Осуществите цепочку превращений первое уравнение рассмотрите как овр

Напишите уравнения реакций для следующих переходов S → S02 →S03 H2S04 →BaS04. Превращение 1 рассмотрите в свете ОВР, 4 — в свете ТЭД

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,297
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,223
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Практическая работа по химии «Осуществление цепочки превращений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дата___________ ФИ ___________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ПРЕВРАЩЕНИЙ

С правилами поведения в кабинете химии ознакомлен(а) _________ (_________________)

С техникой безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а)____________(___________)

— обобщить знания об основных классах неорганических соединений

— осуществление цепочки химических превращений экспериментальным путем ;

-применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;

— совершенствование навыков проведения реакций ионного обмена;

— повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ;

Развивающие – способствовать развитию логического мышления, развитию наблюдательности, умения объяснять, анализировать, сопоставлять, проводить химический эксперимент;

Воспитательная – воспитание интереса к предмету.

Тип урока : практическая работа

Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, пробиркодержатель, шпатель, мерная ложка, стеклянная палочка, воронка, фильтровальная бумага.

Реактивы: карбонат магния, соляная кислота, растворы гидроксида натрия, серной кислоты, хлорида цинка, сульфата меди( II ), хлорид алюминия, уголь.

Сегодня у нас необычный урок — практическая работа. Живые организмы имеют родственные связи, а существуют ли такие связи между неорганическими веществами.

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Какова тема практической работы?

Чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте цель практической работы. (Выяснить существуют ли генетические связи между неорганическими веществами)

4. Формирование навыков на основе применения их в стандартных условиях.

Откроем учебники и посмотрим, какие опыты мы будем проводить ( изучение инструкции проведения опытов).

Определяем план действий.

Какая перед нами стоит задача?

Какие необходимы приборы и материалы для проведения опытов?

Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при выполнении работы?

Класс делится на две группы и выполняют два варианта практической работы

Учащиеся получают таблицы для записей наблюдений:

При проведении практической работы мы должны заполнить таблицу

Проведите реакции, в которых осуществляются предложенные ниже химические превращения:

Осуществим 1-ю цепочку превращений

В пробирку насыпали немного порошка MgCO 3 .Добавили HCI .

Бурное выделение бесцветного газа, «вскипание» раствора

Записать ионные уравнения

Магния можно получить в результате взаимодействия карбоната магния с соляной кислотой

К раствору MgCl 2 добавляем пипеткой по каплям раствор NaOH

Образуется осадок белого цвета(гидроксид магния)

MgCl 2 + 2 NaOH → 2 Na Cl + Mg( OH ) 2Записать ионные уравнения

Для получения нерастворимого основания Mg( OH ) 2 ↓ нужно к раствору хлорида мыгния добавить щелочь

К раствору Mg( OH ) 2 ↓ добавили раствор H 2 SO 4

Осадок растворился, раствор стал прозрачным

Mg( OH ) 2 ↓ + H 2 SO 4 → Mg SO 4 + 2 H 2 O Записать ионные уравнения

Раствор сульфата магния можно получить в результате реакции нейтрализации между нерастворимым основанием Mg( OH ) 2 ↓ и серной кислотой

Осуществим 2-ю цепочку превращений

В пробирку наливаем раствор ZnCl 2 . По каплям добавляем раствор NaOH до образования осадка

Образуется осадок белого цвета(гидроксид цинка)

ZnCl 2 + 2NaOH → Zn(OH) 2 ↓+ 2NaCl

Записать ионные уравнения

Нерастворимое основание Zn ( OH ) 2 ↓+ можно получить при взаимодействии раствора соли и щелочи

Нерастворимое основание разделили на две пробирки. В одну пробирку добавили избыток щелочи

В другую пробирку добавили избыток соляной кислоты

Осадок гидроксида цинка растворяется

Осадок гидроксида цинка растворяется

Записать ионные уравнения

Zn ( OH ) 2 ↓+ HCl → ZnCl 2 + 2 H 2 O Записать ионные уравнения

Гидроксид цинка проявляет свойства кислот, растворяя осадок и образуя растворимую соль циниат натрия

Гидроксид цинка проявляет свойства оснований, растворяя осадок и образуя растворимую соль хлорид цинка

Проведите реакции, в которых осуществляются предложенные ниже химические превращения:

