Неполные квадратные уравнения
Неполное квадратное уравнение – это уравнение вида
в котором хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю. Следовательно, неполное квадратное уравнение может иметь вид:
ax 2 + bx = 0, | если c = 0; |
ax 2 + c = 0, | если b = 0; |
ax 2 = 0, | если b = 0 и c = 0. |
Решение неполных квадратных уравнений
Чтобы решить уравнение вида ax 2 + bx = 0 , надо разложить левую часть уравнения на множители, вынеся x за скобки:
Произведение может быть равно нулю только в том случае, если один из множителей равен нулю, значит:
Чтобы ax + b было равно нулю, нужно, чтобы
x = — | b | . |
a |
Следовательно, уравнение ax 2 + bx = 0 имеет два корня:
x1 = 0 и x2 = — | b | . |
a |
Неполные квадратные уравнения вида ax 2 + bx = 0, где b ≠ 0, решаются разложением левой части на множители. Такие уравнения всегда имеют два корня, один из которых равен нулю.
Пример 1. Решите уравнение:
a 2 — 12a = 0 | |
a(a — 12) = 0 | |
a1 = 0 | a — 12 = 0 |
a2 = 12 |
Пример 2. Решите уравнение:
7x 2 = x | |
7x 2 — x = 0 | |
x(7x — 1) = 0 |
x1 = 0 | 7x — 1 = 0 | ||
7x = 1 | |||
|
Чтобы решить уравнение вида ax 2 + c = 0 , надо перенести свободный член уравнения c в правую часть:
ax 2 = —c, следовательно, x 2 = — | c | . |
a |
В этом случае уравнение не будет иметь корней, так как квадратный корень нельзя извлечь из отрицательного числа.
Если данное неполное уравнение будет иметь вид x 2 — c = 0 , то сначала опять переносим свободный член в правую часть и получаем:
В этом случае уравнение будет иметь два противоположных корня:
Неполное квадратное уравнение вида ax 2 + c = 0, где c ≠ 0, либо не имеет корней, либо имеет два корня, которые являются противоположными числами.
Пример 1. Решите уравнение:
24 = 2y 2 | |
24 — 2y 2 = 0 | |
-2y 2 = -24 | |
y 2 = 12 | |
y1 = +√ 12 | y2 = -√ 12 |
Пример 2. Решите уравнение:
b 2 — 16 = 0 | |
b 2 = 16 | |
b1 = 4 | b2 = -4 |
Уравнение вида ax 2 = 0 всегда имеет только один корень: x = 0. Так как a ≠ 0, то из ax 2 = 0 следует, что x 2 = 0, значит, и x = 0. Любое другое значение x не будет являться корнем данного уравнения.
156 неполных квадратных уравнений
тренажёр по алгебре (8 класс)
156 неполных квадартных уравнений отлично подойдут для профильных уроков математики, помогут улучшить навыки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
156_nepolnyh_kvadratnyh_uravneniy.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
- 0,5x 2 = 0
- x 2 – 9 = 0
- 2x 2 + 15 = 0
- 3x 2 + 2x = 0
- 2x 2 – 16 = 0
- 5(x 2 + 2) = 2(x 2 + 5)
- (x + 1) 2 – 4 = 0
- -1,5x 2 = 0
- x 2 – 4 = 0
- 2x 2 + 7 = 0
- x 2 + 9x = 0
- 81x 2 – 64 = 0
- 2(x 2 + 4) = 4(x 2 + 2)
- (x – 2) 2 – 8 = 0.
