Неравенства уравнений урок 9 класс

Решение уравнений и неравенств. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Тип урока: урок обобщения знаний.

  1. Систематизировать и повторить из курса 8-9 классов способы решения уравнений и неравенств.
  2. Развивать аналитическое мышление и эстетическое чувство.
  3. Побуждение к самостоятельному выбору методов решения.

Оборудование: проектор, экран.

1. Организационный момент (2-3 минуты).

1) Уравнения:2) Неравенства
а) х 2 – 7 = 0а) х 2 – 9 2 + 10х = 0б) х 2 – 25 > 0
в) 3х 2 + 300 = 0в) х 2 ≥ 10
г) х 2 + 3х – 40 = 0г) 10х 2 ≤ 20
д) х 2 – 9х + 20 = 0д) х 2 – 20х > 0
е) х 2 + 11х – 12 = 0е) (х+1)(х – 3) / .

1 – посторонний корень.

х 4 – 10х 2 + 1 = 0

-х 2 – 2х + 8 2 + 2х – 8 > 0

1-й способ (методом интервалов).

х1 = -4; х2 = 2 по теореме Виета.

2-ой способ (с помощью параболы).

4. Самостоятельная работа (на экране) с проверкой в классе.

1.

2.

3. х 6 – 9х 3 + 8 = 0

4. 3х 2 – х + 1 2 – 5х ≤ -4

12345
1; 2Решения нет.[1;4]

1.

2. х 4 – 4х 3 + 5х 2 – 4х + 1 = 0

3.

Урок по теме «Решение уравнений и неравенств » 9 класс.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Чернышова Светлана Леонидовна

Тема урока «Решение уравнений и неравенств » (9 класс)

Цели : 1) Обобщить и систематизировать материал по теме «Уравнения и неравенства »;способствовать развитию умений и навыков в решении уравнений различными способами; организовать работу по отработке способов решения уравнения: введение новой переменной, разложение на множители так, чтобы каждый ученик научился решать целые уравнения высших степеней хотя бы одним способом, наиболее приемлемым для него;

Выявить степень усвоения материала каждым учеником.

2) развивать математическую культуру в чтении и оформлении записи решения уравнения; развивать интерес к решению уравнений различными способами;

3) воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности, умение работать в группах.

Оборудование: проектор, презентация, карточки с дифференцированным д/з, заготовки для рефлексии, индивидуального листа ,исследовательской карты, листа диагностики.

УМК: Учебник Ю. Н. Макарычев и др. «Алгебра 9класс», Москва., «Просвещение», 2009., Ю.Н. Макарычев. Дидактические материалы., Москва., «Просвещение».

Приветствие учащихся. «Здравствуйте, ребята!

Вопрос – Чему вы сегодня хотите научиться на уроке.

— какие качества в себе хотите сегодня развить.

На сегодняшнем уроке нам будет необходимо трудолюбие и терпение, так как мы обобщаем способы решения уравнений. Тема имеет практическую значимость при последующем изучении математики . Без уравнений мы не сможем решить много практических задач ,систем уравнений. Задача нашего урока обобщить материал по теме «Уравнения » и выявить степень усвоения материала каждым из вас.

Эта тема занимает ведущее место при подготовке к ГИА и к ЕГЭ. Мы будем работать сегодня и в парах, по группам и индивидуально. Пусть девизом урока будут слова Сухомлинского: « Сегодня мы учимся вместе – я ваш учитель , и вы мои ученики ,но в будущем ученик должен превзойти учителя ,иначе в науке не будет прогресса». Результаты своей работы ребята будете отмечать в и индивидуальных листах.(Приложение 1)

Этап «Найди ошибку» (1-3 группа) , тест (2-4 группа)

Цель : проверка вычислительных навыков, умений переключаться с одного типа заданий на другое ,что у нас и требуется в вариантах ГИА, умение анализировать ситуацию.

Х – 5(х-4) = 6х+5 2. 2х² +32=0 3. 2х² -3х -5 =0 4. = 1

Х – 5х — 4= 6х +5 2х²= — 32 D = 49 >0 , 2 корня

-4х -4 = 6х +5 х² = — 16 х =

Х=8 или х = -9 Ответы

Одновременно тест (2-4 группа)

Критерии 1 ) За тест: если правильно решены все задания , то 5 баллов.

