Нетрадиционные уроки математики в 3 классе уравнения

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тема: Решение уравнений

Тип: Закрепление.

Вид: Урок — путешествие.

Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.

Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение, речь, мелкую моторику.

Воспитывать: дружеские отношения, между учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_3_klasse.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

М О У СОШ №3

по математике в 3 классе

Учитель начальных классов:

Майбо Светлана Александровна.

Урок математики в 3 классе.

Тема: Решение уравнений

Вид : Урок — путешествие.

Цель : Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.

Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение, речь, мелкую моторику.

Воспитывать: дружеские отношения, между учащимися.

1. Подготовительный этап:

Все ль друзья у вас в порядке,

Все ли книжки и тетрадки?

Долгожданный дан звонок

Объявление темы и целей урока.

— Ребята сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Всезнайку.

— давайте запишем число.

3. Актуализация знаний :

1. В каком из чисел 4 дес и 8 ед.

2. Чему равна сумма чисел 54 и 7.

3. Сколько центнеров в 240 кг.

4. Увеличь 6 на столькоже.

5. Сколько метров в600 см.

1. Станция «Порешай — ка»

Решение уравнений с объяснением:

2. Станция «Задачная»

В первый день щенок съел 14 косточек, а во второй неизвестно косточек. Всего он съел за день 23 косточки. Выбери правильный вариант решения задачи в виде уравнения.

Молодцы! Помогите щенку вспомнить как зовут его друзей (дети разгадывают математические ребусы)

3. Станция «Строительная»

Помогите щенку узнать периметр клумбы для цветов возле его будки, если известно что длина ее равна 6 дм, а ширина 4 дм.

Хватит ли ему 3 метра декоративной проволоки, чтобы обтянуть клумбу.

Р=(6+6)+(4+4)=20дм =2 метра.

— Молодцы! Я думаю вы справились с заданиями которые встречались нам во время путешествия.

— что мы делали на уроке?

— понравился вам урок?

6. Домашнее задание:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике 3 класс «Школа России» Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Цели урока: развивать умения решать уравнения ;закреплять вычислительные навыки,умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:• Предметные.

Открытый урок по математике 3 класс по теме «Закрепление пройденного «Решение уравнений»

Конспект урока по математике 3 класс «Закрепление. Решение уравнений».

Открытый урок по математике 3 класс по теме: «Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач.»

Открытый урок по математике 3 класс по теме : «Увеличить в несколько раз.Уменьшить в несколько раз.Во сколько раз? решение задач».

Урок математики 2 класс по теме «Решение уравнений»

Урок математики во 2 классе по теме «Решение уравнений способом подбора». Школа России.

Проверочная работа по математике 4 класс по теме «Решение уравнений»

Проверочная работа по проверке правил нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

Контрольная работа по математике, 3 класс по теме: «Решение уравнений».

1, 2 ваианты1.Решение задачи.2.Вычисли.3.Решение уравнений.4.Найди перимерт.5.Решение задачи.

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме «Закрепление. Решение задач изученных видов».

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока «Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер.

Урок с элементами интеграции. Урок математики в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Название работы: Урок с элементами интеграции

Урок математики в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Цели:

Закреплять умение решать уравнения разных видов: х + 86 ? 87; 28 – х ? 10; х × 2 ? 80; 21: х ? 3.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение работать самостоятельно.

Формировать познавательный интерес учащихся к предмету.

Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

  1. Магнитофон, мультимедийное оборудование.
  2. Индивидуальные карточки с цифрами, головоломки, красный карандаш для каждого ученика, цветные фишки – звёзды, рисунок чемоданчика.
  3. Тесты для каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Урок с элементами интеграции. Урок математики в 3 классе на тему: «Решение уравнений»»

Автор: Алиева Майра Абдулхаевна МБОУ «СШ№17» г. Нижневартовск ХМАО Тюменской области

Название работы: Урок с элементами интеграции

Урок математики в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Закреплять умение решать уравнения разных видов: х + 86 ═ 87; 28 – х ═ 10; х × 2 ═ 80; 21: х ═ 3.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение работать самостоятельно.

