Открытый урок по математике 5 класс «Уравнение»
план-конспект урока (5 класс) по теме
Обобщающий урок по теме «Уравнение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt5.docx | 19.37 КБ |
презинтация к уроку | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Уравнение»
Цели урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.
2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки контроля и самоконтроля.
3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Урок проводится по учебнику: Н .Я. Виленкин и др. «Математика 5» издательство «Мнемозина» , 2008;
Постановка целей урока.
Прозвенел опять звонок
Будем мы писать, считать, уравнения решать.
На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.
Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.
3.Актуализация опорных знаний и устная работа.
1.Как найти неизвестное слагаемое?
2.Как найти неизвестное уменьшаемое?
3.Как найти неизвестное вычитаемое?
4. (Слайд № 2 ) Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву.
а) х + 17 = 60; д) 59 + х = 59;
б) у – 51 =60; е) 88 – х = 78;
в) 60 = у + 51; ж) х – 0 = 82;
г) 62 = 100 – у; з) 0 + х = 24.
111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.
о ц м л д ы о р !
(Слайд № 2) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово — молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты)
5. ( Слайд № ) Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее. х + 15 =45.
6. ( Слайд № 4 ) Угадайте корень уравнения а) х + х = 42; б) 25 + у + у + у = 25
5. Математический диктант.
Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. Диктант на листочках
Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице ( Слайд №5) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.
Конспект открытого урока в 5 классе на тему «Уравнения»
Данный файл содержит конспект открытого урока по математике на тему «Уравнения». данный урок был проведен в рамках конкурса «Учитель года».
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 5 классе на тему «Уравнения»»
в 5 классе по теме «Уравнения»
Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений
повторить решение простых уравнений;
закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
развивать логическую смекалку;
развивать творческое мышление.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.
Форма урока: морское путешествие.
Оборудование: компьютер, проектор.
1. Организационный момент (4мин)
2. Выбор корабля (3 мин)
3. Собери карту (5 мин)
5. Физкультминутка (1 мин)
6. Пираты (самостоятельная работа) (10 мин)
7. Перетягивание каната (2 мин)
8. итог + рефлексия (5 мин)
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Елена Геннадьевна. Запишем в тетрадях число и классная работа (Слайд1). Наверное, каждый из вас мечтает немного попутешествовать, посетить разные страны, познакомиться с их жителями, понаблюдать за различными животными и растениями. Сегодня на уроке я приглашаю вас в морское путешествие по океану математики. (Слайд 2). Нас ждут приключения и опасности. Чтобы определить тему нашего путешествия, нужно найти значения выражения и сопоставить результату букву.
20*5 –н 560 : 8 – е 10*8 – в 250:250 – р 200:10 – н
Открытый урок по математике на тему «Уравнения» (5 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема урока: Уравнение.
Цель урока: создание условий для приобретения и расширения знаний учащихся по теме «Уравнение».
повторить нахождение неизвестных компонентов уравнения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
продолжить работу над совершенствованием умений составлять уравнение по условию задачи;
рассмотреть решение сложных уравнений;
проверить усвоение материала.
развивать умение анализировать условие задачи и по условию составлять уравнение;
развивать вычислительные навыки учащихся;
развивать мыслительный процесс, познавательный интерес, математическую речь учащихся;
воспитывать внимательность, наблюдательность, положительное отношение к обучению.
Содержание темы: урок по математике разработан для учащихся 5 класса.
Тип урока: урок обобщения систематизации и углубления знаний
Личностные УУД: возникновение интереса, мотивации к изучаемому материалу, ориентация на конечный результат.
Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока, составлять план решения уравнения, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные УУД: систематизация знаний, умений решать сложные уравнения, составлять по картинкам задачи и уравнения.
Коммуникативные УУД : умение работать в парах, прислушиваться к чужому мнению, планировать свою работу, договариваться и приходить к общему решению.
