Основное уравнение мкт газов контрольная работа

Контрольная работа по физике Молекулярно-кинетическая теория идеального газа 10 класс

Контрольная работа по физике Молекулярно-кинетическая теория идеального газа 10 класс с ответами. Контрольная работа включает 4 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

1 вариант

1. Какова масса кислорода, содержащегося в баллоне объемом 50 л при температуре 27 °С и давлении 2 ⋅ 10 6 Па?

2. Рассчитайте температуру, при которой средняя ки­нетическая энергия поступательного движения моле­кул равна 10,35 ⋅ 10 -21 Дж.

3. Определите плотность азота при температуре 27 °С и давлении 100 кПа.

4. При давлении 250 кПа газ массой 8 кг занимает объем 15 м 3 . Чему равна средняя квадратичная ско­рость движения молекул газа?

5. Какова плотность смеси, состоящей из 32 г кисло­рода и 22 г углекислого газа при температуре 0 °С и давлении 100 кПа?

6. Открытую стеклянную колбу вместимостью 250 см 3 нагрели до 127 °С, после чего ее горлышко опустили в воду. Сколько граммов воды войдет в колбу, если она охладится до 7 °С? Давление в колбе считать постоян­ным.

2 вариант

1. Газ в количестве 1000 молей при давлении 1 МПа имеет температуру 100 °С. Найдите объем газа.

2. При давлении 1,5 ⋅ 10 5 Па в 1 м 3 газа содержится 2 ⋅ 10 25 молекул. Какова средняя кинетическая энер­гия поступательного движения этих молекул?

3. При давлении 10 5 Па и температуре 27 °С плотность некоторого газа 0,162 кг/м 3 Определите, какой это газ.

4. При какой температуре молекулы кислорода имеют среднюю квадратичную скорость 700 м/с?

5. Два сосуда с газом вместимостью 3 ли 4 л соединя­ют между собой. В первом сосуде газ находится под давлением 200 кПа, а во втором — 100 кПа. Найдите давление, под которым будет находиться газ, если температура в сосудах одинакова и постоянна.

6. Какое количество молекул газа находится в едини­це объема сосуда под давлением 150 кПа при темпера­туре 273 °С?

3 вариант

1. Рассчитайте температуру, при которой находятся 2,5 моль газа, занимающего объем 1,66 ли находяще­гося под давлением 2,5 МПа.

2. Каково давление газа, если в каждом кубическом сантиметре его содержится 10 6 молекул, а температу­ра 87 °С?

3. Какова средняя квадратичная скорость молекул кислорода при температуре 20 °С?

4. Газ в сосуде находится под давлением 2 ⋅ 10 5 Па при температуре 127 °С. Определите давление газа после того, как половина массы газа выпущена из сосуда, а температура понижена на 50 °С.

5. Цилиндрический сосуд заполнен газом при темпе­ратуре 27 °С и давлении 100 кПа и разделен пополам подвижной перегородкой. Каково будет давление, ес­ли газ в одной половине нагреть до температуры 57 °С, а во второй половине температуру газа оставить без изменения?

6. Сосуд, содержащий 2 г гелия, разорвался при тем­пературе 400 °С. Какое максимальное количество азо­та может храниться в таком сосуде при 30 °С и при пя­тикратном запасе прочности?

4 вариант

1. Рассчитайте давление газа в сосуде вместимостью 500 см 3 , содержащем 0,89 г водорода при температуре 17 °С.

2. Какова температура газа при давлении 100 кПа и концентрации молекул 10 25 м -3 ?

3. Какое количество молекул содержится при темпе­ратуре 20 °С и давлении 25 кПа в сосуде вместимо­стью 480 см 3 ?

4. В баллоне содержится газ под давлением 2,8 МПа при температуре 280 К. Удалив половину массы газа, баллон перенесли в помещение с другой температурой. Какова температура в помещении, если давление газа в баллоне стало равным 1,5 МПа?

