Обобщающий урок на тему квадратные уравнения

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Разделы: Математика

«Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться.»
Н.Д. Зеленский.

Цель урока:

  • Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.
  • Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.

На протяжении многих уроков мы рассматривали квадратные уравнения и методы их решения. на этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала. Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились ими пользоваться, вы сможете решать любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажите, насколько готовы пользоваться этим ключом.

1. Какое уравнение называется квадратным?

Ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида x — переменная, а, b, с- некоторые числа. Числа а, b, с называются коэффициентами квадратного уравнения. Число a называют первым коэффициентом, число b- вторым коэффициентом, число с- свободным членом.

2. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?

Ответ: Уравнения называются неполными квадратными уравнениями если b = 0 или с = 0.

3. Какое квадратное уравнение называется приведенным?

Ответ: Квадратное уравнение называют приведенным, если его старший коэффициент равен 1; Квадратное уравнение называют не приведённым, если старший коэффициент отличен от 1.

4. Что называют корнем квадратного уравнения?

Ответ: Корнем квадратного уравнения называют всякое значение переменной х, при котором квадратный трёхчлен обращается в нуль. Такое значение переменной х называют также корнем квадратного трёхчлена.

5. Что значит решить квадратное уравнение?

Ответ: Решить квадратное уравнение — значит найти все его корни или установить, что корней нет.

6. Что определяют по дискриминанту квадратного уравнения?

Ответ: По дискриминанту квадратного уравнения определяют, сколько оно имеет корней.

Задания для устной работы:

1.Задание на определение вида уравнения.

Ребята, здесь вы видите уравнения определенные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений каждой группы лишнее.

А: 3- лишнее, т.к. это полное квадратное уравнение, а 1;2;3-неполные квадратные уравнения.

Б: 2-лишнее, т.к. это уравнение общего вида, а 1;2;3- приведенные квадратные уравнения.

2. Не решая уравнения, найдите корни:

3. Какие из уравнений не имеют корней.

4. Не решая уравнение . Найдите:

5. Найдите сумму и произведение корней в следующих уравнениях

6. Ребята, посмотрите на эти уравнения и их корни. Попробуйте найти закономерность:

а) в корнях этих уравнений;

б) в соответствии между отдельными коэффициентами и их корнями;

в) в сумме коэффициентов.

а) что один из корней равен 1.

б) второй равен g или

в) сумма коэффициентов равна 0.

7. Сформулируйте правило?

Если в уравнении aх 2 + bх + с = 0 сумма коэффициентов a + b + c = 0,

8. Способы решения квадратных уравнений

  • Выделения квадрата двучлена.
  • По формуле корней.
  • С помощью теоремы Виета..
  • IV. Работа в классе.

    Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа

    Используя теорему Виета и утверждение a + b + c = 0,

    найдите корень уравнения:

    12. 13х 2 + 18х — 31 = 0 12. 5х 2 -27х + 22 = 0

    13. Из пункта А одновременно выехали грузовой и легковой автомобили, один на север, другой на восток. Скорость легкового автомобиля на 20 км/ч больше скорости грузового. Через 1,5 ч расстояние между ними составило 150 км. Найдите скорости автомобилей.

    V. Тест: «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

    1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?

    а) 3х 2 -5х + 4 = 0; б) 3х 2 +5х — 8 = 0; в) х 2 -11х + 1 = 0; г) -3х 2 — 11х — 8 = 0.

    2. Решите уравнение: х 2 — 8х + 7 = 0.

    а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; ?7.

    3. Найдите сумму корней уравнения: 4х 2 + 22х — 7 = 0.

    а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5.

    4. Найдите произведение корней уравнения: 5х 2 — 2х + 9 = 0.

    а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8.

    5. Выделите квадрат двучлена из многочлена: х 2 -8х — 11.

    1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?

