Открытые уроки математика квадратные уравнения

Открытый урок в 8-м классе по алгебре в форме игры «Поиск ценнейшего напитка». Тема урока: «Квадратные уравнения»

Разделы: Математика

Тип урока: обобщающий урок.

Цели и задачи:

  1. Создать условия для формирования навыков решения квадратных уравнений;
  2. научить учащихся навыкам особых приемов решения квадратных уравнений;
  3. Развивать навыки исследования, межпредметные связи;
  4. Способствовать развитию внимания, мышления, нравственных черт личности;
  5. Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Оборудование: конверты с заданиями, ОК, презентация.

Форма: урок с элементами дидактической игры.

Ход урока

Умения без мысли-
Напрасный труд.
Конфуций

I. Оргмомент.

Слайд №1. Квадратные уравнения – это фундамент, на котором построено большое здание алгебры. Умение хорошо и быстро решать квадратные уравнения сократит время в старших классах при решении тригонометрических, показательных, логарифмических и других уравнений. Поэтому мы повторим определение квадратного уравнения, их виды, решения и их особенности.

II. Актуализация опорных знаний.

Вопрос: Дать определение квадратного уравнения. Какие виды квадратных уравнение вы знаете?

На каждом столе лежит набор геометрических фигур одного цвета (одни красные, другие желтые, третьи оранжевые и четвертые розовые), на которых написаны уравнения.

Задание: Выбрать квадратные уравнения и сложить картинку. Работа в парах. Дети складывают тюльпаны.

Учитель: Выбрав правильно квадратные уравнения, и сложив картинку, вы создали в классе кусочек весенней калмыцкой степи.

Слайд №2: Тюльпаны.

Учитель: А теперь перейдем к решению квадратных уравнений. У каждого на парте опорный конспект, состоящий из 4 частей. С помощью опорного конспекта ответьте на вопросы.

Вопрос: При каких условиях квадратные уравнения не имеют корней?

Ответ: Если а, b, с ≠ 0, то при D 2 + с = 0 не имеет корней, если коэффициенты а и с одинаковых знаков, т.е. ас >0.

Вопрос: При каких условиях уравнение имеют один корень?

Вопрос: При каких условиях уравнение имеет два противоположных корня?

Вопрос: Когда корни полного квадратного уравнения разных знаков, а когда одинаковых?

Ответ: Если ax 2 + bx + c = 0 и с/а 0, то х1 • х2 > 0 (корни одинаковых знаков).

Вопрос: Сформулируйте теорему Виета.

III. Формирование навыков и умений.

Учитель: А сейчас мы будем составлять квадратные уравнения. Я пишу х 2 , Маша, иди запиши 1-ое слагаемое, а я допишу 3-е. Теперь, Вася, иди пиши 1-ое, Катя, 2-ое, а я запишу 3-е. А теперь я начинаю, а вы сами завершаете. И так три уравнения. Например: х 2 + 5х – 6 = 0 (1; -6) х 2 — 3х + 2 = 0 (1; 2) 2х 2 — 5х + 3 = 0 (1; 3/2)
Найдите их корни.

Вопрос: Что вы заметили? Какая особенность коэффициентов объединяет эти уравнения?

Вопрос: Чему равны корни уравнения, у которых а + b + с = 0?

Учитель: Еще составим несколько уравнений. Оля пишет 1-ое слагаемое, Вова 2-ое, а я запишу 3-е. Итак х 2 + 4х +3 = 0 (-1; -3) 2х 2 + 5х +3 = 0 (-1; -3/2) 3х 2 — 4х — 7 = 0 ( -1; 7/3)

Учитель: А теперь я начну, а вы завершите.

Вопрос: Чему равны корни уравнения, какова особенность коэффициентов этих уравнений?

Вопрос: Итак, чему равны корни квадратного уравнения, у которых а + с = в?

Учитель: Запишем это в тетради.

После работы у доски один учащийся делает доклад: «Эпизод из жизни французского математика Франсуа Виета».

Слайд №4. (портрет Ф. Виета)

Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанные сложной тайнописью. Вызванный математик, сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждали их наступления. Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре.
Но он не был выдан инквизиции. В своем городе он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Он мог несколько ночей не спать, решая очередную математическую задачу. Ф. Виета называли «отцом современной буквенной алгебры».