Формировать познавательный интерес учащихся к предмету.

Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Магнитофон, мультимедийное оборудование.

Индивидуальные карточки с цифрами, головоломки, красный карандаш для каждого ученика, цветные фишки – звёзды, рисунок чемоданчика.

Тесты для каждого ученика.

I. Организационный момент.

— Повторяйте за мной!

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра

Если тебе будет трудно, я тебе помогу!

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Мы посетим удивительное место и во время путешествия закрепим умение решать уравнения. (Слайд 1). [1]

Решение примеров с «окошками». Работа в парах.

— Куда мы отправимся, — вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами примеры с пропущенным числом. Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним правила нахождения неизвестного компонента. Работать будем в парах. Главное правило – доброжелательность и взаимовыручка. Расскажите соседу по парте, как найти неизвестное число в выражении, затем поменяйтесь. Во время работы мы проверим, как вы знаете эти правила.

85 —  ═ 80  — 30 ═ 15

67 + ═ 70 8 ×  ═ 32

А теперь догадайтесь, какое число пропущено в «окошечке», найдите его на рисунке и назовите рядом стоящую букву. Сейчас вы узнаете, куда мы отправимся. 7 — с

Дети: — МОСКВА. (Слайд 2). [1]

— Что вы знаете о Москве?

— Тогда в путь. ( Звучит песня « Если с другом вышел в путь»). [5]

Решение уравнений. Работа по вариантам.

Учитель: — Отправиться можно на самолёте или на поезде. (Слайд 3 и 4). [2]

I в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если полетим на самолёте.

II в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если поедем на поезде.

— Ответы сказать « по секрету» — на ушко.

— Проверим. (Слайд 5). [8]

Учитель: — Вот мы на главной площади страны – Красной площади. Кто знает, почему её так называют?

— Красивая. (Слайд 6). [7]

— Какую отметку ставит учитель, если у ученика в тетради записано всё верно и красиво?

— Возьмите листочки с напечатанными цифрами и за 1 минуту зачеркните все 5. ( На листочке вразброс напечатаны разные цифры, количество «5» соответствует дате проведения урока.)

— Сосчитайте, сколько зачеркнули цифр? (24)

— Проверим, все ли внимательны?

— Запишите число, классная работа.

— Пропишите красиво строчку цифры 5.

— Надеюсь, что в конце урока вы заслужите эту отметку.

IV. Математический диктант.

— Перед вами карта Кремля. (Слайд 7)/ [1]

1. Какова наибольшая высота стен Кремля?

Наименьшая высота стен Кремля 9 м. А наибольшая на 10 м больше. (Ответы записываем в тетради через запятую).

2.Сколько всего башен в Кремле?

В Кремле 13 глухих башен, 6 проездных ( с воротами ) и 1 вне стен Кремля – Кутафья.

3.Сколько круглых башен в Кремле?

Из 20 башен Кремля 16 четырёхгранных и 2 башни неправильной формы. Остальные круглые.

4.На скольких башнях кремлёвские звёзды?

Без звёзд – 15 башен, а со звёздами в 3 раза меньше, чем без звёзд.

5.Взаимопроверка: 19, 20, 2, 5. ( Ответы записаны на доске). [6]

Учитель: — Сейчас для проезда в Кремль открыты ворота лишь 3 – х башен. Рассмотрим эти башни поближе. (Слайд 8). [1]

1. — Решив первое уравнение, вы узнаете высоту Спасской башни до звезды.

Дети: — 67 метров.

( На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды — 67м, со звездой — 71м. Башня возведена в 1491 году. Её ворота — главный парадный въезд в Кремль. На Спасской башне установлены Кремлевские куранты — главные часы страны). [6]

2.На экране Троицкая башня. (Слайд 9)/ [1]

— Решив второе уравнение, вы узнаете высоту Троицкой башни до звезды.

Дети: — 65 метров.

(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды- 65м, со звездой- 69м.Троицкая башня -главная на западной стороне Кремля). [6]

3.На экране Боровицкая башня. (Слайд 10). [1]

— Решив 3 – е уравнение, вы узнаете высоту Боровицкой башни до звезды.

