Задание 13. Математика ЕГЭ. Решить уравнение
Задание
а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [5π/2; 4π]
Решение:
а) Решите уравнение
ОДЗ уравнения: все числа
Преобразуем уравнение, представим 0,04 = 5 -2 , при возведении степень в степень показатели перемножаются, получим
5 -2 sinx·cosx = 5 -√3·sinx
Данное уравнение равносильно уравнению
2sinx·cosx — √3·sinx = 0
sinx·(2cosx — √3) = 0
Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда равен нулю хотя бы один из множителей, а другой при этом не теряет смысла, т.е.
sinx = 0 или 2cosx — √3 = 0
Решим 1 уравнение:
Решим 2 уравнение:
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [5π/2; 4π]
Выберем корни при помощи единичной окружности
Как решать задание 13
О чем задача?
Задачи на решение тригонометрических уравнений, более сложных, чем в задании 5. В большинстве задач требуется не только решить уравнение, но и отобрать корни, принадлежащие определенному отрезку.
Как решать?
Шаг 1. Найдите область определения
Шаг 2. Приведите уравнение к виду простейших тригонометрических уравнений
Для того чтобы привести уравнение к виду простейших тригонометрических уравнений, применяйте следующие стандартные приемы:
Мы свели исходное уравнение к совокупности простейших тригонометрических уравнений [ cos x = − 1 , cos x = − 1 2 . \left[\begin
Шаг 3. Решите простейшие тригонометрические уравнения
О решении простейших тригонометрических уравнений читайте в отдельной статье .
Убедитесь, что найденные вами корни принадлежат области определения уравнения.
Остается решить уравнение cos x = − 1 2 \cos x =-\frac<1> <2>cos x = − 2 1 .
Шаг 4. Выберите корни, принадлежащие отрезку, данному в условии
Корни, принадлежащие данному в условии отрезку, можно найти либо методом перебора, либо путем решения неравенства относительно k k k .
Найдем подходящие корни методом перебора. Для этого рассмотрим две серии корней по отдельности.
13. Уравнения
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. – задание №13. Найдите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку.
а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Решение:
a) Запишем исходное уравнение в виде:
Значит, sinx = 0, откуда x = πk , k ∈ Ζ, или , откуда
б) С помощью числовой окружности отберём корни, принадлежащие отрезку
Ответ: а)
б)
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017, 2018 г. – задание №13. Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку.
а) Решите уравнение cos2x=1-cos( -x)
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
Решение:
Преобразуем обе части уравнения:
1− 2sin 2 x =1− sin x ; 2sin 2 x − sin x = 0 ; sin x( 2sin x −1) = 0 ,
откуда sin x = 0 или sin x = .
Из уравнения sin x = 0 находим: x = πn , где n∈Ζ.
Из уравнения sin x = находим: , где k∈Ζ.
б) С помощью числовой окружности отберём корни уравнения, принадлежащие промежутку
Ответ: а) , k∈Ζ.
б) .
Досрочный вариант ЕГЭ по математике 2017 профильный уровень задание №13.
а) Решите уравнение
8 x − 9⋅ 2 x +1 + 2 5−x = 0.
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [log5 2; log5 20].
Решение:
Умножим обе части на t:
Ответ: a)
Ответ: б)
а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Решение:
а) Преобразуем уравнение:
Ответ: a)
б) С помощью числовой окружности отберём корни уравнения, принадлежащие промежутку
Ответ: б)
а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Решение:
а) Преобразуем уравнение:
Пусть 2 x = t, тогда уравнение приметвид:
Ответ: а) 5;2+log29
5 не принадлежит
log235 Ответ: б) 2+log29
а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Решение:
а) Преобразуем уравнение:
x1=-1 (не подходит по ОДЗ) ; x2=2 (подходит по ОДЗ) ; x3=-3 (подходит по ОДЗ)
Ответ: 2;-3
3) x 3 -2x 2 -5x-5>0
-3 -1 = -log34 не принадлежит
-1 Ответ: 2
а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащего отрезку [2; 3].
Решение:
а) Преобразуем уравнение:
(t-3).(t-4)=0 => t=3 или t=4.
Ответ: ;
(\frac<3><2>)^3″ align=»absmiddle» /> => не подходит
Ответ:
а) Решите уравнение:
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Решение:
а) Преобразуем уравнение:
т.к. степени одинаковые, основания можно опустить:
Ответ: 2;
2 не входит в заданный промежуток
Ответ: б)
а) Решите уравнение:
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Решение:
( только в том случае, если их степени равны 1)
Делаем обратную замену:
(возводим во вторую степень обе части ур-я)
Ответ: а) ;
Ответ: б) 3
Материалы для экспертов ЕГЭ 2016
а) Решите уравнение .
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
Решение:
Ответ: а)
б) принадлежащие промежутку
Ответ:
ЕГЭ по математике 19.06.2014. Основная волна, резервный день. Запад. Вариант 1.
а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Решение:
Ответ:
б) принадлежащие отрезку
Ответ:
ЕГЭ — 2016 по математике. Основная волна 06.06.2016. Вариант 3 (C часть)
а) Решите уравнение
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Решение:
Ответ:
б) принадлежащие отрезку
Ответ:
Примеры заданий №13 ЕГЭ 2017 Профиль.
Примеры заданий №13 с решениями ЕГЭ 2016 Профиль.
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР
Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями.
Видео уроки.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
http://lampa.io/p/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-13-000000009d385cbc7312b1ad6da2a9ec
http://onlyege.ru/uravneniya/