Оксид меди (II)
Оксид меди (II)
Оксид меди (II) CuO – твердое кристаллическое вещество черного цвета.
Способы получения оксида меди (II)
Оксид меди (II) можно получить различными методами :
1. Термическим разложением гидроксида меди (II) при 200°С :
2. В лаборатории оксид меди (II) получают окислением меди при нагревании на воздухе при 400–500°С:
2Cu + O2 → 2CuO
3. В лаборатории оксид меди (II) также получают прокаливанием солей (CuOH)2CO3, Cu(NO3)2:
Химические свойства оксида меди (II)
Оксид меди (II) – основный оксид (при этом у него есть слабо выраженные амфотерные свойства) . При этом он является довольно сильным окислителем.
1. При взаимодействии оксида меди (II) с сильными и растворимыми кислотами образуются соли.
Например , оксид меди (II) взаимодействует с соляной кислотой:
СuO + 2HBr = CuBr2 + H2O
CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
2. Оксид меди (II) вступает в реакцию с кислотными оксидами.
Например , оксид меди (II) взаимодействует с оксидом серы (VI) с образованием сульфата меди (II):
3. Оксид меди (II) не взаимодействует с водой.
4. В окислительно-восстановительных реакциях соединения меди (II) проявляют окислительные свойства:
Например , оксид меди (II) окисляет аммиак :
3CuO + 2NH3 → 3Cu + N2 + 3H2O
Оксид меди (II) можно восстановить углеродом, водородом или угарным газом при нагревании:
СuO + C → Cu + CO
Более активные металлы вытесняют медь из оксида.
Например , алюминий восстанавливает оксид меди (II):
3CuO + 2Al = 3Cu + Al2O3
Напишите уравнения реакций замещения между алюминием и оксидом меди 2
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,292
- гуманитарные 33,622
- юридические 17,900
- школьный раздел 607,160
- разное 16,830
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Оксид меди с алюминием уравнение
Смесь оксида меди (II) и алюминия общей массой 15,2 г подожгли с помощью магниевой ленты. После окончания реакции полученный твёрдый остаток частично растворился в соляной кислоте с выделением 6,72 л газа (н. у.). Рассчитайте массовые доли (в%) веществ в исходной смеси. Относительную атомную массу меди примите равной 64.
1) Составим уравнения реакций:
Водород выделяется при действии соляной кислоты на избыток алюминия
(Второе уравнение реакции не влияет на расчёты и может не учитываться
при оценке работы. Реакцию горения магниевой ленты также не надо
2) Рассчитаем количества вещества водорода и алюминия, оставшегося после реакции:
3) Рассчитаем количество оксида меди(II), вступившего в реакцию:
Пусть тогда
4) Рассчитаем массовые доли веществ в смеси:
http://www.soloby.ru/468031/%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83-%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BC
http://chem-ege.sdamgia.ru/problem?id=6489