Дети: — 50 метров.

(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды -50м, со звездой-54м. Боровицкая башня расположена на юго-западном склоне холма. Возведена в 1490 году). [6]

4.Физ. минутка. ( Под музыку песни « А я иду, шагаю по Москве»). [5]

5.- А вот и знаменитая Царь – пушка. (Слайд 11). [2]

Давайте узнаем, сколько она весит.

( На слайде появляются сведения о пушке. Вес пушки-40 тонн. Изготовлена в 1586 году. Это самая большая пушка в мире). [6]

6.- Далее мы видим уникальный памятник русского искусства, который находится на территории Кремля – Царь-колокол. (Слайд 12). [2]

Чтобы узнать вес Царь-колокола, нужно не только решить уравнение, но и удвоить полученный результат. Что значит удвоить?

Дети: — 100 × 2 = 200 тонн

( На слайде появляются сведения о колоколе. Вес колокола составляет 200 тонн. Высота-6м. Был отлит в 1735 году). [6]

VI. Самостоятельная работа.

— Подходит к концу наше путешествие. Давайте проверим свои знания по теме: «Уравнение» и вспомним, что нового мы узнали о Москве. У вас на столах тесты. Нужно выбрать верный вариант ответа и раскрасить соответствующую цифру в головоломке.

1.Выбери правильное утверждение.

1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.

2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.

3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.

2.Среди данных выражений найди уравнение.

3.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

4.Укажи верный вес Царь-пушки.

5.Какая из этих башен Спасская? (Слайд 13)

— Покажите, какой рисунок получился в головоломке. (5)

— Это ваша отметка за работу. Головоломка:

— Проверим тест. (Ответ на 5 вопрос на слайде 14). [1]

— А сейчас я проверю, кто во время путешествия был самым внимательным.

— Что произошло в Москве 31 февраля 2010 года?

Дети: — В феврале 28 (29) дней.

— Пора возвращаться в класс. (Слайды 15-20, звучит музыка о Москве). [4]

— А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно – возьмите зелёную звёздочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – жёлтую, а кто испытывал затруднения – красную. На своей звёздочке напишите одним словом, чего бы вы хотели пожелать своему другу-однокласснику. Положите свои пожелания в чемоданчик «Счастливых путешествий».(Рисунок чемоданчика на доске.)

VIII. Релаксация «Улыбка». (Звучит медленная музыка). [3]

— Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!

Список использованных источников:

2 Интернет. http://images.yandex.ru/yandsearch

3. Интернет. www.yugzone.ru

4. Интернет. www.audiopoisk.com.

5. Интернет. pesen.ca/product info.php

6.Карасёва О. Интересные числа из истории Кремля // Начальная школа.1997. №1. С.49.

7.Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём. Т.6.- М.: «Ключ — «С», 1995. С.26.

8. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «Математика», 3 класс – М.: «Вентана – Граф», 2004.

Урок-путешествие по математике на тему «Решение задач на нахождение неизвестного при помощи уравнения» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект по математике нетрадиционного вида

Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного при помощи уравнения».

Цель урока: создание условий для закрепления знаний у учащихся по теме «Решение задач на нахождение неизвестного при помощи уравнения» в процессе путешествия по станциям.

Образовательная : систематизация и обобщение знаний по решению задач на нахождение неизвестного; закрепление навыка решения задач при помощи уравнения.

Развивающая : развитие памяти, логического мышления, наблюдательности, навыки самостоятельной работы.

Воспитательная: привитие интереса к предмету посредством нестандартного вида урока.

Форма урока: урок- путешествие.

Средства: презентация, интерактивная доска.

Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала .

Цель этапа: создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

-Сейчас у нас урок математики и он пройдет в необычной форме, мы с вами отправимся в путешествие по станциям. Каждая станция — новое задание. Если задание выполнено правильно, вы переходите на следующую станцию.

Постарайтесь работать сообща, всем классом, и выполнять задания правильно и быстро.

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: отработка вычислительных навыков и актуализация знаний учащихся .

-Сейчас мы прибыли на самую первую станцию «Разминка».

