались статическими задачами, а не динамическими, как классики.

-Они широко применяли математику, в т. ч. дифференциальное исчисление.

Кто из перечисленных ученых не относится к институциональному течению в экономической науке?

Какие из перечисленных положений не относятся к взглядам Т. Веблена на экономическую науку и капиталистическое общество?

-Экономическая наука упрощает действительность, занимается абстракциями.

-Теория говорит о равновесии, а в жизни постоянно происходят изменения, эволюция.

-Экономисты видят в человеке что-то вроде арифмометра, вычисляющего полезность.

+Количество товаров при высоких ценах будет возрастать медленнее, чем при низких.

-Эволюция улучшает эконмическое положение богатых, а бедным живется все хуже.

Вторая часть тестов по История экономических учений с ответами.

Что из изложенного не имеет отношения к теории конвергенции Д. К. Гэлбрейта?

-В корпорациях реальной властью обладают не собственники, а техносруктура.

-Власть эта безлика, т. к. все решения вырабатываются коллективно.

-Техноструктура вынуждена планировать работу корпорации.

-Техноструктура мало заинтересована в максимизации прибыли на капитал.

+Планирование требует стабильности, а дать ее может только свободная конкуренция.

Кто из перечисленных ученых не относится к неокейнсианцам?

Кто из перечисленных ученых не относится к неолибералам?

Кто из названных ученых не разрабатывал теорию рациональных ожиданий?

Какое из перечисленных положений монетаризма изложено неправильно?

-Монетаризм — это теория стабилизации экономики, в которой деньги рассматриваются как решающий фактор общественного воспроизводства.

-Монетаризм — это теория спроса на деньги.

+Государство может воздействовать на экономику, формируя предложение денег.

-Регулируя денежную массу, правительство может воздействовать на темпы роста или падения производства.

-Суть монетарной концепции в так называемой » проблеме запаздывания».

Какая мера по ограничению совокупного спроса, предлагаемая монетаристами, указана неправильно?

-Проведение конфискационной денежной реформы.

-Замораживание сбережений населения.

-Поощрение покупок золота, драгоценностей, недвижимости.

-Государство должно освободиться от «чрезмерных» социальных обязательств перед своими гражданами.

+Государство должно все-же поддерживать дотациями и субсидиями неэффективное производство, если оно важно для общества.

Автором какого из названий теоретической экономики является Уильям Петти?

С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство?

-Обеспечения роста налоговых поступлений в казну.

-Скорейшего перехода к рыночной экономике.

+Не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.

-Никакой конкретной цели законы не преследовали.

Сферой хремастики по мнению Аристотеля является?

+Торговля с целью наживы и ростовщичество.

-Мелкая торговля и торговля хлебом земельной аристократии.

Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно?

-Научная истина относительна, а, следовательно — временна.

+Изучение этой дисциплины является самоцелью.

-Никакая теоретическая схема не содержит готовых рецептов.

Автором термина «политическая экономия» является.

Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:

+Твердую оплату и суровую ответственность.

-Не предполагала твердой оплаты, но предполагала суровую ответственность за сделанную работу.

-Зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.

-Не зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.

-Законы не регламентировали оплату труда.

Основная идея «Речения Ипусера»?

-Как управлять государством в смутное время.

-Нельзя допускать захвата чужих богатств.

-Надо расширять посевные площади.

-Надо выполнять ирригационную повинность.

+Нельзя допускать бесконтрольного роста ссудных операций и долгового рабства.

Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди?

-Уважение к старшим.

-Соблюдение норм взаимоотношений между людьми.

Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно?

-Установление устойчивого уровня товарных цен.

-Использование товарных запасов.

-Учет сезонного колебания цен.

+Решение споров между жителями деревни.

-Недопущение злонамеренного использования колебания цен.

Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту?

-Обоснование разделения физического и умственного труда.

+Обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала.

-Экономия — это наука обогащения своего хозяйства.

-Земледелие по своему значению ставилось наравне с военным искусством.

-Занятие ремеслом не включалось в предмет экономии.

Какое сословие «Идеального государства» Платона указано неправильно?

-Ремесленники и мелкие торговцы.

Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю?

+Богатство — это изобилие денег.

-Рабство- это явление естественное.

-Экономия — естественна, хремастика — неестественна.

-Меновая торговля относится к экономии.

-Рабство всегда должно быть основой производства.

Найдите неточность в уравнении обмена Аристотеля.

-В самих товарах нет ничего такого, что могло бы приравнять их друг к другу.

-Товарный обмен — это отношение не только между вещами, но и между их владельцами.

-В обменной сделке есть 4 участника.

