Найти неизвестное уравнение 4 класс

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    Математика, 4 класс «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений», автор: Тарасенко Т.С. (технологическая карта)
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) 28 октября 2017 года

    Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

    Цели:

    1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

    2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

    3.Формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности

    1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

    2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

    3. Развивать математическую речь

    4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

    1. Воспитывать интерес к предмету.

    2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

    Оборудование:

    учебник математики: 4 класс ( 1 часть) – М. И. Моро

    таблица с алгоритмом решения уравнений

    презентация к уроку, презентация интерактивного теста

    Тип урока:

    Усвоения новых знаний и закрепление ранее изученных знаний

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -Понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение». Знать способ решения уравнений.

    — Уметь решать задачи , читать математические выражения, решать уравнения.

    Личностные:

    — уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    — проговаривать последовательность действий на уроке;

    — оценивать правильность выполнения действия;

    — планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    Регулятивные:

    — уметь оформлять свои мысли в устной форме;

    — слушать и понимать речь других;

    Коммуникативные:

    — уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    -добывать новые знания, находить ответы на вопросы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_uroka_matem_4_kl_tarasenko_ts.docx756.98 КБ
    matematika_4_klass.pptx874.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) 28 октября 2017 года

    Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

    1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

    2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

    3.Формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности

    1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

    2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

    3. Развивать математическую речь

    4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

    1. Воспитывать интерес к предмету.

    2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

    учебник математики: 4 класс ( 1 часть) – М. И. Моро

    таблица с алгоритмом решения уравнений

    презентация к уроку, презентация интерактивного теста

    Усвоения новых знаний и закрепление ранее изученных знаний

    -Понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение». Знать способ решения уравнений.

    — Уметь решать задачи , читать математические выражения, решать уравнения.

    — уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    — проговаривать последовательность действий на уроке;

    — оценивать правильность выполнения действия;

    — планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    — уметь оформлять свои мысли в устной форме;

    — слушать и понимать речь других;

    — уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    -добывать новые знания, находить ответы на вопросы

    Технологическая карта урока математики

    Деятельность учителя (приёмы, методы, задания)

    Цель этапа : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

    -Начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом.

    «Улыбнемся друг другу»

    Сегодня мы познакомимся с новой темой урока.

    Повторим ранее полученные знания

    — Посмотрите на слайд №2 . Какие фигуры вы видите? (овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

    — Я желаю вам получить такую оценку за урок, сколько геометрических фигур вы видите.

    -Открыли тетради и записали: число, классная работа.

    -Сегодня мы будем выполнять различные задания, где вы будете оценивать себя по таблице успехов и в конце урока оцените себя по умениям

    Дети улыбаются друг другу

    Подсчитывают количество фигур и определяют оценку за урок

    -устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом.

    -определять цель деятельности на уроке.

    -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания)

    2. Актуализация знаний .

    Цель этапа : вызов на «поверхность» имеющихся знаний; активация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов .(слайд №4,5)

    Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция .(слайд №7,8 )

    Алгоритм решения усложненного уравнения (слайд №9)

    1 «Интерактивный тест по математике» (выбери правильный ответ)

    -Подсчитать количество правильных ответов и заполнить таблицу №1

    ( презентация интерактивного теста)

    2.Работа по таблице

    Выполнив это задание, вы узнаете тему урока

    -Как найти неизвестное слагаемое?

    -Когда необходимы знания нахождения неизвестного слагаемого?

    -Какова тема урока?

    – Что общего в записи этих уравнений?

    А разве мы не знаем как находится слагаемое?

    — Почему в 4 классе возникает такая тема, ваши предположения.

    Найди уравнения из 1 столбика по теме урока и реши их самостоятельно

    Составление алгоритма решения уравнения (расставить порядок действий)

    Кто объяснит решение следующего уравнения?

    Х + 15 = 68 : 2 (х=19)

    24 + х =79 – 30 (х=16)-на доске решение

    Анализ своих возможностей.

    По таблице 1балл за правильный ответ(макс. Кол-во баллов10)

    Нахождение неизвестного слагаемого

    При решении уравнений

    (запись ответов в тетради взамопроверка)

    Ответы детей:1, 2, 4,5

    Решают , за каждое уравнение 1 балл ( взаимопроверка)

    1 .Прочитать уравнение

    2.Упростить (вычислить правую часть и получить простое уравнение

    (проговаривание алгоритма простого уравнения)

    3. Вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое.

    4 . Вычислить неизвестное число .

    5 . Выполнить проверку .

    1 (у доски с комментированием), проверка

    Самостоятельное решение уравнения( сверка с доской(за правильное решение поставить 1 балл)

    -определять общие для всех правила поведения;

    -определять правила работы в группах и в парах;

    -устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

    -определять цель деятельности на уроке;

    -составлять план выполнения задания;

    -отличать верно выполненное задание от неверного;

    -обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания.

