Необходимо восстановить недостающие вещества в уравнениях

Урок -закрепление по химии на тему: «Классы неорганических соединений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок-соревнование по химии для учащихся 8 класса по теме:

Основные классы неорганических веществ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Основные классы неорганических веществ».

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать познавательную активность учащихся, умение систематизировать материал. Совершенствовать навыки и умение учащихся при выполнении лабораторных опытов, вырабатывать умение наблюдать, делать выводы, объяснять ход эксперимента. Развивать умение работать в группах и индивидуально.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать добросовестное отношение к учению, желание учиться активно, с интересом. Прививать любовь к химии.

ТИП УРОКА: обобщающий с элементами игры.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: диалог, проблемность, работа в группах.

ВЕДУЩАЯ РОЛЬ: ученик – учитель.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, раздаточный материал.

Класс рассаживается по одному а парту.

Игра состоит из следующих этапов: 8 этапов

Девиз урока. «Повторение – мать учения». (Русская народная пословица.)

Итак, ребята, на предыдущих уроках химии мы подробно разбирали состав и свойства неорганических соединений различных классов.

На доске записана тема

«Важнейшие классы неорганических соединений»

Учитель. Целью сегодняшнего урока является повторение и обобщение знаний по этой теме в занимательной форме.

Ребята, если вы обратили внимание на доску, то, наверное, заметили, что от названия темы вниз идут четыре стрелки. Пустые места под стрелками мы будем заполнять по мере отгадывания загадок.

• «Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед».
Какие это вещества?

(О т в е т. Оксиды.)

• «Они имеют кислый вкус.
В них изменяет цвет лакмус.
А если активный металл попадет,
Получим мы соль и еще водород».

(О т в е т. Кислоты.)

• «В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?»

(О т в е т. Щелочи.)

• «Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс. »

3. Терминологический бой.

Команды по очереди дают определения терминам:

4. «Ответь правильно».

Ученикам предлагаются вопросы и варианты ответов, необходимо выбрать правильный ответ.

1. Какой из металлов не будет взаимодействовать с разбавленной серной кислотой?

2.Определить формулу оксида азота( III ):

а) NO ; б) N 2 O 3; в) N 2 O ; г) N 2 O 5.

3. Указать нерастворимое в воде основание:

4. Химическая реакция между цинком и соляной кислотой относится к реакции:

а) соединения; б) замещения;

в) обмена; г) разложения.

5. Какой из перечисленных оксидов является кислотным:

а) SO 2; б) CaO ; в) ZnO ; г) BaO .

6. Общим свойством для всех оснований является взаимодействие с:

а) основными оксидами; б) солями;

в) металлами; г) кислотами.

7. Какое из перечисленных веществ является кислотой:

а) HNO 3; б) NaCI ; в) Mg ( OH )2; г) CO 2.

8. Укажите реакцию нейтрализации:

в) P 2 O 5 + H 2 O =; г) K 2 O + H 2 O =.

9. Сульфиты – это соли какой кислоты?

а) серной; б) сернистой;

в) соляной; г) сероводородной.

а) серная; б) сернистая;

в) соляная; г) сероводородная.

1) Об одном из природных веществ сказано:

«Живая кровь, без которой нет человека…Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь». Что это за вещество? (Вода).

2) Какая кислота содержится в желудке человека? (Соляная).

3) Шарада. (составить слово по слогам).

«Мы первым слогом позовём кота,

Вторым измерим толщу вод,

Союз как третий подойдёт,

А целым станет…». (Кислота)

4) “В ее честь названы многие города, реки и озера. Она необходима организму человека каждый день. Ее недостаток в пище пагубно сказывается на здоровье. В средние века она ценилась дороже серебра и золота. У всех народов она – символ гостеприимства, верности, радушия. (Поваренная соль)

5. Химическая эстафета.

Даны схемы превращений, осуществите превращения

Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCI2

S → SO2 → H2SO3 → MgSO 3 .