5. Сосуд, содержащий 5 л воздуха при давлении 100 кПа, соединяют с пустым сосудом вместимостью 4,5 л. Какое давление установится в сосудах, если температура не меняется?

6. Какое количество молекул воздуха выходит из ком­наты объемом 120 м 3 при повышении температуры от 15 до 25 °С? Атмосферное давление нормальное.

Ответы на контрольную работу по физике Молекулярно-кинетическая теория идеального газа 10 класс
1 вариант
1. 1,3 кг
2. 227 °С
3. 1,1 кг/м 3
4. ≈ 1186 м/с
5. ≈ 1,6 кг/м 3
6. 75 г
2 вариант
1. ≈ 3,1 м 3
2. ≈ 1,1 ⋅ 10 -20 Дж
3. Гелий
4. 356 °С
5. ≈ 141 кПа
6. 2 · 10 25
3 вариант
1. 200 К
2. 5 · 10 -9 Па
3. ≈ 480 м/с
4. ≈ 8,8 · 10 4 Па
5. 105 кПа
6. 6 г
4 вариант
1. ≈ 2,1 МПа
2. 452 °С
3. 3 · 10 21
4. 300 К
5. 5,3 · 10 4 Па
6. ≈ 8,4 · 10 24

Контрольная работа по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа» (10 класс).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Контрольная работа по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа. Абсолютная температура».

Найти среднюю квадратичную скорость молекул углекислого газа при температуре 127С.

Определить среднюю кинетическую энергию молекулы кислорода при температуре -23С.

При какой температуре средняя квадратичная скорость молекул кислорода равна 500 м/с?

Найти температуру газа при давлении 1,2 МПа и концентрации молекул 210 25 м -3 .

Контрольная работа по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа. Абсолютная температура».

Найти среднюю квадратичную скорость молекул водорода при температуре 127С. Сколько молекул содержится в 2 кг водорода?

Найти давление газа, концентрация молекул которого при температуре -73С равна 510 25 м -3 .

Найти массу молекулы газа, если при температуре 27С средняя квадратичная скорость его молекул равна 1500 м/с.

Найти концентрацию молекул азота, если при давлении 700 кПа средняя кинетическая скорость его молекул равна 300 м/с.

Контрольная работа по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа. Абсолютная температура».

Найти среднюю квадратичную скорость молекул углекислого газа при температуре 127С.

Определить среднюю кинетическую энергию молекулы кислорода при температуре -23С.

При какой температуре средняя квадратичная скорость молекул кислорода равна 500 м/с?

Найти температуру газа при давлении 1,2 МПа и концентрации молекул 210 25 м -3 .

Контрольная работа по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа. Абсолютная температура».

Найти среднюю квадратичную скорость молекул водорода при температуре 127С. Сколько молекул содержится в 2 кг водорода?

Найти давление газа, концентрация молекул которого при температуре -73С равна 510 25 м -3 .

Найти массу молекулы газа, если при температуре 27С средняя квадратичная скорость его молекул равна 1500 м/с.

Найти концентрацию молекул азота, если при давлении 700 кПа средняя кинетическая скорость его молекул равна 300 м/с.

Контрольная работа по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа. Абсолютная температура».

Найти среднюю квадратичную скорость молекул углекислого газа при температуре 127С.

Определить среднюю кинетическую энергию молекулы кислорода при температуре -23С.

При какой температуре средняя квадратичная скорость молекул кислорода равна 500 м/с?

Найти температуру газа при давлении 1,2 МПа и концентрации молекул 210 25 м -3 .

Контрольная работа по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа. Абсолютная температура».

Найти среднюю квадратичную скорость молекул водорода при температуре 127С. Сколько молекул содержится в 2 кг водорода?

Найти давление газа, концентрация молекул которого при температуре -73С равна 510 25 м -3 .

Найти массу молекулы газа, если при температуре 27С средняя квадратичная скорость его молекул равна 1500 м/с.

