Объяснение решения уравнений 6 класс виленкин

Урок-презентация на тему «Решение уравнений» (Авторы учебника учебно-методического комплекта Н.Я,Виленкин, В.И.Жохов, А.С,Чесноков, С.И. Шварцбурд, Математика 6 класс, 2019г)
презентация к уроку по математике (6 класс)

Урок изучения и первичного закрепления знаний по теме «Решение уравнений» в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
решение уравнений 6 класс, Виленкин1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение уравнений 6 класс ГБОУ СОШ №143 Г.Санкт -Петербург Абрамчук Анна Борисовна

Какое равенство называют уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня. Что значит решить уравнение?

Решите уравнение, применив сначала распределительное свойство умножения Решение: 4( x +5 ) =12 4 х +20=12 4x=12-20 4x=-8 x=-8 : 4 x=-2

Решите тоже уравнение по правилу отыскания компонентов. Решение: 4( x +5 ) =12 х + 5 =12 :4 x + 5=3 x=3-5 x=-2

5кг 1кг Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия? Запишите, какое уравнение было первоначально и какое получилось? 5х = 2х + 6 5х -2х = 2х — 2х + 6 3х = 6 х = 2 Х кг Х кг Х кг Х кг Х кг Х кг Х кг

Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений : Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю; 4( x+5 ) =12 | :4 > 0 2 . Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный. 5 x=2x+6 5 x-2x=6

Уравнение вида ax=b , где a ≠0 называют линейным уравнением с одним неизвестным

Решение: + 3x 6x = -10 19 + 3x — 19 = -6x -10 9 x = 9 x = 1 № 425( а;б ); 427( а;д ). Решите уравнение:

Проверка: а)8х – 7х = 20 – 5,9 б) 6х + 5х = 8 – 1,6 № 425( а,б ) а) 15у + 6у = 4,6 + 8 б) -16 z – 2z = -1 – 1,7 № 426(а , б) а) х = 16 г) п = 0 № 427 (а; г)

№ 431 Решите двумя способами 1 способ: С помощью основного свойства пропорции

2 способ: С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и тоже число

№ 433 Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD . Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка С D увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ А В С D АВ > на 2 см С D + 10 c м увеличить в 3 раза

Было, см Стало, см АВ CD x X +2 3x (X +2)+10 А В С D АВ > на 2 см С D + 10 c м увеличить в 3 раза Отрезки получ или равные => ( X +2)+10=3x

С амостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 a) 5( x -1) =10 a) 4 ( x — 2 ) =12 б ) 2 x -8 = 4 б ) 3 x -6 = 12 x =3 x = 6 x = 5 x = 6

Подведем итоги сегодняшнего урока: Какое равенство называют уравнением? Что значит решить уравнение? Какие существуют основные способы решения уравнений?

Домашнее задание № 452, 453( а-г ), 454, 455

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика 5 класс», авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник «Математика 5 класс» , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И .

Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд

Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд.6 часов в нед.

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс.

Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5», издательство «Мнемозина», г. Москва — 2014;

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 5-6 классы (составитель: В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2015.)

Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал.

Решение уравнений. 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (677 кБ)

Цель урока: формирование новых знаний в области решения уравнений.

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы решения уравнений, создать общий алгоритм решения уравнений.
  • Развивающая: развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.
  • Воспитательная: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение друг к другу, результатам своего и чужого труда.

Планируемые результаты:

  • Предметные – знать и уметь применять правила решения уравнений;
  • Метапредметные – уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и выводить правила для решения уравнений; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • Личностные – обосновывать свой выбор, выполнять самооценку.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация “Решение уравнений”.

Решение уравнений (презентация к уроку в 6 классе = учебник Виленкин)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Если Вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте голову математикой, пока есть к этому возможность. Она окажет Вам потом огромную помощь во всей Вашей работе»

Михаил Иванович Калинин

Личностные цели:
Приобрести способность:
Иметь собственное мнение;
Хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
Уверенно и легко выполнять математические операции;
Учиться самостоятельно;
Получить хорошую отметку.

1. Раскройте скобки:

— 3 + (a + b + c + d);
10 — ( a – b – c +х);
12 • (-2a + 5b – 4c + 3d);
(-3a – 2b + 5c + 4d) • (-15).

2. Прочитайте выражения:

— Какое равенство называют уравнением?

— Что значит решить уравнение?

— Что называется корнем уравнения?

3. Решите самостоятельно:

А) 1,5 у=3;
Б) -0,2 х= 6,8

3. Решите самостоятельно (приведите подобные и найдите корень):

На какие группы можно разбить записанные математические объекты?

Тема урока: «Решение уравнений»

Цель урока: открыть новый способ решения уравнений.

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Сколько квадратов можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
Какое равенство мы получили?
=
Сколько «весит» один квадрат?
=

Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
Какое равенство мы получим?
=

х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
5кг
1кг
Что можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
Запишите, какое уравнение было первоначально и какое получилось?
5х = 2х + 6
5х -2х = 2х — 2х + 6
3х = 6
х = 2

х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
5кг
1кг
=
5х = 2х + 6
Перенесем 2х из правой части
в левую с противоположным знаком.
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
х кг
5кг
1кг
=

5х — 2х = 6
х = 2

Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

4(х+5)=12
С помощью распределительного свойства умножения
Правило отыскания неизвестных компонентов

Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

1. Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

2. Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

Работа в группах.
Задание: составить план решения уравнений нового типа

План решения уравнений нового типа:

1. Перенести неизвестные слагаемые в одну часть уравнения, а известные в другую, изменив при этом знаки слагаемых на противоположные.

2. Привести подобные слагаемые в каждой части уравнения.

3. Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо вдруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!

Решить самостоятельно:
3х = х + 4
у = 3у + 2
х + 12 = х
1
3

х = 2
у = -1
х = 18

«Предмет «Математика» настолько серьезен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным»

Ребята, выручайте.
Надо решить эту задачу!
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Домашняя работа
П. 42 (определения оформить в справочник)
№ 1314,
№ 1315,
№ 1316 (1 столбик) – по желанию

Личностные цели:
Приобрести способность:
Иметь собственное мнение;
Хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
Уверенно и легко выполнять математические операции;
Учиться самостоятельно;
Получить хорошую отметку.

РЕФЛЕКСИЯ.
Урок понравился
Остались вопросы
Урок не понравился

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 485 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

42. Решение уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 27.11.2021
  • 376
  • 12

  • 27.11.2021
  • 71
  • 1

  • 27.11.2021
  • 135
  • 1

  • 27.11.2021
  • 48
  • 0
  • 27.11.2021
  • 124
  • 0
  • 27.11.2021
  • 76
  • 1

  • 27.11.2021
  • 146
  • 1
  • 27.11.2021
  • 47
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.11.2021 298
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мазуренко Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 753
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/658419

http://infourok.ru/reshenie-uravnenij-prezentaciya-k-uroku-v-6-klasse-uchebnik-vilenkin-5525341.html