IV. Основная часть. Игра.

Учитель: Внимание! Внимание! Внимание! ВСЕ, кто любит поиск, приключения, внимательно слушайте меня. Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот что в нем написано:

«О почтеннейшие и мудрейшие юные математики! Давным-давно в вашей школе мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который его обнаружит и отведает хотя бы глоток, станет бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти. Путь поиска вам подскажут ответы на вопросы в волшебном листе, который я кладу в конверт. Не бойтесь трудностей, мои юные друзья! Вперед! Да помогут вам ваши знания и смекалка!»

Для поиска надо создать три команды в таком составе: командир, его заместитель, члены команды.

Учитель: Командирам подойти для получения конверта с заданиями от волшебника и букета цветов, которые они будут дарить за вознаграждение. Первый правильно решил – цветок красного цвета, чуть позже — оранжевого, 3-ий решил – цветок желтого цвета.

Командирам разрешается ходить по классу фиксировать правильные ответы и оказывать помощь слабоуспевающим.

Вскрыв конверты. Командиры находят в них листы №1, №2, №3.

Лист №1

Ответив на 4 предложенных ниже вопросов-заданий и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово- пароль. С паролем нужно обратиться к учителю, который ответит на пароль словами «…-вам очень нужны»

Вопросы-задания первой команде (выполняют в тетрадях)

1. Назовите 9 букву алфавита. (з)
2. Решите уравнение 2х 2 + 2х = 0. Возьмите из модуля наименьшего корня 4 букву. (один)
3. Решите уравнение х 2 = 12х — 11. Возьмите из наибольшего корня 6, 4-ю буквы.
4. Решите уравнение 2х 2 + 5х — 7 = 0. Возьмите из положительного корня 3-ю букву.
5. Решите уравнение 3/4 х 2 — 2/5 х = 4/5 х 2 + 3/4. Возьмите из модуля наименьшего корня 2-ю букву.

Лист №2

Выполнив задание, составьте слово-пароль. С этим паролем подойдите к учителю, который на него должен дать ответ « …- ценнейшее качество».

Вопросы-задания второй команде. (выполняют в тетрадях)

1. Решите уравнение 2х 2 — 3х = 0. Возьмите из наименьшего корня 2-ю букву.
2. Решите уравнение х 2 — 9х + 14 = 0. Возьмите из нечетного корня 3, 2-ю буквы.
3 Решите уравнение 3х 2 + 4х — 7 = 0. Возьмите из положительного корня 4-ю букву.
4. Назовите 4-ю гласную букву алфавита.
5. Решите уравнение 3х 2 = 10 — 29х. Возьмите из модуля целого корня 4-ю букву.

Лист №3

С помощью написанной на квадратном листе записки с таинственными записями и дешифратора с прорезями и вырезом вы должны составить слово-пароль, который надо сказать учителю и получить в ответ «…- в жизни необходим»

Задание третьей команде. (выполняют в тетрадях)

Чтобы узнать пароль, необходимо решить первое уравнение, наложить дешифратор на записку и поворачивать записку до тех пор, пока в окнах-прорезях получитедва числа, которые являются корнями этого уравнения, при таком положении в нижнем углу дешифратора прочитаете 1-ю букву. Затем, решив второе уравнение и повторив все действия, прочитаете 2-ю букву и т. д. Уравнения:
1) 5х 2 — 11х + 2 = 0;
2) —х 2 = 5х — 14;
3) (х + 1) 2 = (2х — 1) 2 ;
4) 2х 2 — 8 = 0.

Итак, получилось: (Слайд №5)

Знания – вам очень нужны.
Умение – ценнейшее качество.
Опыт – в жизни необходим.

Учитель: Пароль отгадали – это ключ к конверту №4.

Слайд №6. (старик Хаттабыч)

«О, почтеннейшие! Поздравляю вас с маленькой победой!
Но вам надо преодолеть еще одно препятствие. Желаю удачи. »
Старик Хаттабыч

Учитель: На доске написаны пять слогов и рядом пара чисел. Надо решить по теореме Виета три квадратных уравнения и убрать лишние слоги.