Найти концентрацию молекул азота, если при давлении 700 кПа средняя кинетическая скорость его молекул равна 300 м/с.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 340 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 27.06.2016
  • 1130
  • 1
  • 27.06.2016
  • 5064
  • 16
  • 27.06.2016
  • 564
  • 0
  • 27.06.2016
  • 1490
  • 7
  • 27.06.2016
  • 2110
  • 60
  • 27.06.2016
  • 1188
  • 0
  • 27.06.2016
  • 1678
  • 18

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.06.2016 9882
  • DOCX 13 кбайт
  • 66 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Марченко Анна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 58739
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Разделы: Физика

В работе представлены материалы для текущего контроля знаний по теме «Основы МКТ» в 10 классе:

  • проверочная работа №1«Основные положения молекулярно-кинетической теории» в шести вариантах (6 вариантов, одна расчетная и одна качественная задача);
  • проверочная работа №2 «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории» в четырех вариантах (4 варианта, одна расчетная и одна качественная задача) ;
  • проверочная работа №3 «Температура» (4 варианта, одна расчетная и одна качественная задача) ;
  • контрольная работа №1 «Основы МКТ» (6 вариантов, две расчетные и одна качественная задача);
  • контрольная работа №1а «Основы МКТ» (6 вариантов, две расчетные и одна качественная задача, отличается от работы №1 повышенным уровнем сложности).

Проверочные работы рассчитаны на 10-15 минут, контрольные – на 45 минут.

К контрольным работам в приложении приведены ответы.

Проверочная работа №1«Основные положения молекулярно-кинетической теории»

Вариант №1

  1. Сколько молекул содержится в 2 г углекислого газа?
  2. Почему броуновское движение особенно заметно у наиболее мелких взвешенных частичек, а у более крупных оно происходит менее интенсивно?

Вариант №2

  1. Какую массу имеют 2 ·10 23 молекул азота?
  2. Почему твердые тела сохраняют свою форму? Что больше: объем твердого тела или сумма объемов его молекул?

Вариант №3

  1. Найдите число атомов в алюминиевой ложке массой 20 г.
  2. Между молекулами стекла действуют силы притяжения. Почему же разбитый стакан мы не можем «собрать» вновь, соединив осколки?

Вариант №4

  1. Вычислите массу одной молекулы водорода.
  2. Если железную деталь поместить в угольный порошок, а затем нагреть, то поверхностный слой железа обогатиться углеродом (цементация). На каком физическом явлении основан такой способ? Почему процесс проводят при высоких температурах?

Вариант №5

  • Сколько молекул содержится в 1 г кислорода?
  • Чем объяснить возрастание интенсивности броуновского движения при повышении температуры?

Вариант №6

  1. Сколько молей содержится в 2 кг водорода?
  2. Что общего в характере движения молекул газа, жидкости и твердых тел? В чем отличие движения молекул газа и жидкости?

Проверочная работа №2 «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории»

Вариант №1.

  1. Какой объем занимает газ при давлении 4 · 10 5 Па, если масса его 1 кг, а средняя квадратичная скорость 600 м/с?
  2. Молекулы одного газа имеют массу в 3 раза больше, чем молекулы другого газа. Сравните давления газов, если одинаковы концентрации молекул и средние энергии.

Вариант №2.

  1. Определите среднюю квадратичную скорость молекул кислорода, если при давлении 1,5· 10 5 Па в 1 м3 содержится 2· 10 25 молекул.
  2. Сравните давления воздуха и водяного пара, находящихся в одинаковых сосудах, если одинаковы количества молекул газов и средние квадратичные скорости их молекул.

Вариант №3.

  1. Найти среднюю квадратичную скорость молекул газа, если при давлении 2· 10 5 Па газ массой 6 кг занимает объем 5 м 3 .
  2. Сравните давления двух газов, если одинаковы средние квадратичные скорости их молекул и концентрации, а масса молекул одного газа в 5 раз больше, чем у другого.

