Не вычисляя корней уравнения найти их сумму

По теореме Виета, не вычисляя сами корни, можно найти их сумму и

Обратная теорема Виета >>

По теореме Виета, не вычисляя сами корни, можно найти их сумму и произведение. Соотношения между корнями и коэффициентами квадратного уравнения позволяют в некоторых случаях находить его корни устно, не прибегая к формуле корней.

Слайд 8 из презентации «Теорема Виета»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Теорема Виета.ppt» можно в zip-архиве размером 199 КБ.

Похожие презентации

«Теорема Виета 8 класс» — Умножишь ты корни, и дробь уж готова: В числителе “_________”, в знаменателе “а”. Заполнить таблицу. Алгебра 8 класс. И сумма корней тоже дроби равна. Теорема обратная Теореме Виета. Теорема Виета.

«Сумма векторов» — Правило треугольника. Правило многоугольника. АВ А – начало вектора В – конец вектора. Сумма векторов Правило треугольника Правило параллелограмма Правило многоугольника. Сумма векторов. Правило параллелограмма. Вектор – направленный отрезок. Содержание Понятие вектора. Презентация предназначена для использования на уроках повторения по теме «Векторы» в 8 классе.

«История теоремы Пифагора» — Исторический обзор начнем с древнего Китая. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. А на каждом катете построен квадрат, содержащий два треугольника. И руководствуйся подлинным знанием — лучшим возничим. Из истории теоремы Пифагора. Здесь особое внимание привлекает математическая книга Чу-пей.

«Решение квадратных уравнений теорема Виета» — Один из корней уравнения равен 5. Найдите другой корень уравнения и свободный член с. Один из корней уравнения равен -3. Руководитель: учитель математики Баранникова Е. А. Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета. Воспользуемся теоремой Виета: Один из корней уравнения равен 12. Работу выполнила: ученица 8 класса Слинько В.

«Урок теорема Пифагора» — Определить вид треугольника: Вычислите высоту CF трапеции ABCD. Доказательство теоремы. И обрете лестницу долготою 125стоп. Решение простейших задач. Доказательство. Определить вид четырехугольника KMNP. Показ картинок. Теорема Пифагора. План урока: Исторический экскурс. Разминка. Знакомства с теоремой.

«Теорема косинусов» — Доказательство. Пусть в треугольнике АВС АВ = с, ВС = а, СА = в. Докажем, например, что а? = b? + с? — 2bc cosA. Дополнительная информация. Теорему косинусов иногда называют обобщенной теоремой Пифагора. Теорема косинусов. Пользуемся теоремой косинусов в решение треугольников. Пользуемся теоремой косинусов в решении треугольников.

8.2.4. Применение теоремы Виета

Часто требуется найти сумму квадратов (x1 2 +x2 2 ) или сумму кубов (x1 3 +x2 3 ) корней квадратного уравнения, реже — сумму обратных значений квадратов корней или сумму арифметических квадратных корней из корней квадратного уравнения:

Помочь в этом может теорема Виета:

Сумма корней приведенного квадратного уравнения x 2 +px+q=0 равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену:

Выразим через p и q:

1) сумму квадратов корней уравнения x 2 +px+q=0;

2) сумму кубов корней уравнения x 2 +px+q=0.

Решение.

1) Выражение x1 2 +x2 2 получится, если взвести в квадрат обе части равенства x1+x2=-p;

(x1+x2) 2 =(-p) 2 ; раскрываем скобки: x1 2 +2x1x2+ x2 2 =p 2 ; выражаем искомую сумму: x1 2 +x2 2 =p 2 -2x1x2=p 2 -2q. Мы получили полезное равенство: x1 2 +x2 2 =p 2 -2q.

2) Выражение x1 3 +x2 3 представим по формуле суммы кубов в виде:

Еще одно полезное равенство: x1 3 +x2 3 =-p·(p 2 -3q).

Примеры.

3) x 2 -3x-4=0. Не решая уравнение, вычислите значение выражения x1 2 +x2 2 .

Решение.

По теореме Виета сумма корней этого приведенного квадратного уравнения

x1+x2=-p=3, а произведение x1∙x2=q=-4. Применим полученное нами (в примере 1) равенство:

x1 2 +x2 2 =p 2 -2q. У нас -p=x1+x2=3 → p 2 =3 2 =9; q=x1x2=-4. Тогда x1 2 +x2 2 =9-2·(-4)=9+8=17.

4) x 2 -2x-4=0. Вычислить: x1 3 +x2 3 .

Решение.

По теореме Виета сумма корней этого приведенного квадратного уравнения x1+x2=-p=2, а произведение x1∙x2=q=-4. Применим полученное нами (в примере 2) равенство: x1 3 +x2 3 =-p·(p 2 -3q)=2·(2 2 -3·(-4))=2·(4+12)=2·16=32.

Ответ: x1 3 +x2 3 =32.

Вопрос: а если нам дано не приведенное квадратное уравнение? Ответ: его всегда можно «привести», разделив почленно на первый коэффициент.

5) 2x 2 -5x-7=0. Не решая, вычислить: x1 2 +x2 2 .

Решение. Нам дано полное квадратное уравнение. Разделим обе части равенства на 2 (первый коэффициент) и получим приведенное квадратное уравнение: x 2 -2,5x-3,5=0.

По теореме Виета сумма корней равна 2,5; произведение корней равно -3,5.

Решаем так же, как пример 3), используя равенство: x1 2 +x2 2 =p 2 -2q.

x1 2 +x2 2 =p 2 -2q=2,5 2 -2∙(-3,5)=6,25+7=13,25.

Ответ: x1 2 +x2 2 =13,25.

6) x 2 -5x-2=0. Найти:

Преобразуем это равенство и, заменив по теореме Виета сумму корней через -p, а произведение корней через q, получим еще одну полезную формулу. При выводе формулы использовали равенство 1): x1 2 +x2 2 =p 2 -2q.

В нашем примере x1+x2=-p=5; x1∙x2=q=-2. Подставляем эти значения в полученную формулу:

7) x 2 -13x+36=0. Найти:

Преобразуем эту сумму и получим формулу, по которой можно будет находить сумму арифметических квадратных корней из корней квадратного уравнения.

У нас x1+x2=-p=13; x1∙x2=q=36. Подставляем эти значения в выведенную формулу:

Совет: всегда проверяйте возможность нахождения корней квадратного уравнения по подходящему способу, ведь 4 рассмотренные полезные формулы позволяют быстро выполнить задание, прежде всего, в тех случаях, когда дискриминант — «неудобное» число. Во всех простых случаях находите корни и оперируйте ими. Например, в последнем примере подберем корни по теореме Виета: сумма корней должна быть равна 13, а произведение корней 36. Что это за числа? Конечно, 4 и 9. А теперь считайте сумму квадратных корней из этих чисел: 2+3=5. Вот так то!


источники:

http://mathematics-repetition.com/8-2-4-primenenie-teorem-vieta/