Организационные формы общения: коллективная, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Актуализация опорных знаний и проверка
Формулирование темы и целей урока;
Проверка усвоения изученного материала (тестирование с последующей взаимопроверкой);
Подведение итога занятия (рефлексия);
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, путевые листы, тестовые задания.
I . Мотивационная беседа.
— Здравствуйте, ребята. Я рада видеть Вас на уроке. Сегодня у нас немного необычный урок, потому что с нами на уроке будут находиться сказочные герои из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» — это Василиса Премудрая и Вовка. Василиса поможет нам разобраться в том, что нам будет непонятно, а Вовка надеется на Вашу помощь.
На протяжении всего нашего путешествия мы будем выполнять различные задания . А ваша итоговая оценка за урок будет не только результатом теста, который вы выполните в конце урока. Она будет общей оценкой за работу на различных этапах урока. Поэтому будьте активны на протяжении всего урока и улучшайте свои результаты от одного этапа к другому!
— Давайте возьмём путевой лист и подпишем его.
— Ну что, начинаем работать. Я вам всем желаю успеха.
II Актуализация опорных знаний . Вы видите выражения. Найдите ошибку, если она есть. (Называют ошибку и определяете какого характера допущена ошибка)
(ошибка вычислительного характера x = 500)
(неверно найдено вычитаемое у=300 – 206, у=94)
— Ребята, как называются эти выражения?(Уравнения)
С) Ребус «Задача»
Кто мне может сказать что это за выражение?
Чем отличается уравнения, которые вы видите от тех, которые решали в начале урока? Умеем ли мы решать такие уравнения? (сложное уравнение, составное)
— Я думаю, что вы догадались какая тема сегодняшнего урока? Сформулируйте мне её пожалуйста. (Решение уравнений, задач с помощью уравнений).
Чем мы будем заниматься на уроке?
Какая цель нашего урока? ( научиться решать сложные уравнения)
Поставим задачи на урок . Что нужно знать и уметь, чтобы решать уравнения?
( 1. повторить нахождение неизвестных компонентов уравнения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
2 развивать вычислительные навыки учащихся.).
Вспомним названия компонентов сложения? Вычитания?
Открываем тетради. Записываем число, классная работа
-Вовка в тридевятом царстве увидел много интересных картинок. Помогите Вовке по картинкам составить задачу, а потом — уравнение. (просматривают картинку, затем один человек вслух называет условие задачи , затем ребята самостоятельно составляют уравнение и записывают в тетрадь в строчку).
— Проверим, какие уравнения у вас получились.
( возвращаемся на слайд 3 и проверяем решение: ребята называют уравнение, учитель выводит уравнение на экран)
— Ребята, давайте посмотрим, кто удачно прошёл начало пути. (выставляем баллы в путевой лист: за каждое правильное уравнение 1 балл.)
— Ребята, Вовка решил все наши уравнения, но Василиса утверждает, что он допустил ошибки. Как можно проверить правильность решения (отвечают: 1способ: решить уравнения, 2 способ: подставить и подсчитать)
Задание 2. Графический диктант.
Если уравнение решено верно, то ставим _, если неверно, то ^.
-Давайте проверим, кто справился с заданием.
Взаимопроверка. обмениваются тетрадями и с помощью слайда 7 проверяют решение. За каждое правильное уравнение 1 балл
-Назовите номера уравнений с неверными ответами. (1,2)
-Давайте исправим ошибки, которые допустил Вовка.
— Сколько получится в первом уравнении? (15)
— Сколько получится во втором уравнении? (15)
— Почему Вовка допустил ошибки? (не знает компонентов уравнения)
— Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
Физминутка. Слайд 9
IV . Формулирование темы и целей урока.
Итак, мы рассмотрим сегодня решение сложных уравнений. И научимся решать такие уравнения с помощью нахождения неизвестных компонентов.
V . Приобретение знаний.
