Необходим в конце каждого уравнения

Кроссворды по математике
материал по математике (10 класс)

Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.
Кроссворд с успехом удовлетворяет потребность кого-то одолеть. Кроссворд — способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
sbornik_krassvordov.docx165.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Дальневосточный технический колледж»

Сборник кроссвордов по математике

Преподаватель математики: Куденко В.С.

Содержание:

2 Кроссворд №1 на тему: «Графики функции » ………………. 4

3 Кроссворд №2 на тему: «Люди, внёсшие вклад в развитие математики»………………………………………………………. 5

4 Кроссворд №3 на тему: «Логарифм»……….……………. 6

5 Кроссворд №4 на тему: « Интеграл »………………………. 7

6 Кроссворд №5 на тему: «Геометрические фигуры»……. 8

14 Ответы на кроссворды………………………………. 15-16

С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.
Кроссворд с успехом удовлетворяет потребность кого-то одолеть. Кроссворд — способ поиска самостоятельного ответа на многие вопросы, это, в некотором роде, познание мира через догадки.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику. В этой книге вы найдете много интересных кроссвордов, узнаете много интересного о математике. Следует помнить, что реальные знания и умения остаются у человека только тогда, когда он учится с интересом, когда он понимает, зачем ему эти самые знания и умения нужны и чем они лично для него значимы. Знания и умения важны тогда, когда с их помощью человек определяет свое место в мире и выстраивает отношения с этим самым окружающим миром.

Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам поверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

Кроссворд №1 на тему: «Графики функции»

По горизонтали: 1. Как располагаются графики линейных функций, если угловые коэффициенты различны? 4 . Множество, на котором задаётся функция, называется областью. 6 . Пара чисел, определяющая положение точки на координатной плоскости. 8 . Наибольшее и наименьшее значение функции. 11 . Функция повторяющегося характера. 12 . Если функция непрерывна во всех точках своей области определения, то она называется… 15 . Как называются промежутки возрастания (убывания) функции. 16 . Как называется функция y= kx+b

По вертикали: 2. Периодом функции называется …. Число. 3 . Способ задания функции при помощи уравнения. 5 . Функция y=x2 это. 7 . Если на промежутке большему значению аргумента соответствует большее значение функции, то функция… 9 . Плоскость, на которой изображена функция. 10 . Зависимая переменная это. 13 . График обратной пропорциональности. 14 . Независимая переменная х

Кроссворд №2 на тему: «Люди, внёсшие вклад в развитие математики»

По вертикали: 2 . Советский математик, педагог, известный каждому школьнику как автор пособия ‘’Четырёхзначные математические таблицы’’. 4 . Древнегреческий математик, создатель собственной научной школы, его имя носит самая известная теорема школьного курса геометрии. 6 .Получил много важных результатов, относящихся к теории поверхностей и теории криволинейных координат. 7 . Древнегреческий ученый, философ, именем которого названа теорема о пропорциональности отрезков, отсекаемых параллельными прямыми. 9 . Английский физик и математик, один из создателей дифференциального и интегрального исчисления. 12 . Древнегреческий математик, механик и инженер, основатель статики и гидростатики, изобретатель многих механизмов, впервые вычислил число «пи». 14 . Французский математик 17 в., создатель метода координат. 15 . Шотландский математик, изобретатель логарифмов. 17 . Французский математик 16 в., автор теоремы, устанавливающей связь коэффициентов многочлена второй степени с его корнями.

По горизонтали:1 . Великий русский ученый, создатель первого в России университета, автор слов: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». 3 . Французский философ, математик и физик 17 в., сконструировавший суммирующую машину, а также заложивший основы теории вероятностей. 5 . Греческий математик 3 века н. э»Отец математики». 8 . Знаменитый немецкий художник, широко применявший геометрические методы в изобразительном искусстве. 10 . Английский математик, впервые составивший таблицы десятичных логарифмов. 11 . Древнегреческий математик, физик и инженер, именем которого названа одна из формул площади треугольника. 13 . Первая русская женщина-профессор, математик. 16 . Советский математик и механик, академик АН СССР, участвовал в создании ядерной энергетики.

Кроссворд №3 на тему: «Логарифм»

По горизонтали: 1 . Целая часть десятичного логарифма. 3 .Необходим в конце каждого уравнения. 5 . Основание всегда должно быть. 8 . Из определения логарифма следует основное логарифмическое… 9 . Степень, в которую надо возвести основание, чтобы получить аргумент называют… 10 . Уравнение, не являющееся алгебраическим. 15 . Логарифм частного равен. логарифмов делимого и делителя. 16 . График показательной функции. 17 . Функция вида у=а^х, где, а>0 и, а не равно 1…

Повертикали:2 . Вычисление логарифма называется. 4 . Показатель степени логарифма это. 6 . Создатель логарифма. 7 . Логарифмическая единица отношения двух величин. 11 . Логарифм по основанию 10 называют… 12 . Один из способов решения логарифмических уравнений. 13 . Обратным действием логарифмированию называют. 14 . Число, соответствующее данному значению логарифма, называют…

Кроссворд №4 на тему: « Интеграл »

По горизонтали: 1. Формула Ньютона — Лейбница иначе называется формулой определенного. 5 . Геометрическим смыслом определенного интеграла является площадь соответствующей криволинейной. 6 . Определением производной для заданной функции называют. 11 . Интеграл от x^3dx равен x^4 деленное на…. 12 .Как называется функция f(x). 13 . Изобретатель интегральной схемы. 14 . Как называются уравнение не содержащие свободного члена. 15 .Уравнение первого порядка вида y+a(x)y=f(x) называют…

По вертикали: 2. Класс дифференциальных уравнений первого порядка, наиболее легко поддающихся решению и исследованию являются. 3 .Обратная операция нахождения производной. 4 . Дифференциальное уравнение, которое содержит не равный тождественно нулю свободный член — слагаемое, не зависящее от неизвестных функций,является. 7 . Уравнения в общем случае, не имеющие разработанных методов решения называют. 8 .Обратная функция для первообразной. 9 . Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка решаются способом. 10 . Дифференциальные уравнения, зависящие от одной независимой переменной. 16 . Значение слова интеграл