- 9x 2 – 1 = 0
- 3x – 2x 2 = 0
- x 2 = 3x
- x 2 + 2x – 3 = 2x + 6
- 3x 2 + 7 = 12x+ 7
- 3x 2 – 48 = 0
- 3x 2 – 12 = 0
- 2x 2 + 6x = 0
- 1,8x 2 = 0
- x 2 + 9 = 0
- 7x 2 – 14 = 0
- x 2 – 3x =0
- х 2 – 81=0
- 4x 2 + 36 = 0
- 25y 2 – 1 = 0
- -y 2 + 2 = 0
- 9 – 16y 2 = 0
- 7y 2 + y = 0
- 6y – y 2 = 0
- 0,1y 2 – 0,5y = 0
- (x + 1)(x -2) = 0
- x(x + 0,5) = 0
- x 2 – 2x = 0
- x 2 – 16 = 0
- 2x 2 – 18 = 0
- 3x 2 – 12x = 0
- 2,7x 2 = 0
- x 2 + 16 = 0
- 6x 2 – 18 = 0
- x 2 – 5x = 0
- 4y – y 2 = 0
- 0,2y 2 – y = 0
- (x + 2)(x – 1) = 0
- (x — 0,3)x = 0
- x 2 + 4x = 0
- x 2 – 36 = 0
- 16x 2 – 1 = 0
- 4x – 5x 2 = 0
- x 2 = 7x
- x 2 – 3x – 5 = 11 – 3x
- 5x 2 – 6 = 15x – 6
- х 2 – 25 = 0
- 3x 2 – 12 = 0
- 2x 2 + 6x = 0
- 1,8x 2 = 0
- x 2 + 9 = 0
- 7x 2 – 14 = 0
- x 2 – 3x =0
- х 2 – 81=0
- 4x 2 + 36 = 0
- 25y 2 – 1 = 0
- -y 2 + 2 = 0
- 9 – 16y 2 = 0
- 7y 2 + y = 0
- 6y – y 2 = 0
- 0,1y 2 – 0,5y = 0
- (x + 1)(x -2) = 0
- x(x + 0,5) = 0
- x 2 – 2x = 0
- x 2 – 16 = 0
- 2x 2 – 18 = 0
- 3x 2 – 12x = 0
- 2,7x 2 = 0
- x 2 + 16 = 0
- 6x 2 – 18 = 0
- x 2 – 5x = 0
- 4y – y 2 = 0
- 0,2y 2 – y = 0
- (x + 2)(x – 1) = 0
- (x — 0,3)x = 0
- x 2 + 4x = 0
- x 2 – 36 = 0
- 16x 2 – 1 = 0
- 4x – 5x 2 = 0
- x 2 = 7x
- x 2 – 3x – 5 = 11 – 3x
- 5x 2 – 6 = 15x – 6
- х 2 – 25 = 0
- x 2 — 4 = 0
- 9x 2 = 0
- 5x 2 = 0
- -14x 2 — 56 = 0
- x 2 — 33 = 0
- 14x 2 = -140x
- -x 2 — 8x = 0
- 2х 2 -4х=х(4х-3)
- -8x 2 — 40x = 0
- x 2 + x = 0
- — x 2 = — 67x
- — 4x 2 — 100 = 0
- 2x 2 = 0
- 29x 2 = 0
- 2x 2 — 242 = 0
- 2х 2 -4х=х(6х-3)
- x 2 — 4 = 0
- 9x 2 = 0
- 5x 2 = 0
- -14x 2 — 56 = 0
- x 2 — 33 = 0
- 14x 2 = — 140x
- -x 2 — 8x = 0
- 2х 2 -4х=х(4х-3)
- -8x 2 — 40x = 0
- x 2 + x = 0
- -x 2 = -67x
- -4x 2 — 100 = 0
- 2x 2 = 0
- 29x 2 = 0
- 2x 2 — 242 = 0
- 2х 2 -4х=х(6х-3)
- 3x 2 -12=0
- 2х 2 +6х=0
- 1,8х 2 =0
- х 2 +25=0
- х 2 — =0
- х 2 =3х
- х 2 +2х-3=2х+6
- х 2 =3,6
- 3x 2 -1=0
- 2х 2 -6х=0
- 8х 2 =0
- х 2 +81=0
- х 2 — =0
- х 2 =5х
- х 2 +х-3=х+6
- х 2 =8,1
- 2х 2 -18=0
- 3х 2 -12х=0
- 2,7х 2 =0
- х 2 +16=0
- х 2 — =0
- х 2 =7х
- х 2 -3х-5=11-3х
- х 2 =2,5
- 2х 2 -32=0
- 3х 2 -15х=0
- 2,4х 2 =0
- х 2 +49=0
- х 2 — =0
- х 2 =х
- х 2 -7х-5=11-7х
- х 2 =4,9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
план-конспект урока с использованием ЭОР.