2) «Найди ошибку» ;если правильно нашёл 1 ошибку ,то 3б,если нашёл

2 ошибки -4б,3ошибки – 5 баллов.

Сразу же проверка решений

Одновременно у доски 3человека для решения уравнений:

Дети оценивают друг друга работая в парах (взаимообмен тетрадями) и отмечают результаты в индивидуальных листах

Микровывод : Что для вас показалось наиболее трудным? На что надо обратить внимание ?Что удалось? Что не удалось? Какими навыками и умениями надо обладать, что успешно справляться данными заданиями?

Опрос по теории

Какие типы уравнений вы знаете?

Какой вид имеет полное квадратное уравнение?

Определение приведённого квадратного уравнения.

От чего зависит число корней квадратного уравнения ?

Общий вид дробно-рационального уравнения?

Какие методы решения уравнений ,вы знаете ? (биквадратные, с помощью подстановки, метод разложения на множители, метод группировки)

Микровывод : Что вам показалось наиболее трудным?

2-й этап . «Классификация» .

Цель: распределить уравнения по типам и результаты занести в исследовательскую карту. Причём ,обращаю ваше внимание в конце урока надо в данную карту записать общие виды уравнений.(Приложения 2)

Уравнения записаны на слайде

Даны уравнения : квадратные, линейные, дробно-рациональные ,целые, биквадратные ,метод группировки, вынесение множителя за скобки.

Критерии :если правильно сделана классификация ,то в лист учёта ставим 5 баллов, если 1-2 ошибки ,то 4 балла, если 3-4 ошибки, то ставим3 балла ,в остальных случаях 2б.

Дети оценивают друг друга работая в парах (взаимообмен тетрадями) и отмечают результаты в индивидуальных листах.

Микровывод ; Что для вас показалось наиболее трудным? На что надо обратить внимание ?Что удалось? Что не удалось? Какими навыками и умениями надо обладать ,что успешно справляться данными заданиями?

3-й этап :На 20-й минуте : (слайд10)

РАЗВИВАЮЩИЙ КАНОН D >0 2

Найти закономерность и сказать по какому признаку уравнения находятся в одной группе?

А) х² -7х+6 =0 Б) 20х² +100=0 в)

(у всех корень 1) (нет корней)

Дети оценивают друг друга работая в парах (взаимообмен тетрадями) и отмечают результаты в индивидуальных листах

Упражнения для глаз

4-й этап .После того как проведена классификация уравнений по видам. Мы переходим к следующему этапу урока; Индивидуально- дифференцированная работа в группах с консультантами. (Приложение 3)

Цель : выявить степень овладения каждым из вас ,ребята способами решения уравнений. Здесь у вас будут разные типы уравнений ,которые мы изучали с 5 класса по 9 класс. .Они у нас встречаются в ГИА и в ЕГЭ.

Проведём эту работу в виде «Силового многоборья» Задания подобраны разных уровней .

Каждое уравнение со своим номером написано на отдельной карточке. Это всё находится у вас на столах. Вам раздаются макеты гирь. На ручках этих макетов пишете свою фамилию. Объясняю правила многоборья : Каждый из вас, ребята выбирает тот вес ,который хотите поднять (каждое уравнение оценено определённым количеством баллов , т.к трудность разная) И приступаете к решению. После того как уравнение решено .ученик подходит к консультанту или к любому из арбитров и арбитр проверяет ответ. Если «вес » взят , то арбитр на гире спортсмена рядом с номером уравнения пишет его вес. Если «вес не взят» ,т.е уравнение решено неверно, арбитр или консультант консультирует ученика. Спортсмен ,который «взял вес» и зафиксировал это у арбитра, выбирает себе новое уравнение. Таким образом все спортсмены в течение урока пытаются поднять как можно больше веса, чтобы получить оценку за урок в соответствии с нормативами. В конце урока каждый ученик считает общий поднятый вес ,соотносит этот вес с нормативами и сдаёт гирю арбитрам. Разрешается демонстрировать свои достижения у доски ,решая уравнения.