-Именно товаровладельцам присуща т. н. «субстанция ценности».

+»Субстанция ценности» — это потребность в том, что есть у обменивающихся.

Какое из высказываний принадлежит Варрону?

-Покупать надо только самое необходимое.

-Рабы должны постоянно работать.

-Старых и больных рабов продавать.

+покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания.

-Все, что нужно, делать в своем хозяйстве силами рабов.

Какое из высказываний принадлежит Катону?

-Рабы — говорящие орудия.

+Хозяин должен продавать, а не покупать.

-Надо возвратиться к натуральному хозяйству.

-Землевладельцы не должны жить в городах.

-Землевладельцы не должны доверять имения управляющим.

Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения?

Какие философские школы подготовили распространение христианства в Римской империи?

-Агностики и гностики.

+Гностики и стоики.

Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы?

Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно?

Какое из приведенных положений не может принадлежать патристам?

-Брать можно только «справедливую цену!.

-Христианин не может быть купцом.

-Деньги-зло, хотя и неизбежное.

+Физическим трудом должны заниматься только рабы и иностранцы.

Тема 1. Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья.

I:

S: Что из перечисленного не является объектом изучения истории экономических учений:

-: история экономической теории как науки

-: история отдельных экономических теорий

+: история способов производства материальных благ

-: история категорий, используемых экономической теорией

-: история отраслевых и функциональных экономических наук

I:

S: История экономических учений берет свое начало с периода возникновения:

-: идеологии классической политической экономии

I:

S: Изучение истории экономических учений позволяет выявить, что экономической науке присуще:

-: неприятие «старых» идей и теорий

I:

S: Изучение истории экономических учений позволяет лучше понимать в развитии экономической науки ее:

+: прошлое и настоящее

I:

S: Предмет изучения истории экономических учений охватывает экономические теории:

-: школ экономической мысли

+: отдельных экономистов и школ экономической мысли

I:

S: Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:

-: либеральные рыночные отношения

I:

S: Завершающим этапом эпохи экономических учений дорыночной экономики явился этап:

-: смитианского экономического учения

I:

S: Вытеснение предыдущего этапа или направления экономической мысли новым (альтернативным) этапом или направлением в истории экономических учений происходит:

-: по завершении данного этапа либо направления

-: через временной лаг после завершения данного этапа либо направления

+: еще до завершения существования того или иного этапа либо направления

I:

S: Этап идеализации принципов «чистой» экономической науки имел место в эпоху экономических учений:

+: нерегулируемой рыночной экономики

-: регулируемой рыночной экономики

I:

S: Законы Хаммурапи регламентировали долговое рабство с целью:

-: ликвидации системы рабовладения

-: улучшения экономического положения рабов

-: скорейшего перехода к рыночной экономике

-: обеспечения роста налоговых поступлений в казну

+: не допустить разрушения основ натурального хозяйства

I:

S: Аристотель относит к сфере хрематистики:

+: ростовщичество и торгово-посреднические операции

I:

S: В соответствии с экономическими воззрениями Аристотеля и Ф. Аквинского деньги — это:

-: совершенно бесполезный товар

+: результат соглашения между людьми

-: единственное проявление богатства человека и государства

-: техническое средство, облегчающее обмен

-: стихийно возникший товар

I:

S: Согласно концепции «справедливой цены» Ф. Аквинского в основе стоимости (ценности) товара лежит:

+: затратный и морально-этический принцип одновременно

I:

S: Какой из указанных исторических памятников создан в Древнем Египте в XVIII в. до н.э.:

-: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну Мери-ка-Ра»

-: Законы царства Эшнунны

-: Законы царя Хаммурапи

I:

S: Какой древнекитайской школе принадлежит следующее высказывание:»Дао, которое можно выразить словами, не есть истинное дао»:

I:

S: Аристокл — это настоящее имя:

I:

S: Кто из древних античных авторов сказал: «Латифундии погубили Италию»:

I:

S: Какой древний источник признавал шесть основных прав человека (на жизнь, собственность, одежду, жилище, труд и отдых):

I:

S: Выразители экономической мысли дорыночной эпохи идеализировали:

-: либеральные рыночные отношения

I:

S: С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство:

-: обеспечения роста налоговых поступлений в казну.

-: скорейшего перехода к рыночной экономике.

+: не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.

