Неполные уравнения 8 класс решать

Неполные квадратные уравнения

Неполное квадратное уравнение – это уравнение вида

в котором хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю. Следовательно, неполное квадратное уравнение может иметь вид:

ax 2 + bx = 0,если c = 0;
ax 2 + c = 0,если b = 0;
ax 2 = 0,если b = 0 и c = 0.

Решение неполных квадратных уравнений

Чтобы решить уравнение вида ax 2 + bx = 0 , надо разложить левую часть уравнения на множители, вынеся x за скобки:

Произведение может быть равно нулю только в том случае, если один из множителей равен нулю, значит:

Чтобы ax + b было равно нулю, нужно, чтобы

x = —b.
a

Следовательно, уравнение ax 2 + bx = 0 имеет два корня:

x1 = 0 и x2 = —b.
a

Неполные квадратные уравнения вида ax 2 + bx = 0, где b ≠ 0, решаются разложением левой части на множители. Такие уравнения всегда имеют два корня, один из которых равен нулю.

Пример 1. Решите уравнение:

a 2 — 12a = 0
a(a — 12) = 0
a1 = 0a — 12 = 0
a2 = 12

Пример 2. Решите уравнение:

7x 2 = x
7x 2 — x = 0
x(7x — 1) = 0
x1 = 07x — 1 = 0
7x = 1
x2 =1
7

Чтобы решить уравнение вида ax 2 + c = 0 , надо перенести свободный член уравнения c в правую часть:

ax 2 = —c, следовательно, x 2 = —c.
a

В этом случае уравнение не будет иметь корней, так как квадратный корень нельзя извлечь из отрицательного числа.

Если данное неполное уравнение будет иметь вид x 2 — c = 0 , то сначала опять переносим свободный член в правую часть и получаем:

В этом случае уравнение будет иметь два противоположных корня:

Неполное квадратное уравнение вида ax 2 + c = 0, где c ≠ 0, либо не имеет корней, либо имеет два корня, которые являются противоположными числами.

Пример 1. Решите уравнение:

24 = 2y 2
24 — 2y 2 = 0
-2y 2 = -24
y 2 = 12
y1 = +√ 12y2 = -√ 12

Пример 2. Решите уравнение:

b 2 — 16 = 0
b 2 = 16
b1 = 4b2 = -4

Уравнение вида ax 2 = 0 всегда имеет только один корень: x = 0. Так как a ≠ 0, то из ax 2 = 0 следует, что x 2 = 0, значит, и x = 0. Любое другое значение x не будет являться корнем данного уравнения.

156 неполных квадратных уравнений
тренажёр по алгебре (8 класс)

