Объект операции в уравнении 2 класс

Урок математики во 2-м классе по теме «Операции»

Цели: познакомить с понятием «операция», «объект операции», «результат операции»; повторить приемы сложения и вычитания чисел, решение простых задач; закрепить навыки устных и письменных вычислений; развивать речь, мыслительные операции, математические способности.

Оборудование: рисунки, таблички с определениями, схема.

Ход урока:

1. Организационное начало.

2. Актуализация опорных знаний. (Устно).

— Решите примеры и расположите результаты в порядке убывания:

ц 50-2п 76-20е 61-7и 60-14
а 46+4о 28+30я 38+6р 23+29

58 56 54 52 50 48 46 44
операция

— Что такое операция? Какие действия совершаются?

— Итак, операция – это действие.

Постановка проблемной ситуации.

— А в математике нужна операция? Давайте подумаем.

— Что дано? Какое действие нужно совершить? Что получится в результате?

— Здесь есть операция? Где? Как по-другому можно назвать «операцию»?

(Действие, изменение, преобразование).

— Предметы, над которыми совершается операция, называется объект операции (табличка с определением), а то, что получилось в результате операции – результат операции (табличка с определением).

* Учебник, с.1, правило.

— Итак, правильно мы определили понятия?

— Что такое объект операции? Операция? Результат операции?

Физминутка.

Ритмическая игра «Счет через 5».

Коснуться руками ног (1), коснуться правой рукой левого плеча (2), коснуться левой рукой правого плеча (3), хлопнуть в ладоши перед собой (4), хлопнуть в ладоши над головой (5) и т.д.

— Итак, что может быть объектом операции? (числа, фигуры, именованные числа).

А теперь работаем по вариантам. В учебнике.

* № 6, с. 2. Прочитайте задание.

Выполни указанные операции. Что ты замечаешь?

6 вариантов – 6 заданий.

Какой самый главный вывод можно сделать?

(Действия сложения и вычитания тоже являются операциями).

Выполнение операций. Что заметили?

— Первое слагаемое каждого столбика последовательно увеличивается на 1 единицу. Поэтому, вычислив одну сумму, остальные результаты можно записать, не вычисляя.

— Уменьшаемое каждого столбика последовательно уменьшается на 1, значит, и разность тоже уменьшается на один. Следовательно, достаточно вычислить значение одного выражения, а остальные можно записать не вычисляя.

Работа в тетради:

— Придумай пример операции. Скажи, над чем ты ее выполнил, какая была операция и что получилось в результате?

*с.3, №8. Решить задачу:

В двух бидонах 92 л молока. Из каждого бидона отлили по 37 л. Сколько литров молока осталось в этих двух бидонах?

— Что известно? Какую операцию выполнили? Что нужно узнать?

— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(Один ученик у доски, остальные – записывают решение в тетради).

1) 37+37=74(л)- отлили

Ответ: 18 л осталось.

— Какую операцию выполнили? Что было объектом операции? А результатом

Урок по математике «Операции «, 2 класс

Данный урок проводится во 2 классе по учебнику Л.Г.Петерсон «Математика». Целью данного урока является ознакомление учащихся с понятиями «операция», «объект операции», «результат операции». Дети учатся находить операцию, объект и результат операции.

В процессе урока дети так же развивают и закрепляют навыки сложения и вычитания трехзначных чисел; развивают логическое мышление, математическую речь.

Ход урока.

  1. Орг.момент. ( 2 мин)

— Здравствуйте! В начале нашего урока я вам предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Любите ли вы подарки? Давайте попробуем подарить друг другу что-то нематериальное. Кому понравился полученный подарок?

2. Актуализация знаний.(5 мин)

1) Дан ряд чисел:

198, 202, 206, 210,

— Что у них общего?

— Какое число лишнее? ( 198, 202, 210,…)

— В каком порядке расположены числа? ( в порядке возрастания) Какое число самое маленькое? Какое самое большое?

— Установите закономерность и определите следующее число.(214)

— Что вы можете рассказать об этом числе?

-Я предлагаю вам выполнить на выбор следующие задания:

А) Выполнить графическую модель этого числа

Б) Выразить в различных единицах счёта( 214 = .с.д.ед = .д.ед = .с.ед

В) Выразить 214 см разными способами в м, дм, см.( 214 см = .м.дм.см = .дм.см=.м.см)

Г) Представить это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Какие знания вам понадобятся для выполнения этих заданий?

