Найти корень уравнения 5 класс виленкин

Урок математики в 5 классе по теме Решение уравнений.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

УМК: Н.Я.Виленкин, план-конспект урока, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy_urok_v_5_klasse.zip1004 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5-м классе по теме «Решение уравнений»

Учитель: Миначова Ф.М.

Дата проведения урока: 29.10.2013

Учебник: Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин, Мнемозина, 2010

Цель: Формирование навыков решения сложных (составных) уравнений двумя способами: с помощью нахождения неизвестного компонента действия; с помощью применения свойств сложения и вычитания для упрощения одной из частей уравнений.

  • Обеспечить применение учащимися теоретических знаний об уравнении — понятий: «уравнение», «корень уравнения», «что значит решить уравнение» при выполнении практических заданий.
  • Создать условия для формирования умения решать уравнения на основе знаний взаимосвязи компонентов действий (и применяя свойства действий сложения и вычитания).
  • Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в стандартной и изменённой ситуации.
  • Создать условия для развития математического кругозора учащихся, мышления, творческой активности, памяти и внимания.
  • Создать условия для воспитания культуры общения, аккуратности, организованности.

Оборудование: Проектор, раздаточный материал.

I. Организационный этап

  1. Приветствие учителя.
  2. Проверка подготовленности учащихся к уроку.
  3. Организация внимания учащихся и сообщение темы и целей урока.

Здравствуйте ребята! Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас для этого готово? (учебники, рабочие тетради, раздаточный материал) Сегодня на уроке мы будем решать уравнения, которые характеризуются как сложные или составные, так как они содержат не одно, а два (а то и несколько) действий. Но я бы применила другое определение – интересные уравнения. Ведь чем больше действий в арифметическом примере или текстовой задаче, тем интереснее их решать. Не правда ли? ☺ И сегодня наша цель: научиться решать составные уравнения различными способами. А вот девиз урока: «Решай, ищи, твори и мысли»

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Но сначала проверим как вы справились с домашним заданием.

Технологическая карта по математике на тему «Уравнение» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок математики в 5 классе по теме « Уравнение» (Виленкин Н.Я., Жохов В.И.)

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать умение решать уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последова-тельность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно до-говариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор-мацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Уметь решать уравнения.

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с по-мощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; ра-ботать по коллективно составленному плану; оценивать правильность вы-полнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; плани-ровать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить не-обходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предполо-жение. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с по-мощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из матема-тических текстов необходимую информацию; использовать знаковосимво-лические средства; строить логическую цепочку рассуждений.

Уметь осуществлять са-мооценку на основе кри-терия успешности учеб-ной деятельности; осоз-навать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/ неуспе-ха в учебной деятельнос-ти .

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

• Учебник Н.Я.Виленкина «Математика. 5 класс»;

Т.М.Ерина. Рабочая тетрадь по математике.

Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др.

Тесты по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. Интерактивная доска

Уравнение, корень уравнения, решить уравнение

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Мотивация к учебной деятельности.

Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней по-требности учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет. (С.Маршак)

— Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок. Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк?

Анализировать стихотворение и высказать свое мнение.)

Формирование УУД Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуально-го затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Деятельность учителя: организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Прежде чем смело к задачам идти,
Тему из букв ты сумей усобери!

Математика 5 класс Виленкин. Номер №592

Найдите корень уравнения:
а) 45 = 45 + у,
б) 45 − у = 45 ;
в) у − 45 = 45 ;
г) 0 = 45 − х.

Решение a

45 = 45 + у
у = 45 − 45 = 0

Решение б

45 − у = 45
у = 45 − 45 = 0

Решение в

у − 45 = 45
y = 45 + 45 = 90

Решение г

0 = 45 − х
х = 45 − 0 = 45

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом


источники:

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-matematike-na-temu-uravnenie-klass-812662.html

http://reshalka.com/uchebniki/5-klass/matematika/vilenkin/592