Основное уравнение мкт урок решения задач

Урок по теме «Основы МКТ идеального газа Решение задач» 10 класс
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

Закрепить основные положения МКТ теории идеального газа, Проверить умение применять основное уравнение состояния идеального газа при решении задач, выполнении эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
osnovy_mkt_idealnogo_gaza._reshenie_zadach.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физика 10 класс

Тема урока: «Основы МКТ идеального газа. Решение задач».

Особенность урока: этот урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления.

Тип урока: урок закрепления и проверки знаний

  1. Обобщить, повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
  2. Проверить степень усвоения практически всеми учащимися основных понятий темы.
  1. Образовательные: закрепить основные положения МКТ теории идеального газа, Проверить умение применять основное уравнение состояния идеального газа при решении задач, выполнении эксперимента.
  2. Развивающие: продолжить формирование элементов творческого поиска, уметь сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить.
  3. Воспитывающая: продолжить воспитание личностных качеств; взаимопомощь, чувство коллективизма, ответственность, организованность. познавательного интереса, творческой мыслительной деятельности.

Оборудование и материалы к уроку:

  • мультимедиапроектор, экран (ноутбук);
  • презентация «Биографии учёных»;
  • самостоятельная работа «Основы МКТ»

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания.

Обобщение и систематизация знаний

Презентация «Биографии учёных»

Проверить умение применять основное уравнение состояния идеального газа при решении задач

Закрепление: контроль и самоконтроль знаний.

Проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы

Подведение итогов урока

Общая характеристика работы класса и отдельных учеников, отметить успешное овладение содержания урока, отметить и недостатки в ЗУН.

Формулировка домашнего задания.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1. Организационный этап.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

2. Актуализация знаний учащихся (проверка домашнего задания).

Фронтальный опрос. Класс отвечает на поставленные вопросы в устной беседе.

1. Каков предмет изучения молекулярно-кинетической теории?

2. Перечислить опытные факты, послужившие основой для разработки МКТ.

3. Сформулировать основные положения МКТ.

4. Какая физическая модель используется в МКТ? Дать краткую характеристику этой модели.

5. Объяснить с помощью модели «идеальный газ», почему газы:

А) легко сжимаются;
Б) оказывают давление на стенки сосудов любой формы и размера;
В) занимают весь предоставленный объём.

10. Указать отличие теплового движения от механического.

  1. Обобщение и систематизация знаний ( беседа)
  1. Почему пыль, представляющая частицы твёрдого вещества, довольно долго удерживается в воздухе во взвешенном состоянии?

Ответ: Пылинки испытывают непрерывные удары со стороны хаотически движущихся молекул воздуха.

  1. Почему угарный газ быстрее проникает в организм, чем кислород? Во сколько раз скорость его проникновения больше, чем скорость проникновения кислорода?

Ответ: Скорость молекул угарного газа больше, чем скорость молекул кислорода, так как при одинаковой температуре их средние кинетические энергии равны, а масса молекул кислорода больше, чем масса молекул угарного газа.

  1. Серёжа дежурил в столовой. Вот уже минут пять он терпеливо возился с чистыми стаканами: стаканы после мытья были вставлены один в другой и не хотели разделяться. «Что делать?» — спросил сам себя Серёжа. Как бы вы посоветовали ему разделить стаканы?

Ответ: При нагревании тела расширяются, а при охлаждении сжимаются, поэтому наружный стакан надо опустить в горячую воду, а во внутренний налить холодную воду.

  1. Будет ли гореть спичка, зажжённая внутри искусственного спутника Земли, выведенного на орбиту?

Ответ: Нет, так как в невесомости нет конвекции воздуха, а значит, и притока кислорода к зажжённой спичке.

4. Презентация «Биографии учёных»

5. Решение задач

Учащиеся записывают в тетрадях решение задач.

Какое давление на стенки сосуда производит кислород, если V =400m/c, n =2,7*10 19 m -3

Конспект урока: «Решение задач по теме основное уравнение МКТ»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Физика 10 класс урок 29

Тема урока: « Решение задач по теме основное уравнение МКТ »

Тип урока: урок закрепления и проверки знаний

Обобщить, повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Проверить степень усвоения практически всеми учащимися основных понятий темы.

Образовательные: закрепить основные положения МКТ теории идеального газа, Проверить умение применять основное уравнение состояния идеального газа при решении задач, выполнении эксперимента .

Развивающие: продолжить формирование элементов творческого поиска, уметь сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить.

Воспитывающая: продолжить воспитание личностных качеств; взаимопомощь, чувство коллективизма, ответственность, организованность. познавательного интереса, творческой мыслительной деятельности.

Оборудование и материалы к уроку: мультимедиапроектор, экран (ноутбук);

Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания.

Обобщение и систематизация знаний

Решение задач
Закрепление: контроль и самоконтроль знаний.

Подведение итогов урока

Формулировка домашнего задания.

1. Организационный этап.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

2. Актуализация знаний учащихся (проверка домашнего задания).

Фронтальный опрос. Класс отвечает на поставленные вопросы в устной беседе.

1. Каков предмет изучения молекулярно-кинетической теории?

