Открытый урок 5 класс математика уравнение

Открытый урок по математике 5 класс «Уравнение»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Обобщающий урок по теме «Уравнение»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt5.docx19.37 КБ
презинтация к уроку304 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Уравнение»

Цели урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.

2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки контроля и самоконтроля.

3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Урок проводится по учебнику: Н .Я. Виленкин и др. «Математика 5» издательство «Мнемозина» , 2008;

Постановка целей урока.

Прозвенел опять звонок

Будем мы писать, считать, уравнения решать.

На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.

Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.

3.Актуализация опорных знаний и устная работа.

1.Как найти неизвестное слагаемое?

2.Как найти неизвестное уменьшаемое?

3.Как найти неизвестное вычитаемое?

4. (Слайд № 2 ) Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву.

а) х + 17 = 60; д) 59 + х = 59;

б) у – 51 =60; е) 88 – х = 78;

в) 60 = у + 51; ж) х – 0 = 82;

г) 62 = 100 – у; з) 0 + х = 24.

111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.

о ц м л д ы о р !

(Слайд № 2) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово — молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты)

5. ( Слайд № ) Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее. х + 15 =45.

6. ( Слайд № 4 ) Угадайте корень уравнения а) х + х = 42; б) 25 + у + у + у = 25

5. Математический диктант.

Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. Диктант на листочках

Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице ( Слайд №5) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

Конспект открытого урока в 5 классе на тему «Уравнения»

Данный файл содержит конспект открытого урока по математике на тему «Уравнения». данный урок был проведен в рамках конкурса «Учитель года».

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 5 классе на тему «Уравнения»»

в 5 классе по теме «Уравнения»

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений

повторить решение простых уравнений;

закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

развивать логическую смекалку;

развивать творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.

Форма урока: морское путешествие.

Оборудование: компьютер, проектор.

1. Организационный момент (4мин)

2. Выбор корабля (3 мин)

3. Собери карту (5 мин)

5. Физкультминутка (1 мин)

6. Пираты (самостоятельная работа) (10 мин)

7. Перетягивание каната (2 мин)

8. итог + рефлексия (5 мин)

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Елена Геннадьевна. Запишем в тетрадях число и классная работа (Слайд1). Наверное, каждый из вас мечтает немного попутешествовать, посетить разные страны, познакомиться с их жителями, понаблюдать за различными животными и растениями. Сегодня на уроке я приглашаю вас в морское путешествие по океану математики. (Слайд 2). Нас ждут приключения и опасности. Чтобы определить тему нашего путешествия, нужно найти значения выражения и сопоставить результату букву.

20*5 –н 560 : 8 – е 10*8 – в 250:250 – р 200:10 – н

Открытый урок по математике на тему «Уравнения» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Уравнение.

Цель урока: создание условий для приобретения и расширения знаний учащихся по теме «Уравнение».

повторить нахождение неизвестных компонентов уравнения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

продолжить работу над совершенствованием умений составлять уравнение по условию задачи;

рассмотреть решение сложных уравнений;

проверить усвоение материала.

развивать умение анализировать условие задачи и по условию составлять уравнение;

развивать вычислительные навыки учащихся;

развивать мыслительный процесс, познавательный интерес, математическую речь учащихся;

воспитывать внимательность, наблюдательность, положительное отношение к обучению.

Содержание темы: урок по математике разработан для учащихся 5 класса.

Тип урока: урок обобщения систематизации и углубления знаний

Личностные УУД: возникновение интереса, мотивации к изучаемому материалу, ориентация на конечный результат.

Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока, составлять план решения уравнения, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД: систематизация знаний, умений решать сложные уравнения, составлять по картинкам задачи и уравнения.

Коммуникативные УУД : умение работать в парах, прислушиваться к чужому мнению, планировать свою работу, договариваться и приходить к общему решению.

Организационные формы общения: коллективная, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Актуализация опорных знаний и проверка

Формулирование темы и целей урока;

Проверка усвоения изученного материала (тестирование с последующей взаимопроверкой);

Подведение итога занятия (рефлексия);

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, путевые листы, тестовые задания.

I . Мотивационная беседа.

— Здравствуйте, ребята. Я рада видеть Вас на уроке. Сегодня у нас немного необычный урок, потому что с нами на уроке будут находиться сказочные герои из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» — это Василиса Премудрая и Вовка. Василиса поможет нам разобраться в том, что нам будет непонятно, а Вовка надеется на Вашу помощь.

На протяжении всего нашего путешествия мы будем выполнять различные задания . А ваша итоговая оценка за урок будет не только результатом теста, который вы выполните в конце урока. Она будет общей оценкой за работу на различных этапах урока. Поэтому будьте активны на протяжении всего урока и улучшайте свои результаты от одного этапа к другому!

— Давайте возьмём путевой лист и подпишем его.

Ну что, начинаем работать. Я вам всем желаю успеха.

II Актуализация опорных знаний . Вы видите выражения. Найдите ошибку, если она есть. (Называют ошибку и определяете какого характера допущена ошибка)

(ошибка вычислительного характера x = 500)

(неверно найдено вычитаемое у=300 – 206, у=94)

— Ребята, как называются эти выражения?(Уравнения)

С) Ребус «Задача»

Кто мне может сказать что это за выражение?

Чем отличается уравнения, которые вы видите от тех, которые решали в начале урока? Умеем ли мы решать такие уравнения? (сложное уравнение, составное)

— Я думаю, что вы догадались какая тема сегодняшнего урока? Сформулируйте мне её пожалуйста. (Решение уравнений, задач с помощью уравнений).

Чем мы будем заниматься на уроке?

Какая цель нашего урока? ( научиться решать сложные уравнения)

Поставим задачи на урок . Что нужно знать и уметь, чтобы решать уравнения?

