Неполное квадратное уравнение 8 класс презентация алгебра

Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме «Неполные квадратные уравнения»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме «Квадратные уравнения», знакомству с понятием «Неполные квадратные уравнения» и отработке навыков решения этих уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
неполные квадратные уравнения1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: «Решение неполных квадратных уравнений» Малинская Елена Геннадьевна учитель математики МАОУ гимназия № 40 г . Калининград 2012-2013 учебный год п редмет : алгебра 8 класс

Цели урока: Образовательные : систематизировать знания по основным понятиям квадратных уравнений, выработать умение выбирать способ решения неполных квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений. Развивающие : формировать учебно –познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание, общеучебные умения; Воспитательные : воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.

План урока: Организационный момент. Устная работа по закреплению основных понятий и определений . Математические разминки по каждому понятию . Блиц -турнир по решению неполных квадратных уравнений. Проверочная самостоятельная работа Домашнее задание.

уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 , называется… ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением Как называются коэффициенты квадратного уравнения? a – первый коэффициент, b – второй коэффициент , c – свободный член где х –переменная, а , в и с некоторые числа, причем а 0 .

Из данных уравнений в ыберите квадратные и выпишите их коэффициенты а, в и с

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 2х 2 +5х-7=0 6х+х 2 -3=0 Х 2 -8х-7=0 25-10х+х 2 =0 3х 2 -2х=0 2х+х 2 =0 125+5х 2 =0 49х 2 -81=0

а) 6х 2 – х + 4 = 0 б) 12х — х 2 + 7 = 0 в) 8 + 5х 2 = 0 г) х – 6х 2 = 0 д ) — х + х 2 = 15 а = 6, в = -1, с = 4 ; Определите коэффициенты квадратного уравнения: а = -1, в = 12, с = 7; а = 5, в = 0, с = 8; а = 1, в =-1, с = -15 а = -6, в =1, с = 0;

Составьте квадратное уравнение по его коэффициентом а, в и с

Приведённые квадратные уравнения 3 x ² — 5x +9 = 0; -x² — 5x +9 =0; 0,8x² — 5 + 9 =0; x² — 5x + 9 = 0 Чем отличается последнее уравнение от предыдущих? Его старший коэффициент равен 1. Как из обычного квадратного уравнения сделать приведённое ? Нужно обе части уравнения разделить на старший коэффициент. а) — x² + 31x – 6 = 0 б) 18 – 9 x + 9x² = 0 в) -1/3 x² — 5x + 3 = 0 Уравнения вида x² + px + q = 0 называют приведёнными квадратными уравнениями. x² — 31x + 6 = 0 x² — x + 2 = 0 x² + 15x – 9 = 0

все значения переменной, при которых уравнение обращается в верное равенство называются . ОПРЕДЕЛЕНИЕ: корнями квадратного уравнения называются …

н айти все его корни или установить, что их нет ОПРЕДЕЛЕНИЕ: решить квадратное уравнение — значит …

Докажите, что… х=-1 является корнем уравнения x 2 − 2x − 3 = 0 ; х=1/3 не является корнем уравнения 3 x 2 − 2x − 1 = 0 х= 2 является корнем уравнения -3 x 2 +12 = 0 ;

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах 2 +с=0 с=0 ах 2 +вх=0 в,с=0 ах 2 =0 1.Перенос с в правую часть уравнения. ах 2 = -с 2.Деление обеих частей уравнения на а . х 2 = -с/а 3.Если –с/а > 0 -два решения: х 1 = и х 2 = — Если –с/а Мне нравится

Презентация по алгебре «Неполные квадратные уравнения»(8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Девиз урока: Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед. * *

Неполные квадратные уравнения Учитель математики: Кубеткина Елена Анатольевна 1 .10.18г

Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Г.В.Лейбниц

Древняя Индия Задачи на квадратные уравнения встречаются уже с 499 г. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.

Немного истории Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа в 2002 году отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид. * *

* * 1 ступень 4 ступень 2 ступень старт

Цели урока: 1 ступень-сформулировать и понять определение квадратного уравнения 2 ступень-научиться работать с коэффициентами квадратного уравнения ПРИВАЛ 3 ступень-рассмотреть виды неполных квадратных уравнений и способы их решения 4 ступень-Научиться решать неполные квадратные уравнения вершина-итог урока *

* * 1 ступень 4 ступень 2 ступень старт

Устные упражнения (х2=а) Решите уравнения: * Разложите на множители : а) х2 = 11 б) х2 = — 9 в) 7х2 = 0 г)-16х2 = 0 а) х2 – 64 = б) 36 – 25 х2 = в) 9m2 – 16 n2 = г) 9х2 – 16 =