( состав многозначных чисел, именованные числа, графическая модель, разрядные слагаемые, разряды, порядок следования, закономерность) — — — Давайте положим их в нашу «корзину знаний»

(4 ученика работают у доски, остальные в тетрадях)

3. Этап выявления места и причины затруднения.( 2 мин)

— Скажите, какие математические операции вы можете выполнить с этим числом?

— Почему это задание вызвало у вас затруднение?

— В каком смысле слово «операция» вам знакомо?

4. Определение темы и цели урока.( 1 мин)

— Сформулируйте тему нашего урока.

— Сегодня первый урок по этой теме?

— Каковы будут цели урока?

5. Этап построения проекта выхода из затруднения.( 1 мин)

— Как же нам найти ответ на поставленный вопрос? ( Посмотреть в интернете, словаре, самим попробовать разобраться).

— Давайте попробуем сами разобраться в том, что же в математике называется “операцией”, а потом сравним наши выводы с полученной из источников информацией ( 2 ученика работают в инете и со словарём)

6. Этап реализации построенного проекта. ( 5 мин)

— Рассмотрим несколько действий над предметами, словами и числами.

1) Что получится, если яблоко раскрасить красным цветом? (красное яблоко). Попробуйте это сделать ( 1 – у доски, остальные – в тетрадях).

— Можно сказать, что мы преобразовали объект? ( Что такое объект, преобразование?)

2) На доске:

Выполним следующее действие над словами (уберем первую букву)

— Какое нужно взять слово, чтобы получилось слово ПЯТЬ? (опять)

3)На доске:

Посмотрите на запись и скажите:

— Какие изменения произошли с числами? (поменяли местами цифры десятков и единиц)

— Какое число было вначале?

— Какое число получилось?

— Проделайте данную операцию со следующими числами:

Проверка. Какое число было вначале, если в результате получилось 38?

— Так можем ли мы теперь сказать, что такое ОПЕРАЦИЯ?

(вывесить по ходу заданий слова – таблички “действия”, “изменения”, “преобразования” )

— Сравним наш вывод с учебником, информацией из интернета, словаря.

Объект – операция – результат ( в «корзину знаний»)

7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.(17 мин)

Обратимся к учебнику:

А)Задание №1, стр.1.

Рассмотрите рисунок и скажите, какую операцию проделал Миша над игрушками? (убрал пушку)

Посмотрим на 2 задание. В этом задании необходимо сказать, что было вначале, какую операцию выполнили, и что получилось в результате. (комментирует 2 ряд, используя слова: объект, операция, результат)

— Чем отличается это задание от предыдущего?

Называем объект, операцию и результат.

( комментирует 1 ряд)

Г)Работа в парах.

— Давайте проговорим правила работы в парах.

— Дети получают объект и результат операции, необходимо сформулировать саму операцию.

Конспект урока по математике во 2 классе «Операции»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»

Конспект урока по математике

учитель начальных классов

Наговицына Елена Васильевна

Конспект урока по математике 2 класс

Тема урока: Операции.

Образовательная цель урока: Сформировать представления об операции, объекте операции, результате операции.

Задачи: 1)Повторить запись и сравнение трехзначных чисел.

2) Вывести определение понятий «операция», «объект операции», «результат операции».

3)Научить находить операцию, объект операции, результат операции.

Развивающая цель урока: Формировать способность к анализу, сравнению, обобщению

Задачи:1) Тренировать способность к анализу и решению задач на нахождение целого и части.

2)Развивать математическую грамотную речь с использованием новых понятий.

3)Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательная цель урока: Формировать коммуникативные способности через групповую работу

Задачи: 1)Тренировать способность работать в паре, группе.

2)Формировать способность к самопроверке.

3)Формировать способность к анализу своей деятельности.

Оборудование: карточки для работы в группах, карточки – « подсказки», опорные схемы

Самоопределение к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. У нас урок математики. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

-Что нового узнали, изучив I часть математики?

Посмотрите на карточки на доске. Они вам помогут вспомнить то, что мы уже умеем делать.

324 567 Х+126=758

477 324 1м 3 см = 103 см

— Как вы справлялись с этими заданиями?

Это все, что вы умеете делать?

— А у меня еще есть одна карточка.

205 25

Какое задание нужно выполнить?

Это тоже из математики. Но чтобы научиться понимать эту запись ( да и многие другие), нам надо многое узнать и многому научиться. Хотите?