Решить уравнение ,предварительно,

Нормативы а) мастер спорта (свыше 50 кг) — 5 баллов

Б) кандидат в мастера спорта ( 0т 30 до 49кг) – 4 балла

В) первый юношеский разряд (от 11 до 29 кг) – 3 балла

Микровывод ; Что для вас показалось наиболее трудным? На что надо обратить внимание ?Что удалось? Что не удалось? Какими навыками и умениями надо обладать ,что успешно справляться данными заданиями?

Ребята отмечают результаты в индивидуальных листах

5-й этап Подведение итогов работы . Подсчёт баллов в листах учёта.

Анализ работы учителем. Спрашиваю учеников : Чему мы сегодня научились? Что в себе воспитали ?Что развивали? … Урок закончим словами:

1. Составить тест по уравнениям, используя Открытый банк заданий.

2.Написать сочинение на тему «Уравнения в моей жизни»

7-й этап. Рефлексия.+ Заполнение диагностического листа.

Урок закончим словами : «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.
А. Маркушевич.

Исследовательская карта ученика(цы) 9 кл ________________________________________

(х² -5х)( х² -5х +10 ) +24 =0

Найдите область определения выражения :

При каких значениях параметра а уравнение 4х² — 4ах +1 =0 не имеет корней.

Не решая уравнения 3х² +3х -1 =0 найдите

Найдите все значения параметра р ,при которых разность корней уравнения

х² +рх+12 =0 равна 1.

Найдите корень уравнения ,удовлетворяющий неравенству — (5 -2х) > — (6,5 -3 x )

Индивидуальный лист ученика(цы) 9б класса ____________________________________________________

правильно нашёл 1 ошибку — 3б,

    ошибки -4б, 3 ошибки – 5 баллов

    правильно решены все 5 заданий- 5 баллов ;4 задания – 4б; 3 задания – 3б.

    3.Работа у доски

    Правильное решение 5б

    4.Работа с определениями.

    Правильный ответ 1б

    Если правильно ,без ошибок сделана классификация – 5б; 1,2 ошибки — 4б;

    Если 3-4 ошибки-3б; Более 5 ошибок -2б.

    Правильное решение 2б

    7. «Силовое многоборье» — работа в группах

    Каждое правильно выполненное задание 1 части – 3б ; второй части – 4б

    урок в 9 классе «Уравнения и неравенства с параметрами»
    методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

    Урок в 9 классе «уравнения и неравенства с параметрами»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    razrabotka_uroka.doc658 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок в 9 классе «Решение уравнений и неравенств с параметром»

    Тема: Решение уравнений и неравенств с параметром

    Тип урока: урок–лекция, материал концентрируется в блоки и преподносится как единое целое, контроль проводится по предварительной подготовке уч-ся.

    1. Расширить и с истематизировать знания учащихся
    2. Рассмотреть приёмы и методы решения уравнений и неравенств, содержащих параметр
    3. Н аправить на углубленное изучение предмета и овладение его содержанием на повышенном уровне сложности
    4. Приобрести в рамках предпрофильной подготовки навыки решения задач, содержащих параметры .
    1. расширение и углубление сложности задач, решаемых учащимися.
    1. развитие логического мышления, интуиции, познавательных и творческих способностей учащихся,
    2. развитие умения анализировать ситуацию, разрабатывать способ решения, проводить рассуждения, обоснования.
    1. повышение интереса к математике,
    2. расположение к самостоятельной организации работы.

    Формы и методы работы:

    1. Использование приёмов, активизирующих работу школьников свободный выбор заданий для самостоятельной работы, дифференцированные задания для домашней работы;
    2. Использование групповых форм работы;
    3. Формой контроля обучающая самостоятельная работа, итоговое тестирование, исследовательская работа.
    1. Постановка цели урока.
    2. Актуализация знаний, умений и навыков.

    Учитель: Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению уравнений, содержащих параметр.

    Решить уравнение (неравенство) с параметром – это значит установить соответствие, позволяющие для любого значения параметра найти соответствующее множество решений уравнения (неравенства).

    Можно выделить различные типы уравнений и неравенств с параметром:

    Линейные уравнения и неравенства. (1 блок)

    Рассмотрим примеры решения:

    1. Решить уравнение: ax=2x+5.

