Основное расчетное уравнение для коллекторных машин

Основные уравнения двигателя постоянного тока (ДПТ)

В этой статье описаны основные формулы, величины и их обозначения которые относятся ко всем двигателям постоянного тока.

В результате взаимодействия Iя тока якоря в проводнике L обмотки якоря с внешним магнитным полем возникает электромагнитная сила создающая электромагнитный момент М который приводит якорь во вращение с частотой n.

Противо ЭДС двигателя Eя

При вращении якоря пазовый проводник пресекает линии поля возбуждения с магнитной индукцией B и в соответствии с явлением электромагнитной индукции в проводнике наводится ЭДС Eя направленная навстречу Iя. Поэтому эта ЭДС называется противо ЭДС и она прямо пропорциональна Ф магнитному потоку и частоте вращения n.

Ce — постоянный коэффициент определяемой конструкцией двигателя.

Применив второй закон Кирхгофа получаем уравнение напряжения двигателя.

где ∑R — суммарное сопротивления обмотки якоря включающая сопротивление :

  • обмотки якоря
  • добавочных полюсов
  • обмотки возбуждения (для двигателей с последовательным возбуждением)

Ток якоря Iя

Выразим из формулы 2 ток якоря.

Частота вращения якоря

Из формул 1 и 2 выведем формулу для частоты вращения якоря.

Электромагнитная мощность двигателя

Электромагнитный момент

где: ω = 2*π*f — угловая скорость вращения якоря, Cм — постоянный коэффициент двигателя (включает в себя конструктивные особенности данного двигателя)

Момент на валу двигателя, т.е. полезный момент, где М0 момент холостого хода;

Курсовая работа: Расчёт коллекторного двигателя постоянного тока малой мощности

Коллекторные двигатели постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами мощностью до 200 Вт находят широкое применение в системах электроприводов систем автоматики, робототехники и транспортных средств. Двигатели разрабатываются на напряжение 6 – 110 В и частотой вращения 1500 – 6000 об/мин. Для двигателей постоянного тока рассматриваемого диапазона мощности с диаметром корпуса 20 – 80 мм целесообразно использовать конструкцию с радиально расположенными магнитами. При этом целесообразно применять волновую обмотку якоря, не требующую уравнительных соединений. Число полюсов рекомендуется выбирать в диапазоне 2 р = 2 – 6. Увеличение числа полюсов снижает размеры и массу ярма статора и якоря, но увеличивает магнитные потоки рассеяния и потери в стали из-за увеличения частоты перемагничивания. Пазы якоря выбирают овальной или круглой формы, обеспечивающие постоянную толщину зубца не менее 2 мм.

Применение постоянных магнитов с высокой удельной энергией типа феррит бария позволяет улучшить массогабаритные, энергетические и стоимостные показатели двигателя постоянного тока.

Приведен аналитический расчет коллекторного двигателя постоянного тока с возбуждением от феррит бариевых постоянных магнитов, позволяющий получить заданные технические параметры при лимитированном габарите и заданном тепловом режиме электродвигателя.

1. Основные размеры двигателя

Определение основных размеров двигателя (диаметра якоря Dи длины якоря Iδ ) является одним из важнейших этапов в ходе расчета двигателя, так как правильно выбранные размеры якоря обеспечивают требуемый тепловой режим, соответствующий выбранному классу нагревостойкости изоляции, и рациональное использование применяемых в машине материалов.

Ток якоря при нагрузке машины

Ток якоря в двигателе с возбуждением постоянными магнитами одновременно является током двигателя

где значение КПД принимаем равным 67%, т.е.

Электромагнитная мощность двигателя

где — коэффициент полюсного перекрытия, его значение выбирают из диапазона 0,6 – 0,7;

=Bd – магнитная индукция в воздушном зазоре, принимается равной индукции магнита в оптимальной рабочей точке кривой размагничивания предварительно выбранной марки магнита (для феррит бариевых магнитов выбирают из диапазона 0,1–0,22 Тл);

А 1 – предварительное значение токовой линейной нагрузки, её значение выбирают в диапазоне (70 – 200) 10 2 А, м при кратковременном и повторно – кратковременном режимах работы двигателя (большие значения соответствуют большей мощности);

– отношение длины магнитопровода якоря к его диаметру, это значение выбирают из диапазона 0,5 – 1,8.

