Номограмма для решения квадратного уравнения

Решение квадратных уравнений с помощью номограммы

Это старый и в настоящее время забытый способ решения квадратных уравнений.

Номограмма даёт значения положительных корней уравнения z 2 + pz + q = 0. Если уравнение имеет корни разных знаков, то, найдя по номограмме положительный корень, отрицательный находят, вычитая положительный из – р.

Рис. 6. Вид монограммы для решения уравнения z 2 + pz + q = 0

В случае, когда оба корня отрицательны, берут z = – t и находят по номограмме два положительных корня t1; t 2 уравнения t 2 + – pt + z = 0, а затем z1 = – t1; z 2 = – t2.

Если коэффициенты p и q выходят за пределы шкал, выполняют подстановку z = kt и решают посредством номограммы уравнение

,

где k берётся с таким расчётом, чтобы имели место неравенства

; .

Вид монограммы для решения уравнения z 2 + pz + q = 0 можно найти на рис. 6.

«Плюсы» и «минусы» различных способов решения

Название способа решения квадратных уравненийПлюсыМинусы
Решение квадратных уравнений по формулеМожно применить ко всем квадратным уравнениям.Нужно выучить формулы.
Разложение левой части уравнения на множителиДает возможность сразу увидеть корни уравнения.Нужно правильно вычислить слагаемых для группировки.
Метод выделения полного квадратаЗа минимальное количество действий можно найти корни уравненийНужно правильно найти все слагаемые для выделения полного квадрата.
Решение уравнений с использованием теоремы ВиетаДостаточно легкий способ, дает возможность сразу увидеть корни уравнения.легко находятся только целые корни.
Свойства коэффициентов квадратного уравненияНе требует особых усилийПодходит только к некоторым уравнениям
Решение уравнений способом переброскиЗа минимальное количество действий можно найти корни уравнения, применяется совместно со способом теоремы Виета.легко найти только целые корни.
Геометрический способ решения квадратных уравненийНаглядный способ.похож на способ выделения полного квадрата
Графическое решение квадратного уравненияНаглядный способМогут быть не точности при составлении графиков
Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейкиНаглядный способМогут быть не точности
Решение квадратных уравнений с помощью номограммыНаглядный способ, прост в применении.Не всегда под рукой имеется номограмма.

График квадратичной функции.

•Квадратичной функцией называется функция вида y=ax 2 +bx+c, где a,b,c — числа, причем a≠0.
•Графиком квадратичной функции является парабола.

Чтобы построить график функции y=x 2 составим таблицу значений

и построим график, используя полученные точки:

Внимание! Если в уравнении квадратичной функции старший коэффициент a=1, то график квадратичной функции имеет ровно такую же форму, как график функции y=x 2 при любых значениях остальных коэффициентов.
График функции y=-x 2 имеет вид:


Итак:
•Если старший коэффициент a>0, то ветви параболы напрaвлены вверх.
•Если старший коэффициент a 2 +bx+c нужно решить квадратное уравнение ax 2 +bx+c=0.

В процессе решения квадратного уравнения мы находим дискриминант: D=b 2 -4ac, который определяет число корней квадратного уравнения.

И здесь возможны три случая:
1. Если D 2 +bx+c=0 не имеет решений, и, следовательно, парабола y=ax 2 +bx+c не имеет точек пересечения с осью ОХ.
Если a>0,то график функции выглядит примерно так:

2. Если D=0 ,то уравнение ax 2 +bx+c=0 имеет одно решение, и, следовательно, парабола y=ax 2 +bx+c имеет одну точку пересечения с осью ОХ.
Если a>0,то график функции выглядит примерно так:

3.Если D>0, то уравнение ax 2 +bx+c=0 имеет два решения, и, следовательно, парабола y=ax 2 +bx+c имеет две точки пересечения с осью ОХ: ,
Если a>0, то график функции выглядит примерно так:

Значит, зная направление ветвей параболы и знак дискриминанта, мы уже можем в общих чертах определить, как выглядит график нашей функции.

Следующий важный этап построения графика квадратичной функции – координаты вершины параболы:



Прямая, прохдящая через вершину параболы параллельно оси OY является осью симметрии параболы.

И еще один этап построения графика функции – точка пересечения параболы y=ax 2 +bx+c с осью OY.