    а) 2х 2 +7х + 3 = 0; б) -2х 2 +7х + 3 = 0; в) х 2 -5х + 1 = 0; г) -2х 2 — 7х + 3 = 0.

    2. Решите уравнение: х 2 — 5х — 36 = 0.

    а) 4; -9; б) -4; 9; в) 4; 9; г) -4; -9.

    3. Найдите сумму корней уравнения: 5х 2 — 13х + 9 = 0.

    а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6.

    4. Найдите произведение корней уравнения: 3х 2 — 7х — 8 = 0.

    а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8.

    5. Выделите квадрат двучлена из многочлена: х 2 +10х — 14.

    12345
    В ?1бвгвг
    В ?2абвбв

    1. Сегодня мы повторили, как решаются квадратные уравнения и рассмотрели особенности их решения.

    2. Сейчас посмотрим презентацию на тему: «Какую роль сыграло открытия способов решения квадратных уравнений в развитии математики?»

    Обобщающий урок по алгебре в 8-ом классе по теме: «Квадратные уравнения»
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, углубленное изучение свойств квадратного уравнения.

    Образовательные цели: повторить теоретический материал; обеспечить закрепление теоремы Виета, расширить понятие числа, познакомить с решением квадратных уравнений на множестве комплексных чисел; обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений ах²+bх+c=0, в которых a+b+c=0; привить навыки устного решения таких уравнений.

    Воспитательные цели: способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения фактов, развивать самостоятельность и творчество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Конспект обобщающего урока по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»128.79 КБ
    Презентация к обобщающему уроку по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»112 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №78»

    Составитель: Афанасьева Галина Анатольевна

    Учитель математики МБОУ «СОШ №78»

    Томская обл., г.Северск

    Обобщающий урок по алгебре в 8-ом классе по теме:

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, углубленное изучение свойств квадратного уравнения.

    Образовательные цели: повторить теоретический материал; обеспечить закрепление теоремы Виета, расширить понятие числа, познакомить с решением квадратных уравнений на множестве комплексных чисел; обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений а х ²+b х +c=0, в которых a+b+c=0; привить навыки устного решения таких уравнений.

    Воспитательные цели: способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения фактов, развивать самостоятельность и творчество.

    Оборудование к уроку:

    1. Тест «Квадратные уравнения».

    2. Таблицы: а) теорема Виета,

    б) свойство квадратных уравнений.

    3. Компьютер для слайдовой презентации.

    4.Математическая газета «Расширение понятия числа».

    Учащимся сообщаются цели урока:

    1. Контроль знаний с помощью тестирования (тест на заполнение пропусков, чтобы получилось верное определение, формулировка, правило).
    2. Решение задач на применение прямой и обратной теорем Виета.
    3. Решение квадратных уравнений на множестве комплексных чисел.
    4. Изучение нового свойства квадратных уравнений.

    II. Повторение пройденного материала.

    1. Тест «Квадратные уравнения» (проводится в двух вариантах).

    1. …уравнением называется уравнение числа,

    3. Уравнение называют квадратным уравнением.

    4. Уравнение называют квадратным уравнением.

    5. Если — квадратное уравнение , то в называют коэффициентом.

    6. Корни квадратного уравнения вычисляют по формуле .

    7. Приведённое квадратное уравнение совпадает с уравнением общего вида, в котором .

    8. Если то справедливы формулы

    1. Если — квадратное уравнение, то называют коэффициентом, с — членом.

    3. Уравнение вида называют квадратным уравнением.

    4. Корни квадратного уравнения вычисляют по формулам

    5. Квадратное уравнение имеет два различных действительных корня, если .

    6. Квадратное уравнение вида называют .

    7. Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна коэффициенту, взятому с знаком, а произведение корней равно члену.

    2. Устная работа . Даны задания на определение вида квадратного уравнения.

    В каждом из столбиков уравнения собраны по определённому признаку. Найти уравнение лишнее в каждой группе.