6. Конкурс «Определи и Назови».

Определить валентность химических соединений и дать им названия:

б ) NaNO3; MgCI2; H2SO4; BaSO3; Fe 2 O 3 , Na2S; Mg( ОН ) 2 ,

7. Конкурс «Вещества заблудились».

Необходимо восстановить недостающие вещества в уравнениях:

б ) SO3 + ? = K2SO4;

в ) ? + H2SO4 = BaSO4 + ?;

д ) NaOH + ? = Na3PO4 + ?;

ж ) AgNO3 + ? = AgCI + ?;

8. Конкурс «Дальше, дальше, дальше».

1.Что общего у всех кислот?

2.Цифра, которую ставят перед химической формулой в уравнении реакции.

3. Явление, сопровождающееся выделением теплоты и света.

4. Формула гашённой извести.

5.Назовите растворимые в воде основания.

7.Как называется реакция между кислотой и основанием?

8.Что общего у всех оснований.

9.Назовите формулу поваренной соли.

10.Какие реакции называются реакциями соединения.

11 Какие виды индикаторов вы знаете?

12.Фосфаты — это соли какой кислоты?

13.Формула едкого натра или каустической соды?

14.Какие реакции называются реакции обмена?

1.Гузей Л.С., Суровцева Р.П. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2001.

2. Савина Л.А. Я познаю мир. Химия, М.: Астрель, 2002.

3. Рэмсден Э.Н. Начала современной химии: Справ. изд: Пер. с англ./Под ред. В.И. Барановского. А.А.Беслюдина. А.И. Ефимова, А.А. Потехина – Л.: Химия, 1989.

4.Энциклопедический словарь юного химика / Под ред. Д.Н. Трифонова. – М.: Педагогика-Пресс. 1999.

Краткое описание документа:

Урок-соревнование по химии для учащихся 8 класса по теме:

Основные классы неорганических веществ.

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Основные классы неорганических веществ».

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать познавательную активность учащихся, умение систематизировать материал. Совершенствовать навыки и умение учащихся при выполнении лабораторных опытов, вырабатывать умение наблюдать, делать выводы, объяснять ход эксперимента. Развивать умение работать в группах и индивидуально.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать добросовестное отношение к учению, желание учиться активно, с интересом. Прививать любовь к химии.

ТИП УРОКА: обобщающий с элементами игры.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: диалог, проблемность, работа в группах.

ВЕДУЩАЯ РОЛЬ: ученик – учитель.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, раздаточный материал.

ХОД УРОКА:

Класс рассаживается по одному p а парту.

Игра состоит из следующих этапов: 8 этапов

Девиз урока. «Повторение – мать учения». (Русская народная пословица.)

Итак, ребята, на предыдущих уроках химии мы подробно разбирали состав и свойства неорганических соединений различных классов.

На доске записана тема

«Важнейшие классы неорганических соединений»

Учитель. Целью сегодняшнего урока является повторение и обобщение знаний по этой теме в занимательной форме.

Ребята, если вы обратили внимание на доску, то, наверное, заметили, что от названия темы вниз идут четыре стрелки. Пустые места под стрелками мы будем заполнять по мере отгадывания загадок.

• «Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед».
Какие это вещества?

(О т в е т. Оксиды.)

• «Они имеют кислый вкус.
В них изменяет цвет лакмус.
А если активный металл попадет,
Получим мы соль и еще водород».

(О т в е т. Кислоты.)

• «В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?»

(О т в е т. Щелочи.)

• «Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс. »

2.«Шестой лишний».

3. Терминологический бой.

Команды по очереди дают определения терминам:

4. «Ответь правильно».

Ученикам предлагаются вопросы и варианты ответов, необходимо выбрать правильный ответ.

1. Какой из металлов не будет взаимодействовать с разбавленной серной кислотой?

а) Mg ; б) Ca ; в) Ag ; г) AI .

