Обжиг пирита происходит в соответствии с термохимическим уравнением

Тренировочный вариант №4.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомам которых в основном состоянии до завершения внешнего электронного слоя не хватает одного электрона.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, принадлежащих к главной подгруппе одной группы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Расположите выбранные элементы в порядке ослабления их неметаллических свойств.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, проявляющих в сложных веществах как положительные, так и отрицательные степени окисления.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Из предложенного перечня соединений выберите два, в которых есть как ковалентные полярные, так и ионные связи.

1) пероксид водорода

2) серная кислота

3) нитрат натрия

4) бромид аммония

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) трехосновной кислоты; Б) одноосновной кислоты; В) амфотерного гидроксида.

1) H3PO22) Ba(OH)23) H2SO3
4) PO(OH)35) кварц6) Be(OH)2
7) H2SiO38) SO(OH)29) H3PO3

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

К водному раствору хлорида алюминия добавили избыток водного раствора вещества X, в результате чего наблюдали образование белого аморфного осадка. После добавления раствора вещества Y этот осадок растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Установите соответствие между веществом и набором реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, образующимися в результате нее: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В заданной схеме превращений

веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:

2) бромид натрия

4) серная кислота

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

Б) метилпропиловый эфир

1) первичные амины

2) вторичные амины

3) сложные эфиры

4) простые эфиры

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат карбоксильную группу.

4) муравьиная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Из предложенного перечня реакций выберите все такие, которые характерны для циклогексана.

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

Из предложенного списка соединений выберите два таких, которые не реагируют с фруктозой.

1) гидроксид меди (II)

4) аммиачный раствор оксида серебра

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Установите соответствие между схемой превращения углеводорода и методом воздействия, с помощью которого данное превращение можно осуществить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА

3) KMnO4(водн. р-р), H + , t o

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, образующимся в результате их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯРЕАГЕНТ И УСЛОВИЯ

А) этилат натрия и вода

Б) метилат натрия и хлорэтан

В) уксусная кислота и метанол

Г) этанол и оксид меди (II) (t o )

3) метилэтиловый эфир

5) диэтиловый эфир

6) уксусная кислота

7) взаимодействия нет

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Представлена следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня реакций выберите все такие, которые являются экзотермическими.

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

Из предложенного перечня веществ выберите все пары, скорость реакции между которыми не зависит от площади поверхности соприкосновения реагентов.

1) цинк и раствор щелочи

2) оксид углерода (II) и хлор

4) водород и хлор

5) кислород и силан

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством серы в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ РЕАКЦИИ

1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

4) и окислитель, и восстановитель

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между неметаллом и способом его электролитического получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИСВОЙСТВО СЕРЫ

1) электролиз раствора фторида серебра

2) электролиз раствора соляной кислоты

3) электролиз расплава хлорида кальция

4) электролиз раствора бромида меди (II)

5) электролиз расплава фторида калия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) гипохлорит калия
2) йодид аммония
3) йодид цезия
4) йодоводород

Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.

Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия при данном воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НЕМЕТАЛЛСПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ

А) повышение температуры

Б) уменьшение давления

В) увеличение объема реакционного сосуда

Г) добавление кварцевого песка

1) смещается в сторону продуктов

2) смещается в сторону реагентов

3) смещения не наблюдается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В замкнутый керамический реактор поместили смесь оксида азота (IV) с оксидом азота (II) и нагрели. В результате протекания обратимой реакции

в системе установилось равновесие.

Используя данные, приведенные в таблице, определите исходную концентрацию оксида азота (IV) (X) и равновесную концентрацию оксида азота (II) (Y).

ВОЗДЕЙСТВИЕНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
ВЕЩЕСТВОNOO2NO2
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л0,1
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л0,40,3

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,3 моль/л
3) 0,7 моль/л
4) 0,5 моль/л
5) 0,9 моль/л
6) 1,1 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между названием полимера и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВРЕАКТИВ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

К 10%-ному раствору карбоната аммония, содержащему 10 г растворенного вещества, последовательно добавили 5 г этой же соли и 0,008 л воды. Рассчитайте массовую долю соли (в %) в конечном растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)

Обжиг пирита происходит в соответствии с термохимическим уравнением

Рассчитайте массу навески пирита (в граммах), если в процессе выделилось 110 кДж энергии. (Запишите число с точностью до десятых.)

Какой объем (в литрах) газообразного аммиака (н.у.) может прореагировать с 650 мл 10%-ного раствора бромоводородной кислоты (плотность 1,14 г/мл). (Запишите число с точностью до десятых.)

