Обобщающий урок по теме решение уравнений

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений» (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6

Тип урока: Урок – обобщение

дидактические:

    закрепить знания, умения, навыки решения уравнений; закрепить понятие корня уравнения, правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, правила умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля;
  • формирование умения применять полученные знания при решении уравнений различными способами; умения решать задачи при помощи уравнения;

развивающие:

    развитие интеллектуальных умений: анализа алгоритма решения уравнения, условия задачи, логического мышления при построении алгоритма решения уравнения и задач, вариативности выбора способа решения, систематизации уравнений по способам решения;
  • развитие математической речи;
  • развитие зрительной памяти;

воспитательные:

    воспитание познавательной активности;
  • формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки;
  • воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
  • привитие аккуратности, математической грамотности;
  • Воспитание чувства товарищества, вежливости, дисциплинированности, ответственности;
  • Здоровьесбережение.

Оборудование: интерактивная доска, пластиковые листы, фломастеры, раздаточный материал (задания), математическое лото; рабочая тетрадь.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Класс делится на 3 команды (В каждой команде есть учащиеся, которые ведут учёт правильных ответов других учеников в данной команде. По итогам этой ведомости учащимся выставляется оценка за урок )

ХОД УРОКА

1.Организационный момент – 1 мин. (См. презентацию на протяжении всего урока)

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

“Дороги не те знания, которые
откладываются в мозгу,
как жир, дороги те,
которые превращаются
в умственные мышцы!”

Англ. философ Герберт Спенсер

1. Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Что называется уравнением?
  • Что называется корнем уравнения?
  • Что значит “решить уравнение”?
  • Сколько корней может иметь уравнение?
  • 2. Проверка задачи из домашней работы:

    На лугу паслось несколько коров. У них ног на 24 больше, чем голов.
    Сколько коров паслось на лугу?

    3. Устное решение задач и уравнений: (См. презентацию)

    Мама старше дочери на 22 года. Сколько лет маме, если им вместе 46 лет
    2. В семье трое братьев и каждый следующий раза младше предыдущего в два. Вместе всем братьям 21 год. Сколько лет каждому?
    2. Решите уравнение:
    а)
    ; б); в) ; г) д) ; е) ; ж) ; з) ; и) .

    4. Объясните решение уравнения различными способами: (См. презентацию)

    1) Решите примеры и ответы выпишите в ряд: (См. презентацию)

    (Каждый ученик получает карточку с заданиями, в которой записывает ответы к заданиям)

    Учащиеся записывают ответы в один ряд без запятой и получают:

    Затем учащиеся проверяют и устанавливают закономерность.

    2) Решите задачу (один ученик у доски): (См. презентацию)

    Сообща покупают вещь. Если каждый человек внесёт по 8, то избыток (равен) 3. Если каждый человек внесёт по 7, то недостаток (равен) 4. Спрашивается количество людей и стоимость вещи?

    3) Интересная задачка: (См. презентацию)

    Лев старше дикобраза
    В два с половиной раза.
    По сведеньям удода
    Тому назад три года
    В семь раз лев старше был,
    Чем дикобраз.
    Учтите всё и взвесьте:
    Сколько же им вместе? –
    Позвольте мне спросить у вас.

    Задание на внимание: Посмотри и запомни (См. презентацию)

    Учащиеся запоминают картинку на слайде в течение за 10 секунд и воспроизводят её фломастерами на пластиковых листах, которые поднимают и показывают учителю.

    Вычислите, запишите ответы в порядке возрастания, прочитайте получившееся слово

    1.) –30+24 = (Т)
    2.) –21+40 = (О)
    3.) –25–4 = (Т)
    4.) 31–38 = (И)
    5.) –27+30 = (Л)

    Получили слово ТИТЛО

    Историческая справка (знак титло) (См. приложение 1)

    Алфавитная система была принята в древней Руси. До конца XVII века (до реформы Петра I ) в ней качестве цифр использовали 27 букв кириллицы. Чтобы отличить буквы от цифр ставили специальный знак.

    (Размещена в слайдах презентации)

    Учащимся по группам раздаются карты с ответами и отдельные карточки с заданиями. Каждый ученик решает своё задание, т.к. они составлены с учётом их возможностей. После того, как ответы на карте будут выложены, то у группы выкладывается вопрос на который эти команды отвечают. (У всех 3-х групп они разные)

    Обобщающий урок — повторение в 9 классе по теме «Решение уравнений» с использованием презентации.
    план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

    Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы «Решение уравнений».

