Открытый урок по математике на тему «Решение уравнений и задач на составление уравнений»
Разделы: Математика
Цели урока:
ОБОРУДОВАНИЕ: экран, интерактивная доска, компьютер, цветные мелки, указка, у школьников на партах индивидуальные карточки с заданиями, индивидуальные оценочные листы, копирка, картины с видами Москвы 16 ;17 веков и нашего времени.
Работа учеников состоит из нескольких этапов. Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы. Учитель по ходу урока также заполняет оценочный лист на всех учеников. (Образцы оценочных листов прилагаются в Приложении № 1.)
Этапы урока:
- Организация начала урока. (2 мин)
- Устная работа, разминка. (3 мин)
- Систематизация и закрепление знаний: а). тест на заполнение пропущенных мест (карточки) б). составить план -схему решения уравнений. (5 мин)
- Задания на отработку восприятия на слух математической речи: а). Найди ошибку! б). Смотри не ошибись! (дидактические игры) 5 мин.
- Путешествие в машине времени: а) листая страницы истории:б)музыкальная пауза. 10 мин.
- Индивидуальные задания: а) слабые ученики работают по карточкам — инструкторам б). сильные ученики выполняют задания повышенной сложности. (проверить при помощи компьютера) 5 мин
- Игра «не зевай» 3 мин
- «Усердие — мать удачи» а) слабые работают по индивидуальным карточкам б) сильные — у доски решают уравнения со звёздочками. 7 мин
- Итог урока. 5 мин
- Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. 2 мин
Организация начала урока:
(звучит тихо музыка) Все ученики встают.
Учитель.Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, а урок повторения. Мы отправимся в путешествие в машине времени по темам которые вы уже знаете. Путь наш будет не прост, но знания, полученные вами на уроках математики должны помочь вам в прокладывании курса.
Слайд № 2 Презентация.
(Девиз урока. Тема урока. Цель урока — указаны на слайде)
Тема нашего урока «Решение уравнений».
Сегодня мы с вами должны вспомнить способы решения уравнений, повторить схему решения задач. Может кто-то из вас захочет и сам составить задачу. Дерзайте, а теперь — в путь!
Каждый этап нашего урока будет проходить под своим девизом. Слайд № 3. Презентация. Приложение №2
Проверка навыков работы с устными заданиями (разминка).
(компьютер) Приложение №1.1.
«В математику тропинку одолейте без запинки» (девиз этапа)
_. Устная работа (через компьютер при помощи интерактивной доски проецируется таблица и у каждого ученика имеется на парте аналогичная, ученики работают на месте, а потом говорят ключевое слово) вычислить и найти правильные ответы в таблице:
1). х 3 ·х 4 :х 5 = 2). (х 6 ) 2 :х 8 = 3). 2а 2 ·3а= 4). -4а 3 в·2а 4 в 3 = 5). [-1,5х 4 ·3х 3 ] 0 = 6). (7х 3 ) 2 =.
р | ш | о | о | о | х |
6а 3 | 1 | Х 4 | 49х 6 | -8а 7 в 4 | Х 2 |
(зашифровано слово — «хорошо»)
__. раскрыть скобки:
1).2х (х-4)= 2). -5(3х+7)= 3). (3х -1) (3х+1) = 4).(х+ 2а) 2 = 5). (у-3) (2у+1)=
___. Вписать вместо точек буквы или числа, чтобы выполнялось равенство:
: 2 — у 2 = (а — 🙂 (:+ у) ; (а+:) 2 = : 2 + 2: + х 2 ; х 2 — 1= (х — 🙂 (:+ 🙂
(ученики работают у себя в таблицах, в индивидуальных оценочных листах ставят себе баллы). Вслух проверяются ответы.
Закрепление полученных знаний.
«Повторение — мать учения» (девиз этапа).
А) Найдите чем отличаются записанные выражения?(На доске записаны выражения)
Б) Вопросы к ученикам (фронтальный опрос)
— Как называется равенство, содержащее переменную? (Уравнение с одной переменной)
-Как называется число, обращающее уравнение в верное равенство? (Корень уравнения)
-Как называются уравнения, имеющие одни и те же решения?(Равносильными.)