-: никакой конкретной цели законы не преследовали

I:

S: Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно:

-: научная истина относительна, а, следовательно — временна

+: изучение этой дисциплины является самоцелью

-: никакая теоретическая схема не содержит готовых рецептов

I:

S: Автором термина «политическая экономия» является:

I:

S: Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:

+: твердую оплату и суровую ответственность

-: не предполагала твердой оплаты, но предполагала суровую ответственность за сделанную работу

-: зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества

-: не зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества

-: законы не регламентировали оплату труда

I:

S: Основная идея «Речения Ипусера»:

-: как управлять государством в смутное время

-: нельзя допускать захвата чужих богатств

-: надо расширять посевные площади

-: надо выполнять ирригационную повинность

+: нельзя допускать бесконтрольного роста ссудных операций и долгового рабства

I:

S: Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди:

-: уважение к старшим

-: соблюдение норм взаимоотношений между людьми

I:

S: Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно:

-: установление устойчивого уровня товарных цен

-: использование товарных запасов

-: учет сезонного колебания цен

+: решение споров между жителями деревни

-: недопущение злонамеренного использования колебания цен

I:

S: Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту:

-: обоснование разделения физического и умственного труда

+: обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала

-: экономия — это наука обогащения своего хозяйства

-: земледелие по своему значению ставилось наравне с военным искусством

-: занятие ремеслом не включалось в предмет экономии

I:

S: Какое сословие «Идеального государства» Платона указано неправильно:

-: ремесленники и мелкие торговцы

I:

S: Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю:

+: богатство — это изобилие денег

-: рабство- это явление естественное

-: экономия — естественна, хремастика — неестественна

-: меновая торговля относится к экономии

-: рабство всегда должно быть основой производства

I:

S: Найдите неточность в уравнении обмена Аристотеля:

-: в самих товарах нет ничего такого, что могло бы приравнять их друг к другу

-: товарный обмен — это отношение не только между вещами, но и между их владельцами

-: в обменной сделке есть 4 участника

-: именно товаровладельцам присуща т. н. «субстанция ценности»

+: «субстанция ценности» — это потребность в том, что есть у обменивающихся

I:

S: Какое из высказываний принадлежит Варрону:

-: покупать надо только самое необходимое

-: рабы должны постоянно работать

-: старых и больных рабов продавать

+: покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания

-: все, что необходимо, нужно делать в своем хозяйстве силами рабов

I:

S: Какое из высказываний принадлежит Катону:

-: рабы — говорящие орудия

+: хозяин должен продавать, а не покупать

-: надо возвратиться к натуральному хозяйству

-: землевладельцы не должны жить в городах

-: землевладельцы не должны доверять имения управляющим

I:

S: Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения:

I:

S: Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы:

I:

S: Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно:

I:

S: Какое из приведенных положений не может принадлежать патристам:

-: брать можно только «справедливую цену»

-: христианин не может быть купцом

-: деньги — зло, хотя и неизбежное

+: физическим трудом должны заниматься только рабы и иностранцы

I:

S: Какой из указанных постулатов не принадлежит Т.Аквинату:

-: человек обязан трудиться

-: целью труда может быть устранение праздности

-: труд по своей профессии — это служение Богу

+: продавать дороже, чем сам купил, всегда грех

-: собственность — это стимул к труду

I:

S: Кто из указанных авторов считал, что «справедливая цена» — это цена, которая дает нормальный для данного сословия доход, если вычесть из неё все издержки?

I:

S: Кому принадлежит авторство следующего оправдания процента — если владелец денег дает их взаймы, он лишается того дохода, который мог бы получить, если бы сам пустил эти деньги в оборот:

I:

S: Все ли перечисленные средневековые авторы являются патристами:

I:

S: Что по мнению Фомы Аквинского не может быть целью труда:

Вторая часть тестов по История экономических учений с ответами

Что из изложенного не имеет отношения к теории конвергенции Д. К. Гэлбрейта?

-В корпорациях реальной властью обладают не собственники, а техносруктура.

-Власть эта безлика, т. к. все решения вырабатываются коллективно.

-Техноструктура вынуждена планировать работу корпорации.

-Техноструктура мало заинтересована в максимизации прибыли на капитал.

+Планирование требует стабильности, а дать ее может только свободная конкуренция.

Кто из перечисленных ученых не относится к неокейнсианцам?

Кто из перечисленных ученых не относится к неолибералам?

Кто из названных ученых не разрабатывал теорию рациональных ожиданий?

Какое из перечисленных положений монетаризма изложено неправильно?

-Монетаризм — это теория стабилизации экономики, в которой деньги рассматриваются как решающий фактор общественного воспроизводства.

-Монетаризм — это теория спроса на деньги.

+Государство может воздействовать на экономику, формируя предложение денег.

-Регулируя денежную массу, правительство может воздействовать на темпы роста или падения производства.

-Суть монетарной концепции в так называемой » проблеме запаздывания».