АЛГЕБРА 8 класс Урок — практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р.
Конспект урока «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.»
Конспект урока «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.».
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:»Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение»
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли.
Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения
Материал может быть использован на первом уроке по теме «Неполные квадратные уравнения» в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю.
Неполные квадратные уравнения
теория по математике 📈 уравнения
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где х – переменная, a, b, c некоторые числа, причем a≠0. Обычно его называют полным квадратным уравнением.
Если в таком уравнении один из коэффициентов b или c равен нулю, либо оба одновременно равны нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением.
Неполное квадратное уравнение при b=0: ax 2 +c=0
Для решения такого вида уравнения надо выполнить перенос коэффициента с в правую часть, затем найти квадрат переменной (делим обе части на одно и то же число), найти два корня уравнения, либо доказать, что корней нет (если х 2 равен отрицательному коэффициенту; знаем, что квадрат любого числа равен только положительному числу).
Пример №1. Решить уравнение:
Выполним перенос числа –45 в правую часть, изменяя знак на противоположный: 5х 2 =45; найдем переменную в квадрате, поделив обе части уравнения на 5: х 2 =9. Видим, что квадрат переменной равен положительному числу, поэтому уравнение имеет два корня, находим их устно, извлекая квадратный корень из числа 9, получим –3 и 3. Оформляем решение уравнения обычным способом:
Ответ: х=±3 или можно записать ответ так: х1=–3, х2=3 (обычно меньший корень записывают первым). Пример №2. Решить уравнение:
Выполним решение уже известным способом: –6х 2 =90. х 2 =–15 Здесь видим, что квадрат переменной равен отрицательному числу, а это значит, что уравнение не имеет корней. Ответ: нет корней. Пример №3. Решить уравнение:
Здесь мы видим в левой части уравнения формулу сокращенного умножения (разность квадратов двух выражений). Поэтому, можем разложить данное выражение на множители, и найти корни уравнения: (х–10)(х+10)=0. Соответственно, вспомним, что произведение двух множителей равно нулю тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, то есть х–10=0 или х+10=0. Откуда имеем два корня х1=10, х2=–10.
Неполное квадратное уравнение при с=0: ax 2 +bx=0
Данного вида уравнение решается способом разложения на множители – вынесением за скобки переменной. Данное уравнение всегда имеет два корня, один из которых равен нулю. Рассмотрим данный способ на примерах.
Пример №4. Решить уравнение:
Выносим переменную х за скобки: х(х+8)=0. Получаем два уравнения х=0 или х+8=0. Отсюда данное уравнение имеет два корня – это 0 и –8.
Пример №5. Решить уравнение:
Здесь кроме переменной можно вынести за скобки еще и коэффициент 3, который является общим множителем для данных в уравнении коэффициентов. Получим: 3х(х–4)=0. Получаем два уравнения 3х=0 и х–4=0. Соответственно и два корня – нуль и 4.
Неполное квадратное уравнение с коэффициентами b и с равными нулю: ax 2 =0
Данное уравнение при любых значениях коэффициента а будет иметь один корень, равный нулю.
Пример №6. Решить уравнение:
Обе части уравнения делим на (–14) и получаем х 2 =0, откуда соответственно и единственный корень – нуль. Пример №6. Решить уравнение:
Также делим обе части на 23 и получаем х 2 =0. Значит, корень уравнения – нуль.
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2021/11/20/156-nepolnyh-kvadratnyh-uravneniy
http://spadilo.ru/nepolnye-kvadratnye-uravneniya/