Осуществим 1-ю цепочку превращений

В пробирку налили 1-2 мл раствора сульфата меди. Добавили 1-2 мл гидроксида натрия

Образуется осадок голубого цвета(гидроксид меди)

Записать ионные уравнения

Нерастворимое основание Cu ( OH ) 2 ↓ можно получить в результате реакции обмена между растворами сульфата меди и щелочи

Закрипили пробирку с раствором гидроксида меди в пробиркодержателе и осторожно нагрели

Постепенно голубая окраска изменяется на черную- это оксид меди

Оксид меди можно получить в результате реакции разложения гидроксида меди

Отфильтровали осадок CuO с помощью фильтровальной бумаги. Просушили. Поместили в сухую пробирку смесь порошка CuO и угля. Нагрели полученную смесь.

Ченая окраска постепенно меняется на красную окраску меди

CuO + C → Cu + CO 2 Записать ОВР.

Медь можно получить реакцией восстановления оксида меди

Осуществим 2-ю цепочку превращений

В пробирку наливаем раствор AlCl 3 . По каплям добавляем раствор NaOH до образования осадка

Образуется осадок белого цвета(гидроксид цинка)

AlCl 3 + 3NaOH → Al(OH) 3 ↓+ 3NaCl

Записать ионные уравнения

Нерастворимое основание Al ( OH ) 3 ↓+ можно получить при взаимодействии раствора соли и щелочи

Нерастворимое основание разделили на две пробирки. В одну пробирку добавили избыток щелочи

В другую пробирку добавили избыток соляной кислоты

Осадок гидроксида алюминия растворяется

Осадок гидроксида алюминия растворяется

Al ( OH ) 3 ↓+ HCl → AlCl 3 + 2 H 2 O Записать ионные уравнения

Гидроксид алюминияпроявляет свойства кислот, растворяя осадок и образуя растворимую соль алюминат натрия

Гидроксид алюминия проявляет свойства оснований, растворяя осадок и образуя растворимую соль хлорид алюминия

Общий вывод: в ходе выполнения практической работы были обобщены знания об основных классах неорганических соединений, освоены принципы планирования и проведения опытов согласно предложенным схемам, закреплены навыки составления ионных уравнений о окислительно- восстановительных реакций.

5. Самоконтроль выполнения работы.

Обучающиеся заполняют таблицу и делают выводы по каждому опыту

6. Итоги урока. Рефлексия.

Как живые организмы имеют родственные связи, так и неорганические вещества имеют родственные связи, т.е. с помощью цепочки превращений из одного класса веществ можно получить другой класс веществ. Мы доказали существование генетических связей неорганических веществ

7. Домашнее задание: закончить оформление практической работы в тетради

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ПРЕВРАЩЕНИЙ

Опыт 1. Инструкция к выполнению первой цепочки переходов.

1)Выданы пробирки №1, №2, №3. В пр.№1насыпана соль MgCO3. Для осуществления превращений приливайте по 1-2 мл необходимых реактивов;

-после проведения 1-ого опыта отделите раствор от непрореагировавшего вещества, слейте его в пр. №2;

— в пр.№2 к полученному после добавления выбранного вами реактива осадку добавьте 1-2 мл воды, перемешайте смесь и отфильтруйте в стаканчик, промойте осадок 2-3мл воды;

— осадок перенесите стеклянной палочкой в пр. №3 и осуществите третье превращение.

Опыт 2. Инструкция к выполнению второй цепочки переходов.

2)Для осуществления второй цепочки переходов выданы пробирки №4, №5;

а) в обе пробирки прилейте по 1-2 мл раствора хлорида цинка и получите в обеих пробирках студенистый осадок гидроксида цинка (реактива приливайте по 1-2 мл в каждую пробирку).

б) в пр.№4 получите ZnCl 2 , в пр.№5 получите Na 2 Zn(OH) 4 .Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ПРЕВРАЩЕНИЙ

Опыт 1. Инструкция к выполнению первой цепочки переходов.

1)Для выполнения первой цепочки превращений выданы пробирки №1, №2. В пр.№1насыпана соль CuSO 4 . Для осуществления 1-ого опыта приливайте 1-2 мл необходимого реактива.

2)Второй и третий переход проводите в этой же пробирке (№1). В пробирку №2 положен кусочек алюминия.