2.Определить формулу оксида азота( III ):

а) NO ; б) N 2 O 3; в) N 2 O ; г) N 2 O 5.

3. Указать нерастворимое в воде основание:

а) NaOH ; б) Ba ( OH )2; в) Zn ( OH )2 ; г) KOH .

4. Химическая реакция между цинком и соляной кислотой относится к реакции:

а) соединения; б) замещения;

в) обмена; г) разложения.

5. Какой из перечисленных оксидов является кислотным:

а) SO 2; б) CaO ; в) ZnO ; г) BaO .

6. Общим свойством для всех оснований является взаимодействие с:

а) основными оксидами; б) солями;

в) металлами; г) кислотами.

7. Какое из перечисленных веществ является кислотой:

а) HNO 3; б) NaCI ; в) Mg ( OH )2; г) CO 2.

8. Укажите реакцию нейтрализации:

а) Ca + H 2 O =; б) NaOH + HCI =;

в) P 2 O 5 + H 2 O =; г) K 2 O + H 2 O =.

9. Сульфиты – это соли какой кислоты?

а) серной; б) сернистой;

в) соляной; г) сероводородной.

а) серная; б) сернистая;

в) соляная; г) сероводородная.

Разминка.
Загадки.

1) Об одном из природных веществ сказано:

«Живая кровь, без которой нет человека…Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь». Что это за вещество? (Вода).

2) Какая кислота содержится в желудке человека? (Соляная).

3) Шарада. (составить слово по слогам).

«Мы первым слогом позовём кота,

Вторым измерим толщу вод,

Союз как третий подойдёт,

А целым станет…». (Кислота)

4) “В ее честь названы многие города, реки и озера. Она необходима организму человека каждый день. Ее недостаток в пище пагубно сказывается на здоровье. В средние века она ценилась дороже серебра и золота. У всех народов она – символ гостеприимства, верности, радушия. (Поваренная соль)

5. Химическая эстафета.

Даны схемы превращений, осуществите превращения

Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCI2

S → SO2 → H2SO3 → MgSO 3.

6. Конкурс «Определи и Назови».

Определить валентность химических соединений и дать им названия:

б ) NaNO3; MgCI2; H2SO4; BaSO3; Fe2O3, Na2S; Mg( ОН )2,

7. Конкурс «Вещества заблудились».

Необходимо восстановить недостающие вещества в уравнениях:

б ) SO3 + ? = K2SO4;

в ) ? + H2SO4 = BaSO4 + ?;

д ) NaOH + ? = Na3PO4 + ?;

ж ) AgNO3 + ? = AgCI + ?;

8. Конкурс «Дальше, дальше, дальше».

1.Что общего у всех кислот?

2.Цифра, которую ставят перед химической формулой в уравнении реакции.

3. Явление, сопровождающееся выделением теплоты и света.

4. Формула гашённой извести.

5.Назовите растворимые в воде основания.

7.Как называется реакция между кислотой и основанием?

8.Что общего у всех оснований.

9.Назовите формулу поваренной соли.

10.Какие реакции называются реакциями соединения.

11 Какие виды индикаторов вы знаете?

12.Фосфаты — это соли какой кислоты?

13.Формула едкого натра или каустической соды?

14.Какие реакции называются реакции обмена?

3 .Подведение итогов

1.Гузей Л.С., Суровцева Р.П. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2001.

2. Савина Л.А. Я познаю мир. Химия, М.: Астрель, 2002.

3. Рэмсден Э.Н. Начала современной химии: Справ. изд: Пер. с англ./Под ред. В.И. Барановского. А.А.Беслюдина. А.И. Ефимова, А.А. Потехина – Л.: Химия, 1989.