2. Перечислить опытные факты, послужившие основой для разработки МКТ.

3. Сформулировать основные положения МКТ.

4. Какая физическая модель используется в МКТ? Дать краткую характеристику этой модели.

5. Объяснить с помощью модели «идеальный газ», почему газы:

А) легко сжимаются;
Б) оказывают давление на стенки сосудов любой формы и размера;
В) занимают весь предоставленный объём.

10. Указать отличие теплового движения от механического.

Обобщение и систематизация знаний ( беседа)

Почему пыль, представляющая частицы твёрдого вещества, довольно долго удерживается в воздухе во взвешенном состоянии?

Ответ: Пылинки испытывают непрерывные удары со стороны хаотически движущихся молекул воздуха.

Почему угарный газ быстрее проникает в организм, чем кислород? Во сколько раз скорость его проникновения больше, чем скорость проникновения кислорода?

Ответ: Скорость молекул угарного газа больше, чем скорость молекул кислорода, так как при одинаковой температуре их средние кинетические энергии равны, а масса молекул кислорода больше, чем масса молекул угарного газа.

Серёжа дежурил в столовой. Вот уже минут пять он терпеливо возился с чистыми стаканами: стаканы после мытья были вставлены один в другой и не хотели разделяться. «Что делать?» — спросил сам себя Серёжа. Как бы вы посоветовали ему разделить стаканы?

Ответ: При нагревании тела расширяются, а при охлаждении сжимаются, поэтому наружный стакан надо опустить в горячую воду, а во внутренний налить холодную воду.

Будет ли гореть спичка, зажжённая внутри искусственного спутника Земли, выведенного на орбиту?

Ответ: Нет, так как в невесомости нет конвекции воздуха, а значит, и притока кислорода к зажжённой спичке.

5. Решение задач

Какое давление на стенки сосуда производит кислород, если V =400 m / c , n =2,7*10 19 m -3

M мол =16*2*10 -3 кг/моль

p = 1/3 *2,7*10 19 m -3 *32*10 -3 кг/моль/6,02*10 23 моль -1 * (400м/с) 2 =72000Па

Найдите среднюю кинетическую энергию поступательного движения молекул гелия, если при давлении 0,5*10 5 Па их концентрация n =1,5*10 9 m -3

М мол =4*10 -3 кг/моль

Е =3*0,5*10 5 Па /2*1,5*10 9 м -3 =

Ответ: 5*10 -21 дш

6. Закрепление: контроль и самоконтроль знаний.

Ответьте на вопросы теста:

1. Масса газообразного водорода в сосуде равна 4г. сколько примерно молекул водорода находится в сосуде?

2. Где число молекул больше: в одном моле водорода или одном моле воды?

А. Одинаковое Б. В одном моле водорода В . В одном моле воды Г . Данных для ответа недостаточно

3. Чем обусловлено броуновское движение? А) Столкновением молекул жидкости (или газа) друг с другом;
Б) Столкновением частиц, взвешенных в жидкости (или газе)

В) Столкновением молекул жидкости (или газа) с частицами, взвешенными в ней (нём)
Г) Ни одной из указанных причин.

4. При повышении температуры газа в запаянном сосуде его давление увеличивается. Это объясняется тем, что с повышением температуры: А) Увеличиваются размеры молекул газа; Б) Увеличивается энергия движения молекул газа; В) Увеличивается потенциальная энергия молекул газа;

Г) Расширяется сосуд (увеличивается его объём)

5. Если — средняя кинетическая энергия поступательного движения одной молекулы газа, а n – концентрация молекул, то основное уравнение молекулярно – кинетической теории идеальных газов может быть записано в виде:

А) Б) p=n В) p=n Г) p=n Д) p= n

6. Если в 1дм 3 объёма при давлении 10 5 Па находится 3• 10 21 молекул кислорода (молекулярная масса кислорода m =0,032 кг/моль), то средняя квадратичная скорость молекул кислорода при этих условиях равна: А) 650 м/с ; Б) 1220 м/с; В)1370 м/с ; Г)1560 м/с ; Д) 1800 м/с.

Учащиеся меняются работами и проверяют работы друг у друга (на доске записаны правильные ответы)

7. Подведение итогов урока

Общая характеристика работы класса и отдельных учеников, отметить успешное овладение содержания урока, отметить и недостатки в ЗУН. Учитель выставляет и комментирует оценки.

8. Домашнее задание: параграф 66, письменно ответить на вопросы к пар.66. Упр.11 (№5, 10)

Решение задач на тему «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории»

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

В прошлых уроках мы ввели такие величины, как молярная масса, количество вещества, сформулировали основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Сейчас же мы подробно рассмотрим способы решения задач, пользуясь вышеперечисленными формулами. В ходе урока мы рассмотрим три типовые задачи.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-reshenie-zadach-po-teme-osnovnoe-uravnenie-mkt-3077837.html

http://interneturok.ru/lesson/physics/10-klass/osnovy-molekulyarno-kineticheskoy-teorii/reshenie-zadach-na-temu-osnovnoe-uravnenie-molekulyarno-kineticheskoy-teorii