Что общего в этих уравнениях? х2 — 4= 0 4х2 + 7х = 0 х2 — 6х + 9 = 0 * *

Чем эти уравнения отличаются от квадратных? х – 5 = 0 6х = 0 7х + 9 = 0 * *

Общий вид линейного уравнения k x+ b=0 k ≠0 * *

Определение линейного уравнения Линейным уравнением называется уравнение вида kx + b =0 , k≠0 где х – переменная; k и b – некоторые числа, k — первый коэффициент (старший) b – свободный член * *

Определение квадратного уравнения Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2 + bx + c =0 , а≠0 где х – переменная; а, b и с – некоторые числа, а — первый коэффициент (старший) b – второй коэффициент с – свободный член * *

Является ли квадратным уравнение? а) 3,7х2 -5х+1=0 б) 48х2 –х3 -9=0 в) 2,1х2 +2х-0,11=0 г) 1-12х=0 д)7х2 -13=0 е)-х2=0

* * 1 ступень старт

Выписать коэффициенты уравнений аbс

Выписать коэффициенты уравнений аbс 2 -8 9 4 0 -9 4 0 0 1-4 0 -3 4 2 60 24

Восстановите квадратное уравнение по его коэффициентам 1) а = 3 b = -2 с = 1 2) а = 1 b = 2 c = 0 3) а = 3 b = 0 с = 4 4) а = -4 b = 0 с = 0 5) а = 9 b = 0 c = -4 6) а = 3 b = -4 c = 0

Посчитай количество баллов

* * 1 ступень 4 ступень 2 ступень старт

Физкультминутка * * 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы» Вперед – назад Вправо – влево 2. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища «Наклоны в сторону» 3. Упражнения для глаз «Вращение глазами» по часовой стрелке против часовой стрелки Во все стороны» Двигайте глазами вверх-вниз вправо-влево

* * 1 ступень 4 ступень 2 ступень старт

Чем уравнения отличаются друг от друга? а) 2х2 +5х-7=0 б) 3х2 –8х=0 в) 3х2 — 48=0 г) 2х2 =0 * *

Определение неполного квадратного уравнения Если в квадратном уравнении ах2 + bx + c = 0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен 0, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением. * *

Виды неполных квадратных уравнений ах2 + bx + c = 0 • Если b = 0, то уравнение имеет вид ах2 + c = 0 • Если с = 0, то уравнение имеет вид ах2 + bx = 0 • Если b = 0 и с = 0, то уравнение имеет вид ах2 = 0 * *

Алгоритм решение неполного квадратного уравнения

Сколько решений имеют уравнения? Одно решение х= 0

* * 1 ступень 2 ступень старт

. Решить уравнение: (за каждое правильное решение 1 балл)

5 — 16 баллов 4 — 12-15 баллов 3 -8 -11 баллов 2 менее 8 баллов

Вспомним Напишите общий вид квадратного уравнения. Приведите примеры квадратных уравнений. Какое квадратное уравнение называется неполным? Приведите примеры неполных квадратных уравнений Перечислите три вида неполных квадратных уравнений. Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение?

Подбери концовку определения Уравнение называется: а) квадратным, если б) неполным, если в) линейным, если 1. а=0 2. a#0 3. a#0, в=0 или с=0

* * 1 ступень 4 ступень 2 ступень старт

п. 21 На «3» №513,517аб,524 На «4» №515,521вг,525 Задание на самоподготовку: На «5» №517,523вг,526

* * 1 ступень 4 ступень 2 ступень старт

Оценка работы на уроке Было ли интересно на уроке… Я научился… У меня получилось… Оцените свою деятельность на уроке.

Итог урока «Образование – это не количество прочитанных книг , а количество понятых». * *

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 687 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

§ 8. Квадратное уравнение и его корни

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 11.10.2018
  • 568
  • 1

  • 30.09.2018
  • 421
  • 1

  • 16.09.2018
  • 1269
  • 7

  • 27.08.2018
  • 4112
  • 33

  • 12.08.2018
  • 294
  • 0

  • 06.08.2018
  • 781
  • 0

  • 27.07.2018
  • 424
  • 0

  • 17.06.2018
  • 341
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.10.2018 3625
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 671 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кубеткина Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 10 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 5749
  • Всего материалов: 2

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект и презентация к уроку математики «Неполные квадратные уравнения и способы его решения»

Разработка содержит в себе конспект урока, презентацию и раздаточный материал. Второй урок по теме Квадратные уравнения . Урок изучения нового материала. Материал урока позволяет включить учащихся в поисково-познавательную деятельность и развивать интерес к математике.
Цель урока сформировать понятие неполного квадратного уравнения и обучить способам его решения.
По учебнику Ш.А. Алимова Алгебра — 8

Целевая аудитория: для 8 класса

Автор: Рясько Марина Николаевна
Место работы: ГБОУ центр образования №170 Колпинского района Санкт-Петербурга
Добавил: Ryasko

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-algebre-nepolnie-kvadratnie-uravneniya-klass-3289791.html

http://www.uchportal.ru/load/24-1-0-39319