    -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

    -проводить анализ учебного материала;

    -слушать и понимать речь других;

    -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    -осуществлять взаимный контроль;

    -оказывать помощь в сотрудничестве.

    1 упр. Носиком в воздухе пишем цифру 1
    2 упр. Правым ухом -2
    3 упр. Левым ухом -3
    4 упр. Правым локтем – 4
    5 упр. Левым локтем – 5
    6 упр. Правым коленом – 6
    7 упр. Левым коленом – 7
    8 упр. Носочком правой ноги – 8
    9 упр. Носочком левой ноги – 9

    10 упр. Двумя руками пишем 10 ( одновременно)

    4.Применение знаний и умений (слайд №10)

    Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция .( Проверка слайд№11)

    5. Самостоятельная работа с самопроверкой по

    Решение задачи (слайд№14)

    1.Задача: применить на практике составленный алгоритм .Составить уравнение

    Сумма неизвестного числа и 290 равна произведению 80 и 70

    Кто сомневается в своих силах, поднимет руку

    Кто уверен, что сумеет полученные знания применить предлагаю работать самостоятельно

    Как обозначим неизвестное число?

    Чему равно произведение?

    Как найти число?

    2.Проверь себя! ( разноуровневые задания) (слайд11)

    1карточка – красного цвета ( 1балл) Найди уравнение с ответом 984,реши
    600-х=424
    Х-120=912:3
    Х-200=24
    364+х=984
    2 Карточка – желтого цвета (2 балла) Реши уравнение
    Х+80=280+2

    3 карточка – зеленого цвета (3 балла) Выбери сложное уравнение, реши
    Х-380=520
    607+х=982
    60+х=802:2
    Х-520=189

    3 . Составь всевозможные выражения по условию задачи:

    -Бригада укладчиков должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду- 36 км.

    4 . Вычисли . №279

    Анализ своих возможностей.

    По таблице 1 балл

    Дети работают самостоятельно. Проверка

    Запись и решение уравнения .

    Сверка с эталоном на слайде

    Дети выбирают уравнение по своим возможностям

    Записать в таблице количество баллов

    Самостоятельно работают – за каждое выражение 1 балл (5 баллов)

    С комментированием( отмечают такие же)

    Проверка с эталоном

    -устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

    -составлять план выполнения задания;

    -отличать верно выполненное задание от неверного;

    -обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания.

    -ориентироваться в своей системе знаний;

    -проводить анализ учебного материала.

    -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её результатом.

    -совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке.

    -проводить анализ учебного материала

    6.Подведение итогов (рефлексия, оценка урока )(слайд №16)

    Рефлексия учебной деятельности

    Цель этапа : анализ и оценка успешности достижения цели; выявления качества и уровня овладения знаниям

    Выбери подходящее предложение для оценки своей деятельности на уроке

    Учебник с. 62 № 278, 281,282

    Анализ своих возможностей.

    По таблице подсчитать кол-во баллов и поставить оценку

    1карточка – красного цвета ( 1балл) Найди уравнение с ответом 984,реши

    600-х=424
    Х-120=912:3
    Х-200=24
    364+х=984

    2 Карточка – желтого цвета (2 балла) Реши уравнение

    3 карточка – зеленого цвета (3 балла) Выбери сложное уравнение, реши

    Х-380=520
    607+х=982
    60+х=802:2
    Х-520=189

    Вид деятельности на уроке

    Вид деятельности обучающегося

    1.Устный счет .Тест «Выбери ответ»

    Подсчитай, сколько правильных ответов

    Группировка уравнений(1 балл)

    3 Решение простого уравнения

    Решение уравнений (1 балл за каждое)

    4.Решение усложненного уравнения

    Решение усложненного уравнения( 1балл)

    5. Работа у доски

    1 балл( без замечаний)

    6. Самостоятельная работа

    Выбор уравнения по цвету(красный цвет-1 балл, жёлтый цвет-2 балла, зелёный цвет-3 балла

    7. Решение задачи

    Подсчитай количество выражений(1 балл за каждое выражение)

    Общая самооценка на данном уроке

    21-20 баллов- оценка «5»

    19-16 баллов- оценка «4»

    15-11 баллов- оценка «3»

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Математика 4 класс по теме: «Решение усложненных уравнений» Подготовила Тарасенко ТС, учитель высшей категории

    Определить тему урока, заполнив таблицу 30 62 179 75 70 82 980 595

    Заполни таблицу слагаемое 30 62 слагаемое 179 75 сумма 70 82 980 595

    Сгруппируйте уравнения 1) х – 33 = 92 2) х + 34 = 81 3) х + 15 = 68 : 2 4) 69 – х = 28 5) 15 + х = 51 6) 24 + х =79 — 30

    Решить уравнения по теме урока 1) х – 33 = 92 3) х + 15 = 68 : 2 2) х + 34 = 81 6) 24 + х =79 — 30 4) 69 – х = 28 5) 15 + х = 51

    Алгоритм 1.Прочитать уравнение 2.Упростить (вычислить правую часть и получить простое уравнение 3 . Вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое. 4 . Вычислить неизвестное число . 5 . Выполнить проверку. 6. Записать ответ.

