Открытый урок на тему квадратное уравнение

Открытый урок Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.

Цели урока.

-обучающие:

  • закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений;
  • отработать навыки нахождения корней неполного квадратного уравнения;
  • отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта;
  • уметь проводить классификацию уравнений по общему виду.

-развивающие:

  • развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль;
  • уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.

-воспитательные:

  • воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
beresneva_otkrytyi_urok_algebra.zip1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.

  • закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений;
  • отработать навыки нахождения корней неполного квадратного уравнения;
  • отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта;
  • уметь проводить классификацию уравнений по общему виду.
  • развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
  • уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль;
  • уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.
  • воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.

Изучение темы направлено на получение следующих результатов:

  • знают определение квадратного уравнения, корней уравнения, коэффициентов уравнения;
  • знают историю создания квадратных уравнений;
  • умеют решать неполные квадратные уравнения тремя способами;
  • применяют формулу квадратного уравнения.
  1. Регулятивные
  • составляют план и последовательность действий;
  • прогнозируют результат деятельности;
  • контролируют свою деятельность и оценивают ее результаты.
  1. Познавательные
  • самостоятельно выделяют и формулируют цели деятельности;
  • строят логическую цепь рассуждений;
  • выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
  1. Коммуникативные
  • умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • владеют монологической и диалогической формами речи;
  • умеют работать в группе: составляют план работы и распределяют обязанности среди членов группы;
  • формулируют и высказывают свою точку зрения, аргументирую ее.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, компьютер.

  1. Организационный момент (5 мин)

Цель: обеспечить положительный эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики — любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Вы начали изучать новый большой раздел «Квадратные уравнения», на который отводится более 20 уроков. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.

Эпиграфом к уроку я взяла слова великого математика Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». В течение урока мы еще вернемся к этим словам.

Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт по проблемам математики. А вы, ученики, — сотрудники этого института. Вас пригласили, чтобы обсудить тему «Решение квадратных уравнений по формуле». В процессе работы вы должны: закрепить изученный материал, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятых ранее моментах, проконтролировать и оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий. Давайте попробуем выделить главную цель нашего урока?

Итак, основная цель нашего урока — закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений. Каким образом добиться поставленной цели? Правильно, необходимо выделить задачи. Как вы думаете, какие задачи необходимо выполнить, чтобы добиться поставленной цели?

  1. Обобщить знания о квадратных уравнениях.
  2. Отработать навыки нахождения корней неполного квадратного уравнения.
  3. Отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью формулы.

Ребята, скажите, кто-нибудь из вас слышал о таком понятии как компетентность? Компетентность – это вид деятельности, который освоен очень хорошо. Вот и мы с вами для того, чтобы достигнуть поставленную цель должны овладеть следующими компетентностями:

  1. Определю вид квадратного уравнения, коэффициенты уравнения.
  2. Решаю три вида неполных квадратных уравнений.
  3. Решаю квадратные уравнения по формуле.

Сейчас я предлагаю вам определить какими вы хотите обладать компетентностями к концу нашего урока и наклеить около нее яблочко ожиданий с вашим именем. А в конце урока мы вернемся к нашим яблочкам.

  1. Актуализация опорных знаний (10 мин)

Цель: актуализировать знания о квадратных уравнениях (полные, неполные), решение квадратных уравнений по формуле.

Активный метод обучения (прием, способ, техника):

  • Элемент кейс – технологий, работа в группах, фронтальный опрос.

Итак, наша первая задача – «Лаборатория теоретиков». В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе в других лабораториях. Вы будете работать в группах по четыре человека. Каждой группе я раздаю мини — кейс, в котором вы найдете задание, этапы его прохождения, эталон выполнения.

Молодцы, вы доказали, что можете работать в группе и что знаете основные понятия по теме квадратные уравнения. Но сейчас я хочу проверить ваши индивидуальные знания.

Устно, по очереди начиная с первой парты, отвечаем на вопрос по слайдам. Далее работаем следующим образом: на ваших столах вы видите карточки, один обучающийся работает в карте, второй выполняет практическое упражнение на компьютере, затем меняетесь. Результаты снова заносите в лист достижений.