    а) 3 уравнение лишнее, т.к. это полное квадратное уравнение, а остальные – неполные квадратные уравнения; б) 2 уравнение лишнее, т.к. это полное квадратное уравнение общего вида, а остальные приведённые квадратные уравнения.

    — Как можно решить приведённое квадратное уравнение?

    По формуле корней квадратного уравнения и по теореме Виета.

    — Сформулировать теорему Виета.

    При работе с данной теоремой используется таблица (слайд) №1.

    — А можно ли использовать теорему Виета при решении квадратного уравнения общего вида ?

    Идёт работа с другой таблицей (слайд) №2.

    III . Закрепление раннее изученного материала.

    — Выполнение заданий с использованием прямой и обратной теоремы Виета.

    1. Задание . (Условие заранее написано на доске или проектируется через компьютер, слайд №3)

    Не решая его, найти:

    1. сумму корней …
    2. произведение корней …
    3. квадрат суммы корней …
    4. удвоенное произведение корней …
    5. подобрать корни …

    2. Задание (устно) (слайд №4).

    -В каком из этих уравнений корни будут иметь одинаковый знак? Различные знаки? Для приведённых квадратных уравнений найдите подбором корни и выполните проверку.

    3. Задание . Составить квадратное уравнение, если известны его корни. (Идёт коллективная работа над выполнением этого задания).

    4. Задание . (Самостоятельная работа в двух вариантах, одновременно двое учеников работают у закрытой доски)

    Составить квадратное уравнение. I вариант:

    IV. Знакомство с новым материалом.

    а) Расширение понятия числа.

    1. Задание . Решить квадратное уравнение, используя формулы общую и с чётным коэффициентом.

    При данном значении дискриминанта уравнение не имеет решений на множестве действительных чисел.

    (Учитель сообщает ученикам, что и при этом условии вполне можно найти корни квадратного уравнения. Для этого необходимо расширить понятие действительного числа множеством комплексных чисел, с которым ученики познакомились на факультативных занятиях по математике). С сообщением о новом множестве чисел выступает ученик, который и знакомит с ходом решения данного уравнения на множестве комплексных чисел.

    Вывод. Количество корней соответствует степени квадратного уравнения:

    1. два действительных корня,
    2. два совпадающих корня,
    3. два комплексных числа.

    б) Изучение нового свойства квадратных уравнений.

    — Мы умеем решать квадратные уравнения различными способами: выделением квадрата двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета; убедились, что уравнение данного вида всегда имеет два корня (действительные или «мнимые» числа).

    Познакомимся ещё с одним способом решения квадратных уравнений, который позволит легко и быстро находить его корни.

    (Знакомство с новым свойством идёт через проверку домашнего задания. На слайде №5 записаны квадратные уравнения, которые нужно было решить дома).

    Учащимся предлагается после заполнения таблицы определить некоторую закономерность:

    1. в корнях этих уравнений,
    2. в соответствии между отдельными коэффициентами и корнями,
    3. в сумме коэффициентов.

    По ходу работы учащиеся формулируют следующее правило.

    Если в уравнениях то один из корней равен 1, а другой по т. Виета равен .

    Запись в тетрадях. Таблица (слайд №6).

    V . Закрепление материала.

    1. Задание. Решить устно квадратные уравнения, которые можно взять из учебника.

    2. Самостоятельная работа (выполняется взаимопроверка работ). (Задания заранее записаны на доске или проектируются с помощью компьютера, слайд №7)

    VI. Задание на дом.

    1.Придумать несколько уравнений, которые решаются с применением данного свойства.

    Вернуться к целям, которые были поставлены на начало урока. Все ли вопросы удалось рассмотреть, на что нужно обратить внимание? Что нового для себя узнали?

    Сообщение по теме: «Понятие комплексного числа».