    Переносим неизвестные слагаемые в левую часть и приведём подобные слагаемые: ( a–2)x=5.

    Чтобы найти корни необходимо поделить уравнение на ( a–2) , при а=2 , выражение а–2=0, т. к. делить на нуль нельзя, то данное уравнение имеет решение только при :

    Ответ: при а=2 решений нет, при :;

    2.При каком значении параметра а уравнение 2а(a–2)x= а–2 не имеет решений?

    Решений не имеет уравнение 0·х=b, где . Поэтому 2а(a–2)=0 , а , отсюда следует, что а=0

    3. При каком значении параметра а уравнение (а 2 –4)х=а 2 +а–6 имеет бесконечно много решений?

    Уравнение будет иметь бесконечно много решений при:

    Решив первое уравнение системы, получим а 1,2 = . Корни 2-го уравнения: а 1 =–3, а 2 =2.

    Таким образом, одновременно оба равенства обращаются в 0 при а=2

    1. Задания для самостоятельного решения с последующей самопроверкой.

    Учащимся на выбор предлагаются задания. Каждый выбирает любые 1–2 или несколько заданий для решения.

    1. При каком значении параметра а уравнение 2а(a–2)x= а–2 имеет бесконечно много решений?
    2. При каком значении параметра (а 2 –4)х=а 2 +а–6 уравнение не имеет решений?
    3. Решить неравенство ax
    4. При каком значении параметра а неравенство 2aх
    5. При каком значении параметра a неравенство a 2 x

    Обсуждение решений вместе с учащимися. При необходимости проверить с помощью проектора. Оформить решения в виде слайдов.

    Квадратные уравнения и неравенства. (2 блок)

    Число корней квадратного уравнения определяют по знаку дискриминанта:

    Если D>0 то уравнение имеет два различных корня;

    Если D=0 то уравнение имеет один корень (или два совпадающих);

    Это правило используется и при решении квадратных уравнений и неравенств, содержащих параметр.

    1. При каких значениях параметра а уравнение 4x 2 –4ax+1=0 имеет два корня?

    Найдем дискриминант исходного выражения.

    D=16а 2 –4·4·1=16а 2 –16 ; Так как уравнение имеет два корня, не обязательно различных, то D=16а 2 –16≥0, а 2 –1≥0

    2. При каких значениях параметра b уравнение(b-1)x 2 +(b+4)x+b+7=0 имеет один корень?

    При b=1 уравнение становится линейным . Подставив b=1 в исходное уравнение, и получим : 5x +8=0; x=16 .

    При b 1 имеем квадратное уравнение. Квадратное уравнение имеет один корень при D=0. Находим дискриминант и приравниваем его к нулю. D=(b+4) 2 –4(b-1)( b+7)=–3 b 2 +16 b+44=0.

    Решаем уравнение 3 b 2 –16 b–44=0, находим корни b=2; b= .

    Ответ: При b=1; b=2; b= уравнение имеет только один корень.

    3.При каких значениях параметра неравенство а x 2 –4ax+5 0не имеет решений?

    При а=0 получаем :5 0. Это неверно. Значит при а=0 исходное неравенство не имеет решений.

    При а исходное неравенство будет квадратным. Графиком функции у= а x 2 –4ax+5 является парабола. Чтобы неравенство а x 2 –4ax+5 не имело решений нужно чтобы парабола была полностью расположена выше оси абсцисс. Условия соответствующие данному расположению параболы:

    Решением системы является промежуток (0;1,25). Объединяя решения получаем ответ.

    1. Задания для самостоятельного решения с последующей самопроверкой.

    Учащиеся выборочно решают самостоятельно задания:

    1.При каком значении параметра а уравнение x 2 –ax+16=0 не имеет корней.

    2. При каких значениях параметра b уравнение(2b–5)x 2 –2(b–1)x+3=0 имеет два различных корня?

    3. При каких значениях а неравенство x 2 –(a+2)x+8а+1>0не имеет решений?

    4. При каких значениях а неравенство x 2 –(a+2)x+8а+1>0 выполняется при любых значениях х?

    Обсуждение решений. При необходимости проверка решений с помощью проектора. Решения оформить я в виде слайдов.