Опыт 2. Инструкция к выполнению второй цепочки переходов.

2)Для осуществления второй цепочки переходов выданы пробирки №3, №4. В обе пробирки прилейте по 1-2 мл раствора хлорида алюминия и получите в обеих пробирках студенистый осадок гидроксида алюминия (используйте 1-2 мл раствора реактива). В пр.№3 получите AlCl3, в пр.№4 получите NaAl(OH) 4

Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 483 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Габриелян О.С.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 13.01.2019
  • 430
  • 9

  • 13.01.2019
  • 225
  • 0

  • 12.01.2019
  • 565
  • 16

  • 12.01.2019
  • 534
  • 8

  • 12.01.2019
  • 443
  • 0

  • 12.01.2019
  • 339
  • 2

  • 11.01.2019
  • 5178
  • 189

  • 11.01.2019
  • 309
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.01.2019 15129
  • DOCX 22.9 кбайт
  • 277 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Байгулова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 15996
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответы на контрольную работу по теме «Металлы»(Габриелян)

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия натрия и цинка с веществами: хлором, водой, соляной кислотой.
Рассмотрите одну из записанных реакций в свете ОВР.

2Nа + 2Н2О = 2NаОН + Н2
2Nа + 2НСl = 2NаСl + Н2
2Nа + Cl2 = 2NаСl
Zn + Cl2 = ZnCl2
Zn0 -2e→Zn2+ окисляется, восстановитель
Cl20+2e→2Cl- восстанавливается, окислитель
Zn + H2O = ZnO + H2.
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме
Fe →FeCl2 →Fe(N03)2 →Fe(OH)2 →FeO.
Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.

Fe + 2HCl = FeCl2 + H2
FeCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl + Fe(NO3)2
Fe(NO3)2 + 2NaOH = Fe(OH)2 + 2NaNO3
Fе2++ 2NO3-+ 2Na++2OH- =2Na++2NO3-+ Fе(ОН)2
Fе2++ 2OH- = Fе(ОН)2
Fе(ОН)2= FеО+ Н2О

ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 12 г магния с избытком соляной кислоты выделилось 10 л водорода (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
n (Mg) = 12/24 = 0,5 моль
V (H2) = 10/22,4 = 0,446 моль
n (Mg) = n (H2) по уравнению (теор.)
выход = 0,446 /0,5 = 0,89 = 89 %

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций лития и меди с веществами: хлором, водой, соляной кислотой.
Рассмотрите одну из записанных реакций в свете ОВР.

2Li + Cl2 = 2LiCl
2Li + 2H2O = 2LiOH + H2
2Li + 2HCl = 2LiCl + H2
Cu + Cl2 = CuCl2
Cu + H2O = не реагирует
Cu + HCl = не реагирует
2Li+CL2= 2LiCL
Li- e—> Li+ восстановитель
CL2+2e—-> 2CL- окислитель

ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме
Са →CaO →Са(ОН)2 →Ca(N03)2 → Са3(Р04)2.
Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.

2Ca+O2=2CaO
CaO+2NaOH=Ca(OH)2+Na2O
2HNO3 + Ca(OH)2 =Ca(NO3)2 + 2H2O
2H+ +2NO3- + Ca(OH)2 =Ca2+ +2NO3- + 2H2O
2H+ + Ca(OH)2 =Ca2+ +2H2O
3Ca(NO3)2 + 2Н3PO4 = Ca3(PO4)2 + 6HNO3

ЗАДАНИЕ 3
При термическом разложении 10 г известняка было получено 1,68 л углекислого газа (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

CaCO3 = CaO+CO2
n (CaCO3) = 10/100 = 0,1 моль
V (CO2) = 1,68/22,4 = 0,075 моль
n (CaCO3) = n (CO2) по уравнению (теор.)
выход = 0,075/0,1 = 0,75 = 75 %

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций кальция и железа с веществами: хлором, водой, соляной кислотой.
Рассмотрите одну из записанных реакций в свете ОВР.

Са + Cl2 = CaCl2
Ca + 2HCl = CaCl2 + H2
Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:
Аl →Аl203 →АlСl3 →Аl(ОН)3 →Al(N03)3.
Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.

