Неравенства уравнения содержащие степень 9 класс

Урок педагогического мастерства по алгебре в 9-м классе по теме «Неравенства и уравнения, содержащие степень»

Разделы: Математика

Цели урока

  1. Обучить решению простейших иррациональных уравнений и неравенств с использованием свойств степенной функции.
  2. Развивать память, внимание, логику мышления.
  3. Воспитывать коллективизм, товарищество, уважение друг к другу.

Прививать интерес к математике, посредством изучения исторического материала.

1. Организация и начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

  • Какие уравнения называются иррациональными?
  • Что может появиться при возведении обеих частей уравнения в квадрат.
  • Что необходимо при этом сделать?
  • 3. Актуализация изученного материала. Разгадка кроссворда по теме “Степенная функция”.

    4. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

    Тема урока: “Неравенства и уравнения, содержащие степень”.

    Цели урока: Закрепить навыки решения иррациональных уравнений и неравенств. Продолжить изучение свойств степенной функции, используя их при решении различных уравнений и неравенств.

    5. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях. (Работа с учителем).

    Перенос приобретенных знаний их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений. Коллективная работа в группах

    Итоговая презентация. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 9. Ответы. Исторические факты.

    7. Итог урока.

    • Что Вы узнали сегодня на уроке?
    • Что нового открыли для себя?
    • Что Вам было наиболее интересно?

    8. Домашнее задание.

    №192(4), № 195(3), № 198(3), 199(2).

    Дополнительное задание для желающих. Разработать подобную игру , используя фамилии великих математиков. Подготовить о них сообщение, какой вклад они внесли в развитие математики.

    Литература

    1. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др.// – 15-е изд.– М.: Просвещение, 2007.
    2. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
    3. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
    4. Большая математическая энциклопедия./Якушева Г.М. и др.– М.: Филол. О-во “СЛОВО”: ОЛМА – ПРЕСС, 2004.
    5. Алгебра. Самостоятельные, разноуровневые работы. 9 класс/сост. Т.Л., Л.А. Танилина, 2-е изд. Стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
    6. Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. М.: Просвещение, 1989.
    7. Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках: Пособие для 4-8 кл. сред. школы / Сост. Лиман М.М.– М.: Просвещение, 1981.

    Неравенства и уравнения, содержащие степень.

    Просмотр содержимого документа
    «Неравенства и уравнения, содержащие степень.»

    Неравенства и уравнения, содержащие степень

    Цель: провести систематизацию и обобщение знаний по вопросам решения уравнений и неравенств; рассмотреть и отработать решение более сложных уравнений и неравенств.

    Проверка домашнего задания.

    Построить график функции

    Сдвиг графика функции на 2 единицы влево по оси Ох.

    Сдвиг графика функции на 1 единицу вниз по оси Оу.

    Решить неравенство |3х-2|≥10

    3х-2 ≤ -10 3х-2 ≥ 10

    х ≤ -2 х ≥ 4

    Повторение ранее изученного материала.

    ах = в – линейное уравнение

    если а ≠ 0, х = — единственное решение;

    если а = 0, в ≠ 0, 0 · х = в – корней нет;

    если а = 0, в = 0, 0 · х = 0, х – любое число.

    ах 2 + вх + с = 0, а ≠ 0

    (в 2 – 4·а·с) ≥ 0 – имеет корни;

    а х = в – показательное уравнение

    х = log а в, а 0, в 0, а ≠ 1.

    а·х в – линейное неравенство, решаем по свойствам числовых неравенств.

    ах 2 + вх + с 0, а ≠ 0

    Изучение нового материала.

    у = х 3 – возрастает при любом значении х

    х =

    х 5

    у = х 5 – возрастает при любом значении х

    х

    х .

    = |а|

    при х ≥ 0, у = х 2 – возрастает

    при х ≤ 0, у = х 2 – убывает

    3 способ (графический): х 2 4

    график функции у = х 2 лежит выше графика функции у = 4, при

    Решение уравнения графически.