В) тест, заполнить пропущенные слова.(карточки для каждого ученика)
Если два уравнения имеют одинаковые корни или не имеют корней, то они _________
Значение неизвестного, при подстановки которого в уравнение получается верное числовое равенство называется__________ этого уравнения.
Запись вида А(х) = В(х) называется _____________-.
Множество всех значений переменной, при которых определены обе части уравнения называют_______________________.
Г).Не решая уравнение, составить план его решения: 7(2х -4) + 2,3 = 12х -6
- раскрыть скобки;
- перенести выражения с переменными в левую часть, а числа в правую;
- привести подобные слагаемые;
- вычислить корень уравнения.
«Решай, ищи, твори и мысли».
Развитие математической зоркости.
а). Найди ошибку (предлагается решение нескольких уравнений, ученикам необходимо найти ошибки при решении и прокомментировать их) Задание было предложено ученикам в качестве домашнего задания на предыдущем уроке, им надо было найти ошибку, предложить свой вариант решения в карточке.
«Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что мастерства доброго» (пословица)
А). Учитель. Садимся в машину времени и отправимся путешествовать по Москве 17века. (при помощи компьютера идёт показ Москвы 17 века)
Слайды № 4; 5. с видами Москвы. Звучит тихо музыка, учитель комментирует :
-Москва 17 века уже большой город:Жители, когда им было нужно что-то купить, шли на Великий торг или в торговые ряды. Рядов было много, и в каждом из них торговали только одним товаром: в сарафанном ряду — продавали только сарафаны, а в завязачном — разную тесьму. Различных лавок было несколько тысяч. Много ремёсел в старой Руси было. Поговорим о некоторых из них. К народным мастерам относятся и пекари. Хлеб в Москве выпекали в основном чёрный — из ржаной муки. Пшеницу на Руси тоуда ещё не выращивали и белая мука была привозная, хлеб из неё стоил очень дорого. Недаром говорили:» Матушка рожь -кормит всех сплошь, а пшеничка по выбору.»
— Давайте рассмотрим задачу. (каждому ученику раздаётся карточка с условием задачи)
Задача № 1. По «Расписному списку» в 1638 году в Москве работало пирожников на 43 человека меньше,чем калачников, а хлебников — на 19 больше, чем пирожников. Сколько мастеров каждой профессии работало в Москве в 1638г:, если известно, что всего их было 167 человек?(Условие задачи с помощью компьютера проецируется на интерактивную доску. Ученики анализируют задачу и решают её) Образец записать в тетрадь
-Кузнецы- это мастера,выковывающие вещи из железа. В Москве были кузнецы меди, серебру, злату. Кузнецы по железу, изготавливающие щиты, назывались щитниками; кольчуги-бронниками; иголки для шитья- игольниками. В «Росписных списках» указано,что в Москве работали 152 кузнеца по железу, и перечислены вещи,которые они ковали.
В описи оружия и доспехов Бориса Годунова (1589 г.) находим 4 лука «московское дело», «лук московский с тетивою», рогатину московскую, московское копье, московские панцири. Среди ратной утвари особое место занимают шлемы. Из 20 шлемов 6 названы «шоломами московскими». Кроме того, дополнительно отмечены 3 шлема «московских гладких». Как видим, в XVI_ в. производство шлемов имело в Москве массовый характер. Они не только успешно конкурировали с привозными, но и считались весьма ценными доспехами в царской казне. Имя мастера-кольчужника читаем на могильной плите конца XVI в.
Ученики получают карточки с задачами для решения их дома. Приложение №1.3Много ремесленников самых разных профессий жили и работали в Москве. На Руси всегда ценилось мастерство. Для желающих могу предложить дополнительно задачи связанные с историей. (Опыт показывает, что использование старинных задач на уроках и внеклассных занятиях вызывает интерес к математике, побуждает детей к самостоятельному творчеству, проявлению инициативы и смекалки, дает естественный повод для небольших исторических экскурсов)
Б) Итак мы заглянули в «колодец времени». Оживить прошлое нам помогает наше воображение и талант художников, поэтов.