Физминутка для глаз

УУД: общепознавательные: общеучебные осознанно строят речевые высказывания; осуществляют информационный поиск; выбирают наиболее эффективные способы решения задач;

Определение квадратного уравнения, корней уравнения, коэффициентов уравнения

  • определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • составляют план и последовательности действий;
  • корректируют последовательность действий.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют работать в группах и парах.

  1. Лаборатория исследований (8 мин)

Цель: использовать полученные знания для решения неполных квадратных уравнений.

Активный метод обучения (прием, способ, техника):

  • Элемент кейс – технологии, элемент игры, работа в парах, фронтальный опрос.

Лаборатория теоретиков была пропуском в следующую лабораторию, которая называется «Лаборатория исследований»

Вернемся к эпиграфу нашего урока. Попытаемся сделать математику хотя бы сегодня на уроке немного более занимательной.

Вам необходимо угадать, что находится в черном ящике. Даю три определения этому предмету:

1. Непроизводная основа слова.

2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

3. Один из основных органов растений.

Вы должны определить, какого растения это корень, решив следующие неполные уравнения на сторонах кубика в парах. После того, как решили уравнение, меняетесь кубиками, делаете проверку корней, проставляете количество заработанных баллов в оценочный лист и определяете растение.

Молодцы, вы справились с заданием. Немного подвигаемся, в классе по два цветка каждого вида, ваша задача найти такой же цветок и сесть с его обладателем за одну парту.

УУД: общепознавательные: общеучебные осознанно строят речевые высказывания; осуществляют информационный поиск; выбирают наиболее эффективные способы решения задач;

Виды квадратных уравнений, способы решения неполных квадратных уравнений.

Решать неполные квадратные уравнения.

Межпредметные: прослеживают связь с ботаникой по теме «Основные органы растений».

Регулятивные: контролируют получение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Лаборатория «Раскрытия тайн» (4 мин)

Цель – познакомить с историей возникновения квадратных уравнений.

Квадратные уравнения очень важны и для математики, и для других наук.

А вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?

Посмотрите небольшое сообщение о математиках, которые занимались изучением квадратных уравнений.

Фронтальная работа по презентации.

УУД: общепознавательные: л огические анализ, сравнение .

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено.

Коммуникативные: отвечают на вопросы.

Личностные: интерес к учебному материалу.

Физминутка «Математический фокус»

  1. Лаборатория «Эрудитов» (8 мин)

Цель: отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта.

Ребята, скажите, какие задачи мы с вами реализовали? Какими компетентностями вы уже обладаете? Молодцы! Следующая лаборатория «Лаборатория эрудитов». В которой, вам предстоит закрепить умения решать квадратные уравнения по формуле. Перед вами очередной кейс с заданиями, выполнив которые, вы сможете проверить правильность выполнения. Помните, что это не контрольная работа, поэтому, если возникнуть затруднения вы можете просить моей поддержки.

УУД: общепознавательные: общеучебные структурируют знания, осознанно строят речевое высказывание, рефлектируют способы и условия действий, контролируют и оценивают свои действия.

Регулятивные: оценка осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самопознание самоопределяются.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин)

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы; поблагодарить участников урока.

Итак, давайте проверим, достигли ли вы цель сегодняшнего урока. Что такое квадратное уравнение? Сформулируйте алгоритм решения квадратного уравнения.

Теперь, ребята подсчитайте то количество баллов, которое вы набрали за работу в наших лабораториях и добавьте количество баллов, которое каждый из вас поставил себе за активность на уроке. Активность оценивается по пятибалльной шкале. По набранному количеству баллов вы должны поставить себе оценку за урок. Я надеюсь, что плохих оценок сегодня нет и у всех у вас хорошее настроение, такое же как у лошадке на экране.

Оценочные листы вместе с остальными листами, на которых отображена ваша работа в лабораториях, вы сдаете мне. И даже, если вы иногда допускали ошибки, это неудивительно, ведь любой человек не застрахован от ошибок, особенно, если он только учится овладевать какой-то наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились и впредь стараться не допускать их.

  1. Обсуждение домашнего задания:

У каждого из вас на столе есть карточка с домашним заданием.