156 неполных квадартных уравнений отлично подойдут для профильных уроков математики, помогут улучшить навыки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
156_nepolnyh_kvadratnyh_uravneniy.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 0,5x 2 = 0
  2. x 2 – 9 = 0
  3. 2x 2 + 15 = 0
  4. 3x 2 + 2x = 0
  5. 2x 2 – 16 = 0
  6. 5(x 2 + 2) = 2(x 2 + 5)
  7. (x + 1) 2 – 4 = 0
  8. -1,5x 2 = 0
  9. x 2 – 4 = 0
  10. 2x 2 + 7 = 0
  11. x 2 + 9x = 0
  12. 81x 2 – 64 = 0
  13. 2(x 2 + 4) = 4(x 2 + 2)
  14. (x – 2) 2 – 8 = 0.
  15. 9x 2 – 1 = 0
  16. 3x – 2x 2 = 0
  17. x 2 = 3x
  18. x 2 + 2x – 3 = 2x + 6
  19. 3x 2 + 7 = 12x+ 7
  20. 3x 2 – 48 = 0
  21. 3x 2 – 12 = 0
  22. 2x 2 + 6x = 0
  23. 1,8x 2 = 0
  24. x 2 + 9 = 0
  25. 7x 2 – 14 = 0
  26. x 2 – 3x =0
  27. х 2 – 81=0
  28. 4x 2 + 36 = 0
  29. 25y 2 – 1 = 0
  30. -y 2 + 2 = 0
  31. 9 – 16y 2 = 0
  32. 7y 2 + y = 0
  33. 6y – y 2 = 0
  34. 0,1y 2 – 0,5y = 0
  35. (x + 1)(x -2) = 0
  36. x(x + 0,5) = 0
  37. x 2 – 2x = 0
  38. x 2 – 16 = 0
  39. 2x 2 – 18 = 0
  40. 3x 2 – 12x = 0
  41. 2,7x 2 = 0
  42. x 2 + 16 = 0
  43. 6x 2 – 18 = 0
  44. x 2 – 5x = 0
  45. 4y – y 2 = 0
  46. 0,2y 2 – y = 0
  47. (x + 2)(x – 1) = 0
  48. (x — 0,3)x = 0
  49. x 2 + 4x = 0
  50. x 2 – 36 = 0
  51. 16x 2 – 1 = 0
  52. 4x – 5x 2 = 0
  53. x 2 = 7x
  54. x 2 – 3x – 5 = 11 – 3x
  55. 5x 2 – 6 = 15x – 6
  56. х 2 – 25 = 0
  57. 3x 2 – 12 = 0
  58. 2x 2 + 6x = 0
  59. 1,8x 2 = 0
  60. x 2 + 9 = 0
  61. 7x 2 – 14 = 0
  62. x 2 – 3x =0
  63. х 2 – 81=0
  64. 4x 2 + 36 = 0
  65. 25y 2 – 1 = 0
  66. -y 2 + 2 = 0
  67. 9 – 16y 2 = 0
  68. 7y 2 + y = 0
  69. 6y – y 2 = 0
  70. 0,1y 2 – 0,5y = 0
  71. (x + 1)(x -2) = 0
  72. x(x + 0,5) = 0
  73. x 2 – 2x = 0
  74. x 2 – 16 = 0
  75. 2x 2 – 18 = 0
  76. 3x 2 – 12x = 0
  77. 2,7x 2 = 0
  78. x 2 + 16 = 0
  79. 6x 2 – 18 = 0
  80. x 2 – 5x = 0
  81. 4y – y 2 = 0
  82. 0,2y 2 – y = 0
  83. (x + 2)(x – 1) = 0
  84. (x — 0,3)x = 0
  85. x 2 + 4x = 0
  86. x 2 – 36 = 0
  87. 16x 2 – 1 = 0
  88. 4x – 5x 2 = 0
  89. x 2 = 7x
  90. x 2 – 3x – 5 = 11 – 3x
  91. 5x 2 – 6 = 15x – 6
  92. х 2 – 25 = 0
  93. x 2 — 4 = 0
  94. 9x 2 = 0
  95. 5x 2 = 0
  96. -14x 2 — 56 = 0
  97. x 2 — 33 = 0
  98. 14x 2 = -140x
  99. -x 2 — 8x = 0
  100. 2х 2 -4х=х(4х-3)
  101. -8x 2 — 40x = 0
  102. x 2 + x = 0
  103. — x 2 = — 67x
  104. — 4x 2 — 100 = 0
  105. 2x 2 = 0
  106. 29x 2 = 0
  107. 2x 2 — 242 = 0
  108. 2х 2 -4х=х(6х-3)
  109. x 2 — 4 = 0
  110. 9x 2 = 0
  111. 5x 2 = 0
  112. -14x 2 — 56 = 0
  113. x 2 — 33 = 0
  114. 14x 2 = — 140x
  115. -x 2 — 8x = 0
  116. 2х 2 -4х=х(4х-3)
  117. -8x 2 — 40x = 0
  118. x 2 + x = 0
  119. -x 2 = -67x
  120. -4x 2 — 100 = 0
  121. 2x 2 = 0
  122. 29x 2 = 0
  123. 2x 2 — 242 = 0
  124. 2х 2 -4х=х(6х-3)
  125. 3x 2 -12=0
  126. 2х 2 +6х=0
  127. 1,8х 2 =0
  128. х 2 +25=0
  129. х 2 — =0
  130. х 2 =3х
  131. х 2 +2х-3=2х+6
  132. х 2 =3,6
  133. 3x 2 -1=0
  134. 2х 2 -6х=0
  135. 8х 2 =0
  136. х 2 +81=0
  137. х 2 — =0
  138. х 2 =5х
  139. х 2 +х-3=х+6
  140. х 2 =8,1
  141. 2х 2 -18=0
  142. 3х 2 -12х=0
  143. 2,7х 2 =0
  144. х 2 +16=0
  145. х 2 — =0
  146. х 2 =7х
  147. х 2 -3х-5=11-3х
  148. х 2 =2,5
  149. 2х 2 -32=0
  150. 3х 2 -15х=0
  151. 2,4х 2 =0
  152. х 2 +49=0
  153. х 2 — =0
  154. х 2 =х
  155. х 2 -7х-5=11-7х
  156. х 2 =4,9

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.