Какая мера по ограничению совокупного спроса, предлагаемая монетаристами, указана неправильно?

-Проведение конфискационной денежной реформы.

-Замораживание сбережений населения.

-Поощрение покупок золота, драгоценностей, недвижимости.

-Государство должно освободиться от «чрезмерных» социальных обязательств перед своими гражданами.

+Государство должно все-же поддерживать дотациями и субсидиями неэффективное производство, если оно важно для общества.

Автором какого из названий теоретической экономики является Уильям Петти?

С какой целью законы Хаммурапи ограничивали долговое рабство?

-Обеспечения роста налоговых поступлений в казну.

-Скорейшего перехода к рыночной экономике.

+Не допущения восстаний и разрушения основ натурального хозяйства.

-Никакой конкретной цели законы не преследовали.

Сферой хремастики по мнению Аристотеля является?

+Торговля с целью наживы и ростовщичество.

-Мелкая торговля и торговля хлебом земельной аристократии.

Все ли принципы изучения истории экономических учений указаны правильно?

-Научная истина относительна, а, следовательно — временна.

+Изучение этой дисциплины является самоцелью.

-Никакая теоретическая схема не содержит готовых рецептов.

Автором термина «политическая экономия» является.

Оплата труда ремесленников, согласно законам Хаммурапи, предполагала:

+Твердую оплату и суровую ответственность.

-Не предполагала твердой оплаты, но предполагала суровую ответственность за сделанную работу.

-Зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.

-Не зависела от принадлежности пациента к тому или иному сословию общества.

-Законы не регламентировали оплату труда.

Основная идея «Речения Ипусера»?

-Как управлять государством в смутное время.

-Нельзя допускать захвата чужих богатств.

-Надо расширять посевные площади.

-Надо выполнять ирригационную повинность.

+Нельзя допускать бесконтрольного роста ссудных операций и долгового рабства.

Какое из указанных этических понятий свойственно школе Мо Ди?

-Уважение к старшим.

-Соблюдение норм взаимоотношений между людьми.

Какая из обязанностей государственного чиновника, согласно Артхашастре, указана неправильно?

-Установление устойчивого уровня товарных цен.

-Использование товарных запасов.

-Учет сезонного колебания цен.

+Решение споров между жителями деревни.

-Недопущение злонамеренного использования колебания цен.

Какое из указанных положений не свойственно Ксенофонту?

-Обоснование разделения физического и умственного труда.

+Обращение денег в качестве торгового и ростовщического капитала.

-Экономия — это наука обогащения своего хозяйства.

-Земледелие по своему значению ставилось наравне с военным искусством.

-Занятие ремеслом не включалось в предмет экономии.

Какое сословие «Идеального государства» Платона указано неправильно?

-Ремесленники и мелкие торговцы.

Какое из указанных положений не свойственно Аристотелю?

+Богатство — это изобилие денег.

-Рабство- это явление естественное.

-Экономия — естественна, хремастика — неестественна.

-Меновая торговля относится к экономии.

-Рабство всегда должно быть основой производства.

Найдите неточность в уравнении обмена Аристотеля.

-В самих товарах нет ничего такого, что могло бы приравнять их друг к другу.

-Товарный обмен — это отношение не только между вещами, но и между их владельцами.

-В обменной сделке есть 4 участника.

-Именно товаровладельцам присуща т. н. «субстанция ценности».

+»Субстанция ценности» — это потребность в том, что есть у обменивающихся.

Какое из высказываний принадлежит Варрону?

-Покупать надо только самое необходимое.

-Рабы должны постоянно работать.

-Старых и больных рабов продавать.

+покупать рабов разных национальностей, чтобы предотвратить восстания.

-Все, что нужно, делать в своем хозяйстве силами рабов.

Какое из высказываний принадлежит Катону?

-Рабы — говорящие орудия.

+Хозяин должен продавать, а не покупать.

-Надо возвратиться к натуральному хозяйству.

-Землевладельцы не должны жить в городах.

-Землевладельцы не должны доверять имения управляющим.

Кто в Древнем Риме требовал ликвидации рабовладения?

Какие философские школы подготовили распространение христианства в Римской империи?

-Агностики и гностики.

+Гностики и стоики.

Каким методом пользовались средневековые ученые-богословы?

Какой принцип хозяйственного уклада в средневековье указан неправильно?

Какое из приведенных положений не может принадлежать патристам?

-Брать можно только «справедливую цену!.

-Христианин не может быть купцом.

-Деньги-зло, хотя и неизбежное.

+Физическим трудом должны заниматься только рабы и иностранцы.

Какой из указанных постулатов не принадлежит Аквинату?

-Человек обязан трудиться.

