Nh3 h20 hcl ионное уравнение

Проверочная работа по химии 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методическая разработка по химии, проверочная работа для обучающихся 9 класса.

Данная работа предназначена для проверки знаний учащихся 9 класса по окончании изучения темы «Азот и его соединения» по учебнику О.С. Габриеляна 2019г.

Состоит из 20 задании. 1-16 – задания с выбором 1 или 2х ответов, 17-20 – задания, требующие развернутого ответа.

Проверочная работа по химии в 9 классе

«Азот и его соединения»

1. Минимальная степень окисления азота :

2. Какое утверждение является верным?

1. Слово «азот означает «рождающий жизнь».

2. Азот не входит в состав воздуха.

3. Азот проявляет только окислительные свойства.

4. Молекула азота двухатомна и образована за счёт ковалентной неполярной связи.

3. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между азотом и кислородом равна (запишите уравнение, расставьте коэффициенты и выберите правильный ответ):

4. Азот проявляет восстановительные свойства при взаимодействии с:

5. Какой ученый дал название элементу «АЗОТ»?

6 . К какой группе находится азот в Периодической системе?

1. III A

7. Азот входит в состав:

1. белков и нуклеиновых кислот

2. гидроксидных соединений

3. органических газов метильной группы

4. серной кислоты

8. Азот является:

1. твердым веществом

9. Имеет ли запах азот?

3.да, при нагревании

10. С оединения азота с металлами называются:

11. Степень окисления азота в соединениях N2O5, NH3 соответственно равна:

1) +2 и -3; 3) +5 и -3;

2) +5 и +3; 4) -5 и +3.

12. Азот в природе встречается в виде . и . (2 ответа)

13. Формула высшего оксида азота, которому соответствует азотная кислота:

15. Сумма коэффициентов в левой части уравнения окисления аммиака до азота и воды равна:

16. Какое суждение является верным?

А. Азотная кислота является сильным электролитом.

Б. Концентрированная азотная кислота реагирует со всеми металлами.

1) верно только А ; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

17. Назовите вещества

18. Запишите несолеобразующие оксиды азота.

19. Что такое селитра? Приведите примеры.

20. Запишите сокращенное ионное уравнение

Проверочная работа по химии в 9 классе

«Азот и его соединения»

1.Степень окисления в молекуле азота:

2. Максимальная степень окисления азота:

3. Сумма коэффициентом в уравнении реакции между азотом и водородом равна (запишите уравнение, расставьте коэффициенты и выберите правильный ответ):

4. Азот проявляет окислительные свойства при взаимодействии с:

5. При обычных условиях азот вступает в реакцию с:

6. Как называются организмы, способные фиксировать атмосферный азот?

2. клубеньковые бактерии

3. сине-зеленые водоросли

7 . Сколько электронов располагается на внешнем энергетическом уровне у азота:

8 . Какая связь в молекуле азота:

1.ковалентная неполярная связь

2. ковалентная полярная связь

9. Сколько процентов содержится азота в воздухе?

10. Какой цвет имеет азот?

11. Аммиак распознают . и . (2 ответа)

2.влажной лакмусовой бумажкой;

12. Продукты каталитического окисления аммиака кислородом.

13. Нашатырный спирт – это:

1. Раствор аммиака в воде 10%;

2. Раствор аммиака в спирте;

3. Хлорид аммония;

4. Медицинский спирт.

14. В промышленности азотную кислоту получают по реакции(последняя стадия):

15. Свободный металл образуется при термическом разложении

16. Какое суждение является верным?

А. Соли азотной кислоты называются нитраты.

Б. Разбавленная азотная кислота реагирует с медью с образованием NO .

1) верно только А ; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

17. Назовите вещества

18. Запишите солеобразующие оксиды азота.

19. Что такое нитриты? Приведите примеры.

20. Запишите сокращенное ионное уравнение

Система оценивания выполнения работы

Верное выполнение каждого и з заданий №1-16 – 1 балл.

