Ниже представлены уравнения химической реакции процесса дыхания

Задание 1. Ниже представлены два уравнения химической реакции процесса дыхания.

1. С6Н1206 + 602 ————> 6С02 + 6Н20 + 36АТФ

2. С6Н1206 ————> 2C3H6O3 + 2С02 + 2АТФ

А) Укажите типы дыхания по уравнениям реакции

1. ________ 2. ____________ (2)

В) Найдите два отличия первого уравнения химической реакции дыхания от второго.

С) Выберите условия, необходимые для протекания анаэробного этапа дыхания.

1. кристы митохондрий

2. наличие кислорода

3. отсутствие кислорода

4. участие ферментов

5. цитоплазма клетки (3)

Задание 2. Соотнесите вид физических упражнений с типом дыхания, повышающих их эффективность:

ТИП ДЫХАНИЯ ВИД УПРАЖНЕНИЙ

1 анаэробный А езда на велосипеде

2 аэробный B спринтерский бег

E поднятие штанги

2. ___________ (2)

Задание 3. На рисунке представлена схема строения нефрона.

А) Какие структурные компоненты обозначены буквами

Р _________________________ (2)

В) Какой буквой обозначен отдел нефрона, где происходит фильтрация _________ (1)

С) Укажите не менее 2 веществ, которые реабсорбируются обратно в кровь в отделах, обозначенных буквами N, Q и O _______________________________ (2)

Задание 4. Укажите причину и опишите одним предложением меры профилактики мочекаменной болезни почек.

Причина ___________________ (1)

Меры профилактики_________________________________________________ (1)

Задание 5. Установите соответствие между организмом, конечным продуктом выделения и средой обитания.

Организм Конечный продукт выделения Среда обитания

А- Варан степной 1. Аммиак а- Пресноводная

В- Тихоокеанская сельдь 2. Мочевина б- Суша с умеренным климатом

С- Лягушка озерная 3. Мочевая кислота в- Пустыня

Что такое химическое уравнение для клеточного дыхания

Что такое химическое уравнение для клеточного дыхания — Разница Между

Содержание:

Клеточное дыхание — это процесс, посредством которого организмы преобразуют биохимическую энергию питательных веществ в АТФ. Этот процесс расщепляет глюкозу на шесть молекул углекислого газа и двенадцать молекул воды. общее химическое уравнение для аэробного дыхания является С6ЧАС12О6 + 6O2 + 6H2O → 12H2O + 6CO2 + 36 / 38ATP
и химические уравнения для анаэробного дыхания являются С6ЧАС12О6 → 2C2ЧАС5OH + 2CO2 + 2ATP (для брожения этанола) и С6ЧАС12О6 → 2C3ЧАС6О3 + 2ATP (для брожения молочной кислоты).

Клеточное дыхание — это катаболический процесс, который расщепляет большие молекулы на маленькие. Энергия, выделяемая при клеточном дыхании, используется в синтезе АТФ. Различные сахара, аминокислоты и жирные кислоты могут быть использованы в качестве субстрата для клеточного дыхания.

Ключевые области покрыты

1. Что такое клеточное дыхание
— определение, факты, виды
2. Что такое химическое уравнение для клеточного дыхания
— Аэробное дыхание, анаэробное дыхание

Ключевые слова: аэробное дыхание, анаэробное дыхание, АТФ, клеточное дыхание, глюкоза

Что такое клеточное дыхание

Клеточное дыхание представляет собой набор химических реакций, связанных с расщеплением питательных веществ на углекислый газ и воду, с образованием АТФ. АТФ является основной энергетической валютой клетки. Клеточное дыхание происходит практически во всех организмах на земле. Питательные вещества, такие как углеводы, белки и жирные кислоты, превращаются в глюкозу и используются в клеточном дыхании. Существует два типа клеточного дыхания: аэробное и анаэробное. Конечным электронным акцептором аэробного дыхания является молекулярный кислород, который является неорганическим соединением при анаэробном дыхании.Общий процесс клеточного дыхания показан в Рисунок 1.

Рисунок 1: Клеточное дыхание

Что такое химическое уравнение для клеточного дыхания

Химические уравнения для всех типов клеточного дыхания описаны ниже.

Аэробного дыхания

Аэробное дыхание является наиболее эффективным типом клеточного дыхания, которое происходит в присутствии кислорода. Три шага аэробного дыхания — гликолиз, цикл Кребса и цепь переноса электронов.

1. Гликолиз

Гликолиз — это первая стадия аэробного дыхания, которое происходит в цитоплазме. Две молекулы пирувата образуются из одной молекулы глюкозы во время гликолиза. Химическое уравнение для гликолиза,

Глюкоза + 2NAD + 2Pi + 2ADP → 2Pyruvate + 2NADH + 2ATP + 2H + + 2H2O + Тепло

Эти молекулы пировиноградной кислоты реагируют с коэнзимом-А с образованием ацетил-КоА.

Пируват + 2NAD + + CoA → Ацетил-КоА + NADH + CO2 + H +

2. Цикл Кребса

Во время цикла Кребса ацетил-КоА полностью разлагается на углекислый газ.