-Целью труда может быть устранение праздности.

-Труд по своей профессии — это служение Богу.

+Продавать дороже, чем сам купил, всегда грех.

-Собственность — это стимул к труду.

Какое положение хозяйственной этики Библии указано неточно?

-Помощь бедным и больным.

-«Люби ближнего своего как самого себя».

+Человек — хозяин своей собственности.

-Каждый седьмой год требовалось прощать все долги.

Кто из указанных авторов считал, что «справедливая цена» — это цена, котрая дает нормальный для данного сословия доход, если вычесть из неё все издержки?

Кому принадлежит авторство следующего опрадания процента — если владелец денег дает их взаймы, он лишается того дохода, который мог бы получить, если бы сам пустил эти деньги в оборот?

Автором какого труда является Томас Мэн?

-«Об исправлении монеты».

+»Богатство Англии — во внешней торговле».

-«Беглое обсуждение английской политики».

-«Трактат о политической экономии».

Приоритетным методом экономического анализа меркантилизма является:

Предметом изучени меркантилизма является:

-Сфера промышленного производства.

-Сфера сельскохозяйственного производства.

-Сфера промышленного и сельскохозяйственного производства.

-Сфера обращения и сфера производства.

В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

-Рост заграничных инвестиций.

-Рост внутренних инвестиций.

+Превышение экспорта над импортом.

-Превышение импорта над экспортом.

Приоритетным методом изучения классической школы политэкономии является:

Предметом изучения классической школы политэкономии является:

-Сфера промышленного производства.

-Сфера сельскохозяйственного производства.

-Сфера обращения и сфера производства.

Согласно классической школе зарплата как доход рабочего тяготеет:

-К минимальному уровню.

-К максимально возможному уровню.

-К физиологическому минимуму.

+К прожиточному минимуму.

-Классики эту проблему не рассматривали.

В какой стране и в каком веке возникла классическая политическая экономия?

-В Германии, в XIX в.

-Во Франции, в XVIII в.

-Во Франции, в XIX в.

-В Англии, в XVIII в.

+В Англии, в XVII в.

Категорию «деньги» У. Петти рассматривает как сторонник:

-Номиналистической теории денег.

-Металлической теории денег.

+Количественной теории денег.

-Он не был сторонником ни одной из указанных теорий.

У. Петти и П. Буагильбер — родоначальники теории стоимости, определяемой:

+Затратами труда( трудовая теория).

-Производственными издержками (теория издержек).

Какое из указанных произведений I этапа развития классической школы принадлежит П. Буагильберу?

-«Трактат о налогах и сборах».

-«Разное о деньгах».

-«Политическая анатомия Ирландии».

По предложенной физиократами классификации промышленные предприниматели принадлежат к :

-Классу земельных собственников.

Согласно учению физиократов о » чистом доходе» он создается:

-В банковской сфере.

+В сельскохозяйственном производстве.

Первым автором теории воспризводства и первым, кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд на производительный и не производительный, является:

А Тюрго единственным источником всякого богатства считал труд:

Кто сказал: » Ни в чем я не красавец, кроме как в своих книгах»?

Чему посвящена четвертая книга «Богатства народов» А. Смита?

-Проблемам разделения труда.

-Процессам накопления и потребления ресурсов.

-Доходам, расходам и функциям государства в режиме естественной свободы.

+Полемике с меркантилистами (и физиократами).

«Невидимая рука» А. Смита это:

-Управление рыночной экономикой из единого центра.

-Следование хозяйственного рыночного механизма единому замыслу.

-Механизм государственного управления экономикой в интересах всего общества.

+Действие в условиях свободы конкуренции объективных экономических законов.

-Механизм хозяйствования, обусловленный Божественным провидением.

Что по мнению А. Смита является источником богатства?

-Труд в сельскохозяйственном производстве.

-Труд в торговле.

-Труд в нематериальном производстве.

-Труд в промышленности.

+Труд в любой отрасли материального производства.

При определении стоимости Д. Рикардо придерживается:

По мнению Д. Рикардо, заработная плата имеет тенденцию к снижению, потому что:

-Предприниматели занижают цену труда рабочих.

-Рабочие недостаточно борются за свои права.

+Высокие темпы рождаемости ведут к избыточному предложению труда.

-Машины и механизмы вытесняют труд рабочих.

-Снижается стоимость предметов потребления рабочих.

«Закон Сэя» исчерпал свою актуальность с возникновением экономического учения:

Согласно теории народонаселения Т. Мальтуса главной причиной бедности является:

+Постоянно высокие темпы роста численности населения.

-Чрезмерно высокие темпы научно-технического прогресса.