    у = х 3 (о.о.ф. – множество R, функция является возрастающей на всей действительной оси, график симметричен относительно начала координат)

    у = -х -2 (линейная функция, графиком является прямая, для построения достаточно двух точек)

    Решение иррациональных уравнений.

    Иррациональное уравнение должно решаться либо с проверкой, либо нахождением области допустимых значений.

    = 1-х

    5 – 2х = 1 – 2х + х 2

    х = 2 – посторонний корень

    Заключение. Выставление оценок. Домашнее задание

    Урок алгебры в 9 классе: Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной
    план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; подготовить учащихся к написанию контрольной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    u_r_o_k.docx65.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    У р о к
    Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной

    Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; подготовить учащихся к написанию контрольной работы.

    I. Организационный момент.

    II. Актуализация знаний.

    Необходимо обобщить и систематизировать знания учащихся о видах уравнений и неравенств и методах их решения. Для этого нужно составить классификацию уравнений и неравенств, изобразив ее на плакате или на доске. Учащиеся должны занести в тетрадь соответствующие схемы.

    III. Формирование умений и навыков.

    1. Решите уравнение: а) 3(2х — 4) +6 = -2х +10; б) 5 х 2 – 8 х + 3 = 0;

    в) х 3 – 25 х = 0; г) х 4 + 3 х 2 – 4 = 0; д) .

    2. Решите неравенство: а) ; б) х 2 – 10 х + 21 ≤ 0;

    в) ( х – 3) ( х + 5) х (7 – х ) (1 + х ) ≥ 0; д) .

    3. Найдите область определения функции y = .

    4. При каких значениях t уравнение 2 х 2 + tх + 2 = 0 имеет два корня?

    В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

    – На какие два вида делятся рациональные уравнения?

    – Какими методами решаются целые уравнения выше второй степени?

    – Как решаются дробно-рациональные уравнения?

    – На какие два вида делятся неравенства?

    – Как решаются целые неравенства с одной переменной?

    – Как решаются дробно-рациональные неравенства?

    Домашнее задание: п. 12 – 15,

    1. Решите уравнение:

    а) х 3 – 36 х = 0; б) х 4 – 13 х 2 + 36 = 0.

    2. Решите неравенство:

    а) 2 х 2 + 5 х – 7 х 2 – 4 х + 21 > 0.

    3. Решите неравенство, используя метод интервалов:

    а) ( х + 9) ( х – 5) > 0; б) .

    4. При каких значениях t уравнение 25 х 2 + tх + 1 = 0 не имеет корней?

    5. Найдите область определения функции y = .

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок алгебры 8 класс «Решение дробно-рациональных уравнений»

    Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение дробно-рациональных уравнений».

    Урок алгебры в 9 классе по теме «Неравенства второй степени с одной переменной»

    Тип урока — урок изучения новых знанийЦель урока: 1. Ознакомить учащихся с решением неравенств второй степени с одной переменной, обеспечить усвоение алгоритма решения таких неравенств; .

    Урок алгебры 7 класс. Решение задач с помощью уравнений

    Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

    Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма .

    урок алгебра 9 класс решение неравенств 2 степени с одной переменной.

    обобщающий урок по теме решение неравенств 2 степени с одной переменной.

    Урок алгебры по теме «Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным»

    Оборудование и материалы для урока: интерактивная доска SMART Board, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в ПО SMART Notebook 11.0.583.0, колонки, учебники, рабочие тетради, ручки с зелен.

    Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс «Решение практических задач по теме умножение и деление степеней»

    В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет.


    источники:

    http://multiurok.ru/files/neravenstva-i-uravneniia-soderzhashchie-stepen.html?login=ok

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2017/06/19/urok-algebry-v-9-klasse-reshenie-uravneniy-i-neravenstv-vtoroy