Новая тема урок решения уравнений

Конспект (сценарий) урока открытия нового знания Математика 2 класс Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сценарий урока «открытия «нового знания. УМК «Школа России» Математика 2 класс. Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока математики98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Открытия» нового знания.

Учитель: Долматова Л.В.

Математика 2 класс УМК «Школа Росси»

Учебник «Математика» 2 класс. В 2-х частях. Часть 1/ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М: Просвещение, 2012.

Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».

Создание условий для формирования умений отличать уравнения от других математических записей, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение..

  1. Формировать у детей представления об уравнении; умение находить значение неизвестного числа способом подбора и выполнять проверку.
  2. Развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения; организационные общеучебные умения, в том числе, умение исправлять свои ошибки.
  3. Способствовать стремлению учеников совершенствовать математическую речь, культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.

Методы: продуктивные: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Средства обучения: доска, карточки, компьютер, проектор. экран, презентация.

1. Самоопределение к деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

— Ребята, давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и пожелаем удачи.

Предлагаю занять свои рабочие места.

— Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся» ( Слайд 1 )

— В чём же заключалась его мудрость?

— А для чего вы учитесь?

— Для чего вы учите математику?

— Очень ли важен урок математики?

— Тогда и я желаю вам удачи! Отправляемся за новыми знаниями.

Девиз нашего урока:

« С малой удачи начинается большой успех» Слайд 2.

— Как вы понимаете данное высказывание?

— Вы с ним согласны?

Не будем терять времени

Улыбаются, делятся хорошим настроением.

Включаются в учебную деятельность.

Дают самостоятельные ответы.

Высказывают собственные мнения.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация знаний. Фиксация затруднения в деятельности.

Подготовить мышление ребёнка к осознанию потребности в построении нового способа действий.

— Чтобы назвать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам выполнить задания в карточках. Внимательно прочтите их, обсудите в парах, а затем объясните свой выбор. Чья пара будет готова дать ответ, поднимите руки.

Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.

1)Числовое 2). Буквенное

Карточка № 2. Объясните, как называется данное выражение?  + 4 = 12

Как оно решается? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.

1. Подберем число, чтобы запись была верной.

2. Поставим любое число.

53 – 3 > 20 Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.

Карточка № 4. Напишите, как называется данное выражение? а + 5, где а = 7 Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор. Каким способом будете его решать?

1. Подбираем число, чтобы запись была верной.

2. Подставим вместо буквы а число 7 и сосчитаем.

— На мониторе компьютера поочередно выставляются записи числовых и буквенных выражений Слайд 3

1) 24 + 3 = 2)  + 4 = 12 3) 53 – 3 > 20 4) а + 5, где а = 7

— А теперь попробуйте каждый выполнить следующие задания:

Карточка № 5. ( Слайд 4 )

Как называется данное выражение? х + 4 = 12 Решите его. Если не сможете, напишите “не можем решить”.

Конспект урока математики по теме » Уравнение. Решение уравнений»

Мичуринская СОШ– филиал МОУ Полтавская СОШ

Учитель: Букина А. С.

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Уравнение. Решение уравнений»

Цели: Образовательные: познакомить с понятием уравнение, формировать умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствовать умения составлять верные равенства. Развивать внимание и логическое мышление

Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной, индивидуальной работе. Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, использовать математическую терминологию ; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: Предметные: понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Решать уравнения вида: x+4=12, 25-х=20, х-2=8. Выполнять проверку правиль­ности вычислений. Использо­вать различные приёмы про­верки правильности выполне­ния вычислений

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия: уравнение, решить уравнение

Межпредметные связи: математика

Ресурсы: учебник «Математика» 2класс 1 часть

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения вы умеете выполнять?

– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания?

– Хотели бы вы научиться новому?

– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
И дороги школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы

II.Актуализация знаний

Составьте верные равенства, используя данные выражения: Составляют верные равенства, оценивают себя.

  1. 18 + 2 56 — 50

34 – 14 13 – 7

Работа в парах по карточкам в парах

– Сравните буквенные выражения. Объясните выбор знака сравнения. Работают в паре. Выполняют сравнение. Объясняют выбор знака сравнения. Оценивают себя.

а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 +
b и b + 17
у + 0 и у – 0

Если выполнили правильно поставьте + на полях

– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия. Дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”. Комментируют свои действия. Отвечают на вопросы.

19 + = 21
b – 4
– 5 = 20
11 + с
х + 4 = 12

Если выполнили правильно поставьте + на полях

– Как мы работаем с примерами “с окошком”? Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства.

– Как мы работаем с буквенными выражениями? В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения.

III.Постановка проблемы

– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

– На что похожа запись х + 4 = 12 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Запись х + 4 = 12 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.) Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.