-Излишние социальные программы правительства.

Кто первым применил экономический образ мышления для исследования процессов происходящих в обществе?

Какой из постулатов классической школы указан неточно?

+Рост численности рабочего класса не зависит от роста совокупного фонда оплаты труда.

-Главная цель любой фирмы — максимизация прибыли.

-Земля- это особый, исключительный фактор производства.

-Свобода выбора равных партнеров.

Кого из указанных авторов можно отнести к русским представителям классической политэкономии?

-Н. Г.Чернышевского и Н. К.Михайловского.

-Н. И.Тургенева и П. И. Пестеля.

+М. М.Сперанского и Н. С.Мордвинова.

-А. И.Герцена и Н. П. Огарева.

-Г. В.Плеханова и В. И. Ленина.

Какая из указанных идей не могла принадлежеть представителям народнического движения в России?

-Решающая роль в экономическом развитии России принадлежит крестьянству.

-Отрицание капитализма в России.

-Освобождение крестьян от крепостной зависимости.

-Инициатива в освобождении крестьян должна принадлежать дворянству.

+Ликвидация общинного землевладения.

Какой из указанных трудов не принадлежал перу М. И.Туган-Барановского?

-«Учение о предельной полезности».

-«Теоретические основы марксизма».

-«Основы политической экономии».

+»Развитие капитализма в России».

-«Социализм как положительное учение».

Какая из отмеченных основных заслуг В. И. Ленина в политэкономии указана неточно?

-Создал теорию империализма.

-Создал теорию государственно — монополистического капитализма.

+Создал теорию трех путей развития капитализма в сельском хозяйстве.

-Развил теорию К. Маркса о воспроизводстве.

-Разработал вопросы об основных путях строительства социалистической экономики — индустриализации, кооперировании, культурной революции, НЭПа и т. д.

Как решал проблему частной собственности социалист — утопист Ш. Фурье?

-Собственность долна быть личной.

-Собственность обобществляется в масштабах государства.

-Собственность обобществляется в масштабах общества.

+Собственность обобществляется в масштабах коллектива (трудового товарищества).

-Собственность не должна принадлежать никому.

Кто из указанных ученых не принадлежал к исторической школе в Германии?

Историческая школа Германии рассматривает в качестве предмета экономического анализа:

-Общие экономические законы производства.

+Экономические и неэкономические факторы.

-Сферу производства и сферу обращения.

Кто из представителей классической политэкономии характеризует категорию «капитал» как средство эксплуатации рабочего и как самовозрастающую стоимость?

Какая из указанных причин порождает, по мнению К. Маркса, тенденцию нормы прибыли к понижению?

-Постоянное присутствие капитала в одной отрасли.

-Увеличение в структуре капитала доли переменного капитала и уменьшение доли постоянного.

+Уменьшение в структуре капитала доли переменного капитала и увеличение доли постоянного.

-Рост дороговизны продуктов земли из-за снижения ее плодородия.

-Рост относительного уровня заработной платы рабочих.-

Каким из перечисленных вариантов положений руководствуется К. Маркс, если допустить, что прибавочная стоимость создается:

+Неоплаченным трудом производительных рабочих и постоянным капиталом.

-Неоплаченным трудом в сфере торговли и переменным капиталом.

-Трудом и капиталом.

-Капиталом и землей.

-Трудом и землей.

Маржинальная экономическая теория базируется на исследовании:

-Средних экономических величин.

+Предельных экономических величин.

-Суммарных экономических величин.

-Минимальных экономических величин.

-Максимальных экономических величин.

Предметом изучения субъективного направления экономической мысли является проблематика:

+Сферы обращения ( спроса).

-Сферы обращения и сферы производства.

Приоритетным методом экономического анализа неоклассического направления экономической мысли является:

Авторы первого этапа «маржинальной революции» определяют стоимость (ценность) на основе :

+Теории предельной полезности.

-теории предельной производительности.

Какой из перечисленных ученых работал на неоклассическом этапе развития маржинальной революции?

-Ойген фон Бем — Баверк.

-Фридрих фон Визер.

Основой методологии К Менгера является:

Какое из указанных положений не может принадлежать Ф. фон Визеру?

-Введение в экономическую науку термина «предельная полезность».

-Формулировка концепции родственных благ.

-Идея альтернативных издержек.

+неограниченность и постоянная изменчивость запасов ресурсов.

Какое из указанных положений не может принадлежать О. фон Бем — Баверку?

-Иллюстрация первого закона Госсена.

-Определение полезности совокупного запаса благ.

+Капитал не обладает собственной производительностью.

-Субъективная оценка товара со стороны покупателя определяет максимальную границу цены.