Кроссворд №5 на тему: «Геометрические фигуры»

По горизонтали: 1. Геометрическая фигура, и средство помощи утопающему. 4 . Отношение между прямыми. 9 .Утверждения, которые выводятся непосредственно из аксиом или теорем. 10 .Квадрат длины диагонали d прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трёх его… 11 . Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – нет. 12 . В какой призме не существует диагоналей. 15 . Многогранник с восемью гранями. 16 . Луч, выходящий из вершины угла и делящий его пополам. 17 .Угол, опирающийся на диаметр окружности равный 90, называется… 18 .Замкнутая ломаная

По вертикали:2. Замкнутая кривая, состоящая из всех точек, равноудалённых от заданной точки. 3 .Фигура, образованная тремя отрезками и тремя отрезками. 5 . Равносторонний многоугольник, вписанный в окружность называется… 6 .Границы, имеющие общие ребра называются. 7 .Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве. 8 .Прямая имеющая с окружностью 1 общую точку. 13 .Процесс изображения пространственных фигур на плоскости, которые выполняются по определенным правилам. 14 .Прямая, пересекающая другую прямую под углом 90 градусов

Ответы на кроссворды:

№1: Графики функции

Ответы по горизонтали: 1. Пересекаются. 4 . Определения. 6 . Координаты. 8 . Экстремум. 11 . Периодическая. 12 . Непрерывной. 15 . Монотонность. 16 . Линейная

Ответы по вертикали: 2. Наименьшее. 3 . Аналитический. 5 . Парабола. 7 . Возрастающая. 9 . Координатная. 10 . Функция. 13 . Гипербола. 14 . Аргумент

№2: Люди, внёсшие вклад в развитие математики

Ответы по вертикали: 2. Брадис. 4 . Пифагор. 6 .Дарбу. 7 . Фалес. 9 . Ньютон. 12 . Архимед. 14 . Декарт. 15 . Непер. 17 . Виет.

Ответы по горизонтали: 1. Ломоносов. 3 . Паскаль. 5 . Диофант. 8 . Дюрер. 10 . Бригс. 11 . Герон. 13 . Ковалевкая. 16 .Соболев

Ответы по горизонтали: 1 . Характеристика. 3 .Ответ. 5 .Положительным. 8 .Тождество. 9 Логарифм. 10 .Трансцендентное. 15 .Разности. 16 .Экспонента. 17 .Показательная

Ответы по вертикали: 2.Логарифмированием.4.Коэффициент.6.Непер.7.Бел.11 Десятичный. 12 .Потенцирование. 13 . Продуцирование. 14 .Антилогарифмом

Ответы по горизонтали: 1. Интеграла .5 .Трапеции. 6 .Дифференцирование. 11 .Четыре. 12 . Первообразная. 13 .Килби. 14 .Однородное. 15 .Линейное

Ответы по вертикали: 2. Простейшими. 3 .Интегрирование. 4 .Неоднородным. 7 .Нелинейные. 8 . Производная. 9 .Подстановки. 10 .Обыкновенные. 16 .Целый

№5: Геометрические фигуры

Ответы по горизонтали: 1. Круг. 4 . Параллельность. 9 . Следствие. 10 . Измерений. 11 . Трапеция. 12 . Треугольной. 15 . Октаэдр. 16 . Биссектриса. 17 . Вписанный. 18 . Многоугольник

Ответы по вертикали: 2. Окружность. 3 . Треугольник. 5 . Правильный. 6 . Смежными. 7 . Стереометрия. 8 . Касательная. 13 . Проектирование. 14 . Перпендикуляр

Математическая газета по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

Что такое логарифм? Как решать логарифмы? Эти вопросы многих выпускников вводят в ступор. Традиционно тема логарифмов считается сложной, непонятной и страшной. В данном выпуске мы вам расскажем о логарифме и о том, откуда он появился. Рассмотрим интересные факты того, как ведет себя логарифм в жизни.

Актульность данного выпуска заключается в том, что представленный здесь материал поможет в дальнейшем при подготовке к ЕГЭ.

Известный физик Эйхенвальд вспоминал: “Товарищ мой по гимназии любил играть на рояле, но не любил математику. Он даже говорил с оттенком пренебрежения, что музыка и математика друг с другом не имеют ничего общего. Представьте же себе, как неприятно был поражен мой товарищ, когда я доказал ему, что, играя по клавишам современного рояля, он играет, собственно говоря, на логарифмах”.

Да именно в этом и заключается удивительное свойство логарифма, что он существует практически во всех сферах деятельности человека .

Логарифмы, история их создания

Логарифмическая функция, свойства и график

Логарифмические уравнения, неравенства

Логарифмы в жизни

На всем протяжении XVI века быстро возрастало количество приближенных вычислений, прежде всего в астрономии. Исследование планетных движений требовало колоссальных расчетов.

Астрономы просто могли утонуть в невыполнимых расчетах. Очевидные трудности возникали и в других областях, таких как финансовое и страховое дело. Основную трудность представляли умножение и деление многозначных чисел, особенно же тригонометрических величин.

Иногда для приведения умножения к более легкому сложению и вычитанию пользовались таблицами синусов и косинусов. Была также составлена таблица квадратов до 100 000, с помощью которой умножение можно было производить по определенному правилу.

Однако эти приемы не давали удовлетворительного решения вопроса.

«Открытие логарифмов опиралось на хорошо известные к концу XVI века свойства прогрессий, — пишут М.В. Чириков и А.П. Юшкевич. — Связь между членами геометрической профессии и арифметической прогрессией не раз отмечалась математиками, о ней говорилось еще в «Псаммите» Архимеда. Другой предпосылкой было распространение понятия степени на отрицательные и дробные показатели, позволившее перенести только что упомянутую связь на более общий случай.