4.Энциклопедический словарь юного химика / Под ред. Д.Н. Трифонова. – М.: Педагогика-Пресс. 1999.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 270 материалов в базе

Другие материалы

  • 02.10.2020
  • 3386
  • 51

  • 02.10.2020
  • 1956
  • 229

  • 02.10.2020
  • 396
  • 19

  • 02.10.2020
  • 838
  • 10

  • 02.10.2020
  • 736
  • 18

  • 02.10.2020
  • 485
  • 16

  • 02.10.2020
  • 311
  • 12

  • 02.10.2020
  • 607
  • 33

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 20.01.2015 242
  • DOCX 29.7 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тасенова Гульнар Айопбергеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 24647
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обобщающий урок по теме «основные классы неорганических соединений» 7 класс

Обобщающий урок по теме «основные классы неорганических соединений» 7 класс

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ

«ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

Образовательные: проверить степень усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; типы химических реакций; химические свойства изученных веществ; проконтролировать умения составлять уравнения химических реакций, определять их тип.

Развивающие: Формирование и развитие образовательных компетенций: учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку; умение вести записи в тетради; организовывать и анализировать собственную деятельность; информационных: проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из различных источников; оформлять и представлять результаты своей работы.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям.

О проведении игры — клуба находчивых химиков (КНХ) объявляется заранее, дается домашнее задание:

1) придумать название команды, выбрать капитана;

2) подготовить сообщения о применении неорганических веществ в быту, в медицине, в сельском хозяйстве.

( В игре принимают участие 3 команды).

О проведении игры — клуба находчивых химиков (КНХ) объявляется заранее, дается домашнее задание:

1) придумать название команды, выбрать капитана;

2) подготовить сообщения о применении неорганических веществ в быту, в медицине, в сельском хозяйстве.

( В игре принимают участие 3 команды).

2.Мотивация и целеполагание.

Сегодня мы собрались в клубе находчивых химиков для того, чтобы обобщить полученные вами знания об оксидах, кислотах, основаниях, солях и получить новые. На этом уроке вы вспомните о химических свойствах важнейших классов неорганических соединений и взаимосвязи между ними.

3. Повторение изученного материала:

1 этап «Разминка»

    Вещество, которое состоит из кислорода и какого-либо другого элемента. (Оксид) Это сложное вещество. Если оно растворяется в воде, то называется щелочью. Назовите класс данных веществ. (Основания) В ней лакмус краснеет (Кислота) Другое название хлороводородной кислоты. (Соляная) В её растворе фенолфталеин малиновый (Щелочь) В этом веществе есть гидроксильная группа (Основание) Эти вещества получают реакцией окисления простых веществ (Оксиды) Этот газ входит в состав воздуха, он поддерживает горение и дыхание (Кислород) Что общего у всех кислот 7.Как называется реакция между кислотой и основанием? 9.Назовите формулу поваренной соли. .Фосфаты — это соли какой кислоты? .Какие реакции называются реакции обмена? Какая кислота всегда находится в желудках здоровых людей, а при недостатке этой кислоты ее употребляют как лекарство? (соляная кислота)

1 конкурс «Шестой лишний».

а) CaO, NaОН, CO2, CO, SO3, SO2

б) K2CO3, HCl, NaSO4, BaSO4, NaCl, CaCO3

в) HNO3, H2SO4, Н3РО4, Н2СО3, K3SiO4, HI

2 конкурс «Определи и назови».

Определить валентность и дать названия:

а) CaO; KOH; AI2O3; CuCl2, ZnSO4, H3PO4, CaSiO3,

б) NaNO3; MgCI2; H2SO4; BaSO3; Fe2O3, Na2S; Mg(ОН)2,

в) Al(OH)3, CaSiO3,, HCl, CO2, H2SiO3; Fe2O3, CuCl2,

Презентация на тему Обобщающий урок по теме «Галогены»

Презентация на тему Презентация на тему Обобщающий урок по теме «Галогены» из раздела Химия. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Интеллектуальная игра
«Химия и жизнь»

Цели игры:
— расширение интегрированных знаний по предметам естественно – научного цикла, установление их связи с жизнью;
— активизация познавательной деятельности и повышение мотивации к изучению химии;
— развитие химической компетентности: химически грамотное обращение с веществами, материалами и процессами, безопасное для собственной жизни и окружающей среды;
— развитие творческих способностей учащихся;
— создание условий для самовыражения.