    Задачи: Повторить виды уравнений и способы их решения, способствовать восполнению существующих пробелов в знаниях, помочь учащимся систематизировать знания по данной теме.

    Краткий ход урока: На данном уроке сначала повторяется теоретический материал, обобщение основных теоретических сведений проходит в виде устного теста, что позволяет интенсифицировать процнсс повторения материала учащимися, способствует наглядному и быстрому доступу к информации. Проводится обучающая самостоятельная работа с последующим обсуждением. Проверка знаний проходит в виде самостоятельного решения теста на 2 варианта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    obobshchayushchiy_urok-povt.dokument_microsoft_office_word_3.docx28.8 КБ
    obobshchayushchiy_urok-povt.dokument_microsoft_office_word_3.docx28.8 КБ
    prilozhenie_1.povt_uravneniya_2_microsoft_office_powerpoint_2.pptx158.71 КБ
    samostoyatelnaya_rabota.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщающий урок – повторение в 9 классе

    по теме «Решение уравнений».

    Технологии обучения: информационно-коммуникационная, тестовая, развивающая.

    Цель урока: Создание условий для представления учащимися целостной картины темы «Решение уравнений».

    ━ повторить виды уравнений и способы их решения;

    ━ способствовать восполнению существующих пробелов в знаниях учащихся

    ━ помочь учащимся систематизировать знания по данной теме.

    ━ развивать мыслительную деятельность;

    ━ развивать информационную компетенцию учащихся;

    ━ способствовать проявлению познавательной активности учащихся.

    ━ воспитывать культуру умственного труда;

    ━ воспитывать культуру речи.

    ━ 1 персональный компьютер;

    ━ задания с тестами и бланки ответов.

    Актуальность выбранной формы и типа проведения урока.

    Практика показывает, что учащиеся успешно решая отдельные виды уравнений по изучаемой теме, к концу 9 класса не имеют целостной картины изученных уравнений, не умеют систематизировать уравнения по видам и находить способы их решения.

    Обобщающее повторение активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их математические способности, даёт возможность систематизировать изученный материал.

    Эффективность проведения обобщающего повторения зависит от организации деятельности учащихся на уроке.

    На данном уроке сначала повторяется теоретический материал, а обобщение основных теоретических сведений проходит в виде устного теста, что позволяет интенсифицировать процесс повторения материала учащимися, способствует наглядному и быстрому доступу к информации. Проводится обучающая самостоятельная работа с последующим обсуждением. Проверка знаний проходит в виде самостоятельного решения теста на два варианта.

    Обучающе-контролирующий вид работы позволяет оперативно выявить уровень знаний учащихся по данной теме.

    Обобщающий урок по теме: « Решение уравнений»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Обобщающий урок по теме: « Решение уравнений»

    Урок проводится по учебнику Муравиных « Алгебра 7 класс»

    Автор урока: Боброва Ж.А.

    Тема урока: «Решение уравнений»

    Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

    Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, полученные при рассмотрении данной темы .

    Образовательные задачи : закрепление, систематизация знаний по теме «Решение уравнений»; проверить знания учащихся, умение применять их при решении нестандартных заданий; проведение теста и самостоятельной работы как контролирующих знания.

    — развитие речи, мышления;

    -совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, квалификация, способность делать выводы, проверять результаты.

    Воспитательные задачи: воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике.

    Оборудование, материалы, программное обеспечение:

    — мультимедийный проектор, экран;

    Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме « Решение уравнений», он проводится по учебнику « Алгебра 7 класс» авторов Муравиных. (2 мин)

    Сегодня на уроке мы систематизируем, обобщим, знания полученные на предыдущих уроках и применим их к решению нестандартных заданий. Но сначала давайте поработаем устно.

    Повторение. Фронтальный опрос. ( 3 мин)

    Какие утверждения называют высказываниями?

    Какие уравнения называют равносильными?

    Что значит решить уравнение?