Многие авторы указывали, что умножению, делению, возведению в степень и извлечению корня в геометрической прогрессии соответствуют в арифметической — в том же порядке — сложение, вычитание, умножение и деление. Здесь уже скрывалась идея логарифма числа как показателя степени, в которую нужно возвести данное основание, чтобы получить это число. Оставалось перенести знакомые свойства прогрессии с общим членом на любые действительные показатели. Это дало бы непрерывную показательную функцию, принимающую любые положительные значения, а также обратную ей логарифмическую. Но эту идею глубокого принципиального значения удалось развить через несколько десятков лет».

Первый изобретатель логарифмов — шотландский барон Джон Непер (1550—1617) получил образование на родине в Эдинбурге. Затем после путешествия по Германии, Франции и Испании, в возрасте двадцати одного года, он навсегда поселился в семейном поместье близ Эдинбурга. Непер занялся главным образом богословием и математикой, которую изучал по сочинениям Евклида, Архимеда, Региомонтана, Коперника.

« К открытию логарифмов, — отмечают Чириков и Юшкевич, — Непер пришел не позднее 1594 года, но лишь двадцать лет спустя опубликовал свое «Описание удивительной таблицы логарифмов» (1614), содержавшее определение Неперовых логарифмов, их свойства и таблицы логарифмов. Термин «логарифм» принадлежит Неперу, он возник из сочетания греческих слов «отношение» и «число», и означает «число отношения». Хотя первоначально Непер пользовался другим термином — «искусственные числа».

В основе определения логарифма у Непера лежит кинематическая идея, обобщающая на непрерывные величины связь между геометрической профессией и арифметической прогрессией показателей ее членов.

Графики фунций сразными основаниями

Добавление содержимого боковых полос

Функцию вида y = log a ( x ), где a любое положительное число не равное единице, называют логарифмической функцией с основанием а.

Было время, когда логарифмы рассматривались исключительно как средство вычислений, однако в 18 в., главным образом благодаря трудам Эйлера, сформировалась концепция логарифмической функции. График такой функции y = lnx, ординаты которого возрастают в арифметической прогрессии, тогда как абсциссы – в геометрической, представлен на рисунке.Первое упоминание натурального логарифма сделал Николас Меркатор в работе Logarithmotechnia, опубликованной в 1668 году, хотя учитель математики Джон Спайделл ещё в 1619 году составил таблицу натуральных логарифмов. Ранее его называли гиперболическим логарифмом,

Первые логарифмы в силу исторических причин использовали приближения к числам 1/e и e. Несколько позднее идею натуральных логарифмов стали связывать с изучением площадей под гиперболой xy = 1. В 17 в. было показано, что площадь, ограниченная этой кривой, осью x и ординатами x = 1 и x = a возрастает в арифметической прогрессии, когда a возрастает в геометрической прогрессии. Именно такая зависимость возникает в правилах действий над экспонентами и логарифмами. Это дало основание называть неперовы логарифмы «гиперболическими логарифмами».

По горизонтали
2. Исчезающая разновидность учащегося
3. третий вид формулы логарифма
4. Число а всегда должно быть
6. Сумма логарифмов с одинаковым основанием равна. логарифмов(одно из свойств логарифма)
9. Логарифм по основанию 10 называется.
10. Основание: число Эйлера
11. Логарифм частного равен. логарифмов делимого и делителя
13. Логарифм по основанию можно преобразовать в логарифм по другому основанию
15. второй вид формулы логарифмы
17. Создатель логарифмов

По вертикали
1. Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести а, чтобы получить b
4. Вид формулы логарифмы
5. Необходим в конце каждого уравнения
7. Из определения логарифма следует основное логарифмическое …
8. Это логарифм по основанию e , где e — иррациональная константа, равная приблизительно 2,718281828
12. Основание: Они применяются, например, в теории информации, информатике, во многих разделах дискретной математики
14. Логарифм произведения двух положительных чисел равен. логарифмов этих чисел
16. Одно из основных понятий математического анализа логарифмы

Музыканты редко увлекаются математикой; большинство из них питают к этой науке чувство уважения. Между тем музыканты – даже те, которые не проверяют подобно Сальери у Пушкина «алгеброй гармонию», — встречаются с математикой гораздо чаще, чем сами подозревают, и притом с такими «страшными» вещами, как логарифмы.

Известный физик Эйхенвальд вспоминал: «Товарищ мой по гимназии любил играть на рояле, но не любил математики. Он даже говорил с оттенком пренебрежения, что музыка и математика друг с другом не имеют ничего общего. «Правда, Пифагор нашел какие-то соотношения между звуковыми колебаниями, — но ведь как раз пифагорова-то гамма для нашей музыки и оказалась неприемлемой». Представьте же себе, как неприятно был поражен мой товарищ, когда я доказал ему, что, играя по клавишам современного рояля, он играет, собственно говоря, на логарифмах…».

И действительно, так называемые ступени темперированной хроматической гаммы (12-звуковой) частот звуковых колебаний представляют собой логарифмы. Только основание этих логарифмов равно 2 ( а не 10, как принято в других случаях).

Почему ракушка наутилус имеет этот странный и элегантный вид?

Начало исследования этой спирали должно быть связано с навигацией. На протяжении XVI и XVII веков тысячи судов бороздили океаны. Мореплаватели знали, что на поверхности Земли кратчайшее расстояние между двумя точками дает дуга окружности. Но чтобы двигаться по такой дуге следует непрерывно менять направление движения. Поэтому этот оптимальный курс заменяли другим, таким, чтобы угол, под которым корабль пересекал все меридианы, был постоянным. Этот курс оставался постоянным. Траектории такого вида образуют на земной поверхности кривые, которые называются локсодромами. Однако моряки не работали на сфере, их карты были плоскими, они представляли собой проекции сферы. Ну а проекция сферы на плоскость преобразует локсодрому на ней в… логарифмическую (или равноугольную) спираль.