(Звучит русская народная музыка и просматриваются картины Москва нашего времени)
— Вернёмся в наше время. Приложение № 2. Презентация. Слайды № 6; 7.
«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».
Раздать разноуровневые карточки (проверить при помощи кодоскопа, сильные ученики проверяют у слабых)
А) 5(2 — х) + 10х = 52 — х ; 5х + 4 (х+ 1) = 40
Б) ; (х-1) 2 — х(х+ 3) = 4
«Книга — книгой, а мозгами двигай.»
«Усердие — мать удачи»
А) слабые ученики получают карточки — инструкторы для решения уравнений.
Б) сильные ученики обсуждают способы решения уравнений:
1. х 3 + 3х 2 -4х — 12 = 0 ; 2. 9х 3 + 6х 2 + х = 0 3. х 2 -15х +56 = 0
(1. способ группировки; 2. разложение на множители. 3. Выделение полного квадрата)
Сильные ученики у доски решают уравнения и представляют свои способы решения.
«Кто идёт вперёд, того страх не берёт» (итог урока)
— Что такое уравнение ?
— План решения уравнения — составьте его.
— как решить уравнение уравнение вида (х-2)(х+4) = 0
— что такое корень уравнения ?.
«Конец — делу венец.
Учитель подводит итоги урока, комментирует домашнее задание. Каждый ученик получает индивидуальное задание на карточках и задача № 2.
Дополнительно: Задача № 3; 4.
По ходу урока ученики ставили себе баллы в оценочные листы, учитель ставил их в свой оценочный лист. Ученики сдают свои оценочные листы учителю. Учитель подводит итог и ставит оценки, комментируя их.
Открытый урок по теме Решение уравнений
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Учитель Мухаметова Ф.К.
Уровень образования: общеобразовательная школа
Тема: Решение уравнений.
Тип урока: изучение и закрепление знаний и способов деятельности (комбинированный)
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная. Работа в парах.
Участники: 7 класс
образовательная: закрепить знания и умения по данной теме; формирование умения свободно решать линейные уравнения с одной переменной;
воспитательная: формирование интереса к решению примеров; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры;
развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, развитие математически грамотной речи.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: закрепить умения решать линейные уравнения; развивать вычислительные навыки и приемы мыслительной деятельности учащихся; расширить общий кругозор учащихся.
Познавательные УУД: обще-учебные, логические, структурирование знаний;
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и применении информации;
Регулятивные УУД: планирование, контроль;
Личностные УУД: самоопределение
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной неизвестной, основные приемы решения уравнений.
Ресурсы: 1) Дорофеев Г.В. Алгебра 7 для общеобразовательных школ , издательство Просвещение 2017г
2) Интерактивное пособие Алгебра 7 класс Автор Дорофеев Г.В. Уроки математики
3) Н. Л. Барсукова. Открытые уроки алгебры: 7 – 8 кл. – М.: ВАКО, 2010. – (мастерская учителя математики)
Технологическая карта урока
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Проверка выполнения домашнего задания. Какую тему мы усваивали с вами на предыдущих занятиях?
Сегодня мы закрепим умение решать линейные уравнения, обобщим их и узнаем немало интересного.
Задают вопросы по д/з ( если они возникали при решении).
Отвечают на вопрос учителя.
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: целеполагание, планирование, саморегуляция.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Уравнение – это равенство …;
Корень уравнения – число, …;
Решить уравнение – значит …;
Линейное уравнение с одним неизвестным – уравнение вида …;
Любой член уравнения можно …;
Обе части уравнения можно … .
Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.
Число, которое при подстановке его в уравнение вместо неизвестного обращает его в верное числовое равенство.
… найти его корни или установить, что их нет.
… перенести из одной части уравнения в другую с противоположным знаком.
Р : прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.
К: постановка вопросов, разрешение конфликтов.
Экскурсия в историю
Отгадайте ребусы ответ корень
ответ уравнение, алгебра.