Ацетил КоА + 3NAD + Q + ВВП + Pi + 2H2O → CoA-SH + 3NADH + 3H + + QH2 + GTP + 2CO2

3. Электронная транспортная цепь

Коферменты, полученные в результате двух вышеупомянутых процессов, восстанавливаются путем окислительного фосфорилирования. Высвобожденная энергия сохраняется в АТФ.

Общее химическое уравнение для аэробного дыхания показано ниже.

Анаэробное дыхание

Анаэробное дыхание представляет собой тип клеточного дыхания, которое происходит в отсутствие кислорода. Основным видом анаэробного дыхания является брожение. Можно выделить два типа брожения: брожение в этаноле и брожение молочной кислоты. Первыми шагами обоих методов ферментации являются гликолиз. Сбалансированные химические уравнения как для ферментации этанола, так и для ферментации молочной кислоты приведены ниже.

Брожение этанола

Брожение молочной кислоты

Заключение

Во время клеточного дыхания одна молекула глюкозы расщепляется на шесть молекул углекислого газа и двенадцать молекул воды. Высвобожденная энергия используется при производстве АТФ.

Ссылка:

1. «Шаги клеточного дыхания».Ханская академия,

Химия дыхания

Разделы: Химия

Цели:

  • раскрыть сущность физико-химического процесса дыхания живых организмов, показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы организма человека;
  • продолжить развитие навыков логического мышления;
  • способствовать формированию навыков экологического мышления, навыков здорового образа жизни.

Методы: словесный, демонстрационный, использование компьютерных технологий, исследовательский, проблемный метод.

Формы: интегрированный урок – 2 часа.

Методические приемы: поисковая беседа, тестирование, решение задачи, демонстрация слайдов, рисунков, эксперимент.

Оборудование: компьютер, экран, таблица «Система органов дыхания человека», диск А Лекция Жданова В.Г. «О вреде алкоголя и курения», хвоя сосны, фильтры с результатами исследования загрязнения воздуха.

I. Организационный момент

II.Актуализация знаний

Учитель. Дыхание – важнейший физико – химический процесс для большинства живых организмов, обитающих на поверхности Земли, поскольку она наиболее интенсивно связывает организмы с окружающей средой. Главные механизмы дыхания растений и животных были выявлены наукой к началу XX века. Основной функцией дыхания считалось доставка кислорода к тканям, где происходит окисление биотоплива и последующее удаление образовавшихся углекислого газа и воды. Главным реактором, осуществляющим газообмен организма с атмосферой, для высших животных оказались легкие, образование множеством легочных пузырьков – альвеол.

1. Каков же путь воздуха из атмосферы до альвеол?

Ответ ученика с демонстрацией слайда «Дыхательная система человека». (Приложение 1)

– Мы вспомнили о легочном дыхании, когда осуществляется газообмен между воздухом и кровью.

2. Какие виды дыхания еще нам известны?

Ответ ученика: тканевое – когда осуществляется газообмен между кровью и клетками ткани.

3. Для некоторых организмов характерен еще один тип дыхания. Какой?

Возможный ответ из класса: кожное – это дыхание через поверхность тела, заслушивается сообщение учащегося о кожном дыхании, «золотом мальчике». (Приложение 2)

– Итак, мы вспомнили виды дыхания и вспомнили путь атмосферного воздуха до альвеол и обратно.

Информация на слайде

  • Внешнее дыхание: поступление кислорода из среды в организм, осуществляемое с помощью специальных органов (легкие, жабры, трахеи и т.д.) или напрямую через поверхность тела.
  • Транспорт кислорода: перенос его от органов дыхания ко всем организмам, тканям и клеткам — эта функция обеспечивается кровеносной системой при участии специальных белков – переносчиков кислорода (гемоглобин, миоглобин, гемоцианин и др.)
  • Клеточное дыхание и выброс его продуктов: диффузия кислорода в каждую клетку через ее оболочку, использование поступившего кислорода на окисление биотоплива, выход из клеток образовавшихся CO2 и H2O, их перенос в легкие и выброс при выдохе.

– Итак, вернемся к тому, что живые организмы вдыхают воздух – смесь газов: 21% O2, 78% N2, 0,03% CO2, водяные пары, другие компоненты. Газообмен возможен благодаря физическим и химическим свойствам O2 и CO2.

5. Каковы же они? (Выполняется альтернативный тест по двум вариантам)

  1. Хорошо растворим в воде
  2. Намного тяжелее воздуха
  3. Плохо растворим в воде
  4. Участвует в фотосинтезе
  5. Является жидкостью
  6. Бесцветный
  7. Немного тяжелее воздуха
  8. Является окислителем в обмене веществ
  9. Поддерживает горение и дыхание
  10. Вызывает помутнение известковой воды
  11. Используется при тушении пожаров
  12. Молекула электронейтральна
  13. Газ переходит их области большего давления в область меньшего давления

Ответы:

  • O2 – 3, 4, 6, 7, 8, 9, 12, 13
  • CO2 – 2, 3, 4, 6, 10, 11, 12, 13

III. Изучение новой темы

6. Какова же роль хотя бы некоторых химических и физических свойств этих газов на указанных стадиях дыхания?

