Неизвестные компоненты уравнения 5 класс

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.
учебно-методический материал по математике на тему

Памятка по нахождению неизвестных компонентов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravila_nakhozhdeniya_komponentov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

  1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  1. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
  1. Умножение: множитель, множитель, произведение. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
  1. Деление: делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Памятка для обучающегося «Правила нахождения компонентов при решении уравнений», 5 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ

ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ

Компоненты при сложении:

I слагаемое, II слагаемое.

Результат сложения: Сумма.

I сл + II сл = Сум

I сл = Сум – II сл

II сл = Сум – I сл

Компоненты при вычитании:

Результат вычитания: Разность.

Ум = Разн + Вычит

Вычит = Ум – Разн

Компоненты при сложении:

I слагаемое, II слагаемое.

Результат сложения: Сумма.

I сл + II сл = Сум

I сл = Сум – II сл

II сл = Сум – I сл

Компоненты при вычитании:

Результат вычитания: Разность.

Ум = Разн + Вычит

Вычит = Ум – Разн

Сложение показывает сумму всех слагаемых

Вычитание показывает на сколько уменьшаемое больше вычитаемого

Сложение показывает сумму всех слагаемых

Вычитание показывает на сколько уменьшаемое больше вычитаемого

Компоненты при умножении:

I множитель, II множитель.

Результат умножения: Произведение.

I мн · II мн = Произвед

I мн = Произвед : II мн

II мн = Произвед : I мн

Компоненты при делении:

Результат деления: Частное .

Делим : делит = Частное

Делим = Част · делит

делит = Делим : Част

Компоненты при умножении:

I множитель, II множитель.

Результат умножения: Произведение.

I мн · II мн = Произвед

I мн = Произвед : II мн

II мн = Произвед : I мн

Компоненты при делении:

Результат деления: Частное .

Делим : делит = Частное

Делим = Част · делит

делит = Делим : Част

Умножение показывает сумму нескольких одинаковых слагаемых

Деление показывает во сколько раз делимое больше делителя

Умножение показывает сумму нескольких одинаковых слагаемых

Деление показывает во сколько раз делимое больше делителя

Компоненты при сложении:

I слагаемое, II слагаемое.

Результат сложения: Сумма.

I сл + II сл = Сум

I сл = Сум – II сл

II сл = Сум – I сл

Компоненты при вычитании:

Результат вычитания: Разность.

Ум = Разн + Вычит

Вычит = Ум – Разн

Компоненты при сложении:

I слагаемое, II слагаемое.

Результат сложения: Сумма.

I сл + II сл = Сум

I сл = Сум – II сл

II сл = Сум – I сл

Компоненты при вычитании:

Результат вычитания: Разность.

Ум = Разн + Вычит

Вычит = Ум – Разн

Сложение показывает сумму всех слагаемых

Вычитание показывает на сколько уменьшаемое больше вычитаемого

Сложение показывает сумму всех слагаемых

Вычитание показывает на сколько уменьшаемое больше вычитаемого

Компоненты при умножении:

I множитель, II множитель.

Результат умножения: Произведение.

I мн · II мн = Произвед

I мн = Произвед : II мн

II мн = Произвед : I мн

Компоненты при делении:

Результат деления: Частное .

Делим : делит = Частное

Делим = Част · делит

делит = Делим : Част

Компоненты при умножении:

I множитель, II множитель.

Результат умножения: Произведение.

I мн · II мн = Произвед

I мн = Произвед : II мн

II мн = Произвед : I мн

Компоненты при делении:

Результат деления: Частное .

Делим : делит = Частное

Делим = Част · делит

делит = Делим : Част

Умножение показывает сумму нескольких одинаковых слагаемых

Деление показывает во сколько раз делимое больше делителя

Умножение показывает сумму нескольких одинаковых слагаемых

Деление показывает во сколько раз делимое больше делителя

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 336 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 04.02.2016
  • 12579
  • 45
  • 04.02.2016
  • 1388
  • 0
  • 04.02.2016
  • 4410
  • 9
  • 04.02.2016
  • 5236
  • 122
  • 04.02.2016
  • 7376
  • 558
  • 04.02.2016
  • 1815
  • 12

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.02.2016 6291
  • DOCX 43.5 кбайт
  • 49 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чеснокова Светлана Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 28399
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технологическая карта урока по математике » Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений»( 5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема: « Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений».

продолжить работу по формированию у учащихся умения решать уравнения, выбирать способ решения уравнения в зависимости от условия; ознакомить с двумя способами решения усложненных уравнений; Формирование способности к построению и использованию алгоритма решения усложнённых уравнений.

Планируемые образовательные ресурсы

предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений;

личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к изучению предмета;

регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия;

познавательные — учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;

коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Методы и формы обучения

Фронтальная и индивидуальная работы; работа в парах, с учебником.