История как решаются уравнения. Рассмотрим два основных правила решения уравнения. 1. В уравнении можно перенести слагаемые из одной части в другую, изменив при этом его знак на противоположный.
2. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и тоже число, отличное от нуля.
Прием решения уравнений рассказал знаменитый математик Муххамед аль Хорезми, живший в Хорезме и в Багдаде в9-10 веках. Одно из главных сочинений «Китаб аль- джебр вальмукабала»
Перевод с арабского означает книга о восстановлении и противопоставление. При переносе из одной части мы их уничтожаем а в другом восстанавливаем. Восстановление переводится как аль-джебр.Из этого слова произошло слово алгебра. Алгебра развивалась как наука о решении уравнений.
Один учащийся заранее подготовил информацию . Другие ученики помогают добавляя свои информации.
Л: самоопределение, нравственно-этическая ориентация.
П: синтез объектов и явлений по данной теме.
Решить из учебника №356 аба, 363абв,
Учащиеся выбирают правильный ответ, обосновывая свой выбор.
Р: контроль )сравнение способа действия с его результатом), коррекция, саморегуляция.
П: логические (анализ объектов с целью выделения признаков).
К: выявление проблемы; поиск и оценка способов ее решения.
Нужно решить уравнения и получить слово .
Так называли переменную Х в уравнении египтяне.
Информация о домашнем задании
Дома 356 где,363где
Записывают д/з в дневники.
Подведение итогов урока
Р: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль.
Итак: мы с вами сегодня закрепили умение решать линейные уравнения с одной переменной.
Давайте нарисуем в тетради смайлики.
Ответим на вопрос Как вы относитесь к теме уравнения. Все ли у вас получилось.
Кто-то вслух, кто-то мысленно это делает.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
открытый урок по алгебре «Решение уравнений»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
1. Название работы- Открытый урок по алгебре «Решение уравнений»
2. Автор: Кычакова Елена Витальевна — учитель математики МКОУ Квитокской СОШ№1
3. Назначение: Работа предназначена для учителей математики
4. Содержание: Работа содержит задачи, уравнения, картоки индивидуальной работы
5. Программное обеспечениме: При выполнении работы использовались: MS Word, Internet Explorer, MS Pover Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.ppt | 543.5 КБ |
reshenie_uravneniy.docx | 33.75 КБ |
8_vid_individualnyy_list.docx | 12.57 КБ |
8_vid_karty-shemy_k_uroku.doc | 36 КБ |
karty-shemy_k_uroku.doc | 48 КБ |
individualnyy_list.docx | 12.78 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 14.32 КБ |
teh.karta_.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Квитокская средняя общеобразовательная школа №1 Учитель математики Кычакова Е.В. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского, Алгебра 7 класс
Устная разминка Работа в группах Самопроверка Подведение итогов Сегодня на уроке
Расшифруйте анаграмму и узнайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке Е Н Е Е Р И Ш И У Н А Й В Н Р Е
«Решение уравнений» ТЕМА УРОКА
«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…» Л.Н. Толстой
1. Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и b : а) 2,3 x = 6,9 б) – x = 6 в). 5,6х=11,2 г) 1,2 x =0 Как найти x ?
Решите уравнения: 2 x = 12 – 5 x = 15 4 x = – 8 3 x = 6 0 x = 8
а) 2 х 5 · 3 х 2 ; б) –4 a 3 · a ; в) (–3 b ) · (–7 b ); г) y 7 · (–3 y ); д) ( х 2 ) 3 · 5 х. Выполнить умножение одночленов:
Отвечаем на вопросы: Как выполнить умножение одночлена на одночлен? Сформулировать правило умножения одночлена на многочлен. Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак плюс (минус)? — Как решить уравнение, в котором встречаются дроби?
Работа в группах I группа II группа III группа Решите уравнение: (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3) № 630 (а) Решите уравнение: (0,7х – 2,1) – (0,5 – 2х) = 0,9(3х – 1) + 0,1 № 630 (в) Решите уравнение: (х + 1)(х – 1)(х – 5) = 0 № 630 (д) физкультминутка № 634 (а) задача № 634 (д) задача № 634 (и) задача
Домашнее задание № 632; № 634 (б, г, е, з).