( 1. повторить нахождение неизвестных компонентов уравнения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

2 развивать вычислительные навыки учащихся.).

Вспомним названия компонентов сложения? Вычитания?

Открываем тетради. Записываем число, классная работа

-Вовка в тридевятом царстве увидел много интересных картинок. Помогите Вовке по картинкам составить задачу, а потом — уравнение. (просматривают картинку, затем один человек вслух называет условие задачи , затем ребята самостоятельно составляют уравнение и записывают в тетрадь в строчку).

— Проверим, какие уравнения у вас получились.

( возвращаемся на слайд 3 и проверяем решение: ребята называют уравнение, учитель выводит уравнение на экран)

— Ребята, давайте посмотрим, кто удачно прошёл начало пути. (выставляем баллы в путевой лист: за каждое правильное уравнение 1 балл.)

— Ребята, Вовка решил все наши уравнения, но Василиса утверждает, что он допустил ошибки. Как можно проверить правильность решения (отвечают: 1способ: решить уравнения, 2 способ: подставить и подсчитать)

Задание 2. Графический диктант.

Если уравнение решено верно, то ставим _, если неверно, то ^.

-Давайте проверим, кто справился с заданием.

Взаимопроверка. обмениваются тетрадями и с помощью слайда 7 проверяют решение. За каждое правильное уравнение 1 балл

-Назовите номера уравнений с неверными ответами. (1,2)

-Давайте исправим ошибки, которые допустил Вовка.

— Сколько получится в первом уравнении? (15)

— Сколько получится во втором уравнении? (15)

— Почему Вовка допустил ошибки? (не знает компонентов уравнения)

— Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

Физминутка. Слайд 9

IV . Формулирование темы и целей урока.

Итак, мы рассмотрим сегодня решение сложных уравнений. И научимся решать такие уравнения с помощью нахождения неизвестных компонентов.

V . Приобретение знаний.

на экране 3 уравнения: слайд 10

1) ( x — 12) + 24 = 48

2) 18 + (45 — y ) = 58

3) 55 – (12 + y ) = 30

— Назовите слагаемые в левой части первого уравнения

— Назовите слагаемые в левой части второго уравнения

-Назовите уменьшаемое и вычитаемое в левой части последнего уравнения.

-Ребята, сегодня на уроке мы с Вами рассмотрим один из способов решения таких уравнений. Этот способ решения с помощью нахождения неизвестных компонентов.

Давайте рассмотрим первое уравнение.

— Назовите слагаемые в левой части.

— Куда спряталось x ? Сможем ли сразу найти x ? Каким компонентом является выражение в скобках?

Решение уравнения, сопровождая его анимацией из слайда 10)

Находим первое слагаемое – это выражение x — 12

— Находим значение в правой части.

-Назовите компоненты получившегося уравнения. Теперь можно найти значение переменной x . У нас неизвестно вычитаемое. Как найти вычитаемое?

Второе уравнение 1 ученик решает на доске, объясняя каждый шаг.

18 + (45 — y ) = 58, 18 + (45 — 5) =58,

45 – y = 58 – 18, 58=58 (в)

— Ребята, решаем 3 уравнение в парах, помогая друг другу, один начинает, другой продолжает

55 – (12 + y ) = 30, 55 – (12 +13) =30,

12 + y = 55 – 30, 30=30 (в)

— Выполняем самопроверку. Слайд 12.

— Выставим оценки в путевые листы. (если всё правильно, то 1 балл, если допущены ошибки – 0 баллов)

VI . Проверка усвоения изученного материала (тестирование с последующей взаимопроверкой);

— Ребята, мы с Вами приблизились к завершению нашего пути. И Вовка просит вашей помощи. Давайте поможем ему справиться с тестом.

(В каждом задании нужно выбрать вариант правильно ответа)

В уравнении 120 – ( x + 45) = 60 выражение x + 45, является

А) уменьшаемым Б) первым слагаемым

В) вторым слагаемым Г) вычитаемым

В уравнении (55 — y ) + 80 = 120 выражение 55 – y , является

А) уменьшаемым Б) первым слагаемым

В) вторым слагаемым Г) вычитаемым

В уравнении 35 + x = 45 , x можно найти так

А) x = 45 — 35 Б) x = 3 5 — 45

В) x = 45+35 Г) 45 + x = 35

Неизвестное в уравнении x -15 = 75 является число

А) 15 Б) 90 В) 6 0 Г) 30

Проверьте решение уравнения и выберите верное утверждение

Б) при решении допущена вычислительная ошибка

В) неверно найдено уменьшаемое

Г) неверно найдено вычитаемое

Взаимопроверка. Ответ теста 1 Г 2 Б 3 А 4 Б 5 Г

Поднимите руку, у кого 4-5 баллов за тест, молодцы, вы усвоили тему!

VII . Подведение итога своей работы на уроке. Рефлексия.

От 10-12 баллов — «5»

От 7-9 баллов – «4»

От 4-6 баллов – «3»

Встаньте те у кого отметка 5-4, Молодцы, остальные не расстраивайтесь у вас все получится!

VIII .Давайте подведём итог урока.

— Знания, полученные на уроке мне…

— Урок помог задуматься о …

— Самым трудным для меня…

— Работой на уроке я…

— Наши сказочные герои прощаются с вами. Слайд 17.

Но прежде чем мы попрощаемся с вами, мне бы хотелось узнать ваше настроение! Подойдите к дереву и наклейте листочек с вашем настроением.

Мне было приятно с вами работать, всем Спасибо, успехов вам. До свидания!


источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-otkrytogo-uroka-v-5-klasse-na-temu-uravne.html

http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-matematike-na-temu-uravneniya-klass-3649198.html