4Al + 3O2 = 2 Al2O3
Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O
AlCl3 + 3NH3 + 3H2O = Al(OH)3 + 3NH4Cl
Al3+ +3Cl- + 3NH3 + 3H2O = Al(OH)3 + 3NH4+ +Cl-
Al3+ + 3NH3 + 3H2O = Al(OH)3 + 3NH4+
Аl(ОН)3+3НNО3=Аl(NО3)3+3Н2О.

ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 8,96 л водорода (н. у.). Найдите объемную долю выхода продукта реакции (в %).

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 ↑
n (Na) = 23/23= 1 моль
V (H2) = 8,96/22,4 = 0,4 моль
n (Na) : n (H2) = 2:1
n (H2) = 1/ 2 = 0,5 моль по уравнению (теор.)
выход = 0,4/0,5 = 0,8 = 80 %

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций металлов калия и магния с хлором, водой, соляной кислотой.
Рассмотрите одну из этих реакций в свете ОВР.

2K + 2H2O = 2KOH + H2.
2К + CI2 = 2КCI
2К + 2HCI = 2КCI + H2
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
Mg + Cl2 = MgCl2
Mg 0 -2e→ Mg 2+ окисляется, восстановитель
Cl20+2e→2Cl- восстанавливается, окислитель
Mg+2H2O=Mg(OH)2+H2

ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций для данных переходов:
Li →Li20 →LiOH →Li2S04.
Превращение 3 рассмотрите в свете ТЭД.

4Li + O2 = 2Li2O
Li2O + H2O = 2LiOH
2LiOH + Н2SO4 = Li2SO4 + 2Н2О
2Li+ +2OH- + 2Н+ +SO42- = 2Li+ +SO42- + 2Н2О
2OH- + 2Н+ — = 2Н2О

ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 60 г кальция с водой выделилось 30 л водорода (н. у.). Найдите объемную долю выхода продукта реакции.

Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2
n (Са) = 60/40= 1,5 моль
V (H2) = 30/22,4 = 1,34 моль
n (Са) = n (H2) = по уравнению (теор.)
выход = 1,34/1,5 = 0,89 = 89 %

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций магния и алюминия с веществами: кислородом, бромом, разбавленной серной кислотой.
Рассмотрите две из этих реакций в свете ОВР, а одну — в свете ТЭД.

2 Мg + O2 = 2 МgО
Мg 0 -2e→ Мg 2+ окисляется, восстановитель
О20+4e→2 О 2- восстанавливается, окислитель
Мg + Br 2 = Мg Br2
Мg 0 -2e→ Мg 2+ окисляется, восстановитель
Br 20+2e→2 Br — восстанавливается, окислитель
Мg + Н2SO4 = МgSО4 + Н2
Мg + 2Н+ = Мg2+ + Н2
4Al + 3O2 = 2Al2O3,
2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2
2Al + 3Br2 = 2AlBr3

ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1 и Х2 в цепочке превращений:
Са →Х1 →Са(ОН)2 →Х2 →Са(НС03)2.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.

2Ca+O2=2CaO
CaO+H2O=Ca(OH)2
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 ↓ + H2O
CaCO3 + CO2 + H2O ↔ Ca(HCO3)2

ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 12 г магния с избытком соляной кислоты выделилось 10 л водорода (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %).

Mg + 2НСl = MgCl2 + Н2
n (Mg) = 12/24= 0,5 моль
n (H2) = n (Mg) по уравнению (теор.)
n (H2) = 10/22,4 = 0,44 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 0,44/0,5 = 0,89 = 89%

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций меди и магния с веществами: кислородом, иодом, разбавленной серной кислотой.
Рассмотрите две из этих реакций в свете ОВР, а одну — в свете ТЭД.

2Cu + O2 = 2CuO
2Cu + I2 = 2CuI
Cu + H2SO4 = не идет
2 Мg + O2 = 2 МgО
Мg 0 -2e→ Мg 2+ окисляется, восстановитель
О20+4e→2 О 2- восстанавливается, окислитель
Мg + Н2SO4 = МgSО4 + Н2
Мg + 2Н+ = Мg2+ + Н2
Мg + I 2 = Мg I 2
Мg 0 -2e→ Мg 2+ окисляется, восстановитель
I 20+2e→2 I — восстанавливается, окислитель

ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ X1 и Х2 в цепочке превращений:
Zn →Х1→ ZnS04 →Х2 →ZnO.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.

