открытый урок «Уравнение» 5 кл
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
урок построен с использованием регион.компанента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
97-2003razrabotka_uroka_uch._matem_svankulovoy_aleny_anatolevny.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
в 5 классе по ФГОС
(урок открытия новых знаний).
Разработала учитель математики
Сванкулова Алена Анатольевна.
Тема урока: « Уравнение».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели по содержанию:
- Обучающие: формировать навыки нахождения неизвестного в уравнении, тренировать способность к его практическому использованию.
- Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.
- Воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры своего родного края, воспитание профессионального интереса
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: построить алгоритм нахождения неизвестного в уравнении, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл уравнения, что значит решить уравнение.
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
- Коммуникативные : воспитывать любовь к математике, родному краю, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логическую цепочку рассуждений.
Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцируемый подход в обучении.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.
Урок хочу начать со стихотворения
Встречай гостей, к тебе мы едем
Вновь нам захотелось, посмотреть твою степную красоту
Посмотреть долину, где стоишь ты ,ее мы не проедем
И дома твои, озера, речки, водопады на горах, тайгу
Кош-Агач в стране все знают, он известен,
Расположен в Чуйской он степи, в средине гор!
На сегодняшнем уроке мы с вами немного освежим знания о родном крае.
И приступим все к работе.
- ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Тему урока сейчас вы сформулируете сами, для этого прослушайте математическую сказку:
— Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмёт дед, выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмёт, но следит, чтобы одна часть равнялась другой. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внучка, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело своё знает: быстро перегонит числа, кроме «икса», в другую сторону. А числа слушаются его, выполняют все действия по приказу, и вот уже известен «икс». Дед смотрит на внучка и радуется: хорошая смена ему растёт.
— Ребята, о чём шла речь в этой сказке?
-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Уравнения.)
-Ребята, почему и для чего нужно изучать эту тему?
— Запишите тему урока в тетрадь.
-Посмотрите на доску и скажите в каких заданиях записано то, что сегодня мы будем изучать.
Открытый урок по математике 5 класс «Уравнения»
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Презентация для 5 класса по теме «Уравнения».автор учебника А.Г.Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_5_kl.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская мудрость Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь .
Актуализация знаний 90 45 3 84 72 8 — 45 : 15 28 — 12 :9 + 28 36 18 : 2 ВЫЧИСЛИТЕ: ? 5
Восстановить цепочку 41 11 1 1 0 160 32 2 — ? ? ? ? ? + : : 30 10 50 5 16
Назовите компоненты выражений 39 + 17=56 1 50 — 1 8 = 13 2 144 : 12=12 23 * 5=115
Разделите выражения на три группы 1) 28-17=11 2) а +5 3) у-28=17 4) 5+42=47 5) 11+х=40 6) 54- в
1) 28-17=11 2) а +5 3) у-28=17 4) 5+42=47 5) 11+х=40 6) 54- в Буквенные выражения Числовые выражения ?
Тема урока: Уравнения
Выполнить задание Решить уравнения: а) х + 17 = 432 б) у – 17 = 43 в) 1036 – х = 128 г ) 13 · х = 182 д ) х : 17 = 9 е ) 738 : у = 6 ж ) у · 15 = 0 з) у · 0 = 15 и ) 0 · х = 0
Физкультминутка Искусственное – встаем Естественное — садимся
Выполнить задание Решить уравнения и составить слово из ответов КОРЕНЬ
№ Первое слово Второе слово Третье слово 1 358- y=263 435 : x=29 541-a=433 2 12*x=144 4*y=380 11*b=1045 3 a : 9=12 401-z=389 789+c=906 4 844+c=943 t+327=435 180 : x=15 А И О Р Н Г Т П 99 95 112 108 117 12 15 14
Домашнее задание № 237, 241 Создать проект по теме : «Уравнения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2.
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :»Делители и кратные» Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:»Действия над десятичными дробями».Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за.
Открытый урок по математике с использованием ИКТ » Математика в играх и задачах»
Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ.
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной «Недели математики-2016»
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры» в рамках региональной НЕдели математики-2016.
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико — ориентированного урока.
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе.
Открытый урок по математике «Математика здоровья»
Одной из задач современной школы является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе оказывают не только условия обучения и .
Конспект открытого урока в 5 классе на тему «Уравнения»
Данный файл содержит конспект открытого урока по математике на тему «Уравнения». данный урок был проведен в рамках конкурса «Учитель года».
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 5 классе на тему «Уравнения»»
в 5 классе по теме «Уравнения»
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений
повторить решение простых уравнений;
закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
развивать логическую смекалку;
развивать творческое мышление.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.
Форма урока: морское путешествие.
Оборудование: компьютер, проектор.
1. Организационный момент (4мин)
2. Выбор корабля (3 мин)
3. Собери карту (5 мин)
5. Физкультминутка (1 мин)
6. Пираты (самостоятельная работа) (10 мин)
7. Перетягивание каната (2 мин)
8. итог + рефлексия (5 мин)
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Елена Геннадьевна. Запишем в тетрадях число и классная работа (Слайд1). Наверное, каждый из вас мечтает немного попутешествовать, посетить разные страны, познакомиться с их жителями, понаблюдать за различными животными и растениями. Сегодня на уроке я приглашаю вас в морское путешествие по океану математики. (Слайд 2). Нас ждут приключения и опасности. Чтобы определить тему нашего путешествия, нужно найти значения выражения и сопоставить результату букву.
20*5 –н 560 : 8 – е 10*8 – в 250:250 – р 200:10 – н
http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/01/26/otkrytyy-urok-po-matematike-5-klass-uravneniya
http://multiurok.ru/files/konspekt-otkrytogo-uroka-v-5-klasse-na-temu-uravne.html