Вопросы 1 команды
1)Кто открыл закон сохранения массы веществ?
2)Какие соединения называются оксидами?
3) Какие металлы можно «зажечь» холодной водой?
4) В какой капусте много йода?
5) Единица измерения количество вещества?
6) Какой металл обладает бактерицидными свойствами?
7) Из каких частиц состоит атом?
8) Сплав меди и цинка?
9) Соли угольной кислоты?
10. Кто открыл электрохимический ряд напряжении металлов?

Вопросы 2 команды
1) Негіздер дегеніміз не?
2) Тұз бен судың арасында жүретін алмасу реакциясы қалай аталады?
3) Ең ауыр металл?
4) 1литр судың салмағы қанша?
5) Металдардың арасындағы байланыс
6) Атомдағы оң зарядталған бөлшек?
7) Алюминийдің электрон саны қанша?
8) Фосфор қышқылының тұздары қалай аталады?
9) Сутегінің металдармен қосылыстарындағы валенттілігі
10) Оттегінің аллотропиялық түр өзгерісі?

ІІ тур
«Мозговой шторм»

3 тур
«Химическая анаграмма»
Переставив буквы в каждом слове, надо получить название химического элемента.

Переставив буквы в каждом слове, надо получить название химического элемента.
Леодруг – без этого элемента в печке не будет огня, сликодор – без этого элемента не проживете и десяти минут, цинвес – у этого элемента действительно большой удельный вес, мникрей – этот элемент ищите среди камней, орребес – блестит, а не золото.

нацйфир – Франция қаласының құрметіне аталған элемент

марьфлов – ең қиын балқитын металл

мөркетік – алмаз бен графиттің ағасы

негредолаг – VII А тобының элементтері

атилапн – әлемдегі ең қымбат металл

4 тур
«Вещества заблудились»

Необходимо восстановить недостающие вещества в уравнениях:
а) Ca + ? = CaCI2 + ?;
б) SO3 + ? = K2SO4;
в) ? + H2SO4 = BaSO4 + ?;
г) CaCO3 = ? + ?;
д) NaOH + ? = Na3PO4 + ?;
е) AI(OH)3 = ? + ?;
ж) AgNO3 + ? = AgCI + ?;
з) Zn + ? = ZnSO4 + ?.

5 тур
«Химическая рулетка»

6 тур
«Химические загадки»

1. Адам мен жануардан бөлінеді
Өсімдіктің торына ілінеді

1.Гость из космоса пришёл
И в воде приют нашел.

2.Ол болмаса асыңның дәмі кірмес,
Кім бар екен ортада оны білмес

2.Самый старший –это он,
С ним никто не вступит в спор,
Сразу всех он окисляет
Электроны отнимает
Что это за элемент?

3. Өзім газбын менімен дем аласың
Жоқ болсам ауа жетпей қиналасың

3.В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент .

4.Шыдасаң да алты күн ассыз мүлде,
Шыдау қиын бұл затсыз екі күнге

4.Тот элемент в печной трубе
Находим в виде сажи,
И в простом карандаше
Его встречаем даже.

6 тур
Химическая викторина

Какие металлы одними из первых стали известны людям?
Какой самый распространённый на Земле металл?
Кто из учёных ввёл современное обозначение химических элементов?
Какие известные вам газы содержаться в воздухе, не ядовиты, однако в их атмосфере гибнут люди и животные?
Какое самое распространенное вещество на земле?
Кто из учёных внес большой вклад в развитие атомно-молекулярного учения?
Какой знаменитый итальянский художник средневековья занимался вопросами химии?

В конце игры подводятся итоги: выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов


источники:

http://pandia.ru/text/81/533/13393.php

http://theslide.ru/himiya/obobshchayushchiy-urok-po-teme-galogeny