Полученное значение диаметра якоря округляют до тысячных долей метра и выбирают ближайшее стандартное его значение по приложению А /1/.

По приложению А из стандартного ряда размеров выбираем диаметр якоря D=0,058 м

Расчётная длина якоря

Окружная скорость вращения якоря

Расчётная ширина полюса (магнита)

Выбираем конструкцию полюса без полюсного наконечника

Частота перемагничивания стали якоря

2. Обмотка якоря

Обмотка якоря машины постоянного тока является замкнутой. Конструктивно обмотка выполняется барабанной и двухслойной.

Для четырехполюсной конструкции двигателя выбираем простую волновую обмотку с числом параллельных ветвей 2а=2

где 2а — число параллельных ветвей обмотки якоря.

Предварительное общее число эффективных проводников обмотки якоря

принимаем

Число пазов якоря

принимаем

Число коллекторных пластин

принимаем , так как 2 р=4

Предварительное число витков в секции обмотки якоря

принимаем число витков в секции обмотки якоря равным округлённому значению, то есть .

Уточнённое число проводников обмотки якоря

Число проводников обмотки якоря в пазу якоря

Уточнённое значение токовой линейной нагрузки

при этом должно выполняться условие

Шаги обмотки якоря

Для простой волновой обмотки якоря:

а) первый частичный шаг

б) результирующий шаг

в) второй частичный шаг

г) шаг обмотки по пазам

Обмоточные шаги у1 , у2 , у, уп должны быть целыми числам. Укорочение шага εк и ε (εк >0; ε>0) выбирают таким, чтобы шаги обмотки были целыми числами. Применение укорочения шага (εк >0) в петлевых обмотках приводит к уменьшению длины и вылета лобовых частей, к уменьшению сопротивления и массы обмотки якоря.

3. Размеры зубцов, пазов и проводников обмотки якоря

В двигателе малой мощности применяют полузакрытые пазы круглой или овальной формы.

Обмотку якоря электродвигателя постоянного тока малой мощности выполняют из круглого медного обмоточного провода с эмалевой изоляцией класса нагревостойкости «F» и укладывают в изолированные пазы якоря.

Выбираем для зубцов якоря проектируемого двигателя овальную форму паза. Якорь выбираем со скосом пазов. Пазовая изоляция – эмалевая на эпоксидной основе, нанесённая методом напыления толщиной 0,25*10 -3 м, то есть м.

Принимаем всыпную обмотку, с круглыми проводами, с эмалевой изоляцией класса нагревостойкости В. Выбираем марку провода ПЭТВ ГОСТ 160.505.001–74. Сердечник якоря выполняется, шихтованным из листов электротехнической стали 2013 ГОСТ 21427.2–83 толщиной 0,5 мм.

Предварительное значение плотности тока в обмотке якоря

Предварительное значение плотности тока в обмотке якоря выбирают из диапазона из диапазона (5–20)*10 6 А/м 2 при кратковременном режиме работы S2. Большие значения плотности тока соответствуют большим мощностям электродвигателя.

Для кратковременного режима работы (S2) принимаем

Сечение и диаметр провода обмотки якоря

а) предварительное значение площади поперечного сечения неизолированного провода

б) окончательное значение площади поперечного сечения g, диаметр неизолированного провода dи диаметр изолированного провода dиз выбираем из таблицы Б.2 приложения Б /1/.

g=0,099*10 -6 м 2 , d=0,355*10 -3 м, dиз =0,395*10 -3 м

Окончательная плотность тока в проводнике обмотки якоря

Больший диаметр овального паза якоря

где kc =0,95 – выбираем по таблице В.1 приложения В;

Bz – магнитная индукция в зубце, выбирают из диапазона (0,5–1,9) Тл;

hш =0,5*10 -3 м – высота шлица паза якоря;

D / =D-2*hш =0,058–2*0,5*10 -3 =0,057 м;

— центральный угол на один паз;

Принимаем Bz =1,1 Тл.