Проанализируем I стадию дыхания:

– Воздух – в альвеолах, их стенки выстланы молекулами воды, которые, как вам известно, полярны, а молекулы O2 – электронейтральны.
К альвеолам подходят капилляры, в которых протекает кровь. Кислород не задерживается в альвеолах, а быстро за 0,01 сек. диффундирует в капилляры. Почему?

Ответ учащихся: O2 плохо растворим в воде.

– Далее кислород попадает большей частью в эритроциты. Почему?

Ответ учителя: этому способствует почти мгновенное соединение с гемоглобином

1 моль Hb + 4 моль O2

– А сейчас проанализируем III стадию – клеточное дыхание:

O2, поступает в клетку из капилляра
О2 эритроцит CO2, выходит из клетки в капилляр

– Почему это возможно?

– В капилляре > O2, в клетке мало. В каком направлении пойдет диффузия O2?

Ответ учащихся: в направлении клетки. В клетке > CO2 (вследствие обмена веществ), а в крови давления в область H2CO3); значит, по крови к легким идет H2CO3и в альвеолах идет обратный процесс (тот же учащийся составляет уравнениеH2CO3 ––> H2O+ CO2).

– Таким образом, при выдохе в атмосферу выходят эти продукты обмена.

– Какое же свойство CO2 здесь прослеживается?

Ответ учащихся: взаимодействие углекислого газа с водой – явление обратимое.

– Какова же роль кислорода в клетке?

(Приглашается к доске учащийся для совместной работы с учителем)

– В клетке всегда должно быть биотопливо – глюкоза C6H12O6, она взаимодействует с O2, образует CO2 и H2O (учащийся пишет уравнение)

– Роль кислорода – освобождать эту энергию, необходимую для осуществления всех функций организма.

– Как называется эта реакция? Какое химическое свойство O2 здесь прослеживается?

Ответ учащихся: это реакция окисления, а O2 – окислитель.

– Итак, газообмен при дыхании основан на физических и химических свойствах кислорода и углекислого газа.

– II стадия зависит в основном от чистоты кровеносных сосудов, а значит от образа жизни индивида.

(Учащимся предлагается фрагмент из лекции профессора Сибирского Гуманитарно-экологического института, президента международной ассоциации психоаналитиков Жданова В.Г. «О вреде курения»)

– Если вспомнить итоги анкетирования в нашем классе в начале года о вредных привычках, то наверное, некоторым из вас стоит призадуматься.

(Результаты анкетирования заставляют насторожиться, они обсуждены с учащимися и на родительских собраниях.)

– Но состояние нашего здоровья зависит еще и от экологической обстановки. Наш поселок расположен в лесной зоне, на берегу Бирюсы, никаких химических перерабатывающих предприятий нет. Правда, в 12 км от нас идет добыча угля, который транспортируется и в наши учреждения, и на предприятия города Тайшета.

– Что же можно сказать об экологической ситуации поселка в плане чистоты атмосферы? Об этом говорят результаты небольших исследований (Приложение 5)

(2 группы ребят дают отчет по своим домашним экспериментальным заданиям) «Химия в школе» № 2,08 с 70, 71.

– Какие предложения вы можете сделать по сохранению атмосферы нашего поселка? (Учащиеся предлагают, например : озеленение территории, ограничение проезда грузового транспорта по улицам поселка и т.д.)

Выводы: залогом чистоты атмосферного воздуха является сохранение зеленого наряда, который за счет фотосинтеза регулирует газовый баланс планеты: обеспечивает выделение O2 и поглощение CO2

IV. Закрепление

Задача.

Котельная при нашей школе в среднем сжигает 2т угля в сутки. Состав угля: 84% углерода, 5% самородной меди, 3,5% серы, 5% воды, 2,5% негорючих веществ. Какова площадь леса, необходимого для восполнения потери O2, расходуемого на сжигание, если 1 га в сутки даст 10 кг O2?

Работают 3 группы учащихся.

– Приглашается один учащийся для записи данных задачи.
– выясняем, какие компоненты повлекут при сгорании затраты O2.
– учащиеся каждого ряда выполняют самостоятельно расчеты по потреблению O2 при сгорании: I ряд – углерода, II ряд – серы, III ряд – меди;
– найденные затраты суммируются
– выполняются расчеты по нахождению площади леса.

2. По уравнениям реакций горения находим массы затраченного кислорода:

– В заключение урока, еще раз возвращаясь к теме, сделаем выводы о том, что для нормальной жизнедеятельности организма необходим обмен веществ на оптимальном уровне, а это возможно при нормально протекающем газообмене между организмом и средой. Газовый баланс атмосферы поддерживается только благодаря зеленому наряду планеты и потому вечными будут заповеди человека:

1. Построить дом
2. Посадить дерево
3. Вырастить сына

Домашнее задание: § 26-28 стр.132-146

Примечание редакции: из-за размеров, превышающих допустимые Приложение 4 не прилагается.


источники:

http://ru.strephonsays.com/what-is-the-chemical-equation-for-cellular-respiration

http://urok.1sept.ru/articles/571295