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Учебник, письменные принадлежности.

Организационная структура урока

Формируемые способы деятельности

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.

Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение

2.Мотивация учебной деятельности

— Предлагает послушать строки из стихотворения С. Маршака. Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
и сердце добрым будет
.

— Как вы понимаете эти строки?

— Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке.

Слушают, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.

Познавательны е: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные : умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других;

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу

1) Проводит опрос ,в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока.

2) Предлагает решить устно уравнения: х+43=65; y-74=12; 65-m=26 и вписать ответы в листы самоконтроля;

3) (y+64)-38=48; (x+98)+14=169

-Актуализируют необходимые установки;

-вспоминают основные определения, касающиеся уравнений;

-выполняют задания и вписывают ответы в листы самоконтроля;

-проводят подсчёт баллов за устную работу

-устанавливаю, что таких уравнений они раньше не решали

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа

Регулятивные : выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы

Коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

4. Выявление причины затруднения Постановка цели деятельности

-Чем эти уравнения отличаются от известных уравнений?

-Объявляет, что такие уравнения называются составными (усложнёнными) — Предложите тему урока.

— Корректировка темы урока.

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока?

-они содержат два действия

-формулируют тему урока,

записывают её в тетрадь

-учащиеся самостоятельно формулируют цель урока

5. Изучение нового материала

— Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать;

-подводит к тому, что способы их решения могут быть типичными.

— Предлагает решить первое уравнение.

— в процессе работы, оказывает помощь учащимся по запросу;

-организует работу с учебником: предлагает рассмотреть способы решение этого уравнения, предлагаемые авторами учебника

-предлагает составить алгоритм решения составных уравнений

— Предлагает решить №375(а) на доске по образцу

-пробуют решить уравнение, предлагают свои способы решения уравнений;

-свободно обмениваются мнениями, оказывают помощь в парах;

-учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске, после чего сверяются с учебником №375 стр. 61

-делают вывод: составные уравнения можно решать двумя способами.

— под руководством учителя составляется алгоритм решения составных уравнений

-два ученика решают уравнение на доске разными способами, объясняя классу каждый шаг

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты .

Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт.

Выполняют гимнастику для глаз.

Коммуникативные: умение работать по заданию. Личностные: формирование ЗОЖ

7.Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений)

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь по их запросу.

Познавательные : выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию Личностные : ориентация в межличностных отношениях

-Даёт задание. В процессе работы оказывает помощь учащимся по их запросу

Работают в парах, самостоятельно решают

№ 376(е) разными способами осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль, сравнивают ответы

№ 377(б) составляют только уравнение

Заполняют листы самоконтроля

9. Закрепление изученного материал

Предлагает решить задачу №373(г) — Какое правило надо помнить при решении уравнений?

-Как называются задачи такого вида?

Под руководством учителя записывают условие задачи, решают сам-но с последующей проверкой.

-Ищут способы решения задачи

Частично поисковая, исследовательская деятельность;

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: самоопределение, смыслообразование

10. Подведение итогов урока, оценивание знаний,

Предлагает учащимся обобщить приобретённые знания. Даёт качественную оценку работе класса и отдельных учащихся, комментирует оценки.

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и трудности.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация, допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Я заканчиваю урок в хорошем настроении, т. к. вы усвоили тему урока, научились решать сложные уравнения. А с каким настроением заканчиваете урок вы?

Оценивают работу за весь урок.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке

12. Домашнее задание,

Учитель предлагает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы.

Творческое задание: составить и решить задачу с помощью уравнения. Красиво оформить.

разноуровневое домашнее задание, творческое задание для сильных учеников

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

Краткое описание документа:

Урок математики в 5 классе. Тема:» Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений».

Тип урока- комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений;

личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к изучению предмета;

метапредметные:

регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия;

познавательные — учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;

коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 336 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 08.11.2017
  • 5838
  • 292

  • 08.11.2017
  • 223
  • 2
  • 08.11.2017
  • 1333
  • 3
  • 08.11.2017
  • 348
  • 1
  • 08.11.2017
  • 332
  • 0

  • 08.11.2017
  • 1370
  • 15

  • 08.11.2017
  • 6474
  • 142
  • 08.11.2017
  • 402
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.11.2017 498
  • DOCX 23 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Наниз Разиет Еристемовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2427
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/pamyatka-dlya-obuchayuschegosya-pravila-nahozhdeniya-komponentov-pri-reshenii-uravneniy-klass-842407.html

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-matematike-nahozhdenie-neizvestnih-komponentov-pri-reshenii-uravneniy-klass-2263929.html