    А теперь я хотела бы пригласить пройти за компьютеры и выполнить тесты. Полученная оценка пойдет в журнал. А с остальными мы продолжим устную работу, посмотрите на экран.( Презентация). ( 7 мин)

    Запишите сегодняшнее число, « Классная работа»

    Откройте учебник и выполним №80 (3) . ( 5 мин)

    Пусть х грамм соли надо добавить в раствор, что бы получить 20% раствор

    0,1* 200( гр) соли в растворе было,

    0,1*200+х( гр)соли в растворе стало,

    200+х( гр) раствора стало.

    А теперь попробуем решить уравнение №91(2).( 5 мин)

    Найдите натуральные корни уравнения

    Решение. Все натуральные корни данного уравнения находятся среди делителей числа 16: 1,2,8,16. х не может равняться 4 т.к. знаменатель третьей дроби обращается в 0.

    Проверим истинно или ложно утверждение при х=1,

    При х=2, 8+(16/10)-8=7- ложно.

    При х=8, 2+1+4=7 истинно, х=8- корень уравнения.

    При х=16, 1+(16/24)+(16/12)=7- ложно.

    Единственный натуральный корень уравнения х=8

    А теперь уравнение другого типа№98(1,3) (8 мин)

    Данное уравнение имеет решение т.к. 3>0.

    1.Раскроем знак модуля как отрицательное число:

    2. Раскроем знак модуля как неотрицательное число:

    |2х|-3х=32. Запишем уравнение равносильное данному, которое получено переносом слагаемого в правую часть:

    |2х|=32+3х, данное уравнение имеет корни при 32+3х0.

    Раскроем модуль как число неотрицательное:

    Раскроем модуль как число отрицательное:

    Проверим истинность или ложность утверждения 32+3х0 при х=-32, 32+3*(-32)0 ложно.

    При х=-6,4. 32+3*(-6,4)0 истинно.

    Перейдем к решению старинной задачи№101(2)( 5 мин)

    Закройте глаза представьте себя древнюю Грецию, а себя учениками Пифагора.

    А теперь откройте глаза, мои древние греки, и решите задачу Пифагора.

    Решение. Пусть х- число учеников Пифагора.

    Составим математическую модель задачи

    Число учеников Пифагора есть число натуральное, которое делится на 2. 4. 7. и это число 28.

    Можно решить это уравнение и убедиться, что 28 корень уравнения.

    Умножим каждую часть уравнения на 28, получим:

    Продолжим работу необычным заданием №99(1)(3 мин)

    Здесь известно значение х, и нужно найти а. Как вы думаете, как нам следует поступить? (слайд)

    А теперь поработаем самостоятельно№100(6,7,8)

    Итог урока. (2 мин)

    Что же мы ребята делали на уроке?

    Как в целом вы оцениваете нашу работу: на отлично; на хорошо; на удовлетворительно?

    Итак: мы с вами обобщили материал полученный на предыдущих уроках, успешно применили его к решению задач нестандартных.

    Запишите домашнюю работу. ( слайд)

    И закончить наш урок я хочу словами Крылова:

    « Рано или поздно всякая математическая идея находит применение в том или ином деле».

    Изучая математику помните это.

    Краткое описание документа:

    Обобщающий урок по теме «Решение уравнений», проводится по учебнику авторов Муравиных.

    Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

    Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, полученные при рассмотрении данной темы.

    Образовательные задачи : закрепление, систематизация знаний по теме «Решение уравнений»; проверить знания учащихся, умение применять их при решении нестандартных заданий; проведение теста и самостоятельной работы как контролирующих знания.

    — развитие речи, мышления;

    -совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, квалификация, способность делать выводы, проверять результаты.

    Воспитательные задачи: воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 591 766 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 04.10.2020
    • 871
    • 7
    • 04.10.2020
    • 570
    • 19

    • 04.10.2020
    • 103
    • 1

    • 04.10.2020
    • 453
    • 10

    • 04.10.2020
    • 497
    • 22

    • 04.10.2020
    • 420
    • 3
    • 04.10.2020
    • 500
    • 49

    • 04.10.2020
    • 141
    • 1

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 12.01.2015 161
    • DOCX 44.5 кбайт
    • 1 скачивание
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Боброва Жанна Альбертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5240
    • Всего материалов: 13

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

    Время чтения: 1 минута

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

    Время чтения: 1 минута

    Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

    Время чтения: 3 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/09/10/obobshchayushchiy-urok-povtorenie-v-9-klasse-po-teme-reshenie

    http://infourok.ru/obobschayuschiy-urok-po-teme-reshenie-uravneniy-379112.html