№ 17 – за правильное название каждого вещества по 1 баллу.

№ 18 – за каждый названный оксид – 1 балл.

№ 19 –дано определение термину – 1 балл

названы примеры – 1 балл

№ 20- расставлены коэффициенты – 1 балл

составлено полное ионное уравнение – 1 балл

составлено сокращенное ионное уравнение – 1 балл

Всего за работу 26 баллов.

17 NaNO3 – нитрат натрия

NaNО2 – нидрит натрия

19Это нитраты щелочных, щелочно-земельных металллов и аммония.

17 NH 4 Cl –хлорид аммония

NH 4 NO 3 – нитрат аммония

19 Соли азотистой кислоты

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 573 305 материалов в базе

Другие материалы

  • 14.02.2022
  • 93
  • 0
  • 14.02.2022
  • 26
  • 0

  • 14.02.2022
  • 25
  • 0

  • 14.02.2022
  • 51
  • 0

  • 14.02.2022
  • 38
  • 0

  • 14.02.2022
  • 37
  • 0

  • 13.02.2022
  • 25
  • 0
  • 13.02.2022
  • 34
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.02.2022 511
  • DOCX 25.4 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 224393
  • Всего материалов: 25

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Nh3 h20 hcl ионное уравнение

Взаимодействие аммиака с концентрированными кислотами

Посмотрим, как аммиак NH 3 взаимодействует с концентрированными кислотами – соляной HCl , азотной HNO 3 и серной H 2 SO 4 . Приготовим стаканы с концентрированным раствором аммиака. При добавлении соляной кислоты к раствору аммиака появляется белый дым — выделяется соль — хлорид аммония.

Добавление азотной кислоты в стакан с аммиаком приводит к появлению белого нитрата аммония.

При добавлении серной кислоты появляются белые кристаллы сульфата аммония.

Аммиак взаимодействует со всеми растворимыми в воде кислотами с образованием солей аммония

Оборудование: химические стаканы.

Техника безопасности . Опыт следует проводить под тягой. Соблюдать правила работы с концентрированными кислотами и щелочами.

Постановка опыта – Елена Махиненко , текст – к.п.н. Павел Беспалов.

Аммиак: получение и свойства

Аммиак

Строение молекулы и физические свойства

В молекуле аммиака NH3 атом азота соединен тремя одинарными ковалентными полярными связями с атомами водорода:

Геометрическая форма молекулы аммиака — правильная треугольная пирамида. Валентный угол H-N-H составляет 107,3 о :

У атома азота в аммиаке на внешнем энергетическом уровне остается одна неподеленная электронная пара. Эта электронная пара оказывает значительное влиение на свойства аммиака, а также на его структуру. Электронная структура аммиака — тетраэдр , с атомом азота в центре:

Аммиак – бесцветный газ с резким характерным запахом. Ядовит. Весит меньше воздуха. Связь N-H — сильно полярная, поэтому между молекулами аммиака в жидкой фазе возникают водородные связи. При этом аммиак очень хорошо растворим в воде, т.к. молекулы аммиака образуют водородные связи с молекулами воды.

Способы получения аммиака

В лаборатории аммиак получают при взаимодействии солей аммония с щелочами. Поск ольку аммиак очень хорошо растворим в воде, для получения чистого аммиака используют твердые вещества.

Например , аммиак можно получить нагреванием смеси хлорида аммония и гидроксида кальция. При нагревании смеси происходит образование соли, аммиака и воды:

Тщательно растирают ступкой смесь соли и основания и нагревают смесь. Выделяющийся газ собирают в пробирку (аммиак — легкий газ и пробирку нужно перевернуть вверх дном). Влажная лакмусовая бумажка синеет в присутствии аммиака.

Видеоопыт получения аммиака из хлорида аммония и гидроксида кальция можно посмотреть здесь.

Еще один лабораторный способ получения аммиака – гидролиз нитридов.

