Открытый урок на тему показательные уравнения

Открытый урок по теме: «Показательные уравнения»

Свидетельство

  • Образовательные: познакомить студентов с определением показательного уравнения и основными методами решения простейших показательных уравнений;формировать умения и навыки правильно определять и применять эти методы при решении конкретных показательных уравнений.
  • Развивающие: применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях; развивать логическое мышление, математическую речь, самостоятельную деятельность студентов, умения анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к дисциплине; воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, взаимопомощи, воспитывать навыки самостоятельности и саморазвития, взаимоконтроля.
  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Актуализация знаний (20 мин.)
  3. Формирование новых знаний ( 30 мин.)
  4. Первичное закрепление (35 мин.)
  5. Итог урока, выставление оценок ( 2 мин.)
  6. Домашнее задание ( 1 мин.)

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка присутствующих и готовности группы к занятию. Информация об особенностях урока.

2. Актуализация опорных знаний.

открытый урок по теме «Решение показательных уравнений»
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

в данном материале приводится конспект урока по теме «Решение показательных уравнений». На уроке использованы объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский методы. Главная деятельность учащихся — самоопределение, самостоятельное решение, самооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект открытого урока по математике «Решение показательных уравнений»647.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КУСТАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Открытый урок по теме

«Решение показательных уравнений»

Автор учебника: А.Н.Колмогоров

Учитель: Гималова Татьяна Михайловна,

1 квалификационная категория

2014-2015 уч. год.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, набор карточек со способами решения показательных уравнений, лист контроля знаний учащихся (см. приложение).

  • обеспечить в ходе урока закрепление понятия показательной функции, её свойств;
  • обобщить знания и умения по решению показательных уравнений;
  • осуществить закрепление сформированных навыков решения показательных уравнений;
  • создать условия для овладения учащимися различными способами решения показательных уравнений и тренировки умений распознавать уравнения по способам решения;
  • обеспечить контроль знаний по решению уравнений;
  • развивать технику решения показательных уравнений;
  • развивать умения делать выводы, интегрировать и синтезировать информацию, рассуждать, строить гипотезы, применять идеи на практике;
  • воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, работа поискового характера ;
  • воспитывать заинтересованность в решении нестандартных показательных уравнений для подготовки к ЕГЭ;
  • чувство собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

— проверка домашнего задания

IV. Самоопределение к деятельности

V. Закрепление материала

VI. Проверка знаний( самостоятельная работа)

Открытый урок по теме «Показательные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Московский областной профессиональный колледж»

по дисциплине «Математика»

на тему: «Решение показательных уравнений»

ДИСЦИПЛИНА ОДП.1 МАТЕМАТИКА

В методической разработке представлен план урока по ОДП.1 «Математика».

Методические рекомендации составлены преподавателем ГБОУ СПО «МОПК»
Рыбалкина М.В.

Учебная дисциплина ОДП.1 « Математика » является одной из основных дисциплин, предусмотренных учебным планом для обучающихся ГБОУ СПО «МОПК».

Методическая разработка урока теоретического обучения составлена на основании рабочей программы ОДП.1 «Математика» .

Целью создания методической разработки является презентация опыта работы преподавателя по обеспечению условий для полноценной деятельности обучающихся на уроке в рамках изучения учебной дисциплины.

систематизировать учебный материал занятия по учебной дисциплине;

совершенствовать структуру теоретического занятия;

Разработка представляет собой методическое сопровождение урока теоретического обучения по теме «Решение показательных уравнений».

Структура методической разработки:

конспект материала урока;

Методическая разработка предназначается в качестве материала для преподавателей общеобразовательных дисциплин при проведении урока в учебных группах, обучающихся профессиям экономического профиля.

Тема урока: Показательные уравнения

Закрепить основные знания по теме «Показательные уравнения»

Отработать навыки решения показательных уравнений различными способами.

сформировать умения решать показательные уравнения графическим способом.

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.

Развивать навыки самостоятельной работы.

Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Способствовать воспитанию активности, ответственного отношения к работе, самостоятельности.

Закрепить знания о типах показательных уравнений

Получить и систематизировать знания о методах решения показательных уравнений

Выявить пробелы, затруднения в процессе закрепления изученного материала, провести работу по их устранению.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Методы: информационный, проблемный, тестовый, разноуровневый.

Формы организации деятельности учащихся : индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: экономика.

Продолжительность занятия : 90 минут.

Уровень обучающихся : 1 год обучения.

Количество обучающихся : 20-25 чел.

Место проведения занятия : кабинет математики

Материально-техническое и дидактическое, программное оснащение урока:

План-конспект урока, задания на закрепление изученного материала, рабочие тетради, оценочный лист, презентация.

Изучив тему, учащиеся должны:

определение показательного уравнения;

методы решения показательных уравнений;

классификацию типов показательных уравнений по методу решения.

решать показательные уравнения различными способами;

применять полученные знания для решения практических задач;

анализировать полученную информацию;

уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль учебной деятельности.

Организационный момент ( 2 мин )

Приветствие. Отмечаем отсутствующих.

1 . Ознакомление учащихся с условиями оценивания их деятельности в ходе занятия ( 2 мин )

На ваших столах лежат оценочные листы. В ходе занятия, вы будете вносить количество баллов за каждое выполненное задание, самостоятельно оценивая свои знания (по одному баллу за выполненное задание). За работу у доски, за ответы с места даются дополнительные баллы. Я надеюсь, что ваша оценка будет объективной. (Приложение А)

Представить числа 3; 9; 27; ; 1 в виде степени с основанием 3;

Представить числа 2; 8; 64; 128; 0,5; 0,25; 1 в виде степени с основанием 2;

Обоснование темы и целей урока (14 мин)

На доске записаны две последовательности чисел:

Определить принцип построения числового ряда.

Давайте вместе сделаем вывод. Мы выяснили, что числа, записанные в каждом ряду, представляют собой степень некоторого положительного числа, не равного 1. Как вы считаете, можно ли записать это одним общим выражением? (можно а х = b )

Мы получили уравнение относительно переменной х, которая содержится в показателе степени. Как называется такой вид уравнения? (показательные). Кто может сформулировать определение показательного уравнения? (дают определение)

А какие условия должны выполняться для решения показательных уравнений? ( a )

Таким образом, мы вместе с вами подошли к теме нашего урока «Показательные уравнения». Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Мы с вами знаем определение показательных уравнений, условия их существования, и, на предыдущих уроках, мы знакомились с различными способами решения показательных уравнений. Назовите эти способы (приведение к общему основанию, способ приведения к квадратному, способ вынесения общего множителя за скобки).

Сегодня нашей основной целью будет систематизировать и обобщить знания по теме «Показательные уравнения», отработать навыки решения уравнений различными способами. Показать практическую значимость показательных уравнений.

Организация деятельности учащихся по совершенствованию и закреплению знаний (25 мин)

Задание 1. Каждому ряду предлагается столбик показательных уравнений: (Приложение Б)

= 64;


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/11/01/otkrytyy-urok-po-teme-reshenie-pokazatelnyh-uravneniy

http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-teme-pokazatelnie-uravneniya-395300.html