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

перманганат калия, фосфин, серная кислота, пероксид водорода, нитрат лития, фосфат натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с поглощением газа и обесцвечиванием раствора. Выделение газа и образование осадка при этом не наблюдается.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена с образованием белого осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Натрий сожгли в кислороде. После этого над образовавшимся продуктом пропустили углекислый газ. Образовавшийся в результате этого твердый продукт прокалили вместе с необходимым для реакции количеством оксида железа (III). Полученный в результате этого спекания твердый остаток растворили в избытке йодоводородной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Алюминиевую пластинку поместили на некоторое время в 200 г 5%-ного раствора гидроксида натрия. После выделения 6,72 л (н.у.) газа пластинку извлекли, а через раствор пропустили избыток углекислого газа. Определите массовую долю соли в образовавшемся растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

При сгорании 20,5 г органического вещества образовались углекислый газ массой 66 г и вода объемом 22,5 мл. Известно, что при реакции данного соединения с подкисленным раствором дихромата калия образуется продукт с таким же числом атомов углерода.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой (используйте структурные формулы органических веществ).

Ответы к первой части варианта №4

НАЗВАНИЕ ПОЛИМЕРАФОРМУЛА ПОЛИМЕРА

Ответы ко второй части варианта №4

Задание 29

Первый вариант ответа:

8∙ | Mn +7 + 5ē → Mn +2

5∙ | P -3 – 8ē → P +5

Марганец в степени окисления +7 (или перманганат калия) является окислителем.

Фосфор в степени окисления -3 (или фосфин) – восстановителем.

Задание 30

Задание 31

Задание 32

1)

2)

3)

Допускается KHSO4 вместо сульфата калия.

4)

5)

Задание 33

Алюминиевую пластинку поместили на некоторое время в 200 г 5%-ного раствора гидроксида натрия. После выделения 6,72 л (н.у.) газа пластинку извлекли, а через раствор пропустили избыток углекислого газа. Определите массовую долю соли в образовавшемся растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

Вычислим массу и количество вещества гидроксида натрия в исходном растворе:
mисх.(NaOH) = 200 г ⋅ 5%/100% = 10 г; nисх.(NaOH) = 10 г/40 г/моль = 0,25 моль.

Вычислим количество вещества и массу выделившегося водорода:
n(H2) = V/Vm = 6,72 л/22,4 л/моль = 0,3 моль; m(H2) = n ⋅ M = 0,3 моль ⋅ 2 г/моль = 0,6 г.

Исходя из уравнения реакции (I), количество вещества и масса алюминия, вступившего в реакцию (I), равно:
n(Al) = 2/3n(H2) = 2/3 ⋅ 0,3 моль = 0,2 моль; m(Al) = n ⋅ M = 0,2 моль ⋅ 27 г/моль = 5,4 г,

а количество прореагировавшего гидроксида натрия составляет:
nреаг.(NaOH) = n(Al) = 0,2 моль.

Количество гидроксида натрия, оставшегося после реакции (I), будет равно:
nост.(NaOH) = nисх.(NaOH) − nреаг.(NaOH) = 0,25 моль − 0,2 моль = 0,05 моль.

Вычислим массу раствора, образовавшегося в результате реакции (I):
mI(р-ра) = mр-ра(NaOH) + m(Al) − m(H2) = 200 г + 5,4 г − 0,6 г = 204,8 г.

Поскольку через образовавшийся раствор пропускают избыток углекислого газа, то в результате реакций (II) и (III) образуется кислая соль − гидрокарбонат натрия.

Количество вещества гидроксоалюмината натрия, образовавшегося в результате реакции (I) составляет:

n(Al) = n(Na[Al(OH)4]) = 0,2 моль, следовательно, в результате реакции (II) количество вещества и массы прореагировавшегося углекислого газа и образовавшихся гидрокарбоната натрия и гидроксида алюминия равны:

n(Na[Al(OH)4]) = nII(CO2) = n(Al(OH)3) = nII(NaHCO3) = 0,2 моль;
mII(CO2) = M ⋅ n = 44 г/моль ⋅ 0,2 моль = 8,8 г;
m(Al(OH)3) = M ⋅ n = 78 г/моль ⋅ 0,2 моль = 15,6 г;
mII(NaHCO3) = M ⋅ n = 84 г/моль ⋅ 0,2 моль = 16,8 г.

Вычислим массу раствора, образовавшегося в результате реакции (II):
mII(р-ра) = mI(р-ра) + mII(CO2) − m(Al(OH)3) = 204,8 г + 8,8 г − 15,6 г = 198 г.

Вычислим количество вещества и массы реагирующего углекислого газа и образовавшегося гидрокарбоната натрия в результате реакции (III):
nост.(NaOH) = nIII(NaHCO3) = nIII(CO2) = 0,05 моль, следовательно,
mIII(CO2) = M ⋅ n = 44 г/моль ⋅ 0,05 моль = 2,2 г;
mIII(NaHCO3) = M ⋅ n = 84 г/моль ⋅ 0,05 моль = 4,2 г.