Принимаем bп1 =0,0062 м

Меньший диаметр овального паза принимается равным

при этом необходимо, чтобы bп2 -3 – высота клина;

в) площадь сечения паза без изоляции паза и клина

Коэффициент заполнения паза изолированными проводами

Выбираем автоматизированную укладку обмотки в пазы якоря так как

Проверка ширины зубца якоря

Так как пазы выполнены овальными с параллельными стенками, то ширина зубца постоянна по высоте зубца

необходимо, чтобы выполнялось условие

Условие выполняется так как

Средняя длина полувитка секции обмотки якоря

,

где — прямолинейный отрезок лобовой части обмотки принимаем

Сопротивление обмотки якоря при максимально допустимой температуре, определяемой классом нагревостойкости изоляции

где

— расчётная температура для изоляции класса F принимается равной 115 0 С

– сопротивление обмотки якоря при температуре 20 0 С

4. Коллектор и щётки

В электродвигателях постоянного тока малой мощности, как правило, применяют коллектор на пластмассе. Коллекторные пластины коллектора изготавливают из твёрдо тянутой меди и изолируют их друг от друга и от вала якоря пластмассой. Конструкция щёткодержателя должна обеспечить правильное положение щёток на коллекторе. Щётка должна выступать из втулки щёткодержателя на 1–2 мм.

Для проектируемого электродвигателя выбираем коллектор на пластмассе.

Предварительный диаметр коллектора:

Относительное коллекторное деление

Выбирают значение относительного коллекторного деления

Принимаем

Ширина коллекторной пластины

где при Uном >30 В

Принимаем

По технологическим требованиям необходимо, чтобы

Условие выполняется так как

Окончательный диаметр коллектора

Окружная скорость коллектора

Площадь поперечного сечения щётки

Выбирают марку щётки ЭГ2А: ΔUщ =2,6 В; jщ =10*10 4 А/м 2

Предварительные размеры щетки

Уточняем размеры щёток, выбирая стандартные размеры щётки по таблице Д.2 приложения Д: bщ =0,004 м; ащ =0,005 м; hщ =2*ащ =2*0,005=0,01 м

Окончательная плотность тока под щётками

а) активная длина коллектора по оси вала

б) полная длина коллектора по оси вала

принимаем

В

где ΔUщ – падение напряжения на щётках, берётся из таблицы Д.1. Приложения Д /1/.

При этом должно выполняться условие

,

где

— условие выполняется.

5. Коммутационные параметры

Ширина коммутационной зоны

Для благоприятной коммутации необходимо выполнение соотношения

или 0,0134 -3 м – для восьмого квалитета

Магнитная энергия, запасённая на участках магнитной цепи

Полная магнитная энергия магнитной цепи электродвигателя

Предварительный объём магнита на один полюс

Удельная магнитная энергия, отдаваемая постоянным магнитом объёмом во внешнюю цепь электродвигателя

Значение координаты рабочей точки постоянного магнита по напряжённости магнитного поля

где

По величине и полученному значению Выбираем марку магнита по справочным данным Ж /1/ марку магнита 15БА300

ГОСТ 24063 – 80 с параметрами:

Hd =100 ; Bd =0,15 Тл; Br =0,3 Тл.

Уточнённое значение напряжённости магнитного поля постоянного магнита в рабочей точке

Размагничивающее действие поля якоря

Определим действие поля якоря на положение рабочей точки магнита при прямолинейной коммутации и когда щётки находятся геометрической нейтрали.

а) напряжённость магнитного поля и индукции в рабочеё точке магнита

на сбегающем краю полюса

где

б) напряжённость магнитного поля и индукция в рабочей точке магнита на набегающем краю полюса

Удельная магнитная энергия участков магнитной цепи переходного слоя под сбегающим и набегающим краями полюса

где

где

где

где

где

где

Магнитная энергия переходного слоя магнитной цепи при размагничивающем действии поля якоря

Увеличение магнитной энергии переходного слоя от действия поля якоря

Требуемый объём магнита, обеспечивающий заданный магнитный поток при нагрузке

Уточнённое значение длины магнита

Отличие размера составляет 7,6%, что допустимо.

8. Потери и коэффициент полезного действия

Электрические потери в обмотке якоря

Электрические потери в щётках

Масса стали ярма якоря

Масса стали зубцов якоря

Магнитные потери в ярме якоря

где

– удельные потери, их значение берут из приложения И.