Поскольку абсцисса любой точки, лежащей на оси OY равна нулю, чтобы найти точку пересечения параболы y=ax 2 +bx+c с осью OY, нужно в уравнение параболы вместо х подставить ноль: y(0)=c.

Тема: «Решение квадратных уравнений с помощью номограммы»

Тема: «Решение квадратных уравнений с помощью номограммы»

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Урок углубления знаний

Программное обеспечение: Авторская программа элективного курса ««История квадратных уравнений и десять способов их решения»

Дидактический материал: Номограммы для учащихся, карточки с заданиями

Форма работы: индивидуальная, парная, групповая

Время проведения: 40 минут

— Формирование знания решения квадратных уравнений с помощью номограмм

· Познакомить с теорией способа решения квадратных уравнений с помощью номограмм

· Познакомить с применением способа решения квадратных уравнений с помощью номограмм на практике

· Создать условия для формирования мотивации выбора математики для последующего углубленного изучения.

· Выработать умения выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

· Сформировать умения составлять алгоритмы для способа решения квадратных уравнений

· Развитие вычислительных навыков

· Развитие кругозора учащихся

· Развитие умения наблюдать, анализировать.

· Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, познавательных интересов, творческих способностей учащихся.

· Развитие коммуникативных качеств личности

· Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы.

· Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, отношения ответственной зависимости, взаимопомощи, умения общаться, толерантности у детей

· Воспитание самостоятельности, умения представлять выбранный способ решения уравнения

— Организационный момент. Вступительное слово учителя

— Актуализация опорных теоретических и практических знаний о способах решения квадратных уравнений

— Объяснение нового материала

— Закрепление нового материала

— Подведение итогов. Рефлексия.

Вступительное слово учителя.

Сообщаю цель, задачи занятия, план работы на занятии.

Актуализация опорных теоретических – повторение алгоритмов известных способов решения квадратных уравнений (разложение левой части на множители, выделение квадрата двучлена, с помощью теоремы Виета, с помощью свойства коэффициентов, с помощью «переброски» коэффициентов, графический способ)

Актуализация практических знаний о способах решения квадратных уравнений. Решить квадратные уравнения различными способами:

1. Способом разложения на множители

2. Способом выделения квадрата двучлена

3. По теореме Виета (обратной)

4. Используя свойства коэффициентов

345х2 – 137х – 208 = 0

5. Используя свойства коэффициентов

313х2 + 326х + 13 = 0

6. Способом переброски

7. Графическим способом

Задание выполняют самостоятельно, но каждое уравнение решает двое учащихся, которые не в одной группе.

Проверка проводится по группам учащихся с одинаковыми заданиями.

1) Способом разложения на множители:

7х2 + 7х + 2х + 2 = 0

7х (х + 1) + 2(х +1) =0

7х +2 = 0 или х +1 = 0

2) Способом выделения квадрата двучлена:

3(х2 + 2/3 х –5/3) = 0

х2 + 2* 1/3 х +1/9– 1/9– 5/3=0

(х +1/3)– 16/9 = 0

(х + 1/3)= 16/9

х +1/3 = 4/3 или х+1/3 = –4/3

3) По теореме Виета (обратной)

х + х= 4, х= 1

х * х= 3 х= 3

4) Используя свойство коэффициентов

345х2 – 137х – 208 = 0

а + b+ с = 345 –137 –208 =0, значит, х = 1, х= –208/345

5) Используя свойство коэффициентов

313х2 + 326х + 13 = 0

а – b +с = 313 – 326 +13 = 0, значит, х = –1, х= –13/313

6) Способом переброски

у+ 3у – 4 = 0

у + у= –3

у * у= –2

у= – 4 у= 1

х = – 4: 2 = –2 х= 1:2=0,5

Ответ: –2; 0,5

7) Графическим способом х2 – 2х – 3 = 0

у = х2 , графиком является парабола

у = 2х + 3, графиком является прямая

Прямая и парабола

имеют две общие точки,

абсциссы которых являются

Объяснение нового материала

«Решение квадратных уравнений с помощью номограммы»

Сообщение ученика о понятии номограмма

Разработка теории номографических построений началась в 19 в. Первой была создана теория построения прямолинейных сетчатых номограмм (французский математик Л. , 1843).

Основания общей теории номографических построений дал М. Окань в 1884—91; в его же работах впервые встречается название Номография. Первым в России вопросами Номография начал заниматься М. Герсеванов в 1906—08. Большая заслуга в деле развития теории Номография и организации номографирования инженерных расчетов принадлежит А. Глаголеву, возглавлявшему советскую номографическую школу.