    Кроме привычных действительных (буквально — «реально существующих») чисел нам приходится рассматривать ещё числа вида где А – положительное действительное число. Что это за числа, как их «потрогать руками» — всё это вопросы, не имеющие ответа. Мы просто договорились считать, что они есть, и вполне естественно, что такие числа были названы мнимыми , т.е. «нереальными». Но кое-что о мнимых числах мы всё же знаем. Например, что при возведении в квадрат они дают отрицательные числа ( i ²=-1). Поскольку –А=А•(-1), то — это обычное действительное число. Значит любое мнимое число можно получить исходя из единственного мнимого числа , если умножить его на подходящее действительное число. Число , играющее роль «строительного блока» в мире мнимых чисел называют «мнимой единицей» и по предложению Леонарда Эйлера обозначают буквой « i » — (от латинского слова мнимый). Итак: комплексным числом называют выражение вида а+вi, где а и в — действительные числа, а i – мнимая единица. Например: .

    Литература: 1. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н. Дидактический материал по алгебре для 8 класса. М.: Просвещение, 2007.144 с.

    2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2013, 265 с.

    3. Математика, т. 11. «Энциклопедия для детей»

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Слайд №3 Дано уравнение: Не решая его, найти: сумму корней … произведение корней … квадрат суммы корней … удвоенное произведение корней … подобрать корни …

    Слайд №4 1)х²-3х-4=0 2)х²-9х+14=0 3)2х²-5х-18=0 4)3х²+15х+1=0

    Слайд №5 № уравнение корни сумма коэфф-ов 1 2 3 4

    Слайд №7 I вариант II вариант № уравнения a+b+c 1 2 3 4 № уравнения a+b+c 1 2 3 4

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

    Урок повторения изученного материала по теме «Квадратные уравнения» в 8 классе представлен в форме соревновния — математической эстафеты. Материалы урока содержат вопросы для диктанта, занимательные у.

    Урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения, способы их решения»

    Методическая разработка обобщающего урока алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения, способы их решения. Углубленное изучение свойств «квадратных уравнений». Урок -презентация.

    Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» Презентация к уроку «Действительные числа»

    Презентация к уроку объяснения нового материала по теме «Определение квадратных уравнений» Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме «Действительные числа» в 8 классе.

    Урок алгебры 8 класса по теме «Квадратные уравнения»

    Тема урока «Квадратные уравнения»Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков; активизировать работу учащихся.

    Обобщающий урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения».

    План — конспект урока на тему: «Квадратные уравнения».

    Урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

    Повторительно — обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения», с использованием игровой технологии.

    Конспект урока в 8 классе по теме «Квадратные уравнения и способы их решения» с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.

    Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения и способы их решения» с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны.

    Урок по теме «Квадратные уравнения (обобщение)»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    «Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ Свой конспект 8.docx

    Тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)

    образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения; повторение способов решения различных квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным;

    развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать;

    воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, компьютер учителя, магнитная доска, раздаточный материал (карточки, тесты).

    Методы: наглядные, словесные, ИКТ-технологии, тестирование.

    Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку, и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой.

    Дайте определение квадратного уравнения.

    Среди данных уравнений выберите те, которые не являются квадратными.

    х 3 – 7х 2 – 3 = 17 5х — 4 = х — 7

    х 2 – 5х +4 = 0 х 2 + 7х = 0

    2х 2 – 3 х + 6 = 0 3х + 6х 2 = 0

    Назовите виды квадратных уравнений и дайте им определение: По слайду

    Как решить неполное квадратное уравнение? По слайду

    Не решая, найдите корни уравнения:

    е) 3х² + 9=0 Ответ: нет корней

    От чего зависит количество корней полного квадратного уравнения?

    Количество корней полного квадратного уравнения зависит от значения

    а) если Д ˃0, то уравнение имеет два корня;

    б) если Д=0, то уравнение имеет один корень;

    в) если Д˂0, то уравнение не имеет корней.

