Объяснить решение уравнений и проверку

ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 2. Страница 19. Номер №4

Объясни решение уравнения и его проверку.
x * 8 = 96
x = 96 : 8
x = 12
Проверка:
12 * 8 = 96
96 = 96

Решение

x * 8 = 96
x − первый множитель,
8 − второй множитель,
96 − произведение.
Чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель.
x = 96 : 8 = ( 80 + 16 ) : 8 = 80 : 8 + 16 : 8 = 10 + 2 = 12
x = 12
Проверка:
Подставим найденное значение x в уравнение:
12 * 8 = ( 10 + 2 ) * 8 = 10 * 8 + 2 * 8 = 80 + 16 = 96
96 = 96

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 7

    Авг 17

    3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 7

    Числа от 1 до 100
    Решение уравнений
    Ответы к стр. 7

    Будем учится решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно.

    4 + 3 = 7 5 + 4 = 9 3 + 6 = 9
    7 — 4 = 3 9 — 5 = 4 9 — 6 = 3
    7 — 3 = 4 9 — 4 = 5 9 — 3 = 6

    Объясни, что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них.
    Закончи вывод.
    Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы двух слагаемых вычесть известное слагаемое .

    1. Объясни решение уравнения и проверку.
    х + 6 = 38 Проверка:
    х = 38 — 6 32 + 6 = 38
    х = 32 38 = 38
    Для решения уравнения — нахождения неизвестного слагаемого — надо из суммы двух слагаемых вычесть известное слагаемое. Находим корень уравнения: х = 32. Для проверки решения подставим найденный корень в уравнение вместо неизвестного слагаемого. Получаем тождество: левая и правая части выражения равны, значит уравнение решено верно.

    2. Реши уравнения с объяснением.

    х + 18 = 42 Проверка:
    х = 42 — 18 24 + 18 = 42
    х = 24 42 = 42

    64 + х = 82 Проверка
    х = 82 — 64 64 + 18 = 82
    х = 18 82 = 82

    3. С одной грядки собрали 20 кг картофеля, а с другой — на 5 кг больше.
    Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления:

    20 + 5 20 + (20 + 5)

    20 + 5 = 25 (кг) — картофеля собрали с другой грядки
    20 + (20 + 5) = 45 (кг) — картофеля собрали с двух грядок

    4. Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра — на 2 стакана меньше.
    Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши её.

    Сколько стаканов малины всего собрали дети вместе?
    1) 8 — 2 = 6 (с.) — собрала сестра Вани
    2) 8 + 6 = 14 (с.) — собрали дети всего вместе
    О т в е т: дети собрали 14 стаканов малины.

    5. Вычисли, записывая решение столбиком.
    75 — 49 64 + 28 93 — 57 56 + 16

    Реши уравнение.
    15 + х = 35

    ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ
    Набери 15

    7624
    8274
    7561
    4912

    15 = 7 + 6 + 2 = 4 + 8 + 2 + 1 = 7 + 4 + 4 = 9 + 6 = 7 + 5 + 2 + 1


    источники:

    http://jliza.ru/uravneniya-x.html

    http://razviwaika.ru/3-klass-moro-uchebnik-1-otvety-k-str-7/