Общая масса гидрокарбоната натрия равна:
mобщ.(NaHCO3) = mII(NaHCO3) + mIII(NaHCO3) = 16,8 г + 4,2 г = 21 г.

Конечная масса раствора составляет:
mконеч.(р-ра) = mII(р-ра) + mIII(CO2) = 198 г + 2,2 г = 200,2 г.

Ответ: wконечн.(NaHCO3) = 10,5%

Задание 34

При сгорании 20,5 г органического вещества образовались углекислый газ массой 66 г и вода объемом 22,5 мл. Известно, что при реакции данного соединения с подкисленным раствором дихромата калия образуется продукт с таким же числом атомов углерода.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

1) n(CO2) = m/M = 66 г/44 г/моль = 1,5 моль; n(C) = n(CO2) = 1,5 моль; m(C) = M ⋅ n = 1,5 моль . 12 г/моль = 18 г.
n(H2O) = m/M = 22,5 г/18 г/моль = 1,25 моль, n(H) = 2n(H2O), n(H) = 1,25 моль . 2 = 2,5 моль, m(H) = M ⋅ n = 2,5 моль . 1 г/моль = 2,5 г.

Вычислим массу и количество вещества кислорода.
m(O) = m(в-ва) − m(C) − m(H) = 20,5 г − 18 г − 2,5 г = 0 г, следовательно, кислород в веществе отсутствует.

Обозначим искомое органическое соединение в виде CxHy, тогда x : y = n(C) : n(H) = 1,5 : 2,5 = 3 : 5.

Простейшая формула искомого соединения C3H5.

Поскольку молекула углеводорода не может содержать нечетное число атомов водорода, то простейшую формулу нужно увеличить в четное число раз. Таким образом, истинная формула соединения может быть записана как (C6H10)n.

Задача на определение формулы в ЕГЭ считается решенной, если найдено хотя бы одно решение, удовлетворяющее условиям задачи. Таким образом, следует проверить варианты истинных при различных значениях n.

2) Из условия задачи известно, что при реакции данного соединения с подкисленным раствором дихромата калия образуется продукт с таким же числом атомов углерода. Данному требованию удовлетворяет циклогексен:

3) Тогда уравнение его взаимодействия с подкисленным раствором дихромата калия будет записываться следующим образом:

В результате реакции, термохимическое уравнение которой 4FeS2(тв.) + 11O2(г) = 8SO2(г) + 2Fe2O3(тв.) + 3310 кДж выделилось 6620 кДж теплоты. Определите массу образовавшегося оксида железа (III).

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,297
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,223
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Пробный вариант №12 ЕГЭ 2022 по химии 11 класс задания с ответами и решением

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый пробный тренировочный вариант №12 по химии 11 класс в формате решу ЕГЭ 2022 с ответами и решением по новой демоверсии из открытого источника ФИПИ со всем изменениями 2022 года. Обсуждаем данный вариант ниже в комментариях.

Решать пробный вариант №12 решу ЕГЭ 2022 по химии 11 класс:

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. 1) Zn 2) K 3) Mg 4) Cr 5) Cl

1)Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов имеют одинаковую конфигурацию внешнего электронного слоя. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Правильный ответ: 24

2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в главных подгруппах. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их атомных радиусов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Правильный ответ: 235

3)Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые способны проявлять несколько различных положительных степеней окисления.

Правильный ответ: 45

4)Из предложенного перечня выберите два вещества ионного строения, в которых присутствуют ковалентные неполярные связи. 1) хлорид аммония 2) карбид кальция 3) пероксид водорода 4) оксалат калия 5) бензойная кислота

Правильный ответ: 24

5)Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите: А) соль азотистой кислоты, Б) комплексную соль, В) сульфид меди (II)

Правильный ответ: 937

6)К одной из двух пробирок, содержащих раствор иодоводородной кислоты, добавили раствор вещества Х, а к другой – вещество Y. В результате в первой пробирке наблюдалось выпадение бесцветного желеобразного осадка, а во второй реакция протекала согласно ионному уравнению R(OH)2 + 2H+ = R2+ + 2H2O (где R – элемент). Определите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 1) Pb(OH)2 2) Cu(OH)2 3) AgNO3 4) Fe(OH)2 5) Na2SiO3

Правильный ответ: 54

11)Из предложенного перечня выберите два вещества, все атомы углерода в молекулах которых находятся в состоянии sp2-гибридизации. 1) циклопентан 2) толуол 3) щавелевая кислота 4) стирол 5) пропадиен