-Ребята, обратим внимание на слайд и выполним следующее задание устно. Прежде чем выполнить задание, давайте вспомним порядок выполнения действий.

Задание 1. Цель: актуализация знаний о правильном выполнении порядка действий в числовом выражении.

Результат задания: совершенствование вычислительных навыков и выполнение порядка действий в числовом выражении.

-А сейчас, мы приступим ко второму заданию станции «Разминка». Решим задачу с помощью уравнения. Для этого, откройте свои тетради, запишите число, классная работа и заголовок «Задача».

Задание 2. Цель: актуализация знаний о решение задач на нахождение неизвестного при помощи уравнения.

Задача. Посадили две гряды картофеля. С одной гряды собрали 234 кг. Всего с двух гряд, собрали 690 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля собрали со второй гряды?

-Запишем краткую запись:

х=456 (кг) – картофеля собрали со второй гряды.

Ответ: 456 кг картофеля.

-Молодцы, вы справились с заданием на станции «Разминка» !

Результат задания: совершенствование вычислительных навыков при решении задачи на нахождение неизвестного с помощью уравнения.

3.Обобщение и систематизация знаний.

Цель этапа: закрепление знаний по решению задач на нахождение неизвестного с помощью уравнения.

-Следующая станция «Задачкина». На данной станции вам предстоит решение задач на нахождение неизвестного. Выполняйте задание не спеша, читайте условие задачи внимательно. Так как важен результат и правильность, а не быстрота выполнения.

Задание 3. Цель: закрепление навыков решения задач на нахождение неизвестного при помощи уравнения.

Задача. Школа закупила 870 учебников по русскому языку и 654 учебника по математике. Сколько закупили учебников по литературному чтению, если известно, что всего приобрели 1980 учебников?

-Запишем краткую запись:

х=456 (уч) – закупили по литературному чтению.

Ответ: 456 учебников по литературному чтению.

-Молодцы, верно решили задачу на станции «Задачкина» . А нас ждёт следующая станция «Отдыхай-ка» .

Результат задания: совершенствование вычислительных навыков при решении задачи на нахождение неизвестного с помощью уравнения.

-Все встаем на физкультминутку !

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

-Мы продолжаем наше путешествие и переходим на другую станцию, которая называется «Скоростная» . Прочитаем задачу на слайде.

Задание 4. Цель: закрепление навыков решения задач на нахождение скорости по формуле.

Задача. Водитель легкового автомобиля отправился из пункта А в В. Расстояние между пунктами – 320 км. Время, затраченное водителем легкового автомобиля – 4 часа. С какой скоростью ехал водитель?

-Запишем краткую запись:

S – 320 км (расстояние)

v = х км/ч (скорость)

-Вспомним формулу нахождения скорости: v = S / t

Найдём скорость по формуле.

х=80 (км/ч) – скорость водителя легкового автомобиля.

Результат задания: совершенствование вычислительных навыков при решении задачи на нахождение скорости по формуле.

-Молодцы, вы справились с задачей! Вы переходите на последнюю станцию «Завершай-ка» .

Цель этапа: обобщение и выводы по теме, оценка собственных результатов и результатов класса.

-Мы с вами находимся на последней станции «Завершай-ка». Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали? Какие задания выполнили? Какая станция вам понравилась больше всего? Почему?

-Хорошо, вы все были молодцы и хорошо поработали. Спасибо за необычный урок!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 004 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 30.04.2019
  • 1704
  • 196

  • 30.04.2019
  • 271
  • 5

  • 30.04.2019
  • 122
  • 0

  • 30.04.2019
  • 2390
  • 57

  • 30.04.2019
  • 1244
  • 15

  • 30.04.2019
  • 286
  • 14
  • 30.04.2019
  • 199
  • 2
  • 30.04.2019
  • 149
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 30.04.2019 168
  • DOCX 20.7 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зырянова Анна Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 5171
  • Всего материалов: 4

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urokseliemientamiintieghratsiiurokmatiematikiv3klassienatiemurieshieniieuravnienii

http://infourok.ru/urokputeshestvie-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-na-nahozhdenie-neizvestnogo-pri-pomoschi-uravneniya-klass-3719124.html