МОСОКОПОЛО

Учитель: Вы преодолели последнее препятствие. Это напиток является ценнейшим продуктом для людей любого возраста, особенно детского. Употребляя ежедневно 500-700 мл человек получает с ним все необходимые организму питательные вещества (белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества. )
Итак, это молоко!
Учитель советует употреблять ежедневно этот ценнейший напиток.

V. Итог урока.

Слайд №7.
Уравнения: выберите уравнения
а) которые имеют противоположные корни;
б) с корнем, равным 0;
в) с корнем, равным 1, -1.

Учитель: Командиры с заместителями оценивают работу членов команд.

Слайд №8.
Критерии оценки:
«5» — 9-10 цветов
«4» — 7-8 цветов
«3» — 4-6 цветов.

V. Домашнее задание.
Творческое задание: составить по три уравнения, имеющих
а) два противоположных корня;
б) два корня, один из которых ноль;
в) два корня, один из которых 1;
г) два корня, один из которых -1.

Открытый урок по математике в 8 классе «Решение квадратных уравнений»
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Сценарий урока «Решение квадратных уравнений» в 8 классе с использованием всех требований к современному уроку по ФГОС. Презентация к уроку и таблица достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_kvadratnyh_uravneniy_urok_v_8_klasse.ppt1.99 МБ
stsenariy_uroka_reshenie_kvadratnyh_uravneniy.docx624.72 КБ
tablitsa_dostizheniya_tseli_i_zadach.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Квадратные уравнения повторяем, Способы решения обобщаем! Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Девизом нашего урока станут слова Рене Декарта, прочтем все вместе: «Для разыскания истины вещей- необходим метод».

проверка результатов выполнения домашнего задания; устная работа; вывод нового правила решения квадратных уравнений; закрепление изученного правила; подведение итогов урока и запись домашнего задания.

1) х=4; х=-5 2) х=2; х=7 3) х=11; х=-9 4) х=2; х=-3

Нахождение дискриминанта Если Д ˃0, то……….. Если Д =0, то……….. Если Д ˂0, то……….. Нахождение корней

Х=6, х=-13 Х=0, х=-0,7 Х=0, х=4 Х=-0,25, х=0,25 Х=0

Если в уравнении aх 2 + bх + с = 0 сумма коэффициентов a + b + c = 0, то х 1 = 1, х 2 = с/а

Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем. И очень глубоко Всей грудью вдохнем

13х 2 + 18х — 31 = 0 5х 2 -27х + 22 = 0 х 2 +4х-5=0

х=1, х=-31/13 х=1, х=22/5 Х=1, х=-5

385х 2 +95х-480=0 2013х 2 +185х-2198=0 х 2 +9=0 -3х 2 +2х+1=0 -20х 2 -14х+34=0

1 вариант 1. Дискриминант какого из уравнений равен 121? а) 3х 2 -5х + 4 = 0; б) 3х 2 +5х — 8 = 0; в) х 2 -11х + 1 = 0; г) -3х 2 — 11х — 8 = 0. 2. Решите уравнение: х 2 — 8х + 7 = 0. а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; 7. 3. Найдите сумму корней уравнения: 4х 2 + 22х — 7 = 0. а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5. 4. Найдите произведение корней уравнения: 5х 2 — 2х + 9 = 0. а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8. 5. Определите сколько корней имеет уравнение х 2 +12х+36=0 а) 1 корень б) 2 корня в) корней нет 2 вариант 1. Дискриминант какого из уравнений равен 25? а) 2х 2 +7х + 3 = 0; б) -2х 2 +7х + 3 = 0; в) х 2 -5х + 1 = 0; г) -2х 2 — 7х + 3 = 0. 2. Решите уравнение: х 2 — 7х +6 = 0. а) 1; 6 б) -6; -1 в) -1; 6 г) 1; -6. 3. Найдите сумму корней уравнения: 5х 2 — 13х + 9 = 0. а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6. 4. Найдите произведение корней уравнения: 3х 2 — 7х — 8 = 0. а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8. 5. Сколько корней имеет уравнение: х 2 +10х – 14=0. а) 2 корня б) 1 корень в) корней нет

1. 3(х 2 -х)+1=0 2.х 2 -20х+64=0 3.-6 х 2 +4х+2=0 4.5 х 2 =9х+2 5.8х 2 -32=0 6.-5 х 2 +11х-6=0

1.Корней нет 2.х 1 =16; х 2 =4 3.х 1 =1; х 2 =-1/3 4.х 1 =2; х 2 =-0,2 5.х 1 =-2; х 2 =2 6.х 1 =1; х 2 =1,2

1. Запишите оставшиеся примеры. 2. По желанию: — составить задачу по теме «Квадратные уравнения» — составить кроссворд по теме «Квадратные уравнения» — Создать презентацию по теме «Квадратные уравнения» .