III.Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока

– Кто нам назовет тему нашего урока ? Кто знает, как называются такие равенства в математике. (С помощью учителя называют тему урока и формулируют цель)

– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений.

– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.

IV.Физминутка

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх. Назад и вниз,

Улыбнись всем и садись.

V.«Открытие»детьми нового знания

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

-Вспомните, как называются числа при сложении?

-Как найти неизвестное слагаемое?

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка.

– Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение)

Попробуем сделать вывод. (Формулируют вывод ( с помощью учителя),

сравнивают с выводом в учебнике)

Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)

– Что значит решить уравнение?

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80

VI.Первичное закрепление

  1. – Потренируемся решать уравнения. Выполним №1 на странице 80 учебника.Решите

верхнюю строчку. (Учащиеся на доске и в тетрадях записывают и решают уравнения.)

  1. Мистер Икс прислал вам задание. Откройте конверты,

составьте уравнение. ( В конвертах карточки с числами и знаками 8 10 Х + — =) Составляют уравнения, проверяют.

Если выполнили правильно поставьте + на полях

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, вот и близится к концу наш урок

— Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

— Как вы думаете, достигли мы этой цели?

— Тогда скажите, что же такое уравнение?

— А что значит решить уравнение- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение?

— Оцените свою работу знаками:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» (!)

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» (+ )

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится ( -)

— Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. На следующем уроке мы продолжим тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

Урок изучения нового материала «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока №128

Тема урока : решение уравнений

Тип урока : урок изучения нового материала

Предметные : формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений.

Личностные : формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные : развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты : учащийся научится решать уравнения, используя свойства уравнений.

Основные понятия : Свойства уравнения.

1. Организационный этап

Открываем дневники и записываем домашнее задание (оно уже записано на малой доске, предназначенной для записи домашних заданий). П 41 , вопросы 1-3, №1144 (1-3), 1146 (1,2), 1146 (1,2), 1148.

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .

Сегодня на уроке мы должны вспомнить усвоенные в 5 классе понятия «корень уравнения» , «решить уравнение», дать определение уравнения, и перейти к решению более сложных чем в 5 классе уравнений, которые могут иметь несколько корней.

3. Актуализация знаний

Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак « -» .

Правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак « +» или нет знака.

Определение подобных слагаемых

Распределительный закон умножения.

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые

4. Изучение нового материала

Теоретический материал п.41

Начинаем повторять то, что изучали в 5 классе.

Уравнение – это равенство двух выражений, содержащее неизвестную величину, обозначенную буквой, значение которой надо найти.

Значение при котором уравнение обращается в верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Решить уравнение – значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

Решить уравнение : ( устно)

Решаем у доски с учителем.

А теперь рассмотрим другое решение : Обе части уравнения разделим на одно и тоже число 5.

Выясняем чем отличается второе решение от первого: обе части уравнения разделили на число 5. А что произошло с корнями ?

Выясняем отличие второго решения от первого: обе части уравнения умножили на одно и тоже число. Что стало с?

Обобщаем полученные выводы и формируем правило:

Корни уравнения не изменятся , если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число , отличное от 0

5Х -3Х = 3Х -3Х + 12

Какой вывод можно сделать из данного способа решения ? (Ученики пытаются грамотно сформулировать правило).

Корни уравнения не изменяются, если какое либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный.

5.Первичное закрепление нового материала

Вопросы 1-3 из учебника ещё раз рассмотреть.

№ 1143 (1-4) решаем у доски с полным объяснением каждого этапа.

№ 1145 (1-2) решаем в парах с последующим объяснением хода решения (один ученик из пары решает, второй следит за ходом решения, и в нужный момент поправляет)

№ 1147, для тех, кто успел всё сделать и уверен в правильности решения, в конце урока подаёт тетрадь для проверки и получает оценку.

Итоги урока. Рефлексия.

Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число.

Корни уравнения не изменяются, если какое либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный.

Посмотрели на задания для домашней работы и задали вопросы, если что-то непонятно.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 536 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 41. Решение уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 12.02.2020
  • 117
  • 1

  • 10.02.2020
  • 232
  • 5

  • 27.01.2020
  • 486
  • 7

  • 22.01.2020
  • 407
  • 3

  • 20.01.2020
  • 234
  • 3

  • 08.10.2019
  • 139
  • 2

  • 06.10.2019
  • 135
  • 0

  • 08.09.2019
  • 161
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.03.2020 328
  • DOCX 17.3 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бодянская Тамара Тимофеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 10 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 2000
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii

http://infourok.ru/urok-izucheniya-novogo-materiala-reshenie-uravnenij-4203486.html