Посвятим наш урок пополнению своих математических знаний. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте успехов.

Складывать и вычитать трехзначные числа, используя запись столбиком; решать уравнения с трехзначными числами, строить графические модели трехзначных чисел, работать с именованными числами.

Легко, бывали ошибки

Дети поворачиваются друг к другу, хлопают в ладоши и говорят: « Желаю успеха!»

-Самоопределение (внутренняя позиция школьника)

( мотивация – для чего?)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Форма работы: фронтальная

Актуализация знаний и фиксация затруднение в индивидуальной деятельности.

— Один ученик работает у доски.

Запишите в строчку

4) число, следующее за числом 809

-На какие две группы можно разделить данные числа?

— А какое число может быть лишним?

Расположите данные числа в порядке убывания.

Подставьте буквы и расшифруйте слово.

Какое слово получилось?

Знакомо вам это слово?

«1. Операция — лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы ( обработка ран, удаление, вскрытие патологического очага).

2. Операция – координированные военные действия разнородных войск, объединенных единой целью.» Толковый словарь.

— А что значит это слово в математике?

900, 135, 170, 810, 405, 215, 62, 332

Четные и нечетные, трехзначные и двухзначные, круглые и некруглые, с суммой цифр 8 – 170, 62, 332 и с суммой цифр 9 – 135, 810, 405.

900, 810, 405, 332, 215, 170, 135, 62

Бывает хирургическая операция.

-логические УД (анализ, сравнение, обобщение)

-общеучебные УД (структурирование знаний, поиск информации)

-умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

-сотрудничество с педагогом

Цель: 1.Актуализировать знания о записи трехзначных чисел

2.Актуализировать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.

Что, значит, нам нужно уточнить сегодня на уроке, чтобы прийти к единому определению слова « операция» в математике? Повторите вопрос, на который вы сейчас отвечали.

— Вам удалось ответить на поставленный вопрос?

— Какова же на ваш взгляд цель нашего урока?

(Учитель вывешивает на доску тему урока

Как слово « операция» связано с математикой?

Были высказаны разные мнения.

Установить, что значит слово « операция» в математике.

-целеполагание ( постановка учебной задачи)

-выделение и формулировка познавательной цели

-осознание собственной границы между знанием и незнанием

Цель: 1.Организовать выявление и фиксацию детьми затруднения.

2.Согласовать и зафиксировать тему и цель урока.

Дети фиксируют проблему, определяют цель.

Проектирование и фиксация нового знания.

— Предлагаю поработать в группах, выполнив следующие задания.

Отбросить первую букву слова

Крот …..

Лось …..

Заменить букву «о» на букву «ы»

Сон ….

Сор … …..

Выразить в сантиметрах

1 дм 3 см … см

5 м …. см

Поменять местами десятки и единицы

72 …..

204 ….

Поменять местами слоги

Камыш …

Актер …

Заменить рисунок словом

Кач

Вкан …

— Какое задание выполняла 1 группа? (Что делали ребята 1 группы?)

( Если не скажут слово – действие) Каким словом можно объединить слова: поменяли, заменили, отбросили, выразили? Что совершили?

Как по-другому можно назвать действие?

(Учитель вывешивает на доску

Над чем совершали действие?

1.Предмет, над которым совершали действие, 2.то, что было вначале тоже имеет имя. Придумайте это имя.

А то, что получилось после выполнения операции, называется…

ОПЕРАЦИИ ОПЕРАЦИЯ ОПЕРАЦИИ

Сравним наши выводы с правилом в учебнике. Урок1с.1

Ответили ли мы на вопрос, что означает слово «операция» в математике?

Вернемся к нашей карточке

205 25

Что нужно выполнить?

А в жизни, где происходят операции?

Крот рот

Лось ось

Сон сын

Сор … сыр

1 дм 3 см 13 см

5 м 500 см

72 27

204 240

Камыш мышка

Актер терка

Кач качели

Вкан великан

Выполняла действие отбрасывания 1 буквы. ( Отбрасывали…)

Действие замены буквы «о» на «ы»

Над словом, числом

Учащиеся читают правило в учебнике

Да. Это действие, преобразование.

Убрать 0 из записи числа.

-общеучебные ( структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме, поиск информации)

— контроль готового результата

-умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

-планирование сотрудничества со сверстниками

Цель: Сформировать представление об операции, объекте операции и результате операции.