11 и более баллов — «5» 8-10 баллов — «4» 5-7 баллов -«3» менее 5 баллов -«2»

Алгебра. 8 класс: учеб. для образоват. учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А Телековского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2014г. http://volna.org/algebra/rieshieniie_kvadratnykh_uravnienii.html http:// nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/09/22/reshenie-kvadratnykh-uravneniy

Составила — Горчакова Любовь Лаврентьевна — учитель математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №16 с. Гыршелун.

Конспект и презентация открытого урока по математике в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок.doc

образовательная цель: систематизация знаний, умений, навыков учащихся по

теме «Решение квадратных уравнений и уравнений,

сводящи х ся к квадратным».

развивающая цель: формирование ключевых и предметных компетенций

(учебно-познавательной, общекультурной, информационной,

коммуникативной, компетенции личного

— карточки с заданиями теста;

— карточки с заданиями самостоятельной работы;

Работа в группах (самостоятельная работа).

Решение задач на составление рационального уравнения.

Решение уравнения повышенной сложности из ГИА.

(в тетрадях и на доске заранее записана дата, тема урока)

УЧИТЕЛЬ: С древних времён на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь

здрав», позднее «Будь здоров», и, наконец, «Здравствуйте», т.е. люди

желали здоровья друг другу и я говорю : «Здравствуйте, ребята,

здравствуйте, наши гости». Садитесь, ребята.

УЧИТЕЛЬ: Урок я хочу начать притчей. Однажды молодой человек пришёл к

мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день оп 5 раз я произношу фразу «Я

принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет».

Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови,

что ты выбираешь из них».

«Ложку» , — ответил юноша.

«Произнеси это слово 5 раз», — сказал мудрец.

«Я выбираю ложку», — послушно произнёс юноша 5 раз.

«Вот видишь, сказал мудрец, — повторяй хоть миллион раз в день, ложка не

станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку».

УЧИТЕЛЬ: Вот именно сегодня надо взять свои знания и применить их на практике,

потому что на нашем уроке мы обобщим все знания и покажем все наши

умения по теме СЛАЙД 1. «Квадратные уравнения ».

А эпиграфом к нашему уроку станут слова «Уравнения – это

золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке мы повторим теоретический материал по данной теме,

повторим и обобщим способы решения квадратных уравнений (как

полных, так и неполных), решение рациональных уравнений, проведём

тестирование, выполним самостоятельную работу, решим задачи на

составление рационального уравнения.

А чтобы выполнить всё намеченное вы должны быть активны и бодры, и для этого

мы сейчас проведём такие упражнения:

сложите ладони, интенсивно потрите их (это упражнение способствует мобилизации энергетического потенциала и работы всех внутренних органов, т.к. ан ладонях находится много биологически активных зон).

А теперь раздвиньте указательный и средний пальцы ан обеих руках, просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу, этот массаж улучшит ваше зрение и активизирует работу головного мозга.

УЧИТЕЛЬ: Теперь вы готовы к активной и плодотворной работе.

Каждый вид работы на уроке будет оцениваться в баллах, которые вы

будете заносить в оценочный лист (заранее положить на парты).

УЧИТЕЛЬ: Итак, приступаем к работе. Сначала проверим ваши теоретические знания

по данной теме. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Какое уравнение называется квадратным?

(квадратным уравнением называют уравнение вида ах 2 + bх + с = 0, где коэффициенты а, b, с – любые действительные числа, причём а ≠ 0. Коэффициенты различают по названиям: а – первый или старший коэффициент, b- второй коэффициент, с – свободный член)

Какое квадратное уравнение называется приведённым, а какое — неприведённым?

( квадратное уравнение называется приведённым, если его старший коэффициент равен 1, неприведённым – если первый коэффициент отличен от 1)

Какие ещё квадратные уравнения, кроме приведённых и неприведённых, различают?