1. РЕШИ УРАВНЕНИЯ с помощью формулы:

а) -7х + 5х 2 + 1 =0

б) 2х 2 + 5х -7 = 0

2.Решив уравнение и записав его корни, по коду отметьте точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно. Получите рисунок.

1.x 2 -11х +18 =0, (х 1 ;х 2 ). 2.х 2 — 4х- 4=0, (х 1 ;х 2 ).

3.2х 2 -10х=0, (х 1 ;х 2 ). 4.х 2 +5х-14=0, (х 1 ;х 2 ).

5.х 2 + 9х+14=0, (х 1 ;х 2 ). 6.3х 2 + 1 5х=0, (х 1 ;х 2 ).

7.3х 2 -12=0, (х 1 ;х 2 ). 8.2х 2 -14х-36=0, (х 1 ;х 2 ).

Открытый урок по теме: «Решение квадратных уравнений»

Разделы: Математика

Образовательные:

  • закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;
  • отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Оборудование к уроку:

  • лист 1 (таблица ответов, блок домашних уравнений); (лист 1)
  • проектор, слайд-фильм «Квадратные уравнения»; (Презентация . Квадратные уравнения)
  • листы с координатной плоскостью;
  • лист 2 (справочные таблицы, заполненные на предыдущих уроках); (лист 2)
  • оценочный лист работы на уроке (самооценка);
  • жетоны;
  • лист релаксации урока;
  • Буклет. Квадратные уравнения.

1. Организационный момент «Настроимся на урок!»

Учитель: Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». (слайд 1)

На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важная в курсе математики, она является ступенькой в изучении более сложного материала. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Это будет в 10, 11 классах. А сегодня вы покажете, насколько готовы шагать по ступенькам математики дальше. Эпиграфом к уроку послужат слова английского поэта средних веков Чосера

«Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешал проблем». Слайд 2.

(На доске записать уравнения: тригонометрическое, логарифмическое, показательное).

Результат вашей работы на уроке – ваша самооценка, выставленная в оценочном листе.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Учитель: Дома вы выполняли самостоятельную работу. Решали по 9 уравнений

Задание. По коду корней уравнений отметить точки на координатной плоскости, соединить их последовательно отрезками. Условие: х1 2 – 16х = 0, (х2; х1).

  • 5х 2 – 50х = 0, (х2; х1).
  • х 2 – 4х – 32 = 0, (х2; х1).
  • х 2 + 12х + 32 = 0, (х1; х2).
  • х 2 + 11х – 26 = 0, (х1; х2).
  • 5х 2 – 40х = 0, (х2; х1).
  • х 2 – 11х + 24 = 0, (х2; х1).
  • 4х 2 – 12х – 40 = 0, (х1; х2).
  • 2х 2 + 13х – 24 = 0, (х1; х2).
    1. 2х 2 + 16х = 0, (х1; х2).
    2. х 2 – 12х + 27 = 0, (х2; х1).
    3. 2х 2 – 6х – 56 = 0, (х2; х1).
    4. х 2 + 9х + 20 = 0, (х1; х2).
    5. х 2 + 8х = 0, (х1; х2).
    6. х 2 – 14х + 40 = 0, (х1; х2).
    7. 3х 2 – 18х + 15 = 0, (х1; х2).
    8. 4х 2 – 24х + 32 = 0, (х1; х2).
    9. х 2 – 3х + 2,25 = 0, (х1; х2).

    Слайд 4. Решение домашнего задания.

    Вариант 1.Вариант 2.

    Ученики выставляют оценки в оценочный лист.

    Верно 9 точек – «5». Верно 8 – 7 точек – «4». Верно 6 – 5 точек – «3».

    3. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Повторим основные вопросы теории темы.

    Ученик рассказывает по слайдам 2 и 3 блок теории.

    4. Устные упражнения

    Учитель. Ребята, здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений группы является лишним?

    5. Индивидуальная работа

    Уравнения, которые оказались лишними в группе, предлагается решить учащимся самостоятельно на доске.

    1. 4х 2 — х – 3 = 0, (при решении можно воспользоваться приёмом: a + b + c = 0)

    2. 2х 2 — 7х – 4 = 0, (по формулам корней квадратного уравнения),

    3. х 2 + 2х – 35 = 0, (можно использовать условие b = 2k).

    Проверка решения уравнений фронтально.