    6) Как вычисляется дискриминант?

    7) Назовите формулы корней квадратного уравнения: по слайду

    Сформулируйте теорему Виета. По слайду

    Найдите сумму и произведение корней уравнения х² — 5х +6 =0. Выберите правильный ответ.

    Сформулируйте тему урока.

    Сформулируйте цели урока

    — Обобщить знания по данной теме;

    — отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с

    -повторить теорему Виета;

    — повторить способы решения различных квадратных уравнений

    На протяжении многих уроков мы рассматривали квадратные уравнения и методы их решения. На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала. Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились им пользоваться, вы сможете решать любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажите, насколько готовы пользоваться этим ключом.

    Работа по теме урока.

    1 вариант 2 вариант

    5х² + 14х — 3 =0 5х² + 8х — 4 =0

    2х²- 3х + 2 =0 3х² — х + 2 =0

    Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в 1202 г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи. Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х 2 +вх+с=0, было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. Штифелем. Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета , однако Виет признавал только положительные корни. Лишь в 17 в. благодаря трудам Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

    1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?

    а) 3х 2 -5х + 4 = 0; б) 3х 2 +5х — 8 = 0; в) х 2 -11х + 1 = 0; г) -3х 2 — 11х — 8 = 0.

    2. Решите уравнение: х 2 — 8х + 7 = 0.

    а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; -7.

    3. Найдите сумму корней уравнения: 4х 2 + 22х — 7 = 0.

    а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5.

    4. Найдите произведение корней уравнения: 5х 2 — 2х + 9 = 0.

    а) 9; б) -9; в) корней нет; г) 1,8.

    1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?

    а) 2х 2 +7х + 3 = 0; б) -2х 2 +7х + 3 = 0; в) х 2 -5х + 1 = 0; г) -2х 2 — 7х + 3 = 0.

    2. Решите уравнение: х 2 — 5х — 36 = 0.

    а) 4; -9; б) -4; 9; в) 4; 9; г) -4; -9.

    3. Найдите сумму корней уравнения: 5х 2 — 13х + 9 = 0.

    а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6.

    4. Найдите произведение корней уравнения: 3х 2 — 7х — 8 = 0.

    а) -8; б) в) корней нет; г) 8.

    4) Рефлексия деятельности (итог урока)

    сегодня я узнал…

    я выполнял задания…

    я почувствовал, что…

    у меня получилось …

    урок дал мне для жизни…

    Задание на дом № 658,662

    Выбранный для просмотра документ своя презентация 8.pptx

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Обобщающий урок по теме”Квадратные уравнения”

    Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где х – переменная, a, b, c – некоторые числа, причем а  0

    Среди данных уравнений выберите те, которые не являются квадратными 1) х3 – 7х2 – 3 = 17 4) 5х – 4 = х — 7 2) х2 – 5х +4 = 0 3) 2х2 – 3х + 6 = 0 5) х2 + 7х = 0 6) 3х + 6х2 = 0 7) х² +5х= 4+ х²

    Виды квадратных уравнений Квадратные уравнения (ах2 + bх + с = 0) Неполные квадратные уравнения (если хотя бы один из коэффициентов b = 0 или c = 0) Полные квадратные уравнения приведенные (если а = 1 ) х2 + px +q = 0 ax2 + bx + c = 0 а ≠ 0 неприведенные ax2 + c = 0, a≠0, b=0. ax2=0,a≠0, b=0,c=0. ax2+bx=0, a≠0,c=0.

    Неполные квадратные уравнения С=0 7х² + 6х= 0 B = 0 2х²- 12 = 0; 3х² +15 = 0 B= 0, c = 0 ах²= 0; х = 0. Ответ:0. -3х²= 0

    Не решая, найдите корни уравнения: 1.(х-6)(х+13)=0 х=6, х=-13 2. х(х+0,7)=0 х=0, х=-0,7 3. х² -4х=0 х=0, х=4 4. 16х² — 1 = 0 х= -0,25, х=0,25 5. 4,5 х² =0 х =0 6.3х²+9=0 Нет корней

    От чего зависит количество корней полного квадратного уравнения?