Первым, кто описал ее как механическую кривую, в отличие от кривых алгебраических, был Декарт, который в 1638 г. написал монаху Мерсенну о результатах своих исследований. Декарт искал возрастающую кривую, обладающую свойством, подобным свойству окружности, так чтобы касательная в каждой точке образовывала с радиус-вектором в каждой точке всегда один и тот же угол. Отсюда и название равноугольная. Он также показал, что это условие равносильно тому, что полярные углы для точек кривой пропорциональны логарифмам радиус-векторов. Отсюда и второе название: логарифмическая спираль. Расстояние между витками растет с увеличением угла, т. е. радиус-вектор увеличивается экспоненциального с увеличением угла поворота. Так что третье название этой кривой – геометрическая спираль.

Отцом этой спирали, по всей справедливости, является Якоб Бернулли, который ее полностью изучил и которого она настолько заворожила, что он просил изобразить ее на его могиле на кладбище в Базеле с надписью “ Eademmutataresurgo ’’ (“Измененная, я вновь воскресаю’’).

Каменотес не был хорошим математиком, и он вырезал на камне практически идеальную архимедову спираль

Якоб Бернулли обнаружил некоторые свойства этой кривой, которые остались не замеченными

Декартом и Торричелли, в том числе тот факт, что логарифмическая спираль – единственная кривая, эволюта, эвольвента, каустика и подера которой также являются, в свою очередь, логарифмическими спиралями. Якоб Бернулли обнаружил еще одну необычную особенность,

самоподобие, которая прямо связывает эту спираль с фракталами.

Логарифмическая спираль, несомненно, является спиралью, которая наиболее часто встречается в природе. Царство животных предоставляет нам примеры спиралей раковин улиток и моллюсков. Все эти формы указывают на природное явление: процесс накручивания связан с процессом роста. В самом деле, раковина улитки – это не больше, не меньше, чем конус, накрученный на себя. Рога жвачных животных тоже, но они к тому же витые. И хотя физические законы роста у разных видов различны, математические законы, которые управляют ими, одинаковы: все они имеют в основе геометрическую спираль, самоподобную кривую. Если мы внимательно посмотрим на рост раковин и рогов, то заметим еще одно любопытное свойство: рост происходит только на одном конце. И это свойство сохраняет форму полностью уникальную среди кривых в математике, форму логарифмической, или равноугольной спирали.

Галактики, штормы и ураганы дают впечатляющие примеры логарифмических спиралей. И наконец, в любом месте, где есть природное явление, в котором сочетаются расширение или сжатие с вращением, поневоле появляется логарифмическая спираль. В растительном мире примеры еще более бросаются в глаза, потому что у растения может быть бесконечное число спиралей, а не только одна спираль у каждого. Расположение семечек в любом подсолнечнике, чешуек в любом ананасе, да и другие разнообразные виды растений, простые ромашки… дают нам настоящий парад переплетающихся спиралей. Если мы посмотрим сверху на любую сосновую шишку, увидим, что ее семена располагаются в виде большого числа спиралей. И это неслучайно. Это не совпадение. Семена расположены оптимально, т. е. максимально используют пространство, и эта оптимизация пространства достигается за счет расположения по спирали.

Человеческий организм способен испытывать различные ощущения. Интересно, что наш организм не только испытывает, но и «логарифмирует» эти ощущения.

Ощущения, воспринимаемые органами чувств человека, могут вызываться различными раздражениями, отличающимися друг от друга в миллиарды раз. Удары молота о стальную плиту в сто раз громче, чем шелест листьев, а яркость вольтовой дуги в миллионы раз превосходит яркость какой-нибудь слабой звезды на ночном небосклоне. Но никакие физиологические процессы не дают такого диапазона ощущений. Опыты показали, что организм как бы «логарифмирует» полученные им раздражения, т. е. величина ощущений приблизительно пропорциональна десятичному логарифму величины раздражения.

Психофизический закон Фехнера гласит: величина ощущения пропорциональна логарифму величины раздражения.

Возьмём для примера чай: стакан чая с двумя кусками сахара воспринимается раза в два более сладким, чем чай с одним куском сахара; но чай с 20 кусками сахара едва ли покажется заметно слаще, чем с 10 кусками.

Каквидим, логарифмывторгаются и в областьпсихологии.

85 логических задач для взрослых и детей ( с ответами)

В этой статье мы собрали самые интересные логические задачи. Они понравятся как взрослым, так и детям разного возраста. Здесь вы найдете логические задачи на смекалку, математические, а также сложные задачи на логику. Для проверки мы подготовили ответы к каждой задаче.

Эти занимательные логические задачи не только помогут развить у ребенка нестандартное мышление, логику, но и станут отличным помощником в проведении веселого семейного досуга. Взбодрите свой мозг, удачи!

Логические задачи с ответами

Задача

В лесном профилактории на поляне два спортсмена играют в настольный теннис. После очередного сильного удара ракеткой теннисный шарик отлетел далеко и закатился в стальную трубу, вертикально вкопанную глубоко (несколько метров) в землю. Шарик оказался на самом дне трубы (несколько метров от поверхности земли). У спортсменов это был единственный шарик. Подскажите пожалуйста, как им вытащить теннисный шар без особых усилий, не прибегая к выкапыванию столь длинной трубы?

Ответ

Им необходимо налить в трубу воды до краев, тогда шарик сам всплывет на поверхность.

Задача

Итак, можете ли вы установить, по какому принципу выстроена данная последовательность :

8 2 9 0 1 5 7 3 4 6

Ответ

Все цифры следуют друг за другом в соответствии с алфавитным порядком их названий (восемь, два, девять, ноль и т.д.).

Задача

Как вы думаете, что ваши друзья и знакомые используют чаще чем вы, но это является вашей собственностью?

Ответ

Ваше имя. Именно друзья и знакомые, при обращении к вам, используют ваше имя, но вы его используете сами гораздо реже.