    6. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Решение квадратного уравнения мы начинаем с нахождения дискриминанта.

    Слайд 8. Ученик рассказывает по 8 слайду.

    7. Самостоятельная работа

    Ученики выполняют самостоятельную работу, коды ответов на листе 1 в таблице.

    Заполняется таблица на слайде. Получается слово — ШТИФЕЛЬ.

    Учитель. Ребята, это фамилия ещё одного ученого, открытия которого связаны с квадратными уравнениями. Послушаем продолжение истории о возникновении квадратных уравнений.

    8. Историческая справка

    Ученица (читает стихи о теореме Виета).

    9. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Теорема Виета выражает связь между корнями и коэффициентами

    приведённого квадратного уравнения.

    Ученик рассказывает теорему Виета, обратную ей и формулирует обобщённую теорему. Новую теорему записать в тетрадях.

    Учитель: На уроках изучения теоремы Виета, мы с вами исследовали ситуации, в которых можно использовать эту теорему. Напомнит нам их ученица.

    10. Самостоятельная работа.

    Выполним задания. (Задания 4 и 5 решаются на доске.)

    Работаем в парах, полученные решения объясняют у доски.

    11. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. На одном из уроков изучения темы вы, исследуя зависимость корней квадратного уравнения от его коэффициентов, получили приёмы устного решения квадратных уравнений.

    Задание: Решите устно уравнения, применяя эти свойства.

    Сегодня на уроке мы с вами повторили и обобщили знания по теме «Квадратные уравнения».

    Посмотрим результаты вашей работы.

    Оценку за активность работы на уроке выставляет вам ваш сосед.

    Кто получил «5», «4», «3»? (Оценочные листы собрать).

    Повторить теорию по записям в тетрадях, п.п. 19 – 23.

    Решить уравнение 3х 2 + 2х – 1 = 0 разными способами (10 способов).

    Закончить наш урок я хотела бы словами: Научился сам, научи другого. Слайд 19.

    Релаксация урока. Давайте поставим общую оценку за урок. С каким настроением вы уходите с урока?

    Закрасить ту рожицу, которая, по-вашему мнению, соответствует вашему настроению.

    Оценочный лист ученика 8 — ____ класса ____________________________________ .

    1. Оценки за работу на уроке.

    Домашняя работа

    Самостоятельная работа № 1.

    Самостоятельная работа № 2.

    Индивидуальные задания.

    Активность на уроке

    2. Параметры оценок за домашнюю работу.

    Верно отмечено 9 точек – «5».
    Верно отмечено 8-7 точек – «4».
    Верно отмечено 6-5 точек – «3».

    Конспект и презентация открытого урока по математике в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ Открытый урок.doc

    образовательная цель: систематизация знаний, умений, навыков учащихся по

    теме «Решение квадратных уравнений и уравнений,

    сводящи х ся к квадратным».

    развивающая цель: формирование ключевых и предметных компетенций

    (учебно-познавательной, общекультурной, информационной,

    коммуникативной, компетенции личного

    — карточки с заданиями теста;

    — карточки с заданиями самостоятельной работы;

    Работа в группах (самостоятельная работа).

    Решение задач на составление рационального уравнения.

    Решение уравнения повышенной сложности из ГИА.

    (в тетрадях и на доске заранее записана дата, тема урока)

    УЧИТЕЛЬ: С древних времён на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь

    здрав», позднее «Будь здоров», и, наконец, «Здравствуйте», т.е. люди

    желали здоровья друг другу и я говорю : «Здравствуйте, ребята,

    здравствуйте, наши гости». Садитесь, ребята.

    УЧИТЕЛЬ: Урок я хочу начать притчей. Однажды молодой человек пришёл к

    мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день оп 5 раз я произношу фразу «Я

    принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет».

    Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови,

    что ты выбираешь из них».

    «Ложку» , — ответил юноша.

    «Произнеси это слово 5 раз», — сказал мудрец.

    «Я выбираю ложку», — послушно произнёс юноша 5 раз.

    «Вот видишь, сказал мудрец, — повторяй хоть миллион раз в день, ложка не

    станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку».

