Обобщение по теме химические уравнения 8 класс

Химия 8 класс обобщение знаний по теме:»Типы химических реакций»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Химия 8 класс обобщение знаний по теме:»Типы химических реакций» с мультимедийным сопровождением

Скачать:

ВложениеРазмер
obobshchenie__tipy_himicheskih_reakciy.docx33.42 КБ
obobshchenie.ppt122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Типы химических реакций»

8 класс, 2 часа в неделю, УМК — Новошинский И.И. и Новошинская Н.С.

Урок обобщения и систематизации знаний с мультимедийным сопровождением, с использованием работы в парах и взаимопроверки результатов

— образовательная: повторить и закрепить знания о типах химических реакций и принципах их классификации, умения определять типы реакций, писать уравнения реакций, проводить по ним расчеты;

-развивающая: развивать умение сравнивать, оперировать понятиями, изученными ранее; продолжить развивать научно-познавательную и коммуникативную компетенции, логическое мышление, эрудицию;

— воспитательная: формировать умения работы в парах, формировать интерес к изучению химии, развивать трудолюбие

Учитель: Сегодня нам предстоит повторить, обобщить и систематизировать свои знания о типах химических реакций, ну, а если у кого-то остались по данной теме «белые пятна», то ликвидировать их.

Учитель: Начнем с теоретической части и вспомним следующие понятия:

Что такое химическая реакция?

Перечислите признаки химических реакций.

Что такое реагенты?

Как называются вещества, которые образуются в результате химической реакции?

По каким признакам классифицируют химические реакции?

Дайте определение экзотермическим реакциям.

Дайте определение эндотермическим реакциям.

Дайте определение реакциям соединения.

Дайте определение реакциям разложения.

Дайте определение реакциям замещения.

Дайте определение реакциям обмена.

Учитель: А сейчас мы проверим , на сколько хорошо вы умеете расставлять коэффициенты в уравнениях и определять вышеназванные типы химических реакций (работа в парах)

Задание: Расставьте коэффициенты и определите тип химической реакции. Сделайте проверку друг у друга (2 минуты)

Учитель: Проверим, что у вас получилось. ( Слайд 4 ). По каким признакам вы определили тип реакции (ученики дают комментарии).

Учитель: А скажите, на основании какого закона мы расставляем коэффициенты в уравнениях химических реакций? Кто открыл этот закон? Как он формулируется?

Учитель: Докажите на примере реакции получения воды справедливость закона сохранения масс. (Ученики решают задачу на доказательства закона) – 3 минуты. (Затем один из учеников приводит доказательство на доске)

2H 2 + O 2 = 2H 2 O

2 моль 1 моль 2 моль

2г\моль 32г\моль 18г\моль

Учитель: А сейчас мы немного поиграем в «крестики-нолики». Чтобы игра ваша была успешной, вам необходимо вспомнить какие металлы вступают в реакцию с кислотами. ( Слайд 6) Какие металлы вытесняют ртуть из нитрата ртути (II) ( Слайд 7)- 2 мин

Химия. 8 класс

Сегодня мы познакомимся с тем, как можно рассчитать количество вещества, массу или объем по количеству вещества, массе или объему одного из веществ, вступивших в химическую реакцию, поупражняемся в проведении таких расчетов и повторим материал по теме «Первоначальные химические понятия».

Разгадайте ребус и напишите правильный ответ.

Толковый словарь Ожегова определяет это как систему знаний о закономерностях развития
природы, общества и мышления, а также отдельную отрасль таких знаний. Про химию
М. В. Ломоносов говорил: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…
Куда ни посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи
её прилежания».

Обобщающий урок по химии 8 класс «Расчеты по химическим уравнениям реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Расчеты по химическим уравнениям реакций

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели: 1. Создать условия для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алгоритмы, закрепления навыков и умений расчетов по химическим формулам.

2. Воспитание чувства товарищества, ответственности.

3. Развитие умения анализировать, рассуждать.

Оборудование: карточки с алгоритмами решения задач и задачами для самостоятельного решения.

Давайте вспомним, что такое химическая формула?

Химическая формула – условная запись качественного и количественного состава вещества при помощи химических знаков индексов.

Как называется вещество, формула которого Na 2 SO 4 ?

Какую информацию дает нам эта формула?

Какие расчеты можно произвести по формуле вещества?