Задача

Если вы это имеете, то имеете полную часть. Если же вы этим с кем-то поделитесь, то оно исчезнет совсем?

Ответ

Это секрет. Если вы им с кем-то поделитесь, то это уже не будет секретом и он автоматически исчезает сам по себе.

Задача

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Ответ

Нужно прыгать с нижней ступени

Задача

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Ответ

Задача

Пока это не измерить, то оно не известно. Однако если оно постоянно летит, то многим людям это часто не нравится. Что это?

Ответ

Это время. Пока человек не посмотрит на часы, то оно не известно. И люди часто говорят с сожалением, что время пролетает.

Задача

Представьте, что в вашем шкафу для носков имеется : 4 белых носка, 8 черных, 3 коричневых и 5 серых. Какое минимальное количество носков надо вытащить из шкафа не глядя, чтобы быть уверенным, что вы получите хотя бы одну пару одинаковых носков.

Ответ

Пять носков. Так как количество видов носков равно 4, то вытащенный пятый всегда будет образовывать пару с каким-то из четырех.

Задача

Если вы назовете ее имя, то оно тотчас исчезнет. Что это такое?

Ответ

Молчание (или тишина). Если вы начнете произносить ее название (имя), то молчания или тишины уже не будет.

Задача

Что постоянно ходит, но при этом в большинстве случаев оставаясь на одном месте?

Ответ

Это часы. В разговоре мы иногда употребляем выражение «идут часы . ».

Задача

Как вы думаете, если женщина холодна как рыба, то мужчина должен быть терпелив, как . ?

Ответ

Задача

Вам необходимо выяснить закономерность, по которой цифры стоят в данной последовательности и указать цифру, которая должна продолжить данную последовательность :

2 1 9 7 6 4 0 8 .

Ответ

Цифра 3. Решение связано с алфавитным порядком названий цифр, только не по первой букве, а по второй (если вторые одинаковые, то по третей).

Задача

У Александра есть собственный зоомагазин по продаже птиц. Если он помещает по одной птице в каждой клетке, то одной птице не хватит клетки. Если же Александр поместит в каждую клетку по две птицы, то одна клетка останется свободной. Как вы думаете, сколько же клеток и птиц в зоомагазине Александра?

Ответ

У Александра в зоомагазине четыре птицы и три клетки.

Задача

Представьте, что у вас есть большой бочонок кваса. Кроме этого у вас есть две пустые бутыли на 3 и 5 литров. Как при помощи этих бутылей отмерить ровно один литр кваса?

Ответ

Сначала из бочонка наполняем квасом до полна бутыль на 3 литра, далее выливаем из 3-х литровой бутыли все 3 литра в 5-и литровую бутыль. Потом снова из бочонка наливаем квас дополна в 3-х литровую бутыль. Затем из нее выливаем квас в пятилитровую бутыль до ее заполнения. И в итоге в 3-х литровой бутыли останется кваса ровно 1 литр.

Задача

Александр весит вдвое меньше, чем Дмитрий, а Николай весит в 3 раза больше, чем Александр. Попробуйте определить, сколько весит каждый из них, если все вместе они весят 360 килограмм?

Ответ

Николай = 180кг, Дмитрий = 120кг, Александр = 60кг. Решение : пусть вес Александра = х (икс), тогда вес Дмитрия = 2х, а вес Николая = 3х. Следовательно получаем уравнение : (х + 2х + 3х) = 360кг. Равносильно : 6х = 360кг, откуда х = (360кг : 6) = 60кг. После этого легко вычисляется вес каждого из них.

Задача

Если Джек не выпивает на работе, то почему-то все его сотрудники начинают думать, что он плохой работник и бездельник. Как вы думаете почему?

Ответ

Джек работает дегустатором алкоголя.

Задача

Это является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета. Что это такое?

Ответ

Это древесный уголь. В магазине он продается в мешках и там он черного цвета, а когда вы его зажжете (например, в шашлычнице), то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. залой.

Задача

Вам необходимо выяснить закономерность, по которой цифры стоят в данной последовательности и определить цифру, которая должна стоять вместо вопросительного знака.

1=4, 2=3, 3=3, 4=6, 5=4, 6=5, 7=4, 8=?

Ответ

Цифра «6». Каждая первая цифра – это порядковая цифра, а цифра после равенства указывает количество букв, из которых состоит название цифры. Например, 1 = «один» (4 буквы), 2 = «три» (3 буквы) и т.д.

Задача

Ниже указана последовательность букв. Не существует правила порядка, по которому данная последовательность выстроена. Однако для полноты не хватает двух букв, назовите эти две буквы?

И С Ф А М О Н Д Я И

Ответ

Буквы «М» и «А». Группа букв состоит из первых букв названий месяцев в году. Все они расположены хаотично, но для полноты не хватает еще двух букв (ведь их должно быть 12).

Задача

Вы его видели там, где он никогда не был и не мог быть. Но вы видите его там очень часто. Кто же это он и где это он не мог быть, но вы его там видите часто?

Ответ

Вы видите себя (свое отражение) в зеркале. Возможен и такой вариант – это телеведущий «в телевизоре», где он никак не поместится.

Задача

Продолжите следующую последовательность букв :

Ответ

Буква «А». Здесь использована последовательность первых букв в названии месяцев года, начиная с сентября : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март. Следовательно, следующей буквой будет «А» – Апрель.

Задача

Первый мотоциклист живет в городе А, второй в городе Б. Однажды они оба в одно и тоже время выехали каждый из своего города в другой. Мотоциклисты встретились на расстоянии 40 км от первого города. Когда они добрались до соседних городов, то сразу же развернулись и поехали обратно домой. При этом они снова встретились в 48 км от второго города. Каково же расстояние между городами А и Б?

Ответ

Расстояние между городом А и городом Б составляет 72 километра.