    УЧИТЕЛЬ: Вот именно сегодня надо взять свои знания и применить их на практике,

    потому что на нашем уроке мы обобщим все знания и покажем все наши

    умения по теме СЛАЙД 1. «Квадратные уравнения ».

    А эпиграфом к нашему уроку станут слова «Уравнения – это

    золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

    УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке мы повторим теоретический материал по данной теме,

    повторим и обобщим способы решения квадратных уравнений (как

    полных, так и неполных), решение рациональных уравнений, проведём

    тестирование, выполним самостоятельную работу, решим задачи на

    составление рационального уравнения.

    А чтобы выполнить всё намеченное вы должны быть активны и бодры, и для этого

    мы сейчас проведём такие упражнения:

    сложите ладони, интенсивно потрите их (это упражнение способствует мобилизации энергетического потенциала и работы всех внутренних органов, т.к. ан ладонях находится много биологически активных зон).

    А теперь раздвиньте указательный и средний пальцы ан обеих руках, просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу, этот массаж улучшит ваше зрение и активизирует работу головного мозга.

    УЧИТЕЛЬ: Теперь вы готовы к активной и плодотворной работе.

    Каждый вид работы на уроке будет оцениваться в баллах, которые вы

    будете заносить в оценочный лист (заранее положить на парты).

    УЧИТЕЛЬ: Итак, приступаем к работе. Сначала проверим ваши теоретические знания

    по данной теме. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

    Какое уравнение называется квадратным?

    (квадратным уравнением называют уравнение вида ах 2 + bх + с = 0, где коэффициенты а, b, с – любые действительные числа, причём а ≠ 0. Коэффициенты различают по названиям: а – первый или старший коэффициент, b- второй коэффициент, с – свободный член)

    Какое квадратное уравнение называется приведённым, а какое — неприведённым?

    ( квадратное уравнение называется приведённым, если его старший коэффициент равен 1, неприведённым – если первый коэффициент отличен от 1)

    Какие ещё квадратные уравнения, кроме приведённых и неприведённых, различают?

    (Полные и неполные квадратные уравнения)

    Какое уравнение является полным?

    (полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором присутствуют все 3 слагаемых или в котором второй коэффициент и свободный член не равны 0).

    Записать виды неполных квадратных уравнений.

    Записать решение неполных квадратных уравнений в общем виде.

    В чём состоит алгоритм решения полного квадратного уравнения?

    ( вычислить дискриминант по формуле D = b 2 – 4ас;

    Если D = 0, то уравнение имеет 1 корень

    Если D > 0, то уравнение имеет 2 корня и их находят по формуле: х = -b± √ D

    Какое уравнение называется рациональным?

    ( Рациональное уравнение – это уравнение, в левой части которого стоит рациональное выражение, составленное из чисел и переменной х с помощью операций сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, а в правой части стоит 0, т.е r (х) = 0).

    В чём состоит алгоритм решения рационального уравнения?

    (- перенести, если нужно, все члены уравнения в одну часть;

    — преобразовать эту часть уравнения к виду алгебраической дроби р(х)/q(х) = 0

    — решить уравнение р (х) = 0;

    — для каждого найденного корня уравнения р(х) = 0 сделать проверку: удовлетворяет ли он условию q(х) ≠ 0 или нет. Если да, то это корень заданного уравнения, если нет, то это посторонний корень и в ответ его включать не следует).

    Указать номера уравнений, являющихся квадратными.

    5х 3 – х 2 + 4 = 0

    3х 2 – 2х 3 + 7 = 0

    3,2х 2 + 6х = 0 (Ответ:1, 5, 7, 8,9)

    УЧИТЕЛЬ: Подсчитайте число набранных вами баллов на пройденном этапе работы

    и занесите в соответствующую графу оценочного листа (заносят).

    УЧИТЕЛЬ: Продолжаем. СЛАЙД 3 . Михаил Васильевич Ломоносов говорил:

    «Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории

    невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх

    И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных

    квадратных уравнений, выполнив задания теста в течение 10 мин.

    № 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

    № 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

    1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

    № 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

    1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

    № 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

    1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

    № 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

    1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

    Оценка теста: 1задание – 1 балл

    2 задание — 2 балла

    3 задание – 2 балла

    4 задание – 1 балл

    5 задание -1 балл

    СЛАЙД 4. Ответы теста: 24313

    УЧИТЕЛЬ: (По окончании работы открываю заранее приготовленные ответы,

    ученики подсчитывают баллы и заносят их в оценочный лист).