-Субъективная оценка товара со стороны продавца определяет минимальную границу цены.

Какое из указанных положений не может принадлежать У. Джевонсу и Л. Вальрасу как представителям субъективного этапа маржинальной революции?

+Отношение цен обратно пропорционально отношению предельных полезностей.

-Закон убывающей предельной полезности.

-Математическая формула уравнения обмена.

-Постановка проблемы общего рыночного равновесия.

Какого ученого называют самым великим экономистом XX века, «спасителем капитализма»?

Основу методологии исследования Дж. М. Кейнса составляет:

-Приверженность «закону рынков» Сэя.

-Не принятие концепции «эффективного спроса».

-Не принятие «мультипликатора инвестиций».

-Приоритет микроэкономического анализа.

+Приоритет макроэкономического анализа.

В соответствии с «основным психологическим законом» Дж. М.Кейнса с ростом доходов темпы прироста потребления:

-Остаются на прежнем уровне.

+Увеличиваются, но не в той же мере, что и доходы.

-Уменьшаются, в большей мере, чем доходы.

-Уменьшаются, но меньше, чем доходы.

-Опережают темпы прироста доходов.

Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж. М.Кейнса, должно активно содействосать регулированию нормы ссудного процента:

-В сторону увеличения.

+В сторону увеличения до конкретного уровня.

-В сторону снижения.

-В сторону снижения до конкретного уровня.

-До уровня 4% в год.

Какое из указанных положений не может принадлежать Дж. М.Кейнсу?

+И сбережения, и инвестиции делаются одной и той же группой населения.

-Капиталистическая экономика неэффективна.

-Рынок един и в нем все взаимосвязано.

-Номинальная зарплата не участвует в регулировании рынка труда.

-Зарплата вообще не может снижаться.

Какое из положений экономической программы кейнсианства указано неточно:

-Государство не только регулирует экономику, но и является самостоятельным экономическим субъектом.

-Государство расширяет совокупный спрос.

-Увеличиваются государственные закупки товаров и услуг.

+Государство запускает механизм мультипликатора с целью получения дополнительного количества продукции, а не расширения платежеспособного спроса.

-Государство финансирует общественные работы.

Модель, предложенная Дж. М.Кейнсом не была полностьюзавершенной, что привело к появлению неокейнсианства. Какая из нерешенных проблем указана неточно:

-Модель Дж. М.Кейнса была статичной.

-Эта модель рассматривала экономическую ситуацию в краткосрочном периоде.

-Инвестиции рассматривались как автономные.

-Анализировалась ситуация только на реальном рынке.

+Влияние денежного рынка рассматривалось напрямую, а не косвенно, через воздействие на ставку процента.

Какая из перечисленных идей посткейнсианцев принадлежит неокейнсианцам?

-Экономическая система в принципе неравновесна.

-Важнейшими характеристиками экономической системы является неопределенность и риск.

+Стремление к достижению общего равновесия

-Деньги являются самостоятельным фактором воздействия на экономику.

Какое положение английской посткейнсианской концепции указано неправильно:

+Государство не должно активно вмешиваться в экономику.

-Механизм перераспределения дохода не действует автоматически.

-Цены не являются гибкими.

-Предпочтение кредитно-денежных механизмов стабилизации экономического цикла.

Какое из положений теории предложения (новая классическая макроэкономика) было исследовано американским экономистом А. Лаффером:

-Главным для нормального функционирования экономики является расширение предложения факторов производства.

-Проблема спроса решается автоматически путем установления на рынке равновесных цен.

-Незанятых ресурсов, по крайней мере, в долгосрочном периоде, быть не может.

-Высокие налоговые ставки становятся источником непредвиденной инфляции.

+Пополнение бюджета за счет роста налогов имеет свои границы.

Какое из перечисленных положений теории рациональных ожиданий относится к модели адаптивных ожиданий:

-Предвидения экономических субъектов строятся на основе умения анализировать информацию.

+Если наблюдается рост цен, то следует предположить, что производителям нужно расширить объемы продаж, а потребителям — делать запасы.

-Рыночная система высококонкурентна.

-Механизм регуляции рынка (гибкие цены, з/плата, процент) способен быстро предоставить информацию.

-Информацию, ка любой ограниченный ресурс, люди стремятся использовать оптимально.

Все ли из перечисленных ученых XIX века критиковали основные принципы классической школы?

-А. И.Герцен, К. П.Огарев.

-А. Сен-Симон, Ш. Фурье.

+Ж. Б. Сей, Дж. С. Милль

-А. Вагнер, К. Бюхер.

Какая кейнсианская идея находится среди неолиберальных положений?

