Оксид меди плюс водород уравнение реакции

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) CuO

1) Соберите прибор, как показано на рисунке 38, и проверьте его на герметичность.

2) Положите в пробирку 8-10 кусочков цинка и прилейте 5-6 мл раствора соляной кислоты.

3) Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и проверьте выделяющийся водород на чистоту. Конец газоотводной трубки поместите в пробирку с оксидом меди (II), как показано на рисунке. Пробирка с оксидом меди (II) должна быть закреплена в штативе немного наклонно, чтобы её отверстие находилось ниже дна.

4) Пробирку нагрейте в том месте, где находится оксид меди (II). Как только заметите появление порошка красного цвета, нагревание прекратите. Из чёрного порошка оксида меди (II) образовалось вещество красного цвета, а на стенках пробирки образовались капельки волы.

Почему перед нагреванием оксида меди (II) в атмосфере водорода последний нужно проверить на чистоту?

Почему пробирку с оксидом меди (II) закрепляют в штативе с наклоном в сторону отверстия?

Почему нагревание требуется только до того момента, как оксид меди (II) начинает раскаляться?

Объясните, почему из чёрного порошка образовалось вещество красного цвета. Напишите уравнение реакции оксида меди (II) с водородом. К какому типу относится эта реакция?

Какие свойства водорода подтвердил этот опыт?

Водород необходимо проверить на чистоту, т. к. он может содержать примеси кислорода. При нагревании кислород реагирует с водородом со взрывом.

Пробирку с оксидом меди (II) закрепляют в штативе с наклоном в сторону отверстия для того, чтобы капельки воды, образующиеся в результате реакции, стекали через отверстие пробирки.

Реакция протекает с раскаленным оксидом меди (II), поэтому для протекания реакции дальнейший прогрев не требуется.

Водород взаимодействует с черным оксидом меди (II), восстанавливая его до меди, которая имеет красный цвет.

CuO + H2 t ⟶ Cu + H2O
Эта реакция относится к реакциям замещения (водород замещает медь в её оксиде).

Этот опыт подтвердил восстановительные свойства (способность восстанавливать металлы из их оксидов).

Оксид меди (II)

Оксид меди (II)

Оксид меди (II) CuO – твердое кристаллическое вещество черного цвета.

Способы получения оксида меди (II)

Оксид меди (II) можно получить различными методами :

1. Термическим разложением гидроксида меди (II) при 200°С :

2. В лаборатории оксид меди (II) получают окислением меди при нагревании на воздухе при 400–500°С:

2Cu + O2 → 2CuO

3. В лаборатории оксид меди (II) также получают прокаливанием солей (CuOH)2CO3, Cu(NO3)2:

Химические свойства оксида меди (II)

Оксид меди (II) – основный оксид (при этом у него есть слабо выраженные амфотерные свойства) . При этом он является довольно сильным окислителем.

1. При взаимодействии оксида меди (II) с сильными и растворимыми кислотами образуются соли.

Например , оксид меди (II) взаимодействует с соляной кислотой:

СuO + 2HBr = CuBr2 + H2O

CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

2. Оксид меди (II) вступает в реакцию с кислотными оксидами.

Например , оксид меди (II) взаимодействует с оксидом серы (VI) с образованием сульфата меди (II):

3. Оксид меди (II) не взаимодействует с водой.

4. В окислительно-восстановительных реакциях соединения меди (II) проявляют окислительные свойства:

Например , оксид меди (II) окисляет аммиак :

3CuO + 2NH3 → 3Cu + N2 + 3H2O

Оксид меди (II) можно восстановить углеродом, водородом или угарным газом при нагревании:

СuO + C → Cu + CO

Более активные металлы вытесняют медь из оксида.

Например , алюминий восстанавливает оксид меди (II):

3CuO + 2Al = 3Cu + Al2O3

№10. Взаимодействие водорода с оксидом меди (III)

1) Потому, что при работе с водородом, содержащим примеси, может быть взрыв.

2) Так как в ходе происходящей реакции образуется вода и ее капельки стекают через отверстие пробирки.

3) Так как реакция протекает с раскаленным оксидом меди (II).

4) Из черного порошка оксида меди (II) образовалась медь в

свободном состоянии, а она имеет красноватый цвет.

6) Водород — газ без цвета и запаха; водород является восстановителем.

Решебник по химии за 8 класс (Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, 1999 год),
задача №10
к главе «Лабораторные опыты».


источники:

http://chemege.ru/cuo/

http://5terka.com/node/1369