Магнитные потери в зубцах якоря

где

Потери в стали якоря

Механические потери в электродвигателе

а) потери на трение щёток о коллектор

где для щётки марки ЭГ2А: ; ;

б) потери в подшипниках

где ;

в) вентиляционные потери в стали

Полные механические потери в стали

Потребляемая двигателем мощность

Полезная мощность на валу электродвигателя

Коэффициент полезного действия электродвигателя

%

Рабочие характеристики электродвигателя

Магнитный поток и магнитная индукция в воздушном зазоре при расчёте рабочих характеристик по величине принимаются постоянными, так как

то есть размагничивающее действие реакции якоря при номинальной нагрузке незначительное.

Результат расчёта рабочих характеристик электродвигателя приведены таблице 1.

В режиме холостого хода

Название: Расчёт коллекторного двигателя постоянного тока малой мощности
Раздел: Рефераты по физике
Тип: курсовая работа Добавлен 01:48:31 19 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 272 Комментариев: 17 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
0,25*I0,5*I0,75*I0,9*I1*I1,1*I1,2*I
IА0,1560,5771,1531,732,0762,3072,5372,768
ΔUщВ0,1750,651,31,952,342,62,863,12
В1,96,913,820,724,827,630,333,1
E=Uном -ΔUВ108,6102,895,888,884,581,778,976
ВδТл0,230,230,230,230,230,230,230,23
Фδ10 -4 Вб3,53,53,53,53,53,53,53,5
об/мин39113724346830213058295628542754
f2Гц130,4124,4116,1107,7102,899,496,192,8
Vaм/с11,8811,3310,579,829,369,068,7608,45
Vкм/с10,349,879,218,558,157,897,637,36
Рэ аВт0,33,614,432,446,657,669,782,9
Рэ щВт00,41,53,44,967,38,6
РсВт11,8119,98,98,27,87,57,1
Р мхВт8,587,36,76,365,85,6
Вт0,20,61,31,92,32,52,83
Вт20,823,734,75469,681,6694,6109,54
Р1 =Uном *IВт17,163,43126,87190228,36253,76279,1304,48
Вт039,81992,5137,1160173,7186,1197,3
Н*м00,1020,2540,4060,4970,5570,6180,678
%062,7772,8972,0570,0868,4766,6964,78

По данным таблицы 1 строим при U=Uном рабочие характеристики и для заданного значения полезной номинальной мощности Pном =170 Вт определяем номинальные значения Iном =2,307; Мном =0,557 Н*м; nном =2956 об/мин; ηном =68,47%.

Кратность пускового момента

Электромеханическая постоянная времени электродвигателя

где

9. Тепловой расчёт электродвигателя

Превышение температуры якоря над температурой окружающей среды при кратковременном режиме работы электродвигателя

,

где

Условие выполняется, так как .

Таким образом, превышение температуры обмотки якоря ниже предельного допустимого значения температуры для класса изоляции «F».

В данном курсовом проекте мною приведен аналитический расчет коллекторного двигателя постоянного тока с возбуждением от феррит бариевых постоянных магнитов, позволяющий получить заданные технические параметры при лимитированном габарите и заданном тепловом режиме электродвигателя.

Список использованных источников

1. Ерунов В.П. Расчет коллекторного двигателя постоянного тока малой мощности с возбуждением постоянными магнитами: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Оренбург: ОГУ, 2002. – 109 с.

Коллекторный электродвигатель постоянного тока

Конструкция коллекторного электродвигателя постоянного тока

Статор — неподвижная часть двигателя.

Индуктор (система возбуждения) — часть коллекторной машины постоянного тока или синхронной машины, создающая магнитный поток для образования момента. Идуктор обязательно включает либо постоянные магниты либо обмотку возбуждения. Индуктор может быть частью как ротора так и статора. В двигателе, изображенном на рис. 1, система возбуждения состоит из двух постоянных магнитов и входит в состав статора.

Якорь — часть коллекторной машины постоянного тока или синхронной машины, в которой индуктируется электродвижущая сила и протекает ток нагрузки [2]. В качестве якоря может выступать как ротор так и статор. В двигателе, показанном на рис. 1, ротор является якорем.

Щетки — часть электрической цепи, по которой от источника питания электрический ток передается к якорю. Щетки изготавливаются из графита или других материалов. Двигатель постоянного тока содержит одну пару щеток или более. Одна из двух щеток соединяется с положительным, а другая — с отрицательным выводом источника питания.