Номограмма (от греческого «nomos» – закон и …грамма), графическое представление функции от нескольких переменных, позволяющее с помощью простых геометрических операций (например, прикладывание линейки) исследовать функциональные зависимости без вычислений. Например, решать квадратное уравнение без применения формул.

(Большой энциклопедический словарь: Номограмма – см. в ст. Номография.)

Номограмма – графическое изображение математической зависимости. С помощью номограммы можно, не производя вычислений, получать решения уравнений, для которых номограмма построена. Номограммы широко применяются в базисных прицелах, радиотехнических системах и других устройствах и системах для бомбометания, воздушной стрельбы, самолетовождения и т. д.

(Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат)

Геометрические изображения зависимостей между переменными, избавляющие от вычислений, известны давно. К ним можно отнести достаточно сложные построения, содержащие семейства линий и шкалы как изображения переменных (встречающиеся, например, в солнечных часах и астролябиях).

Номография (от греч. nómos — закон и . графия), раздел математики, объединяющий теорию и практические методы построения номограмм – специальных чертежей, являющихся изображениями функциональных зависимостей. Особенность номограмм заключается в том, что каждый чертеж изображает заданную область изменения переменных и каждое из значений переменных в этой области изображено на номограмме определенным геометрическим элементом (точкой или линией); изображения значения переменных, связанных функциональной зависимостью, находятся на номограмме в определенном соответствии, общем для номограмм одного и того же типа

(Современный энциклопедический словарь)

Это старый и незаслуженно забытый способ решения квадратных уравнений, о котором рассказывается в Таблице XXII Четырехзначных математических таблиц, автор Брадис для решения уравнения z2 + рz + q = 0. Эта номограмма позволяет, не решая квадратного уравнения, по его коэффициентам определить корни уравнения. Криволинейная шкала номограммы построена по формулам ОВ = , АВ = .

(слайд) Полагая, что ОС = р, ЕД =q, ОЕ = а, из подобия треугольников САН и СДF (почему треугольники подобны?) получим пропорцию . Подставив, ОВ = , АВ = , получим ,

1+z0

p – q = p + pz +z

z+ pz + q = 0

Из пропорции после подстановок и упрощений получаем уравнение z2 + рz + q = 0, причем буква z означает метку любой точки криволинейной шкалы.

Для уравнения z2 – 9 z + 8 = 0,

номограмма дает корни z = 8,0 и z2 = 1,0

2. Решим с помощью номограммы уравнение 2z 2 – 9z + 8 = 0.

Разделим коэффициенты этого уравнения на 2, получим уравнение

z – 4,5z + 1 = 0. Номограмма дает корни z= 4 и z= 0,5

3. Решить самостоятельно:

4. Проверить полученные результаты:

Для уравнения z2 + 5z – 6 = 0 номограмма дает положительный корень z = 1,0, а отрицательный корень находим, вычитая положительный корень из

– р, т. е. z 2 = – р –1 = – 5 – 1 = – 6,0

Для решения уравнения z2 – 2z – 8 = 0 номограмма дает положительный корень z=4,0, отрицательный корень равен z= – р – z= 2–4 = – 2

Уравнения для закрепления:

С каким способом познакомились?

· Каков план решения при этом способе?

· Какие могут быть варианты при решении уравнения данным способом?

1) Решить уравнения с помощью номограмм:

2) В теоретическом материале:

— Доказать подобие треугольников

— Подготовить алгоритм решения квадратного уравнения с помощью номограмм

(План решения с помощью номограмм может быть таким:

1. Отметить числа, соответствующие коэффициентам квадратного уравнения z2 + рz + q = 0 на вертикальных осях

2. Соединить их отрезком

3. На шкале определить числа, соответствующие точкам пересечения отрезка и осей

— Если оба корня положительные, то получаем ответ

— Если один из корней отрицательный на шкале получим один корень, а второй корень найдем, используя теорему Виета)

4. Подумать над вариантами решения уравнений (если не предложат, то:

— Если оба корня отрицательные

— Если коэффициенты выходят за пределы шкалы)

На следующем занятии рассмотрим остальные возможные случаи решения уравнений способом номограмм.