    Ребята, проверьте ваши решения и поставьте набранные вами баллы в

    УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы проведём с вами физкультминутку.

    откиньтесь на спинку стула, прикройте веки, крепко зажмурьте глаза, откройте глаза, поморгайте. Повторите 4 раза.

    сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо – посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево – посмотреть на локоть левой руки. Повторить 4 раза.

    по 4 раза, не поворачивая головы, глазами проводим вверх – вниз, затем влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, рисуем глазами знак бесконечности.

    УЧИТЕЛЬ: Достаточно. Продолжаем нашу работу. Сядьте, пожалуйста,

    Парами : Маша сядет с Юлей, Лиза — с Никитой, Паша — с Ваней

    СЛАЙД 5. А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время

    между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо

    важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения

    будут существовать вечно». И решать их нужно правильно.

    Я предлагаю вам решенное уравнение (СЛАЙД 6)

    Но вы должны проверить, правильно ли я его решила?

    Помогите мне с этим разобраться. Проверьте и выступите в роли

    Ответ: (исправляет ученик у доски)

    УЧИТЕЛЬ: Итак, корнем данного уравнения является число 11.

    4. Самостоятельная работа (работа в парах)

    УЧИТЕЛЬ: А теперь самостоятельно в группах решить уравнения .

    УЧИТЕЛЬ: Спрашиваю ответы у пар учащихся.

    Итак, корнями последних четырёх уравнений стали числа 11, 15, 19,21.

    Об этих числах можно сказать следующее:

    11 ч. – время наивысшей трудоспособности;

    15 ч.- время наибольшего утомления;

    19ч — вечерний подъем трудоспособности;

    21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности.

    УЧИТЕЛЬ: Использование полученных знаний о биологических ритмах при

    составлении режима дня позволит вам достичь максимальной

    трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к

    утомлению. Так что будьте здоровы и не утомляйтесь.

    Поставьте в оценочный лист ваши баллы (ставят).

    УЧИТЕЛЬ: Ребята, а сейчас мы приступаем к решению задач на составление

    УЧИТЕЛЬ: Откройте задачник на с. 165. Задача № 27.15 (резерв № 27.10)

    Всего пар обуви

    на 9 дней

    = 9 и т. д. Ответ: 5400 : 150 = 36 дней.

    1 ученик составляет таблицу с условием,

    2 –й – составляет уравнение и решает уравнение до приведения его к виду р(х)/q(х) = 0

    3-й – решает его, находя корни

    4- й – проверяет корни

    5- й – отвечает на вопрос задачи

    — Составляем краткую запись условия (вызываю 6 ученика )

    — Составляем уравнение (вызываю 7 ученика)

    — оставьте место для решения этой задачи дома.

    УЧИТЕЛЬ: А сейчас Маша покажет решение рационального уравнения, которое

    взято из экзаменационной работы по математике за курс основной школы.

    = — 10 , D = 9, t = 2, t = -1,

    2 и — 1

    х 2 – 3х = 4 и х 2 – 3х = — 2 (дома дорешать)

    УЧИТЕЛЬ: Спасибо, Маша, поставь себе 1 балл.

    6. Итоги урока. (рефлексия)

    УЧИТЕЛЬ: Ребята, наш урок подходит к концу. Подсчитайте, пожалуйста,

    набранные вами баллы и, используя критерии оценки, поставьте себе

    оценку за урок (ставят), а я выставлю ваши оценки в журнал (сообщают

    свои оценки, я ставлю их в журнал).

    7. Домашнее задание № 27.10 (дорешать), дорешать 2 уравнения.

    УЧИТЕЛЬ: А теперь проведём небольшую физкультминутку.

    — Наклоните голову на грудь, затем отведите назад и опять вперёд.

    (это упражнение снимает напряжение мышц шеи, а также умственную усталость).

    — Встаньте, поверните туловище влево, поднимите руки вверх, поверните туловище вправо, руки опустили. Садитесь.