Коллектор — часть двигателя, контактирующая со щетками. С помощью щеток и коллектора электрический ток распределяется по катушкам обмотки якоря [1].

Типы коллекторных электродвигателей

По конструкции статора коллекторный двигатель может быть с постоянными магнитами и с обмотками возбуждения.

Коллекторный двигатель с постоянными магнитами

Коллекторный двигатель постоянного тока (КДПТ) с постоянными магнитами является наиболее распространенным среди КДПТ. Индуктор этого двигателя включает постоянные магниты, которые создают магнитное поле статора. Коллекторные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами (КДПТ ПМ) обычно используются в задачах не требующих больших мощностей. КДПТ ПМ дешевле в производстве, чем коллекторные двигатели с обмотками возбуждения. При этом момент КДПТ ПМ ограничен полем постоянных магнитов статора . КДПТ с постоянными магнитами очень быстро реагирует на изменение напряжения. Благодаря постоянному полю статора легко управлять скоростью двигателя. Недостатком электродвигателя постоянного тока с постоянными магнитами является то, что со временем магниты теряют свои магнитные свойства, в результате чего уменьшается поле статора и снижаются характеристики двигателя.

    Преимущества:
  • лучшее соотношение цена/качество
  • высокий момент на низких оборотах
  • быстрый отклик на изменение напряжения
    Недостатки:
  • постоянные магниты со временем, а также под воздействием высоких температур теряют свои магнитные свойства

Коллекторный двигатель с обмотками возбуждения

    По схеме подключения обмотки статора коллекторные электродвигатели с обмотками возбуждения разделяют на двигатели:
  • независимого возбуждения
  • последовательного возбуждения
  • параллельного возбуждения
  • смешанного возбуждения

Двигатели независимого и параллельного возбуждения

В электродвигателях независимого возбуждения обмотка возбуждения электрически не связана с обмоткой якоря (рисунок выше). Обычно напряжение возбуждения UОВ отличается от напряжения в цепи якоря U. Если же напряжения равны, то обмотку возбуждения подключают параллельно обмотке якоря. Применение в электроприводе двигателя независимого или параллельного возбуждения определяется схемой электропривода. Свойства (характеристики) этих двигателей одинаковы [3].

В двигателях параллельного возбуждения токи обмотки возбуждения (индуктора) и якоря не зависят друг от друга, а полный ток двигателя равен сумме тока обмотки возбуждения и тока якоря. Во время нормальной работы, при увеличении напряжения питания увеличивается полный ток двигателя, что приводит к увеличению полей статора и ротора. С увеличением полного тока двигателя скорость так же увеличивается, а момент уменьшается. При нагружении двигателя ток якоря увеличивается, в результате чего увеличивается поле якоря. При увеличении тока якоря, ток индуктора (обмотки возбуждения) уменьшается, в результате чего уменьшается поле индуктора, что приводит к уменьшению скорости двигателя, и увеличению момента.

    Преимущества:
  • практически постоянный момент на низких оборотах
  • хорошие регулировочные свойства
  • отсутствие потерь магнетизма со временем (так как нет постоянных магнитов)
    Недостатки:
  • дороже КДПТ ПМ
  • двигатель выходит из под контроля, если ток индуктора падает до нуля

Коллекторный электродвигатель параллельного возбуждения имеет механическую характеристику с уменьшающимся моментом на высоких оборотах и высоким, но более постоянным моментом на низких оборотах. Ток в обмотке индуктора и якоря не зависит друг от друга, таким образом, общий ток электродвигателя равен сумме токов индуктора и якоря. Как результат данный тип двигателей имеет отличную характеристику управления скоростью. Коллекторный двигатель постоянного тока с параллельной обмоткой возбуждения обычно используется в приложениях, которые требуют мощность больше 3 кВт, в частности в автомобильных приложениях и промышленности. В сравнении с КДПТ ПМ, двигатель параллельного возбуждения не теряет магнитные свойства со временем и является более надежным. Недостатками двигателя параллельного возбуждения являются более высокая себестоимость и возможность выхода двигателя из под контроля, в случае если ток индуктора снизится до нуля, что в свою очередь может привести к поломке двигателя [5].