Из химической формулы вещества можем узнать о качественном составе (вещество состоит из атомов натрия, серы, кислорода) и количественном составе (в состав входит 2 атома натрия, 1 атом серы. 4 атома кислорода).

— относительную молекулярную массу ( M r = 142),

— молярную массу вещества (М = 142 г/моль),

— массовые доли элементов в веществе (ω( Na ) = 32%, ω( S ) = 23%, ω(О) = 45%)

Какую информацию о реакции можно получить по соответствующему химическому уравнению

При взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария образуется хлорид натрия и сульфат бария. Это реакция обмена

Это вы сказали о количественной стороне. Но есть еще и качественная сторона реакции.

Записывают в тетради результаты беседы

M r 142 208 58,5 233

М (г\моль) 142 208 58,5 233

m = М·ν 142 208 117 233

сохр. массы 350 = 350

Какие еще расчеты можно вести по уравнению реакции?

Сформулируйте тему урока.

Исходя из темы, сформулируйте цель урока.

Как будем работать?

Расчеты по уравнениям реакций.

Научить решать задачи по уравнениям реакций.

Используя алгоритмы и работая в парах.

Рефлексия. Оценивают свою деятельность на уроке.

Что нового изучили?

Какова была цель урока? Достигли ли е?

Какие возникали сложности при решении задач?

Что необходимо знать для успешного решения задач?

На что необходимо обратить внимание при решении задач?

Домашняя работа: § 32 (разбор) до стр. 115, стр. 117 в. 3,5 (п).

Алгоритм решения задач по химическим уравнениям

Способ 1. «По количеству вещества»

1шаг: Прочитай задачу. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 грамм магния.

2 шаг: Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

M (М g ) = 24г/моль

3 шаг: Составь уравнение реакции: 2М g + 0 2 = 2 М g 0

4 шаг: Найди количество известного вещества по формуле

ν (М g )= m (М g ) : M (М g )= 8г:24г/моль= 0,33 моль

5 шаг: Поставь полученное количество вещества над формулой вещества, над формулой неизвестного поставь х

0,33 моль х моль

2М g + 0 2 = 2М g 0

6 шаг: Под формулами веществ запиши количество вещества необходимых для реакции:

0,33 моль х моль

2М§ + 0 2 = 2М g О

7 шаг: Составь пропорцию и реши ее:

0,33 моль — х моль

2 моль — 1 моль х=0,167 моль

8 шаг: Найди массу неизвестного вещества по формуле m = М· ν :

m (0 2 )= М (0 2 ) · ν (0 2 ) = 0,167 моль ·32 г/моль=5,344 г

9 шаг: Запиши ответ: масса кислорода 5,344 г.

Способ 2. «По массе вещества»

1 шаг: П рочитай задачу. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 грамм магния.

2 шаг: Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

М (М g ) = 24г/моль

3 шаг: Составь уравнение реакции 2М g + 0 2 = 2 М g О

4 шаг: Над формулой известного вещества записать массу, над формулой неизвестного вещества поставить х г.

2М g + 0 2 = 2 М gO

5 шаг: Под формулами веществ, о которых идет речь, записать массы веществ, рассчитанные по формуле m = M · ν , где ν — коэффициент перед формулой вещества:

2М g + 0 2 = 2 М gO

6 шаг: Составь пропорцию и решите ее:

48 г — 32 г m (0 2 )=х = 5,34г

7 шаг: Запиши ответ: масса кислорода 5,34 г

Задачи для совместного решения

Определите массу железа необходимого для получения 43,5 г хлорида железа (ІІІ).

Определите массу углекислого газа, который образуется при сгорании 36 г угля (углерода).

Задачи для самостоятельного решения

Стр. 117, задача 6

Сколько грамм сульфида алюминия можно получить при взаимодействии 2,7 г алюминия с серой.

Стр. 117, задача 4

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 358 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 18.04.2016
  • 546
  • 0
  • 18.04.2016
  • 1521
  • 6
  • 18.04.2016
  • 749
  • 0
  • 18.04.2016
  • 781
  • 0
  • 18.04.2016
  • 897
  • 4
  • 18.04.2016
  • 1129
  • 0
  • 18.04.2016
  • 931
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 18.04.2016 1530
  • DOCX 21.6 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кочерова Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 65124
  • Всего материалов: 39

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://resh.edu.ru/subject/lesson/2448/start/

http://infourok.ru/obobschayuschiy-urok-po-himii-klass-rascheti-po-himicheskim-uravneniyam-reakciy-1039821.html