+Рост объемов правительственных заказов.

-Приоритет частной собственности.

-Конкуренция — насколько это возможно, планирование — насколько это необходимо.

Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:

Одно из положений Фрейбургской школы неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства указано неправильно:

-Частная собственность является фундаментом реализации человеческой свободы.

-Государство должно проводить продуманную антимонопольную политику.

-Государство должно быть верховным арбитром для всех членов общества.

+В случае необходимости, государство должно вмешиваться в механизм конкуренции.

Предметом экономического анализа институционализма является:

-Сфера производства и обращения.

+Экономические и неэкономические факторы.

Какой из методов не был приоритетным для институционалистов:

Л. Эрхард на практике применил концепцию «социального рыночного хозяйства». Какая из предпринятых им мер указана неправильно?

-Обеспечение равновесия спроса и предложения.

-Льготы для мелкого и среднего бизнеса.

+Контроль за ценами.

Все ли перечисленные ученые являются неоинституциалистами?

В результате рекомендуемых реформ Т. Веблен предвещает:

-Сохранение приоритетной роли финансовых слоев бизнеса.

+Переход к «индустриальной системе».

-Переход к социалистическому обществу.

-Переход к аграрной экономике.

-Нет правильного ответа.

Согласно Дж. Коммонсу стоимость формируется:

-Соотношением спроса и предложения.

+Юридическим соглашением «коллективных институтов».

Антимонопольные концепции Т. Веблена и Дж. Коммонса были впервые апробированы:

-До I — ой мировой войны.

-До мирового экономического кризиса 1929-1933 г. г.

+В период «Нового курса» Ф. Д.Рузвельта.

-Во время II-ой мировой войны.

-После II-ой мировой войны.

К. У.Митчелл — родоначальник одного из перечисленных течений институционализма, получившего название:

Экономическое учение У. К.Митчелла явилось основой:

-Трудовой теории стоимости.

-Теории предельной полезности.

-Циклического развития экономики.

+Концепции бескризисного цикла.

-Теории эволюции природы.

Теории рынка с несовершенной конкуренцией возникли:

-После первого экономического кризиса (1825г.).

-В середине XIX в.

+После мирового экономического кризиса 1929-1933 г. г.

В теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина основным признаком «дифференциации продукта» является наличие у товара (услуги) одного из продавцов какого-либо существенного отличительного признака, который может быть:

+Как реальным, так и воображаемым.

Согласно Э. Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен:

-Без учета издержек.

-На уровне издержек.

-На основе стоимости.

В условиях несовершенной конкуренции, согласно Дж. Робинсон, размеры (мощности) фирм:

+Превышают оптимальный уровень.

-Не достигают оптимального уровня.

-Соответствуют потребностям производства.

-Не соответствуют потребностям производства.

В какой из перечисленных стран не применялась монетарная концепция:

Какой школе принадлежит девиз:»Деньги имеют значение»:

Какая из перечисленных работ принадлежит Дж. Гэлбрейту:

-«Общая теория занятости процента и денег».

-«Основания национальной экономии».

+»Новое индустриальное общество».

-«Благосостояние для всех».

Кто из названных авторов не является Нобелевским лауреатом по экономике:

Тест 1. Начальным этапом зарождения экономической истории как науки считается:

а) конец XV – начало XVI в.;

г) XVIII в.;

д) конец XIX – начало XX в.

Тест 2. Экономическая история как самостоятельная наука сформировалась в:

б) начале XVII в.;

в) середине XVIII в.;

г) середине XIX в.;

Тест 4. Утверждение исторического (историко-генетического) метода в познании экономических явлений и процессов способствовало:

а) зарождению экономической теории как науки;

б) становлению экономической истории как самостоятельной науки;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

Тест 5. Школа «Анналов» сформировалась:

в) во Франции;

Тест 6. Школу «Анналов» возглавляли:

а) англичане А. Тойнби, Д. Эшли;

б) немцы К. Бюхер, М. Вебер, В. Зомбарт;

в) русские П.Г. Виноградов, В. Воронцов;

г) французы М. Блок, Л. Февр;

д) американцы А. Конрад, Дж. Мейер, Р. Фогель;

е) украинцы В. Левитский, М. Ковалевский.

Тест 7. Школа «новой экономической истории» сложилась:

а) в конце XIX в.;

б) перед Второй мировой войной;

в) после Второй мировой войны;

г) в конце XX ст.

Тест 8. Школа «новой экономической истории» сложилась:

Д) в США.

Тест 9. К представителям школы «новой экономической истории» следует отнести:


источники:

http://lektsii.org/15-44253.html

http://sdamzavas.net/1-22255.html