Двигатель последовательного возбуждения

В электродвигателях последовательного возбуждения обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря, при этом ток возбуждения равен току якоря (Iв = Iа), что придает двигателям особые свойства. При небольших нагрузках, когда ток якоря меньше номинального тока (Iа &lt Iном) и магнитная система двигателя не насыщена (Ф

Iа), электромагнитный момент пропорционален квадрату тока в обмотке якоря:

,

  • где M – момент электродвигателя, Н∙м,
  • сМ – постоянный коэффициент, определяемый конструктивными параметрами двигателя,
  • Ф – основной магнитный поток, Вб,
  • Ia – ток якоря, А.

С ростом нагрузки магнитная система двигателя насыщается и пропорциональность между током Iа и магнитным потоком Ф нарушается. При значительном насыщении магнитный поток Ф с ростом Iа практически не увеличивается. График зависимости M=f(Ia) в начальной части (когда магнитная система не насыщена) имеет форму параболы, затем при насыщении отклоняется от параболы и в области больших нагрузок переходит в прямую линию [3].

Способность двигателей последовательного возбуждения развивать большой электромагнитный момент обеспечивает им хорошие пусковые свойства.

    Преимущества:
  • высокий момент на низких оборотах
  • отсутствие потерь магнетизма со временем
    Недостатки:
  • низкий момент на высоких оборотах
  • дороже КДПТ ПМ
  • плохая управляемость скоростью из-за последовательного соединения обмоток якоря и индуктора
  • двигатель выходит из под контроля, если ток индуктора падает до нуля

Коллекторный двигатель последовательного возбуждения имеет высокий момент на низких оборотах и развивает высокую скорость при отсутствии нагрузки. Данный электромотор идеально подходит для устройств, которым требуется развивать высокий момент (краны и лебедки), так как ток и статора и ротора увеличивается под нагрузкой. В отличии от КДПТ ПМ и двигателей параллельного возбуждения двигатель последовательного возбуждения не имеет точной характеристики контроля скорости, а в случае короткого замыкания обмотки возбуждения он может стать не управляемым.

Двигатель смешанного возбуждения

Двигатель смешанного возбуждения имеет две обмотки возбуждения, одна из них включена параллельно обмотке якоря, а вторая последовательно. Соотношение между намагничивающими силами обмоток может быть различным, но обычно одна из обмоток создает большую намагничивающую силу и эта обмотка называется основной, вторая обмотка называется вспомогательной. Обмотки возбуждения могут быть включены согласовано и встречно, и соответственно магнитный поток создается суммой или разностью намагничивающих сил обмоток. Если обмотки включены согласно, то характеристики скорости такого двигателя располагаются между характеристиками скорости двигателей параллельного и последовательного возбуждения. Встречное включение обмоток применяется, когда необходимо получить неизменную скорость вращения или увеличение скорости вращения с увеличением нагрузки. Таким образом, рабочие характеристики двигателя смешанного возбуждения приближаются к характеристикам двигателя параллельного или последовательного возбуждения, смотря по тому, какая из обмоток возбуждения играет главную роль [4].

    Преимущества:
  • хорошие регулировочные свойства
  • высокий момент на низких оборотах
  • менее вероятен выход из под контроля
  • отсутствие потерь магнетизма со временем
    Недостатки:
  • дороже других коллекторных двигателей

Двигатель смешанного возбуждения имеет эксплуатационные характеристики двигателей с параллельным и последовательным возбуждением. Он имеет высокий момент на низких оборотах, так же как двигатель последовательного возбуждения и хороший контроль скорости, как двигатель параллельного возбуждения. Двигатель смешанного возбуждения идеально подходит для устройств автомобилей и промышленности (таких как генераторы). Выход двигателя смешанного возбуждения из под контроля менее вероятен, так как для этого ток параллельной обмотки возбуждения должен уменьшиться до нуля, а последовательная обмотка возбуждения должна быть закорочена.

Характеристики коллекторного электродвигателя постоянного тока

Эксплуатационные свойства двигателей постоянного тока определяются их рабочими, электромеханическими и механическими характеристиками, а также регулировочными свойствами.

Основные параметры электродвигателя постоянного тока

Постоянная момента

Для коллекторного электродвигателя постоянного тока постоянная момента определяется по формуле:

,

  • где Z — суммарное число проводников,
  • Ф – магнитный поток, Вб [1]


источники:

http://www.bestreferat.ru/referat-220536.html

http://engineering-solutions.ru/motorcontrol/brushdcmotor/