Вычислить квадратные корни из 784, 841, 1156, 3364, 2116 без таблиц

Выбрать цвет соответствующий состоянию в конце занятия

· Зеленый – все понятно в новом способе

· Желтый – не совсем понятно

· Красный – все непонятно, требуется помощь

1. Брадис математические таблицы для средней школы. Изд. 57-е. – М.: Просвещение, 1990. С. 83.

2. Клюквин , 6-8. Пособие для учащихся 6-8 классов. – М.: Просвещение, 1963.

3. , Рубанов по алгебре и элементарным функциям. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: высшая школа, 1969.

4. Математика (приложение к газете «Первое сентября), №№ 21/96, 10/97, 24/97, 18/98, 21/98.

5. Пресман АА. Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки. – М.: Квант, № 4/72. С. 34.

6. Соломник B. C., Милое вопросов и задач по математике. Изд. 4-е, дополн. – М., Высшая школа, 1973.

7. 7. И. Сборник задач по алгебре и элементарным
функциям. Пособие для учителя. Изд. 2-е. – М.: Просвещение,1970

8. , Считающие чертежи. (Номограммы), 2 изд., М.: 1959; его же, Номография, М. — Л., 1949;

Презентация по алгебре «Решение квадратных уравнений нестандартными способами» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Выбирая между политикой и уравнениями, я выбираю уравнения, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Альберт Эйнштейн

13х2+4х+2016=0 13 апреля 2016 года Классная работа

Устный счет №1 а) (х-6 )(х+13)=0 б) х(х+0,7)=0 в) х2-4х=0 г)16х2-1=0 д)4,5х2=0 е)4х2-4х+1=0

x2+3x+2=0 x2-15x+14=0 x2+3x-4=0 x2-10x-11=0 №2 Реши с помощью теоремы Виета

Мухаммед Бен Муса Аль-Хорезми (787-ок.850)

Решение квадратных уравнений нестандартными способами

12 февраля 1535 года между Фиори и Н.Тартальей состоялся научный поединок, на котором Тарталья одержал блестящую победу. Он за два часа решил все предложенные Фиори 30 задач, в то время как сам Фиори не решил ни одной задачи Тартальи. Итак, Тарталья решил за два часа 30 задач. Сколько уравнений 2-ой степени вы сможете решить за один урок? Никколо Тарталья

Работа в группах

Метод разложения на множители привести квадратное уравнение общего вида к виду: А(х)·В(х)=0, где А(х) и В(х) – многочлены относительно х. Вынесение общего множителя за скобки; Использование формул сокращенного умножения; Способ группировки.

1 группа 1). x2+10x-24=0 2). x2+7x+1=0 3). 3×2-12x-36=0 «Прежде чем сделать — подумай». «Оцени на глаз» «Научился сам- научи другого»

Метод выделения полного квадрата (a + b)2 = a2 + 2ab + b2, (a — b)2 = a2 — 2ab + b2.

2 группа 1). x2+6x-7=0 2). x2+4x-21=0 3). 4×2-4x-3=0 «Прежде чем сделать — подумай». «Оцени на глаз» «Научился сам- научи другого»

Свойства коэффициентов квадратного уравнения

3 группа 1). 3×2+5x-8=0 2). х2-10x+9=0 3). 5×2+3x-2=0 4).313×2+326x+13=0 5).1999×2 -2000x+1=0 «Прежде чем сделать — подумай». «Оцени на глаз» «Научился сам- научи другого»

4 группа 1). 8×2+65x+8=0 2).11×2+122x+11=0 3). 7×2-50x+7=0 4). 16×2-257x+16=0 «Прежде чем сделать — подумай». «Оцени на глаз» «Научился сам- научи другого»

1). 6×2+35x-6=0 2). 3×2-8x-3=0 3). 4×2-15x-4=0 4). 5×2-24x-5=0 5). 10×2+99x-10=0 5 группа «Прежде чем сделать — подумай». «Оцени на глаз» «Научился сам- научи другого»

Решение уравнений способом «переброски»

6 группа 1). 2×2-9x+9=0 2). 3×2+x-4=0 3). 10×2-11x+3=0 4). 5×2-11x+6=0 5). 4×2+12x+5=0 «Прежде чем сделать — подумай». «Оцени на глаз» «Научился сам- научи другого»