на экране 3 уравнения: слайд 10
1) ( x — 12) + 24 = 48
2) 18 + (45 — y ) = 58
3) 55 – (12 + y ) = 30
— Назовите слагаемые в левой части первого уравнения
— Назовите слагаемые в левой части второго уравнения
-Назовите уменьшаемое и вычитаемое в левой части последнего уравнения.
-Ребята, сегодня на уроке мы с Вами рассмотрим один из способов решения таких уравнений. Этот способ решения с помощью нахождения неизвестных компонентов.
Давайте рассмотрим первое уравнение.
— Назовите слагаемые в левой части.
— Куда спряталось x ? Сможем ли сразу найти x ? Каким компонентом является выражение в скобках?
Решение уравнения, сопровождая его анимацией из слайда 10)
Находим первое слагаемое – это выражение x — 12
— Находим значение в правой части.
-Назовите компоненты получившегося уравнения. Теперь можно найти значение переменной x . У нас неизвестно вычитаемое. Как найти вычитаемое?
Второе уравнение 1 ученик решает на доске, объясняя каждый шаг.
18 + (45 — y ) = 58, 18 + (45 — 5) =58,
45 – y = 58 – 18, 58=58 (в)
— Ребята, решаем 3 уравнение в парах, помогая друг другу, один начинает, другой продолжает
55 – (12 + y ) = 30, 55 – (12 +13) =30,
12 + y = 55 – 30, 30=30 (в)
— Выполняем самопроверку. Слайд 12.
— Выставим оценки в путевые листы. (если всё правильно, то 1 балл, если допущены ошибки – 0 баллов)
VI . Проверка усвоения изученного материала (тестирование с последующей взаимопроверкой);
— Ребята, мы с Вами приблизились к завершению нашего пути. И Вовка просит вашей помощи. Давайте поможем ему справиться с тестом.
(В каждом задании нужно выбрать вариант правильно ответа)
В уравнении 120 – ( x + 45) = 60 выражение x + 45, является
А) уменьшаемым Б) первым слагаемым
В) вторым слагаемым Г) вычитаемым
В уравнении (55 — y ) + 80 = 120 выражение 55 – y , является
А) уменьшаемым Б) первым слагаемым
В) вторым слагаемым Г) вычитаемым
В уравнении 35 + x = 45 , x можно найти так
А) x = 45 — 35 Б) x = 3 5 — 45
В) x = 45+35 Г) 45 + x = 35
Неизвестное в уравнении x -15 = 75 является число
А) 15 Б) 90 В) 6 0 Г) 30
Проверьте решение уравнения и выберите верное утверждение
Б) при решении допущена вычислительная ошибка
В) неверно найдено уменьшаемое
Г) неверно найдено вычитаемое
Взаимопроверка. Ответ теста 1 Г 2 Б 3 А 4 Б 5 Г
Поднимите руку, у кого 4-5 баллов за тест, молодцы, вы усвоили тему!
VII . Подведение итога своей работы на уроке. Рефлексия.
От 10-12 баллов — «5»
От 7-9 баллов – «4»
От 4-6 баллов – «3»
Встаньте те у кого отметка 5-4, Молодцы, остальные не расстраивайтесь у вас все получится!
VIII .Давайте подведём итог урока.
— Знания, полученные на уроке мне…
— Урок помог задуматься о …
— Самым трудным для меня…
— Работой на уроке я…
— Наши сказочные герои прощаются с вами. Слайд 17.
Но прежде чем мы попрощаемся с вами, мне бы хотелось узнать ваше настроение! Подойдите к дереву и наклейте листочек с вашем настроением.
Мне было приятно с вами работать, всем Спасибо, успехов вам. До свидания!
http://multiurok.ru/files/konspekt-otkrytogo-uroka-v-5-klasse-na-temu-uravne.html
http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-matematike-na-temu-uravneniya-klass-3649198.html