(Полные и неполные квадратные уравнения)

Какое уравнение является полным?

(полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором присутствуют все 3 слагаемых или в котором второй коэффициент и свободный член не равны 0).

Записать виды неполных квадратных уравнений.

Записать решение неполных квадратных уравнений в общем виде.

В чём состоит алгоритм решения полного квадратного уравнения?

( вычислить дискриминант по формуле D = b 2 – 4ас;

Если D = 0, то уравнение имеет 1 корень

Если D > 0, то уравнение имеет 2 корня и их находят по формуле: х = -b± √ D

Какое уравнение называется рациональным?

( Рациональное уравнение – это уравнение, в левой части которого стоит рациональное выражение, составленное из чисел и переменной х с помощью операций сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, а в правой части стоит 0, т.е r (х) = 0).

В чём состоит алгоритм решения рационального уравнения?

(- перенести, если нужно, все члены уравнения в одну часть;

— преобразовать эту часть уравнения к виду алгебраической дроби р(х)/q(х) = 0

— решить уравнение р (х) = 0;

— для каждого найденного корня уравнения р(х) = 0 сделать проверку: удовлетворяет ли он условию q(х) ≠ 0 или нет. Если да, то это корень заданного уравнения, если нет, то это посторонний корень и в ответ его включать не следует).

Указать номера уравнений, являющихся квадратными.

5х 3 – х 2 + 4 = 0

3х 2 – 2х 3 + 7 = 0

3,2х 2 + 6х = 0 (Ответ:1, 5, 7, 8,9)

УЧИТЕЛЬ: Подсчитайте число набранных вами баллов на пройденном этапе работы

и занесите в соответствующую графу оценочного листа (заносят).

УЧИТЕЛЬ: Продолжаем. СЛАЙД 3 . Михаил Васильевич Ломоносов говорил:

«Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории

невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх

И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных

квадратных уравнений, выполнив задания теста в течение 10 мин.

№ 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

№ 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

№ 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

№ 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

№ 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

Оценка теста: 1задание – 1 балл

2 задание — 2 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 1 балл

5 задание -1 балл

СЛАЙД 4. Ответы теста: 24313

УЧИТЕЛЬ: (По окончании работы открываю заранее приготовленные ответы,

ученики подсчитывают баллы и заносят их в оценочный лист).

Ребята, проверьте ваши решения и поставьте набранные вами баллы в

УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы проведём с вами физкультминутку.

откиньтесь на спинку стула, прикройте веки, крепко зажмурьте глаза, откройте глаза, поморгайте. Повторите 4 раза.

сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо – посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево – посмотреть на локоть левой руки. Повторить 4 раза.

по 4 раза, не поворачивая головы, глазами проводим вверх – вниз, затем влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, рисуем глазами знак бесконечности.

УЧИТЕЛЬ: Достаточно. Продолжаем нашу работу. Сядьте, пожалуйста,

Парами : Маша сядет с Юлей, Лиза — с Никитой, Паша — с Ваней

СЛАЙД 5. А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время

между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо

важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения

будут существовать вечно». И решать их нужно правильно.

Я предлагаю вам решенное уравнение (СЛАЙД 6)

Но вы должны проверить, правильно ли я его решила?

Помогите мне с этим разобраться. Проверьте и выступите в роли

Ответ: (исправляет ученик у доски)

УЧИТЕЛЬ: Итак, корнем данного уравнения является число 11.

4. Самостоятельная работа (работа в парах)

УЧИТЕЛЬ: А теперь самостоятельно в группах решить уравнения .

УЧИТЕЛЬ: Спрашиваю ответы у пар учащихся.

Итак, корнями последних четырёх уравнений стали числа 11, 15, 19,21.

Об этих числах можно сказать следующее:

11 ч. – время наивысшей трудоспособности;

15 ч.- время наибольшего утомления;

19ч — вечерний подъем трудоспособности;

21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности.

УЧИТЕЛЬ: Использование полученных знаний о биологических ритмах при

составлении режима дня позволит вам достичь максимальной

трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к

утомлению. Так что будьте здоровы и не утомляйтесь.

Поставьте в оценочный лист ваши баллы (ставят).