ах2+bх + с = 0, а ≠ 0, где а +b+ с = 0 ах2+bх + с = 0, а ≠ 0, гдеa-b+ с = 0, илиb= а + с, ах2+вх+с=0, где а = с, в =а2+1 ах2+вх+с=0, а ≠ 0, где а = с, в = -(а2+1) ах2+вх+с=0, а ≠ 0, где а = -с, в=а2-1 ах2+вх+с=0, а ≠ 0, где а = -с, в = -(а2-1) метод «переброски» ах2+bх+ с = 0, а ≠ 0, у2+by+ ас= 0

ах2+bх + с = 0, а ≠ 0, где а +b+ с = 0 х1=1, х2=с/а. 5х2-7х+2=0 ах2+bх + с = 0, а ≠ 0, гдеa-b+ с = 0, илиb= а + с, х1=-1, х2= — с/а. 11х2+27х+16=0 ах2+вх+с=0, где а = с, в =а2+1 х1=-а, х2=-1/а 3х2+10х+3=0 ах2+вх+с=0, а ≠ 0, где а = с, в = -(а2+1) х1=а, х2=1/а 2х2-5х+2=0 ах2+вх+с=0, а ≠ 0, где а = -с, в=а2-1 х1=-а, х2=1/а 3х2+8х-3=0 ах2+вх+с=0, а ≠ 0, где а = -с, в = -(а2-1) х1=а, х2=-1/а 3х2-8х-3=0 метод «переброски» ах2+bх + с = 0, а ≠ 0, у2+by+ ас= 0 х1=у1/2, х2=у2/2; 2х2-9х+9=0

Решение квадратных уравнений с помощью номограммы Это старый и незаслуженно забытый способ решения квадратных уравнений, помещенный на с.83 «Четырехзначные математические таблицы» Брадис В.М. Таблица XXII. Номограмма для решения уравнения Эта номограмма позволяет, не решая квадратного уравнения, по его коэффициентам определить корни уравнения. Для уравнения номограмма дает корни

Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки Корни квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 (а ≠ 0) можно рассматривать как абсциссы точек пересечения окружности с центром Q (- ; ), проходящей через точку A(О; 1), и оси Ох .

Графический способ y=-2x+1 y=3×2 3×2=-2x+1 Y=3×2 Y=-2x+1 3х2+2х-1=0 3 2 1 Y X 1 0 -1 . А . В

Решение квадратных уравнений нестандартными способами

Домашнее задание № Уравнения Баллы 1 20×2- 6x = 0 2 2 3×2- 5x + 4 = 0 2 3 100×2+ 53x – 153 = 0 3 4 35×2– 8 = 0 3 5 7×2+ 8x +2= 0 3 6 299×2+300x + 1 = 0 3 7 4×2– 4x + 3 = 0 3 8 (x – 8)2– (3x + 1)2= 0 4 9 х4+ 7х² — 8 = 0 4 10 4(x – 1)2+ 0,5(x – 1) – 1 = 0 4 11 (х2-х)2-14(х2-х)+24=0 5 12 (х2+3х-25)2-6(х2+3х-25)= — 8 5 13 2(х2+ )-7(х + )+9=0 6 14 2х4+9х3-х2+9х+2=0 10

Решение квадратных уравнений нестандартными способами

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.

Спасибо за работу на уроке!

Решите уравнения: СВОЙСТВА КОЭФФИЦИЕНТОВ 2x² + 3x + 1 = 0 5x² – 4x – 9 = 0 7x² + 2x – 5 = 0 х² + 17x – 18 = 0 100x² – 97x – 197 = 0 319х2 + 1988х + 1669 = 0 313х2 + 326х + 13 = 0 345х2 – 137х – 208 = 0 339х2 + 378х + 39 = 0 83х2 – 448х – 391 = 0;

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 283 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 12.11.2016
  • 468
  • 1
  • 12.11.2016
  • 1225
  • 0
  • 12.11.2016
  • 326
  • 0
  • 12.11.2016
  • 373
  • 1
  • 12.11.2016
  • 1795
  • 62
  • 12.11.2016
  • 1351
  • 14
  • 12.11.2016
  • 1354
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.11.2016 847
  • PPTX 899 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бурцева Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 6559
  • Всего материалов: 10

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://pandia.ru/text/78/612/6224.php

http://infourok.ru/prezentaciya-po-algebre-reshenie-kvadratnih-uravneniy-nestandartnimi-sposobami-klass-1344863.html