    Проверка 24 + х =79 – 30 24+х=49 Х=49-24 Х=25 24+25=79-30 49=49 Ответ: 25

    Составить уравнение Сумма неизвестного числа и 290 равна произведению 80 и 70

    Проверка Х+290=80х70 Х+290=5600 Х=5600-290 Х=5310 5310+290=80х70 5600=5600 Ответ: 5310

    Выбрать вариант работы

    Проверь себя! Красная(1 б.) Жёлтая (2б.) Зелёная (3 б.) 364+х=984 х+80=280+2 60+х=802:2 Х=984-364 х+80=282 60+х=401 Х=620 х=282-80 х=401-60 364+620=984 х=202 х=341 984=984 202+80=280+2 60+341=802:2 Ответ:620 282=282 401=401 Ответ:202 Ответ:341

    Анализ своих возможностей

    Домашнее задание Учебник с.62 № 278, 281, 282

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики в 1 классе «Нахождение неизвестного слагаемого»

    Презентация содержит материал к уроку математики в 1 классе.

    Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС

    Урок математики в 4 классе (учитель Тарасенко ТС) Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв.

    Открытый урок по математике тема :»Нахождение неизвестного слагаемого» 4кл.

    Открытый урок по математике по теме » Наождение неизвестного слагаемого » 4 класс Школа России.

    Конспект урока математики 1 класс «Нахождение неизвестного слагаемого»

    Конспект урока математики 1 класс «Нахождение неизвестного слагаемого». Вводный урок.

    Конспект урока математики. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК «Школа России», 4 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты.

    Презентация к уроку математики в 5 классе «Нахождение неизвестного слагаемого»

    Презентация к уроку математики в 5 классе «Нахождение неизвестного слагаемого&quot.

    Технологическая карта урока по математике «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» для 4 класса

    Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.

    Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)

    Класс: 4

    Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

    Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

    Ход урока

    1. Оргмомент
    Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

    2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
    Игра «Соревнование улиток»
    Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
    Вы готовы?
    Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

    (122 + 18) : 70 = 2
    (64 : 8 + 20) : 7 = 4
    20 · (26 + 14) : 100 = 8
    1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
    5 · 4 + 12 = 32
    (400 – 300) – 36 = 64

    У нас получился ряд чисел.
    2, 4, 8, 16, 32, 64
    Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
    Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
    Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
    За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

    2 4 8 16 32 64 128 256 512
    У Р А В Н Е Н И Е

    Что называется уравнением?
    Что называется корнем уравнения?
    Что значит решить уравнение?
    Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

    3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
    На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
    На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

    1) 7000 – х = 2489
    7000 – х = 3489
    7000 – х = 1689
    Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
    Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

    2) 71 : х = 20 + 7
    х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
    Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
    Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

    3) ( 490 – х ) – 250 = 70

    Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

    4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

    ( 490 – х ) – 250 = 70
    490 – х = 70 + 250
    490 – х = 320
    х = 490 – 320
    х = 170
    ( 490 – 170 ) – 250 = 70
    70 = 70
    Ответ: 70

    5. Закрепление.

    1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
    5 · а + 500 = 4500 : 5
    5 · а + 500 = 900
    5 · а = 900 – 500
    5 · а = 400
    а = 400 : 5
    а = 80
    5 · 80 + 500 = 900
    900 = 900
    Ответ: 80

    Решите уравнения.
    а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
    252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

    Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

    (1604 – у) – 108 = 800
    1604 – у = 800 + 108
    1604 – у = 908
    у = 1604 – 908
    у = 696
    (1604 – 696) – 108 = 800
    800 = 800
    Ответ: 696
    Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

    6. Решение задачи
    Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

    1 ступень2 ступень3 ступень
    Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?
    Реши задачу, составив уравнение
    Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.
    Запиши это уравнение и реши его.
    Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

    1) 25700 – х = 12350
    х = 25700 – 12350
    х = 13350
    25700 – 13350 = 12350
    12350 = 12350
    Ответ: 13350 саженцев.

    2) 25700 – х = 12000 + 350

    3) 25700 – (х + 8580) = 12350
    х + 8580 = 25700 – 12350
    х + 8580 = 13350
    х = 13350 – 8580
    х = 4770
    25700 – (4770 + 8580) =12350
    12350 = 12350
    Ответ: 4770 лип.
    4) А какое еще уравнение можно было составить?
    (25700 – х) – 8580 = 12350

    Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

    7. Домашнее задание.
    Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
    Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

    8. Итог урока.
    Какие уравнения учились решать на уроке?
    Трудно было?
    Кому было легко?


    источники:

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/12/02/matematika-4-klass-nahozhdenie-neizvestnogo-slagaemogo

    http://urok.1sept.ru/articles/524206