2Zn + O2 = 2ZnO
ZnO+H2SO4 —>ZnSO4 + H2O
ZnSO4 + 2NaOH (разб.) = Zn(OH)2↓ + Na2SO4
Zn(OH)2= ZnO + H2O

ЗАДАНИЕ 3
При термическом разложении 10 г карбоната кальция было получено 1,68 л углекислого газа (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

CaCO3 → CaO + CO2
n (CaCO3) = 10/100= 0,1 моль
n (CO2) = n (CaCO3) по уравнению (теор.)
n (CO2) = 1,68/22,4 = 0,075 моль (пр.)
ŋ = V (CO2) (пр.)/ V (CO2) (теор.) = n (CO2) (пр.)/ n (CO2) (теор.) = 0,075/0,1 = 0,75 = 75%

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций железа и цинка с веществами: кислородом, хлором, разбавленной серной кислотой.
Рассмотрите две из этих реакций в свете ОВР, а одну — в свете ТЭД.

3Fe + 2O2 = Fe2O3 • FeO
Fe + Н2SO4 = FeSO4 + Н2
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
2Zn + O2 = 2ZnO
Zn 0 -2e→ Zn 2+ окисляется, восстановитель
О20+4e→2 О 2- восстанавливается, окислитель
Zn + Cl2 = ZnCl2
Zn0 -2e→Zn2+ окисляется, восстановитель
Cl20+2e→2Cl- восстанавливается, окислитель
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2
Zn + 2Н+ = Zn 2+ + Н2

ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1 и Х2 в цепочке превращений:
Fe →Х1 →Fe(OH)2 →Х2 →Fe.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.

Fe — 1 —> FeCl2 — 2 —> Fe (OH)2 — 3 —> FeO -4-> Fe
1. Fe + 2HCl —> FeCl2 + H2
2. FeCl2 + 2NaOH —> Fe(OH)2 + 2NaCl
Fe2+ + 2OH- —> Fe (OH)2
3. Fe (OH)2 — t —> FeO + H2O
4. FeO + C = Fe + CO

ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 23 г натрия с водой было получено 8,96 л водорода (н. у.). Найдите объемную долю выхода продукта реакции.

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 ↑
n (Na) = 23/23= 1 моль
2n (H2) = n (Na) по уравнению (теор.)
n (H2) = 0,5 моль теор.
n (H2) = 8,96/22,4 = 0,4 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 0,4/0,5 = 0,8 = 80%

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных химических реакций бериллия и железа с веществами: кислородом, бромом, разбавленной серной кислотой.
Рассмотрите две из этих реакций в свете ОВР, а одну — в свете ТЭД.

3Fe + 2O2 = Fe2O3 • FeO
Fe + Н2SO4 = FeSO4 + Н2
2Fe + 3Br 2 = 2Fe Br3
2 Ве + O2 = 2 ВеО
Ве0 -2e→ Ве 2+ окисляется, восстановитель
О20+4e→2 О 2- восстанавливается, окислитель
Ве + Br 2 = Ве Br2
Ве 0 -2e→ Ве 2+ окисляется, восстановитель
Br 20+2e→2 Br — восстанавливается, окислитель
Ве + Н2SO4 = Ве SО4 + Н2
Ве + 2Н+ = Ве 2+ + Н2

ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1 и Х2 в цепочке превращений:
Fe → Х1 →Fe(OH)3 →Х2 →Fe.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.

Fe 1→FeCl3 2→Fe(OH)3 3→Fe2O3 4→ Fe
1. 2Fe + 3Cl2 t →2FeCl3
2. FeCl3+ 3NaOH → Fe(OH)3 ↓ + 3NaCl
3. 2Fe(OH)3 t → Fe2O3 + H2O
4. 2Fe2O3 + 3C t → 4 Fe + 3CO2

ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 60 г кальция с водой выделилось 30 л водорода (н. у.). Найдите объемную долю выхода продукта реакции (в %).

Ca + 2H2О = Ca(OH)2 + Н2
n (Ca) = 60/40= 1,5 моль
n (H2) = n (Ca) по уравнению (теор.)
n (H2) = 30/22,4 = 1,34 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 1,34/1,5 = 0,89 = 89%

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций магния, алюминия и серебра с неметаллом, водой, кислотой, раствором соли.
Реакции металлов с растворами кислоты и соли рассмотрите с точки зрения ОВР и ТЭД.

1. Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
Mg + 2H+ = Mg2+ + H2
Mg0 — 2e = Mg2+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
Mg + Cl2 = MgCl2
Mg+2H2O=Mg(OH)2+H2
Mg + CuCl2 = MgCl2 + Cu
Mg0 + Cu2+ = Mg2+ + Cu0
Mg0 — 2e = Mg2+ восстановитель
Cu2+ + 2e= Cu0 окислитель
2. 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
2Al + 6H+ = 2Al3+ + 3H02
Al 0 — 3e = Al3+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
2Al + 3Cl2 = 2AlCl3
2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2
3HgCI2 + 2Al = 2AICI3 + 3Hg
3Hg2+ + 2Al0 = 2AI3+ + 3Hg0
Hg2+ + 2е = Hg0 восстановитель
Al0 – 3е= AI3+ окислитель
3. Ag + 2HCl = не реагирует
2Ag + S = Ag2S
Ag+ H2O = не реагирует
Ag + FeCl3 = AgCl + FeCl2
Ag0 + Fe3+= Ag++ Fe2+
Ag0 — 1е= Ag+ восстановитель
Fe3++1е= Fe2+окислитель

ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1, Х2 и Х3 в цепочке превращений:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.

2Ве + О2 = 2ВеО
ВеО +2HCl = BeCl2 + H2O
BeCl2 + 2NaOH = Be(OH)2 + 2NaCl
Be(OH)2 + 2NaOH= Na2BeO2 + 2H2O

ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
n(Mg) = 12-12*0,05/24 = 11,4 /24= 0,475 моль
n (H2) (теор.) = n(Mg) =0,475 моль
n (H2) = 10/22,4 = 0,44 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 0,44/0,475 = 0,92 = 92%

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций лития, меди, бария, алюминия с веществами: неметаллом, водой, кислотой, раствором соли.
Реакции металлов с растворами кислоты и соли рассмотрите с точки зрения ОВР и ТЭД.

1. 2Li + Сl2 = 2LiСl
2Li + 2H2O = 2LiOH + H2
2Li + 2НСl = 2LiСl + Н2
2Li0 + 2Н+ = 2Li+ + Н02
Li0 – 1e = Li+ восстановитель
2Н+ + 2e= Н02 окислитель
2Li + CuСl 2= 2LiС1 + Cu
2Li0 + Cu2+ = 2Li+ + Cu0
Li0 – 1e = Li+ восстановитель
Cu2+ + 2e= Cu0 окислитель
2. 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
2Al + 6H+ = 2Al3+ + 3H02
Al 0 — 3e = Al3+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
2Al + 3Cl2 = 2AlCl3
2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2
3HgCI2 + 2Al = 2AICI3 + 3Hg
3Hg2+ + 2Al0 = 2AI3+ + 3Hg0
Hg2+ + 2е = Hg0 восстановитель
Al0 – 3е= AI3+ окислитель
3. Ва + 2HCl = ВаCl2 + H2
Ва + 2H+ = Ва 2+ + H2
Ва 0 — 2e = Ва 2+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
Ва + Cl2 = ВаCl2
Ва +2H2O= Ва(OH)2+H2
Ва + CuCl2 = ВаCl2 + Cu
Ва + Cu2+ = Ва 2+ + Cu0
Ва 0 — 2e = Ва 2+ восстановитель
Cu2+ + 2e= Cu0 окислитель
4. Cu + Cl2 = CuCl2
Cu + H2O = не реагирует
Cu + HCl = не реагирует
Cu + 2FeCl3 = CuCl2 + 2FeCl2.
Cu 0 + Fe3+= Cu2 ++ Fe2+
Cu 0 — 2е= Cu + восстановитель
Fe3++1е= Fe2+окислитель

ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1, Х2 и Х3 в цепочке превращений:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.

Fe + 2HСl → FeCl2 + H2↑
FeCl2+ 2NaOH → Fe(OH)2 + 2NaCl
4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3↓
2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

ЗАДАНИЕ 3
При термическом разложении 20 г известняка, содержащего 10% некарбонатных примесей, было получено 3,23 л углекислого газа (н. у.).
Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %).