Работа в группах

Представители групп озвучивают свое решение

( работы вывешиваются на доску)

Работа с учебником.

А сейчас немножко отдохнем. Делаем то, что я говорю, а не то, что я делаю.

Дети выполняют упражнения по команде учителя.

Первичное закрепление во внешней речи.

« НОВОЕ УМЕНИЕ ВЕЗДЕ НАЙДЕТ ПРИМЕНЕНИЕ»

Прочитайте предложение. Как вы думаете, чем мы сейчас займемся?

Верно. Начнем с №2с.1

б) ребенок у доски

в) работа в парах

Что было неизвестно в данном номере?

Посмотрите на доску

МУХА УХА

А что неизвестно в данном задании?

Будем применять новое умение в заданиях

Отбросить первую букву.

А, б, в — с комментированием у доски

Г, д, е – работа в паре

-умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

-планирование сотрудничества со сверстниками

— контроль готового результата

-общеучебные ( структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме)

Цель: Включить термины «объект операции», «операция», «результат операции» в речевую практику и зафиксировать существенные свойства новых понятий во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой

« ТОРОПИСЬ – ДА НЕ ОШИБИСЬ!»

Прочитайте предложение. Как вы думаете к какому виду деятельности подходит это выражение?

С какой целью мы выполняем с.р.?

Какие были затруднения?

К выполнению самостоятельной работы.

Чтобы выяснить, как усвоили новые знания.

Учащиеся работают самостоятельно, после выполнения сверяют с образцом учителя, ставят плюсы за правильно выполненное задание.

-общеучебные( контроль и оценка результата)

( контроль и оценка)

Цель: Произвести самоконтроль способности выполнения задания на нахождение операции, результата операции.

Повторение и включение в систему знаний.

« ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ»

Прочитайте выражение и подумайте, чем мы продолжим заниматься?

Зачеркните лишние вопросы. Прочитайте их.

Кто ошибся в выборе?

Остальные вопросы можно поставить к условию задачи.

Соедините вопросы с подходящими выражениями.

Назовите номер схемы к первому выражению.( Схемы на доске)

Назовите номер схемы ко второму выражению.

Начертите схему и решите задачу по вариантам.

Повторим те задания, которые решали раньше.

Сколько меда во втором улье? Сколько стоит мед?

Учащиеся выполняют самостоятельно.

Сколько меда в двух ульях? — 25+18

На сколько меда во втором улье больше, чем в первом? – 25-18

На сколько меда в первом улье меньше, чем во втором? – 25-18

I вариант – 25+18

II вариант — 25-18

-умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

-планирование сотрудничества со сверстниками и с педагогом

Цель: Организовать повторение решения задач на нахождение целого и части.

Фронтальная форма работы

Какая трудность возникла в начале урока?

Что же такое ОПЕРАЦИЯ?

С какими еще новыми понятиями мы познакомились?

У кого остались вопросы на конец урока?

Какая работа на уроке понравилась больше всего?

Чья работа вам больше всего понравилась?

Возьмите файлы и на «лесенке успеха» отметьте ту ступеньку, на которой вы оказались к концу урока.

1 ступенька- многое не понял и остались вопросы

2ступенька- во время работы было много трудностей

3 ступенька- многое понял, но были ошибки

4 ступенька – трудности преодолены

Придумать 3 примера операций на А-4, №10 по желанию

Не знали, что означает слово «операция» в математике.

Объект операции, результат операции

Показ учащихся своей «лесенки успеха»

оценка ( степень собственного роста)

-умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

(рефлесия, контроль и оценка результата)

Цель: Соотнести цель и результат деятельности на уроке

Обсудить и записать д.з.

Список использованной литературы

Фефилова Е.П., Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по математике 2 класс. М: ВАКО, 2005

Волина В.В. Праздник чисел. М.: Педагогика, 1995.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 308 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 27.08.2015
  • 4548
  • 23
  • 27.08.2015
  • 1339
  • 2
  • 27.08.2015
  • 5321
  • 8
  • 27.08.2015
  • 7729
  • 32
  • 27.08.2015
  • 544
  • 0
  • 27.08.2015
  • 421
  • 0
  • 27.08.2015
  • 936
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.08.2015 2496
  • DOCX 225.5 кбайт
  • 34 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Наговицына Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 25921
  • Всего материалов: 10

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/urok-po-matiematikie-opieratsii-2-klass

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-vo-klasse-operacii-389783.html