Задача

От станции А к станции Б отправляется поезд, причем время пути составляет 5 часов. От станции А к Б и наоборот от станции Б к А ежечасно отходят поезда в 5 минут первого, 5 минут второго и т.д. Сколько поездов встречных встретится данному поезду?

Ответ

Когда поезд выезжает, то 4 встречных уже в пути, а пятый только отправляется. За время в 5 часов из пункта Б в пункт А отправятся еще 4 поезда, поэтому поезд встретит всего 9 встречных поездов.

Задача

У одного мальчика есть сестра. Три года назад он был в 7 раз старше сестры, два года назад – в 4 раза, в прошлом году – в 3 раза, а в этом году сестра младше только в 2,5 раза. Сколько же лет брату и сестре?

Ответ

Брату (мальчику) 10 лет, а его сестре 4 года.

Задача

Три карпа и один лещ были проданы за ту же сумму, что и две щуки. Один карп, два леща и три щуки были проданы вместе за 50 фунтов. Сколько стоит каждая из рыб, если их стоимости равны целым числам фунтов?

Ответ

Карп стоит 4 фунта, лещ 8 фунта, щука 10 фунтов.

Задача

Если квадрат возраста Тимофея прибавить к возрасту Лены, то получится 62. Если же наоборот квадрат возраста Лены прибавить к возрасту Тимофея, то получится 176. Сколько же лет Тимофею и Лене?

Ответ

Тимофею 7 лет, а Лене 13 лет.

Задача

Один человек, путешествуя по лесным чащам амазонки, случайно попал в плен к местным туземцам-аборигенам. Аборигены были жестоким племенем и сообщили ему, что его казнят, но каким способом – это зависит от него. Если он скажет неправду, то его сбросят со скалы, а если скажет правду, то повесят. Что же должен сказать путешественник, чтобы остаться в живых?

Ответ

Путешественнику нужно сказать : «Я буду сброшен со скалы». Это идет в разрез с обоими условиями туземцев.

Задача

Летело 10 уток, одну подстрелили, сколько останется уток?

Ответ

Останется одна утка, остальные девять улетят.

Задача

Угол, размером в один градус рассматривают в лупу, которая имеет 8-кратное увеличение. Какой величины угол покажется в этой лупе?

Ответ

В этой лупе угол будет казаться также в один градус, т.к. степень наклона линий друг от друга при увеличении не изменится.

Задача

Три колхозницы шли по дороге в город. По пути их обогнал автобус с еще 10 колхозницами. Сколько колхозниц шло в город?

Ответ

Шло только три колхозницы, а остальные ехали на автобусе.

Задача

Имеется 7 яблок, необходимо разделить их поровну между 8 детьми, причем сделать это надо с как можно меньшим числом разрезаний яблок.

Ответ

Нужно 4 яблока разрезать пополам, 2 яблока на четверти и 1 яблоко на 8 частей. В итоге каждый ребенок получит : 1/2, 1/4 и 1/8 яблока.

Задача

Хозяин оставил своей беременной собаке завещание, в соответствии с которым ей достается 21 колбаска. Если собака родит щенка-самца, то ему достается 14 колбасок, а собаке только 7. Если родится щенок-самка, то она получит 7 колбасок, а собака получит 14 колбасок. Но на самом деле собака родила двоих разнополых щенят. Как распорядителям имущества необходимо поделить колбаски, чтобы не нарушить условие завещания?

Ответ

Собака получит в два раза меньше колбасок, чем ее сын и в два раза больше, чем дочь. В итоге распорядители отдали шесть колбасок собаке, двенадцать щенку-мальчику и три щенку-дочке.

Задача

Четыре рыбака нужно было переправится с одного берега реки на другой. Рядом с их берегом была лодка, на которой находилось два мальчика. Лодка может взять вес либо двух мальчиков, либо одного рыбака. Мальчики согласились помочь рыбакам. Как же они смогли переправить рыбаков на другой берег?

Ответ

Сначала оба мальчика переплывают на другой берег, куда надо переправить рыбаков. Затем один остается, а другой переплывает обратно и дает лодку одному рыбаку, который переплывает на другой берег. Далее мальчик на том берегу берет лодку у переплывшего реку рыбака и переплывает реку один. Он забирает снова другого мальчика и они вместе переплывают на другой берег, где есть уже один рыбак. В таком же порядке можно переправить на другой берег и остальных рыбаков.

Задача

Стая голубей приземлилось на деревья по одному на каждое дерево, в результате не хватило одного дерева. Тогда голуби сели по два на одно дерево, в результате одно дерево оказалось лишним. Сколько было голубей и деревьев?

Ответ

Решение: когда голуби сели по 2 на одно дерево, то это равносильно тому, что голубей стало в 2 раза меньше. При этом если раньше 1 голубь был лишним, то теперь недостает 1 голубя. Следовательно, уменьшение количества голубей в 2 раза ведет к количественному снижению на 2. В итоге, голубей изначально было 4, а деревьев, соответственно, 3.

Задача

Одному кузнецу принесли пять цепей по 3 звена в каждой. Его попросили соединить их в одну непрерывную цепь. Он смог это сделать, при этом он разъединил и обратно соединил всего 3 звена. Как же ему это удалось?

Ответ

Просто он разъединил все три звена только в одной цепочке. Этими тремя звеньями он и соединил оставшиеся четыре цепочки в одну общую цепь из 15 звеньев.

Задача

В один детский сад, где было 50 детей, привезли груши. 60 груш больших и 60 поменьше. Первоначально было принято решение раздать детям груши в следующем порядке : 30-и детям по 2 крупные груши, а остальным 20-и детям по 3 маленькие груши. Но при вскрытии коробки с грушами выяснилось, что во время перевозки все груши перемешались между собой, большие и поменьше.

Тогда было принято решение распределить груши так : груши выдавались по 5 штук сразу на двоих детей. К удивлению воспитателей для последних двух детей груш не хватило. Как же это так получилось?