    Как найти дискриминант? Д = в²–4ас

    Теорема Виета для приведенного квадратного уравнения: Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену x1 + x2 = -p x1 · x2 = q

    Найдите сумму и произведение корней уравнения х² — 5х +6 = 0. Выберите правильный ответ х₁ + х ₂= -5, х₁ ∙ х₂ = -6 х₁ + х ₂= -5, х₁ ∙ х₂ = 6 х₁ + х ₂= 5, х₁ ∙ х₂ = 6 х₁ + х ₂= 5, х₁ ∙ х₂ = -6

    Цели урока: Обобщить знания учащихся по данной теме отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта; повторить теорему Виета; повторить способы решения различных квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным.

    Решите уравнения 1 вариант 2 вариант 5х² + 14х — 3=0, 5х² + 8х — 4=0 2х²- 3х + 2 =0 3х² — х + 2 =0

    Решение уравнений 1 вариант 2 вариант 1).5х² + 14х — 3=0, Д ₁ =7²-5·(-3) =64, х₁=0,2, х₂ =-3. Ответ: -3; 0,2. 5х² + 8х — 4=0, Д₁ =4²-5·(-4) =36, х₁= -2, х₂ =0,4. Ответ:-2; 0,4. 2).2х²- 3х + 2 =0, Д =9 -4·2·2 =-7

    Выбранный для просмотра документ тест к уроку.docx

    1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?

    а) 3х 2 -5х + 4 = 0;

    б) 3х 2 +5х — 8 = 0;

    в) х 2 -11х + 1 = 0;

    г) -3х 2 — 11х — 8 = 0.

    2. Решите уравнение: х 2 — 8х + 7 = 0.

    3. Найдите сумму корней уравнения: 4х 2 + 22х — 7 = 0.

    4. Найдите произведение корней уравнения:

    1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?

    а) 2х 2 +7х + 3 = 0;

    б) -2х 2 +7х + 3 = 0;

    г) -2х 2 — 7х + 3 = 0.

    2. Решите уравнение: х 2 — 5х — 36 = 0.

    3. Найдите сумму корней уравнения: 5х 2 — 13х + 9 = 0.

    4. Найдите произведение корней уравнения:

    Краткое описание документа:

    Данный материал содержит разработку урока по алгебре 8 класса по теме «Квадратные уравнения» . Это урок-обобщения материала по теме.

    Разработка содержит план урока, презентацию к уроку и раздаточный материал для самостоятельной работы. Раздаточный материал составлен в форме тестов. Тест составлен на 2 варианта, можно применить взаимопроверку.

    Урок составлен по ФГОС.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 313 человек из 70 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 565 410 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

    22. Формула корней квадратного уравнения

    Другие материалы

    • 19.07.2018
    • 430
    • 4

    • 22.06.2018
    • 448
    • 2

    • 07.06.2018
    • 1580
    • 58

    • 11.05.2018
    • 440
    • 1

    • 24.04.2018
    • 329
    • 0

    • 21.04.2018
    • 695
    • 0

    • 10.04.2018
    • 268
    • 0

    • 09.04.2018
    • 269
    • 2

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 29.08.2018 2921
    • RAR 1.1 мбайт
    • 89 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Потетюева Юлия Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17398
    • Всего материалов: 4

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

    Время чтения: 3 минуты

    Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

    Время чтения: 1 минута

    Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

    Время чтения: 2 минуты

    Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

    Время чтения: 18 минут

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/01/09/obobshchayushchiy-urok-po-algebre-v-8-om-klasse-po-teme-kvadratnye

    http://infourok.ru/urok-po-teme-kvadratnie-uravneniya-obobschenie-3204704.html