    УЧИТЕЛЬ: Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока СЛАЙД 1 «Решение

    уравнений — это золотой ключ, открывающий все сезамы».

    Мне хотелось бы вам пожелать , чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик, с помощью которого перед вами открывались бы любые двери.

    Урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы.

    № 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

    1) — 3 ; 2) 0 ; 3) 3 ; 4) 1.

    № 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

    1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

    № 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

    1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

    № 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

    1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

    № 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

    1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

    Оценка теста: 1задание – 1 балл

    2 задание — 2 балла

    3 задание – 2 балла

    4 задание – 1 балл

    5 задание -1 балл

    № 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

    1) — 3 ; 2) 0 ; 3) 3 ; 4) 1.

    № 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

    1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

    № 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

    1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

    № 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

    1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

    № 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

    1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

    Оценка теста: 1задание – 1 балл

    2 задание — 2 балла

    3 задание – 2 балла

    4 задание – 1 балл

    5 задание -1 балл

    № 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

    1) — 3 ; 2) 0 ; 3) 3 ; 4) 1.

    № 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

    1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

    № 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

    1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

    № 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

    1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

    № 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

    1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

    Оценка теста: 1задание – 1 балл

    2 задание — 2 балла

    3 задание – 2 балла

    4 задание – 1 балл

    5 задание -1 балл

    Выбранный для просмотра документ Оценочный лист.doc

    ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

    (правильный ответ – 1 балл)

    Самостоятельная работа (в парах.)

    Решение уравнения из ГИА

    «5» — 13 – 17 баллов

    «4» — 11- 12 баллов

    «3» — 8 — 10 баллов

    ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

    ФАМИЛИЯ ____Малинина _________

    (правильный ответ – 1 балл)

    Самостоятельная работа (в парах.)

    Решение уравнения из ГИА

    «5» — 13 – 17 баллов

    «4» — 11- 12 баллов

    «3» — 8 — 10 баллов

    ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

    ИМЯ________ Юлия ________

    (правильный ответ – 1 балл)

    Самостоятельная работа (в парах.)

    Решение уравнения из ГИА

    «5» — 13 – 17 баллов

    «4» — 11- 12 баллов

    «3» — 8 — 10 баллов

    ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

    ИМЯ________ Никита ____________

    (правильный ответ – 1 балл)

    Самостоятельная работа (в парах.)

    Решение уравнения из ГИА

    «5» — 13 – 17 баллов

    «4» — 11- 12 баллов

    «3» — 8 — 10 баллов

    ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

    ФАМИЛИЯ _____ Ретюнский _______

    ИМЯ________ Павел ________

    (правильный ответ – 1 балл)

    Самостоятельная работа (в парах.)

    Решение уравнения из ГИА

    «5» — 13 – 17 баллов

    «4» — 11- 12 баллов

    «3» — 8 — 10 баллов

    ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

    ИМЯ______ Иван ____________

    (правильный ответ – 1 балл)

    Самостоятельная работа (в парах.)

    Решение уравнения из ГИА

    «5» — 13 – 17 баллов

    «4» — 11- 12 баллов

    «3» — 8 — 10 баллов

    Выбранный для просмотра документ квадр. уравнения.ppt

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Тема урока «Квадратные уравнения». «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

    М. В. Ломоносов «Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения»

    Ответы теста: 2 4 3 1 3

    А. Энштейн «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

    D=169 – 88 = 81 Ответ: х = 11, х = 2

    11 ч. – время наивысшей трудоспособности; 15 ч.- время наибольшего утомления; 19ч — вечерний подъем трудоспособности; 21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 593 358 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 18.10.2015
    • 2971
    • 39
    • 18.10.2015
    • 423
    • 0
    • 18.10.2015
    • 529
    • 0
    • 18.10.2015
    • 417
    • 0
    • 18.10.2015
    • 1151
    • 2
    • 18.10.2015
    • 648
    • 0
    • 18.10.2015
    • 2142
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 18.10.2015 8317
    • RAR 337.7 кбайт
    • 309 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Проскурина Лариса Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16602
    • Всего материалов: 10

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

    Время чтения: 1 минута

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

    Время чтения: 2 минуты

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/412298

    http://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-otkritogo-uroka-po-matematike-v-klasse-po-teme-kvadratnie-uravneniya-501895.html