Например , гидролиз нитрида кальция:

В промышленности аммиак получают с помощью процесса Габера: прямым синтезом из водорода и азота.

Процесс проводят при температуре 500-550 о С и в присутствии катализатора. Для синтеза аммиака применяют давления 15-30 МПа. В качестве катализатора используют губчатое железо с добавками оксидов алюминия, калия, кальция, кремния. Для полного использования исходных веществ применяют метод циркуляции непровзаимодействовавших реагентов: не вступившие в реакцию азот и водород вновь возвращают в реактор.

Более подробно про технологию производства аммиака можно прочитать здесь.

Химические свойства аммиака

1. В водном растворе аммиак проявляет основные свойства (за счет неподеленной электронной пары). Принимая протон (ион H + ), он превращается в ион аммония. Реакция может протекать и в водном растворе, и в газовой фазе:

Таким образом, среда водного раствора аммиака – щелочная. Однако аммиак – слабое основание . При 20 градусах один объем воды поглощает до 700 объемов аммиака.

Видеоопыт растворения аммиака в воде можно посмотреть здесь.

2. Как основание, аммиак взаимодействует с кислотами в растворе и в газовой фазе с образованием солей аммония.

Например , аммиак реагирует с серной кислотой с образованием либо кислой соли – гидросульфата аммония (при избытке кислоты), либо средней соли – сульфата аммония (при избытке аммиака):

Еще один пример : аммиак взаимодействует с водным раствором углекислого газа с образованием карбонатов или гидрокарбонатов аммония:

Видеоопыт взаимодействия аммиака с концентрированными кислотами – азотной, серной и и соляной можно посмотреть здесь.

В газовой фазе аммиак реагирует с летучим хлороводородом. При этом образуется густой белый дым – это выделяется хлорид аммония.

NH3 + HCl NH4Cl

Видеоопыт взаимодействия аммиака с хлороводородом в газовой фазе (дым без огня) можно посмотреть здесь.

3. В качестве основания, водный раствор аммиака реагирует с растворами солей тяжелых металлов , образуя нерастворимые гидроксиды.

Например , водный раствор аммиака реагирует с сульфатом железа (II) с образованием сульфата аммония и гидроксида железа (II):

4. Соли и гидроксиды меди, никеля, серебра растворяются в избытке аммиака, образуя комплексные соединения – аминокомплексы.

Например , хлорид меди (II) реагирует с избытком аммиака с образованием хлорида тетрамминомеди (II):

Гидроксид меди (II) растворяется в избытке аммиака:

5. Аммиак горит на воздухе , образуя азот и воду:

Если реакцию проводить в присутствии катализатора (Pt), то азот окисляется до NO:

6. За счет атомов водорода в степени окисления +1 аммиак может выступать в роли окислителя , например в реакциях с щелочными, щелочноземельными металлами, магнием и алюминием . С металлами реагирует только жидкий аммиак.

Например , жидкий аммиак реагирует с натрием с образованием амида натрия:

Также возможно образование Na2NH, Na3N.

При взаимодействии аммиака с алюминием образуется нитрид алюминия:

2NH3 + 2Al → 2AlN + 3H2

7. За счет азота в степени окисления -3 аммиак проявляет восстановительные свойства. Может взаимодействовать с сильными окислителями — хлором, бромом, пероксидом водорода, пероксидами и оксидами некоторых металлов. При этом азот окисляется, как правило, до простого вещества.

Например , аммиак окисляется хлором до молекулярного азота:

Пероксид водорода также окисляет аммиак до азота:

Оксиды металлов , которые в электрохимическом ряду напряжений металлов расположены справа — сильные окислители. Поэтому они также окисляют аммиак до азота.

Например , оксид меди (II) окисляет аммиак:

2NH3 + 3CuO → 3Cu + N2 + 3H2O


источники:

http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/37ed4656-d373-180a-8e85-3707ff3cab0e/index.htm

http://chemege.ru/ammiak/