    Применение теоремы Виета. (3 блок)

    1.Найти все значения параметра b при которых уравнение x 2 –2bx+b+6=0 имеет положительные корни?

    Пусть x 1 и x 2 – корни уравнения, тогда по теореме Виета x 1 + x 2 =2b и x 1 x 2 = b+6. Имеем систему неравенств:

    Решением системы неравенств будет промежуток

    Ответ: b уравнение имеет положительные корни.

    2.Найти все значения p, при которых разность корней уравнения x 2 +px+12=0 равна 1 .

    Пусть x 1 и x 2 – корни уравнения, тогда по теореме Виета имеем систему:

    Из первого и третьего уравнений выразим параметр p и подставим во второе уравнение:

    Решаем квадратное уравнение: ; 1– p 2 =–48; p 2 =49; Уранение имеет два корня 7 и –7

    Ответ: p= разность корней равна 1.

    1. Задания для самостоятельного решения с последующей самопроверкой.

    1.Найти все значения параметра b при которых уравнение x 2 –2bx+b+6=0 имеет отрицательные корни?

    2. Найти все значения параметра b при которых уравнение x 2 –2bx+b+6=0 имеет корни разных знаков?

    3. Найти все значения p, при которых разность корней уравнения 2x 2 –px+1=0 равна 1 .

    Обсуждение решений. При необходимости проверка решений с помощью проектора. Решения оформлены на слайдах.

    1. Создание проблемной ситуации.

    Учитель: Теперь исследуем расположение корней квадратного уравнения в задачах с параметром.

    На экране запись:f(x)=ax 2 +bx+c

    –Какую информацию о графике функции можно получить, зная коэффициенты квадратного трёхчлена?

    –если а 0, то ветви параболы направлены вверх, если а

    – если а=0, то графиком будет являться не парабола, а прямая и соответствующее уравнение нужно решать как линейное;

    –если D>0, то парабола пересекает ось абсцисс в 2-х точках

    –абсцисса параболы равна

    Эти свойства используются нами при решении задач о расположении корней квадратного уравнения относительно заданных точек.

    Задача: При каких значениях параметра а оба корня уравнения x 2 –ax+7=0 меньше 7.

    Учитель: Попробуйте схематически изобразить параболу записать необходимые условия соответствующие этому расположению параболы. Учащиеся пытаются составить соответствующую систему неравенств и схематически изобразить график.

    Проверка с помощью проектора y

    Решаем соответствующую систему неравенств. Учащиеся самостоятельно находят решение системы неравенств. Сверяют ответы.

    Ответ: При а оба корня уравнения меньше 7.

    Учитель: Решим ещё одну подобную задачу:

    Задача: При каких значениях параметра а число 7 находится между корнями уравнения x 2 –ax+7=0 ?

    Учитель: Попробуем схематически изобразить график и составить соответствующую систему неравенств.

    Проверка с помощью проектора : y

    Находим решение системы неравенств.

    Ответ: При а 8 число 7 находится между корнями уравнения.

    Учитель: Сегодня на уроке мы разобрали основные приёмы решения линейных и квадратных уравнений и неравенств, содержащих параметр, научились использовать теорему Виета при решении задач с параметрами, научились получать геометрическую интерпретацию задачи с параметром, составлять подходящую систему неравенств. Для решения данной задачи.

    Домашнее задание состоит из 3-х разделов, различного уровня сложности.

    Линейные уравнения и неравенства

    1. 1.При каком значении а неравенство a x 8 не имеет решений?
    2. 2. При каком значении а неравенство a x 8 имеет бесконечно много решений?

    3.Решить неравенство a x 1– x для различных значений a.

    1. 1. При каком значении а уравнение
    2. 2a(а–2) x= а–2 не имеет решений?
    3. 2. При каком значении а уравнение 2a(а–2) x= а–2 имеет бесконечно много решений?

    2a(а–2) x а–2 различных значений a.

    1.При каком значении а система уравнений не имеет решений?

    2. При каком значении а система уравнений имеет бесконечно много решении?

    Квадратные уравнения и неравенства. Применение теоремы Виета.

    1.При каком значении параметра а уравнение ax 2 +2ax+1=0 имеет 2 корня?