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а сейчас мы приступаем к решению задач на составление

УЧИТЕЛЬ: Откройте задачник на с. 165. Задача № 27.15 (резерв № 27.10)

Всего пар обуви

на 9 дней

= 9 и т. д. Ответ: 5400 : 150 = 36 дней.

1 ученик составляет таблицу с условием,

2 –й – составляет уравнение и решает уравнение до приведения его к виду р(х)/q(х) = 0

3-й – решает его, находя корни

4- й – проверяет корни

5- й – отвечает на вопрос задачи

— Составляем краткую запись условия (вызываю 6 ученика )

— Составляем уравнение (вызываю 7 ученика)

— оставьте место для решения этой задачи дома.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас Маша покажет решение рационального уравнения, которое

взято из экзаменационной работы по математике за курс основной школы.

= — 10 , D = 9, t = 2, t = -1,

2 и — 1

х 2 – 3х = 4 и х 2 – 3х = — 2 (дома дорешать)

УЧИТЕЛЬ: Спасибо, Маша, поставь себе 1 балл.

6. Итоги урока. (рефлексия)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, наш урок подходит к концу. Подсчитайте, пожалуйста,

набранные вами баллы и, используя критерии оценки, поставьте себе

оценку за урок (ставят), а я выставлю ваши оценки в журнал (сообщают

свои оценки, я ставлю их в журнал).

7. Домашнее задание № 27.10 (дорешать), дорешать 2 уравнения.

УЧИТЕЛЬ: А теперь проведём небольшую физкультминутку.

— Наклоните голову на грудь, затем отведите назад и опять вперёд.

(это упражнение снимает напряжение мышц шеи, а также умственную усталость).

— Встаньте, поверните туловище влево, поднимите руки вверх, поверните туловище вправо, руки опустили. Садитесь.

УЧИТЕЛЬ: Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока СЛАЙД 1 «Решение

уравнений — это золотой ключ, открывающий все сезамы».

Мне хотелось бы вам пожелать , чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик, с помощью которого перед вами открывались бы любые двери.

Урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы.

№ 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

1) — 3 ; 2) 0 ; 3) 3 ; 4) 1.

№ 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

№ 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

№ 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

№ 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

Оценка теста: 1задание – 1 балл

2 задание — 2 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 1 балл

5 задание -1 балл

№ 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

1) — 3 ; 2) 0 ; 3) 3 ; 4) 1.

№ 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

№ 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

№ 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

№ 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

Оценка теста: 1задание – 1 балл

2 задание — 2 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 1 балл

5 задание -1 балл

№ 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

1) — 3 ; 2) 0 ; 3) 3 ; 4) 1.

№ 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

№ 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

№ 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

№ 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

Оценка теста: 1задание – 1 балл

2 задание — 2 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 1 балл

5 задание -1 балл

Выбранный для просмотра документ Оценочный лист.doc

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ФАМИЛИЯ ____Малинина _________

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ИМЯ________ Юлия ________

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ИМЯ________ Никита ____________

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ФАМИЛИЯ _____ Ретюнский _______

ИМЯ________ Павел ________

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ИМЯ______ Иван ____________

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

Выбранный для просмотра документ квадр. уравнения.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока «Квадратные уравнения». «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

М. В. Ломоносов «Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения»

Ответы теста: 2 4 3 1 3

А. Энштейн «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

D=169 – 88 = 81 Ответ: х = 11, х = 2

11 ч. – время наивысшей трудоспособности; 15 ч.- время наибольшего утомления; 19ч — вечерний подъем трудоспособности; 21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 530 материалов в базе

Другие материалы

  • 18.10.2015
  • 2954
  • 37
  • 18.10.2015
  • 423
  • 0
  • 18.10.2015
  • 529
  • 0
  • 18.10.2015
  • 417
  • 0
  • 18.10.2015
  • 1151
  • 2
  • 18.10.2015
  • 648
  • 0
  • 18.10.2015
  • 2124
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 18.10.2015 8219
  • RAR 337.7 кбайт
  • 304 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Проскурина Лариса Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 16481
  • Всего материалов: 10

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Египте нашли древние школьные «тетрадки»

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2018/01/10/otkrytyy-urok-po-matematike-v-8-klasse-reshenie-kvadratnyh

http://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-otkritogo-uroka-po-matematike-v-klasse-po-teme-kvadratnie-uravneniya-501895.html