Ответ

Одновременно по 2 больших и 3 поменьше груш можно было раздать лишь только 40 детям. После чего осталось бы только 20 крупных груш. Если крупные груши выдавать по 2 на ребенка, то их хватит на еще 10 детей. Но их выдавали по 5 на двоих, поэтому-то груш и не хватило.

Задача

Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами).

Ответ

Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка.

Задача

Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1?

Ответ

Этот знак является запятой. То есть 0,1. Это число больше 0, но меньше 1.

Задача

Как вы думаете, сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?

Ответ

Шестигранный карандаш, если не подвергался заточке будет иметь 8 граней. 6 большие грани и 2 торцевые.

Задача

Трехлитровый сосуд полностью заполнен тремя литрами воды. Вам необходимо за 2 переливания заполнить два пустых сосуда на 1 и 2 литра, чтобы в каждом из них было по 1 литру воды. При этом больше нельзя пользоваться ни чем, кроме этих трех сосудов.

Ответ

Из полного сосуда наливаем в двухлитровый пустой ровно два литра, т.е. до краев. Далее из этого сосуда выливаем в однолитровый ровно литр воды (т.е. до краев).

Задача

Как вы думаете, какой предмет будет иметь одинаковое изображение при рисовании его с любой точки зрения?

Ответ

Этим свойством обладает только шар.

Задача

Ответьте, сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза превышает прошедшую?

Ответ

Сейчас восемь часов.

Задача

На праздничном столе горят 7 свечей. 3 из них потушили. Сколько свечей останется?

Ответ

Останутся 3 потушенные свечи, т.к. остальные 4 сгорят полностью.

Задача

Можете ли вы записать число 1000 при помощи только восьми восьмерок и арифметических знаков суммы?

Ответ

Получится равенство : 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

Задача

В одном хлебном магазинчике есть 3 сорта булочек. На 10 рублей можно купить либо 1 булочку первого сорта, либо две булочки второго, либо 3 булочки третьего сорта. В магазин зашла группа детей, мальчиков и девочек поровну. Они сложились и получили 70 рублей. Всю сумму они потратили на покупку булочек. Каждому ребенку досталось булочек на одинаковую сумму. Сколько было куплено булочек и каких сортов, если ни одна из булочек не была поделена на части?

Ответ

Группа детей состояла из трех мальчиков и трех девочек. Каждый ребенок получил по 2 булочки 3 сорта и по 1 булочке 2 сорта.

Задача

Распиловщик бревен должен распилить бревно длиной 5,5 метра на бревнышки длиной 0,5 метра. Каждый распил длится 2,5 минуты. За какое время будет выполнена распиловка всего бревна?

Ответ

Распиловка бревна займет ровно за 25 минут.

Задача

Имеется стебель цветка высотой 1 метр. От земли по нему вверх начинает ползти гусеница. Днем она поднимается на 30 см, а ночью спускается на 20 см. Через какое время (в сутках) гусеница доползет до верхушки цветка?

Ответ

Гусеница доползет до верхушки цветка за 7,5 суток.

Задача

В книжном шкафу одного ученого на одной полке стоят две книги. Первая книга стоит слева от второй, рядом с ней. В первой книге 230 страниц, во второй 325 страниц. Как вы думаете, сколько всего страниц между первой страницей первой книги и последней страницей второй книги?

Ответ

Между этими страницами книг находятся только переплеты.

Задача

Солдаты выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Линейка растянулась на 25 метров. Сколько всего было солдат в линейке?

Ответ

Всего в линейке было 26 солдат.

Видео: логические задачи, которые не могут решить 98% взрослых

Логические задачи на смекалку

Задача

В комнате висят три лампы. В соседней комнате, где находитесь Вы, находятся 3 выключателя. Комнаты разделяет светонепроницаемая дверь. Вопрос: как определить, какой выключатель включает и выключает какую лампу, если в комнату с лампами можно зайти только один раз, при этом во этот момент нельзя трогать выключатели.

Ответ

Необходимо сначала на 5-10 минут включить один (первый) выключатель, после чего одна лампочка станет горячей. Затем нужно выключить этот выключатель и включить любой другой из оставшихся 2-х (это 2-й выключатель). И сразу зайти в комнату. Лампа не включенная, но все еще горячая включается первым выключателем. Лампа включенная включается вторым выключателем. И оставшаяся выключенная лампа включается последним выключателем.

Задача

Составьте одно слово из приведенного набора букв.

Л О С О Н Д О О В

Ответ

ОДНО СЛОВО. То есть, требуется составить «одно слово», так и получается из набора букв «одно слово».

Задача

Летчик выпрыгнул из самолета без парашюта. Как он смог остаться невредимым после приземления на твердый грунт ?

Ответ

Самолет стоял на взлетной полосе.

Задача

У дороги стоят два автоинспектора ГИБДД. Один смотрит вверх по дороге, чтобы видеть, не приближается ли машина с севера, а другой — вниз по дороге, чтобы видеть, не приближается ли машина с юга. Вдруг один спрашивает другого: «Чему ты улыбаешься ?». Как он мог узнать, что другой инспектор улыбается ?

Ответ

Инспекторы стояли не спиной к спине, а лицами друг к другу.

Задача

У отца Кати было 7 дочерей и ни одного сына. Шестерых дочерей зовут: Нана, Нене, Нини, Ноно, Нуну, Нэнэ. Как зовут седьмую дочь?

Д) В списке ответов нет правильного имени.

Ответ

Д). Седьмая дочь и есть Катя (см. условие задачи).

Задача

Инструмент для измерения времени с минимальным количеством движущихся элементов — это солнечные часы. Какой инструмент для измерения времени имеет максимальное количество подвижных элементов?

Ответ

Песочные часы. Падающие песчинки представляют собой подвижные элементы и их очень много.

Задача

Трое студентов опоздали на лекцию. Они объяснили свое опоздание тем, что вместе ехали в одной машине и по дороге у них спустило колесо. Как преподаватель смог быстро доказать, что они лгут?