    2.При каком значении а неравенство x 2 –3ax+4 0 имеет бесконечно много решений?

    3. Найти все значения а при которых сумма корней уравнения

    2x 2 +ax+1=0 положительна?

    1.При каком значении а неравенство аx 2 –4ax–3 0 выполняется при любых значениях х?

    2. При каком значении параметра а уравнение ax 2 +(2a+3) x+а–1=0 не имеет корней?

    3. Найти все значения а при которых отношение корней уравнения

    x 2 + p x+2=0 равно 2?

    1. При каком значении параметра а решение неравенства ax 2 +2ax+1 0 состоит из одной точки?

    2. Найти все значения а при которых число 2разделяет корни уравнения аx 2 +x+1=0.

    3.При каком значении а сумма + где –корни уравнения 4 x 2 –11x+а 2 =0 принимает наибольшее значение?

    Учащиеся получают домашнее задание на карточках. Достаточно выполнить любые 6 заданий. При оценивании работы учитывается раздел уровня сложности, из которого были решены задачи.

    Анализ усвоения материала учащимися.

    Учащиеся проявляют интерес к предложенной теме, так как задачи с параметрами нечасто встречаются при изучении курса алгебры 7–9 классов. Решение задач с параметрами вызывает большие трудности, так как их изучение не является отдельной составляющей школьного курса математики. Трудности при изучении данного вида заданий связаны со следующими их особенностями: обилие формул и методов, используемых при решении уравнений и неравенств данного вида; возможность решения одного и того же уравнения, содержащего параметр различными методами.

    Материал урока позволил обобщить и систематизировать задачи с параметрами, встречавшиеся ранее в курсе алгебры 7–9 классов. Были выработаны навыки решения простейших линейных и квадратных уравнений и неравенств, содержащих параметр. Учащиеся получили представление о разнообразии задач такого рода и разнообразии методов их решения, научились использовать при решении графические представления. Знакомясь условием задачи, научились применять теоретические разделы математики, необходимые для решения данной задачи.

    Эти навыки безусловно будут полезны в первую очередь учащимся в рамках предпрофильной подготовки особенно тем, кто ориентирован на профиль обучения, связанный с математикой.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уравнения и неравенства с параметрами

    На протяжении последнего десятилетия на приемных экзаменах регулярно предлагаются так называемые задачи с параметрами: уранения, неравенства, системы уравнений и неравенств.

    Решение уравнений и неравенств с параметрами

    Методика решений уравнений и неравенств с параметрами. Можно использовать на факультативных занятиях и при подготовки к ЕГЭ (часть С).

    Урок по теме «Решение уравнений и неравенств с параметром»

    9-й класс. Урок по теме «Решение уравнений и неравенств с параметром»Чехолкова Алла ВладимировнаЦель: Выработка навыка решения уравнений и неравенств с параметром различными способами. Разв.

    Урок по теме: «Решение уравнений и неравенств с параметрами».Элективный курс.

    Урок обобщения и повторения. Основная цель: Повторить и обобщить знания учащихся методов решения уравнений и неравенств с параметрами;закрепить умения применять знания при решении конкретн.

    Конспект урока «Квадратные неравенства с параметром» (9 класс)

    Тема урока «Квадратные неравенства с параметром» (9 класс)Цели урока:- обобщить материал по данной теме и применить его для выполнения заданий более высокого уровня сложности;- развивать память, мышле.

    Урок алгебры «Ограниченность тригонометрических функций в уравнениях и неравенствах с параметром» 10 класс

    Цели урока:-сформировать понятие об ограниченности синуса и косинуса как о свойстве, дающем возможность перехода к исследованию новой функции на отрезке;-актуализировать знания о методах решения задач.

    Урок-семинар по теме «Решение уравнений и неравенств с параметрами», 11 класс

    Представлена разработка урока-семинара по теме «Решение уравнений и неравенств с параметрами» , 11 класс, подготовка к ЕГЭ.


    источники:

    http://infourok.ru/urok-po-teme-reshenie-uravnenij-i-neravenstv-9-klass-4337935.html

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/02/02/urok-v-9-klasse-uravneniya-i-neravenstva-s-parametrami