Вариант №4.

  1. Найти массу газа, если при давлении 5· 10 5 Па и скорости молекул 500 м/с газ занимает объем 0,5· 10 –3 м 3 .
  2. Сравните давления водяного пара и азота, находящихся в одинаковых сосудах, если количества молекул газов и кинетические энергии молекул газов равны.

Проверочная работа №3 «Температура»

Вариант №1

  1. Определите среднюю квадратичную скорость молекул кислорода при температуре 20°С. При какой температуре средняя квадратичная скорость молекул будет равна 500°С?
  2. Объясните исчезновение дыма в воздухе: явление выражаемое словами «дым тает в воздухе».

Вариант №2

  1. Какова средняя квадратичная скорость молекул гелия при температуре 0,1К?
  2. Какова средняя квадратичная скорость атомов гелия в атмосфере Солнца при температуре 6000К?
  3. Из сырого дерева выточили два шара. Поверхность одного из них покрыли спиртовым лаком. Почему шар, поверхность которого не покрывали лаком, через некоторое время растрескался, а шар, покрытый лаком, остался цел?

Вариант №3

  1. При какой температуре молекулы гелия имеют такую же среднюю квадратичную скорость, что и молекулы водорода при 15°С?
  2. В микроскоп изучают микроорганизмы. Наблюдается ли при этом броуновское движение?

Вариант №4

  1. Средняя квадратичная скорость молекул некоторого газа при температуре 27°С равна 1930 м/с. Какой это газ?
  2. На каком физическом явлении основан способ цементации стали: обогащение поверхностного слоя углеродом?

Контрольная работа №1 «Основы МКТ»

Вариант №1

  1. В сосуде находится газ при температуре 273°С . Определите среднюю кинетическую энергию хаотического движения молекул газа.
  2. Какой объем занимает газ при давлении 2·10 5 Па, если масса его 1 кг, а средняя квадратичная скорость молекул 600 м/с?
  3. В какой среде броуновское движение происходит интенсивнее: в капле воды или в капле масла? Почему? Как можно уменьшить интенсивность броуновского движения в данной среде?

Вариант №2

  1. При какой температуре находится газ, если средняя кинетическая энергия его молекул на 20% больше, чем при 0°С?
  2. Чему равна средняя скорость поступательного движения молекул газа, если 2,5 кг его находятся в сосуде объемом 3 м 3 при давлении 1,5 ·10 5 Па?
  3. Воздух состоит из молекул азота, кислорода, углекислого газа. Одинакова ли средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул этих газов при данной температуре?

Вариант №3

  1. Определите температуру газа, если средняя кинетическая энергия движения его молекул равна 5,6 ·10 –21 Дж.
  2. Какова средняя квадратичная скорость движения молекул газа, который занимает объем 5 м 3 при давлении 2· 10 5 Па и имеет массу 6 кг?
  3. Скорость движения молекул газа при обычных условиях измеряется сотнями метров в секунду. Почему же процесс диффузии происходит сравнительно медленно?

Вариант №4

  1. При понижении температуры от 300К до 200К средняя кинетическая энергия хаотического движения его молекул уменьшилась на 10-20 Дж. Какой была энергия газа при температуре 300К?
  2. Какое давление производят на стенки сосуда молекулы газа, если его масса 3 г, объем 5· 10 –5 м 3 , а средняя квадратичная скорость движения молекул равна 500 м/с?
  3. В опыте Штерна полоска серебра на внутренней поверхности наружного цилиндра получается размытой. Какой вывод можно сделать на основании этого факта?

Вариант №5

  1. Сравните, как изменилась средняя кинетическая энергия движения молекул газа, если его температура уменьшилась на 50°С. Первоначальная температура газа 70°С.
  2. Средняя квадратичная скорость движения молекул водорода при 0°С равна 1840 м/с. Определите плотность водорода при нормальных условиях.
  3. Золото и платина тонут в воде. Почему же эти металлы, раздробленные до частиц размером порядка 10-8 см, заполняя весь сосуд с водой, не оседают на дно?