CaCO3 = CaO+CO2
n (CaCO3) = 20-20*0,1/100= 18/100=0,18 моль
V (CO2) = 3,23/22,4 = 0,145 моль (практ.)
n (CaCO3) = n (CO2) по уравнению (теор.)= 0,18 моль
выход = 0,145/0,18 = 0,801 = 80,1 %

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций кальция, железа и цинка с неметаллом, водой, кислотой, раствором соли.
Реакции металлов с растворами кислоты и соли рассмотрите с точки зрения ОВР и ТЭД.

1. Са + 2HCl = СаCl2 + H2
Са0 + 2H+ = Са 2+ + H2
Са 0 — 2e = Са 2+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
Са + Cl2 = СаCl2
Са +2H2O= Са(OH)2+H2
Са + CuCl2 = СаCl2 + Cu
Са + Cu2+ = Са 2+ + Cu0
Са 0 — 2e = Са 2+ восстановитель
Cu2+ + 2e= Cu0 окислитель
2.
2Fe + 3Cl2 t →2FeCl3

3. 2Zn + O2 = 2ZnO
Zn + H2O = ZnO + H2
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2
Zn + 2Н+ = Zn 2+ + Н2
Zn 0 + 2H+ = Zn 2+ + H02
Zn 0 — 2e = Zn 2+ восстановитель
2H+ + 2e= H2 окислитель
Zn + CuSO4 = Cu + ZnSO4
Zn 0 + Cu2+ = Zn 2+ + Cu0
Zn 0 — 2e = Zn 2+ восстановитель
Cu2+ + 2e= Cu0 окислитель

ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1, Х2 и Х3 в цепочке превращений:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.

2Ca+O2=2CaO
CaО+H2O=Ca(OH)2
Ca(OH)2+H2CO3=CaCO3+2H2O
CaCO3 + CO2 + H2O ↔ Ca(HCO3)2
Ca(HCO3)2 t →CaCO3↓ + CO2 + H2O

ЗАДАНИЕ 3
Прй взаимодействии 24,15 г технического натрия, содержащего 5% примесей, было получено 8,96 л водорода (н. у.).
Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %).

2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
n(Na) = 24,15-24,15*0,05/23 =23 /23= 1 моль
n (H2) (теор.) = 0,5 n(Mg) =0,5 моль
n (H2) = 8,96/22,4 = 0,4 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 0,4/0,5 = 0,8 = 80%

ЗАДАНИЕ 1
Напишите уравнения возможных реакций бериллия, железа и меди с веществами: неметаллом, водой, кислотой, раствором соли.
Реакции металлов с растворами кислоты и соли рассмотрите с точки зрения ОВР и ТЭД.

1. 2 Ве + O2 = 2 ВеО
Ве + Н2SO4 = ВеSО4 + Н2
Ве + 2Н+ = Ве 2+ + Н2
2. Cu + Cl2 = CuCl2
Cu + H2O = не реагирует
Cu + HCl = не реагирует
Cu + 2FeCl3 = CuCl2 + 2FeCl2.
Cu 0 + Fe3+= Cu2 ++ Fe2+
Cu 0 — 2е= Cu + восстановитель
Fe3++1е= Fe2+окислитель
3. 2Fe + 3Cl2 t →2FeCl3

ЗАДАНИЕ 2
Определите формулы веществ Х1, Х2 и Х3 в цепочке превращений:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по данной схеме.

2Zn + O2 = 2ZnO
ZnO + 2HNO3 = Zn(NO3)2 + H2O
Zn(NO3)2 + 2NaOH = 2NaNO3 + Zn(OH)2
Zn(OH)2= ZnO + H2O

ЗАДАНИЕ 3
При взаимодействии 60 г технического кальция, содержащего 2% примесей, с водой было получено 30 л водорода (н. у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Ca + 2H2О = Ca(OH)2 + Н2
n(Ca) = 60-60*0,02/40 =58,8 /40= 1,47 моль
n (H2) (теор.) = n(Ca) =1,47 моль
n (H2) = 30/22,4 = 1.34 моль (пр.)
ŋ = V (H2) (пр.)/ V (H2) (теор.) = n (H2) (пр.)/ n (H2) (теор.) = 1,34/1,47 = 0,91 = 91%


источники:

http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-himii-osuschestvlenie-cepochki-prevrascheniy-3507661.html

http://9class.ru/38-otvety-na-kontrolnuyu-rabotu-po-teme-metallygabrielyan.html