Правильный ответ: 34

12)Из предложенного перечня выберите все процессы, в ходе которых образуется продукт состава С4H6. 1) взаимодействие карбида натрия с бромметаном 2) димеризация ацетилена 3) гидрирование циклобутана 4) нагревание этанола со смесью ZnO и Al2O3 5) дегидрогалогенирование 1,4-дибромбутана

Правильный ответ: 145

13)Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии которых образуется анилин. 1) хлорбензол и азот 2) нитробензол и водород 3) бензол и азотная кислота 4) хлорид фениламмония и щелочь 5) аммиак и циклогексан

Правильный ответ: 24

16)Задана следующая схема превращений веществ: Хлорметан → Х ା ଢ଼ ሱሮ метанол Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y. 1) дихлорметан 2) гидроксид калия 3) метиламин 4) азотистая кислота 5) метан

Правильный ответ: 34

17)Из предложенного перечня выберите все вещества, взаимодействие которых с концентрированной бромоводородной кислотой относится к окислительно-восстановительным реакциям: 1) гидрокарбонат аммония 2) оксид марганца (IV) 3) железо 4) аммиак 5) хлор

Правильный ответ: 235

18)Из предложенного перечня воздействий выберите все воздействия, которые приведут к увеличению скорости обратимой экзотермической реакции между кислородом и оксидом серы (IV): 1) повышение давления 2) понижение температуры 3) добавление ингибитора 4) повышение концентрации кислорода 5) повышение концентрации оксида серы (VI)

Правильный ответ: 14

21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). 1) Хлорид бериллия 2) Фторид натрия 3) Нитрат калия 4) Гидроксид лития Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов

Правильный ответ: 1324

23)В реактор с постоянным объемом ввели водород, бромоводород и пары брома. Концентрации веществ составили 0,7 моль/л, 0,5 моль/л и 0,8 моль/л соответственно. К моменту достижения равновесия концентрации брома и бромоводорода сравнялись. Определите равновесные концентрации водорода (X) и бромоводорода (Y). Выберите из списка номера правильных ответов: 1) 0,1 моль/л 2) 0,2 моль/л 3) 0,3 моль/л 4) 0,4 моль/л 5) 0,6 моль/л 6) 0,7 моль/л

Правильный ответ: 56

26)Вычислите массу воды (в граммах), которую надо добавить к 120 г 15% раствора соли, чтобы массовая доля вещества уменьшилась в шесть раз. Ответ запишите в виде целого числа.

Правильный ответ: 600

27)В результате реакции, термохимическое уравнение которой: 4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2 + 3420 кДж образовалось 8,96 л сернистого газа (н. у.). Вычислите количество выделившейся при этом теплоты (в кДж). Ответ запишите в виде целого числа.

Правильный ответ: 171

28)Порцию нитрата цинка прокалили, полученную газовую смесь смешали с равной ей по объему (при одинаковых условиях) порцией кислорода. Вычислите объемную долю кислорода в конечной смеси. Ответ дайте в процентах в виде целого числа.

Правильный ответ: 60

29)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно восстановительная реакция с образованием простого вещества. Один атом окислителя в ходе нее принимает один электрон. Запишите уравнение реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня веществ выберите среднюю соль и вещество, реакция ионного обмена между которыми протекает с образованием слабой кислородсодержащей кислоты. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ.

31)Перманганат калия прокалили. Выделившийся газ пропустили над влажным гидроксидом железа (II) и наблюдали изменение окраски осадка. Полученное вещество сплавили с гидроксидом натрия. Твердый продукт сплавления растворили в избытке серной кислоты. Составьте уравнения четырех описанных реакций.

33)11,52 г меди растворили в концентрированной серной кислоте. Выделившийся при этом газ полностью поглотили теплым раствором гидроксида натрия и получили 83,16 г раствора, содержащего только среднюю соль. При нагревании этого раствора до 75°С в осадок выпало 1,26 г безводной соли. Вычислите выход газа, выделившегося в первой реакции, в процентах от теоретического. Растворимость соли при 75°С составляет 30 г/100 г воды.

34)При сжигании ациклического органического вещества Х массой 32,8 г было получено 105,6 г углекислого газа и 36 г воды. Известно, что при окислении данного вещества подкисленным раствором перманганата калия единственным органическим продуктом является двухосновная карбоновая кислота с неразветвленным углеродным скелетом.

На основании данных в задаче: 1. Проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу неизвестного вещества Х; 2. Составьте возможную структурную формулу вещества Х, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3. Напишите уравнение реакции окисления вещества Х сернокислым раствором перманганата калия, используя структурную формулу вещества.


источники:

http://www.soloby.ru/487517/%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8C-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%8F

http://100ballnik.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82-%E2%84%9612-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2022-%D0%BF%D0%BE-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8-11-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/

№ задания, ответ№задания, ответ