Вариант №6

  1. При какой температуре находится газ, если средняя кинетическая энергия хаотического движения его молекул равна 10,23· 10 –21 Дж?
  2. Найти массу газа, если он занимает объем 2× 10 –23 м 3 при давлении 5 ×10 5 Па, а средняя квадратичная скорость его молекул равна 600 м/с?
  3. В каких слоях атмосферы воздух ближе к идеальному газу: у поверхности Земли или на больших высотах?

Контрольная работа №1а «Основы МКТ»

Вариант 1

  1. В колбе объемом 1,2 ×10 –3 м 3 содержится 3 ×10 22 молекул гелия. Какова средняя квадратичная скорость молекул, если давление в колбе 10 5 Па?
  2. В цилиндре под подвижным поршнем находятся 5 молей газа при атмосферном давлении 100 кПа. Первоначальный объем газа 0,08 м 3 . Каким станет объем газа, если его нагреть на 100°С?
  3. Воздух состоит из молекул кислорода и азота. Одинакова ли средняя скорость движения молекул этих газов при данной температуре? Ответ обоснуйте.

Вариант 2

  1. Средняя квадратичная скорость молекул газа 600 м/с. Определите массу 0,4 м 3 газа, если он производит давление 200 кПа.
  2. При какой температуре молекулы гелия имеют такую же среднюю квадратичную скорость как и молекулы водорода при 27°С?
  3. В атмосфере на высоте в несколько сот километров средняя скорость движения молекул соответствует температуре порядка тысяч Кельвинов. Почему же спутник, движущийся длительное время в этих слоях атмосферы, не нагревается до такой же температуры?

Вариант 3

  1. Каково давление газа, если средняя квадратичная скорость движения его молекул 500 м/с, а его плотность 1,35 кг/м 3 ?
  2. Где больше молекул: в комнате объемом 5Oм 3 при нормальном атмосферном давлении (I0 5 Па) и температуре 27°С или в стакане воды? Масса воды в стакане 0,2 кг.
  3. В каких слоях атмосферы воздух ближе к идеальному газу: у поверхности земли или на больших высотах? Ответ обоснуйте.

Вариант 4

  1. Вычислите средний квадрат скорости движения молекул газа, если его масса 5 кг, занимаемый объем 4 м 3 и давление 150 кПа.
  2. Средняя квадратичная скорость молекул некоторого газа при температуре 2°С равна 1930 м/с. Какой это газ?
  3. Железо тонет в воде. Почему же железо, раздробленное на микроскопические частицы, заполняет весь сосуд с водой и не оседает на дно?

Вариант 5

  1. Определите плотность газа, если средняя квадратичная ско­рость его молекул 400 м/с, а давление 100 кПа.
  2. В баллоне ёмкостью 0,1 м 3 находился газ при температуре 27°С, вследствие утечки газа давление снизилось на 5 кПа. Какое количество молекул вышло из баллона, если температура газа осталась неизменной?
  3. Какие микроскопические явления будут наблюдаться, если в состоянии движения молекул произойдут следующие изменения: а) скорости всех молекул возрастут по модулю? б) уменьшится среднее расстояние между молекулами газа? Ответ обоснуйте.

Вариант 6

  1. Средняя квадратичная скорость молекул газа 400 м/с. Определите объем, который займет 1 кг газа при давлении 150 кПа.
  2. С какой скоростью двигаются молекулы водорода, если молекулы кислорода при той же температуре имеют среднюю скорость 250 м/с?
  3. О чем свидетельствует тот факт, что полоска серебра на внутренней поверхности наружного цилиндра в опыте Штерна получается неодинаковой по толщине. Объясните данное явление.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-osnovnoe-uravnenie-mkt-idealnogo-gaza-klass-1133577.html

http://urok.1sept.ru/articles/667068