Предложенный урок по теме с использованием ЭОР.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

план-конспект урока с использованием ЭОР.

АЛГЕБРА 8 класс Урок — практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р.

Конспект урока «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.»

Конспект урока «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.».

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:»Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение»

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли.

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Материал может быть использован на первом уроке по теме «Неполные квадратные уравнения» в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю.

Неполные квадратные уравнения

теория по математике 📈 уравнения

Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где х – переменная, a, b, c некоторые числа, причем a≠0. Обычно его называют полным квадратным уравнением.

Если в таком уравнении один из коэффициентов b или c равен нулю, либо оба одновременно равны нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением.

Неполное квадратное уравнение при b=0: ax 2 +c=0

Для решения такого вида уравнения надо выполнить перенос коэффициента с в правую часть, затем найти квадрат переменной (делим обе части на одно и то же число), найти два корня уравнения, либо доказать, что корней нет (если х 2 равен отрицательному коэффициенту; знаем, что квадрат любого числа равен только положительному числу).

Пример №1. Решить уравнение:

Выполним перенос числа –45 в правую часть, изменяя знак на противоположный: 5х 2 =45; найдем переменную в квадрате, поделив обе части уравнения на 5: х 2 =9. Видим, что квадрат переменной равен положительному числу, поэтому уравнение имеет два корня, находим их устно, извлекая квадратный корень из числа 9, получим –3 и 3. Оформляем решение уравнения обычным способом:

Ответ: х=±3 или можно записать ответ так: х1=–3, х2=3 (обычно меньший корень записывают первым). Пример №2. Решить уравнение:

Выполним решение уже известным способом: –6х 2 =90. х 2 =–15 Здесь видим, что квадрат переменной равен отрицательному числу, а это значит, что уравнение не имеет корней. Ответ: нет корней. Пример №3. Решить уравнение:

Здесь мы видим в левой части уравнения формулу сокращенного умножения (разность квадратов двух выражений). Поэтому, можем разложить данное выражение на множители, и найти корни уравнения: (х–10)(х+10)=0. Соответственно, вспомним, что произведение двух множителей равно нулю тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, то есть х–10=0 или х+10=0. Откуда имеем два корня х1=10, х2=–10.

Неполное квадратное уравнение при с=0: ax 2 +bx=0

Данного вида уравнение решается способом разложения на множители – вынесением за скобки переменной. Данное уравнение всегда имеет два корня, один из которых равен нулю. Рассмотрим данный способ на примерах.

Пример №4. Решить уравнение:

Выносим переменную х за скобки: х(х+8)=0. Получаем два уравнения х=0 или х+8=0. Отсюда данное уравнение имеет два корня – это 0 и –8.

Пример №5. Решить уравнение:

Здесь кроме переменной можно вынести за скобки еще и коэффициент 3, который является общим множителем для данных в уравнении коэффициентов. Получим: 3х(х–4)=0. Получаем два уравнения 3х=0 и х–4=0. Соответственно и два корня – нуль и 4.

Неполное квадратное уравнение с коэффициентами b и с равными нулю: ax 2 =0

Данное уравнение при любых значениях коэффициента а будет иметь один корень, равный нулю.

Пример №6. Решить уравнение:

Обе части уравнения делим на (–14) и получаем х 2 =0, откуда соответственно и единственный корень – нуль. Пример №6. Решить уравнение:

Также делим обе части на 23 и получаем х 2 =0. Значит, корень уравнения – нуль.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2021/11/20/156-nepolnyh-kvadratnyh-uravneniy

http://spadilo.ru/nepolnye-kvadratnye-uravneniya/