Ответ

Преподаватель опросил отдельно каждого студента (в отдельном кабинете) — какое именно колесо было спущено. Все три студента указали на разные колеса.

Задача

Многие из вас видели в алкомаркетах бутылки с алкоголем, содержащим внутри еще и какой-нибудь большой спелый фрукт: яблоко, грушу и др. А теперь скажите, как поместить в такую бутылку с узким горлышком достаточно большой спелый фрукт (не сушеный), не повредив его и не разделяя.

Ответ

Очень просто. Бутылку привязывают к фруктовому дереву и когда фрукт еще только начинает расти, его помещают в эту бутылку не отрывая от ветки.

Задача

Жук ползет вверх по дереву, при этом в течении суток утром, днем и вечером он заползает на высоту 5 метров, а ночью спускается на 2 метра. Вопрос: в какой день и час жук заползет на высоту 9 метров, если начал он заползать на дерево в воскресенье в 6 часов утра?

Ответ

Очень часто рассуждают так: жук за 24 часа вползает на высоту 3 метра (5м — 2м). Следовательно, на высоту 9 метров он заберется за 3 дня, т.е. к 6 часам утра в среду. Но более правильный ответ другой: в конце вторых суток (во вторник в 6 утра) жук будет на высоте 6 метров, и в этот же день может еще проползти 5 метров, что превышает необходимый уровень в 9 метров. Не сложно рассчитать, что 9 метров жук достигнет уже во вторник в 13 часов 12 минут.

Задача

4 студента живут в одной комнате общежития. Причем у них у всех учеба в разное время. На дверь они установили 4 висячих замка, ключ от каждого не подходит к другим 3 замкам. Как студенты могут открывать дверь и входить в комнату, если у каждого из них только свой ключ и возвращаются с учебы они в разное время, когда других трех студентов нет? В отсутствии студентов дверь закрыта этими четырьмя замками.

Ответ

Висячие замки студенты расположили так: первый установлен на левой петле двери, а четвертый замок на правой, а все четыре замка переплетены последовательно. Т.е. первый замок связывает левую петлю и второй замок, второй замок связывает первый и третий, третий замок связывает второй и четвертый, четвертый замок связывает третий и правую петлю. Открыв любой из замков, будет открыта и дверь.

Задача

Человек должен перевезти волка, козу и капусту с одного берега реки на другой в лодке. Но в лодке помимо человека еще помещается только 1 персонаж. В присутствии человека никто никого не съедает, но если оставить одних волка и козу, то волк съедает козу, если оставить одних капусту и козу, то коза съест капусту. Как человеку перевезти всех трех персонажей и чтобы никто никого не съел?

Ответ

Сначала человек должен перевезти козу, волк капусту не ест. Далее он перевозит капусту и тут же обратно забирает козу, после чего перевозит волка и оставляет его вместе с капустой. Затем перевозит козу.

Задача

Два велосипедиста выехали навстречу друг другу, один из пункта А, другой из пункта Б. Когда между ними осталось 300 км их заметила птица и стала летать от первого велосипедиста ко второму и наоборот, пока они не встретились. Птица летала со скоростью 100 км/ч, а велосипедисты ехали навстречу друг другу по прямой с равными скоростями в 50 км/ч. Сколько в итоге километров пролетела птица, летая между велосипедистами?

Ответ

На первый взгляд кажется, что задача достаточно сложная, но если внимательно читать задание, то станет ясно, что птица пролетела 300 км. Решение: птица летала, пока велосипедисты не встретились. 300 км они проедут с общей скоростью 100 км/ч за 3 часа. Следовательно, птица также летала 3 часа со своей скоростью в 100 км/ч.

Задача

Девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим?

Ответ

Кофе был в зернах: молотый или растворимый.

Задача

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Ответ

Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные.

Задача

Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?

Ответ

Задача

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Ответ

Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.

Задача

Электричка идет со скоростью 70 км/час. В какую сторону будет лететь дым?

Ответ

У электрички нет дыма.

Задача

Где впервые был обнаружен картофель?

Ответ

Задача

Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.

Ответ

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Задача

Без чего ничего никогда не бывает?

Ответ

Задача

Про что всегда говорят в будущем времени?

Ответ

Задача

Как можно склонять голову, не опуская её вниз?

Ответ

Задача

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

Ответ

(5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе).

Видео: задачи на логику

Логические задачи для детей

Задача

Черепаха пришла в гости к своей подруге, которая живёт на 14 этаже. Лифт оказался сломан – придётся подниматься пешком. Черепаха начала свой путь после полудня. Полчетвёртого уже – черепаха на четвёртом этаже. Полпятого уже – черепаха на пятом этаже. Полвосьмого уже – черепаха на восьмом этаже. Когда же она доберётся до 14 этажа?

Ответ

Лена, Аня и Женя помогали бабушке в саду. Бабушка захотела сделать детям подарки. «Куплю-ка я куклы обеим девочкам», – подумала бабушка. Неужели она ошиблась и неправильно сосчитала детей?

Ответ

(Бабушка не ошиблась, девочек было действительно двое: Лена и Аня, а мальчику Жене бабушка купила гоночную машинку)

В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш?

Ответ

На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?

Ответ

Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.

Ответ

(Света, Ира, Юля, Аня)

У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

Ответ

Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков?

Ответ

Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба. Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.

Ответ

На пароме помещается или 6 грузовиков, или 10 легковушек. В четверг паром, полностью загруженный, 5 раз пересек реку и переправил 42 машины. Сколько было среди них грузовиков?

Ответ

Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?

Ответ

(Количество секунд в неделю)

Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?

Ответ

В гости к Игорю пришли друзья. Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные.

Ответ

Видео: логические задачи на смекалку


источники:

http://infourok.ru/matematicheskaya-gazeta-po-teme-logarifmi-logarifmicheskaya-funkciya-2830285.html

http://mandarinka.info/zanjatija-s-rebenkom/zagadki/446-logicheskie-zadachi.html