Как поработали? С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке: Красная ладошка – тема сложная, работать было трудно; Оранжевая ладошка –работать было интересно, но есть отдельные затруднения; Зеленая ладошка – мне было все понятно и интересно.
Предварительный просмотр:
Тема урока «Решение уравнений»
7 класс, алгебра
Обучающая: обеспечить сознательное овладение системой знаний и умений в решении уравнений, выбирая нужные методы, используя понятие «уравнение» и свойства, продолжить формирование умения умножать одночлен на многочлен, выполнять данное действие при решении уравнений.
Развивающая: развивать память, внимание и логическое мышление, при решении уравнений, способы самостоятельных действий.
Воспитывающая: воспитывать целеустремленность, коммуникабельность, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы организации: фронтальная работа; групповая работа.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Организационный момент (2 минуты)
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку (слайд 2).
- Постановка учебной задачи (3 минуты)
Учитель предлагает обучающимся расшифровать анаграмму и узнать, чем будут заниматься сегодня на уроке (слайд 3):
И У Н А Й В Н Р Е
Дети расшифровывают анаграмму и узнают тему урока «Решение уравнений». Формулируют цели урока.
«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…» Л.Н. Толстой (слайд 4).
Почему же мы взяли эпиграфом данное высказывание Л.Н. Толстого? Ребята вам предстоит сдавать экзамены в девятом классе. Вы начинаете в преддверии этих испытаний волноваться. Но если вы поверите в себя, будете заниматься из урока в урок то вам не составит трудности сдать ОГЭ. Уравнения, которые сегодня на уроке будем решать, встретятся на экзамене по математике в 9 классе.
- Актуализация знаний (5 минут).
Во время ответов на вопросы вы будете получать жетончики, сколько жетончиков получите столько баллов и наберете за устный опрос, отметьте в индивидуальном листе.
1. Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и b (слайд 6) :
а) 2,3x = 6,9 б) –x = 6 в) 1,2x = 0
2. Решите уравнение (устно) (слайд 7):
а) 2x = 12 б) – 5x = 15 в) 0x = 8
3. Выполните умножение одночленов.
а) 2 х 5 · 3 х 2 ; в) (–3 b ) · (–7 b );
б) –4 a 3 · a ; г) y 7 · (–3 y ).
— Как выполнить умножение одночлена на одночлен?
– Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
— Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак +, (-)?
– Как решить уравнение, в котором встречаются дроби?
- Решение тренировочных упражнений (25 минут)
Работа в группах (слайд 9).
Каждой группе предлагаются задание на карточках. Чтобы выполнить их, необходимо найти способы решения различных уравнений. Учитель координирует и направляет работу обучающихся.
Задание на карточках для каждой группы.
Ребята сегодня на уроке вы будете работать в группах, вы ставите себе оценку, затем вам ставит капитан. Капитанов проверяю я, и они ставят себе оценку.
Первое задание оценивается 2 баллами, второе задание 2 баллами, третье задание 3 балла, задача – 4 балла .
11-9 баллов – оценка «5»; 8-7 баллов – оценка 4»; 6-4 балла – оценка 3».
(5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3)
Известные вправо, неизвестные влево при это знак меняем
(0,7х – 2,1) – (0,5 – 2х) = 0,9(3х – 1) + 0,1
Ответ: На ноль делить нельзя, нет решений
Решите уравнение: (7х-5)-(3х+7)=0
Физкультминутка (1 минута)
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки в бок, вперед смотри – это «три»,
На четыре – поскакать.
Две руки к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Учащиеся должны осознать, что если в уравнении встречается дробь, то необходимо выполнить такое преобразование, которое приведёт к равносильному уравнению с целыми коэффициентами. Для этого обе части уравнения нужно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей входящих в уравнение дробей.
Решение: домножим на 12
Решение: домножим на 15
Решение: домножим на 14
Фирма арендует три помещения общей площадью 166 м 2 . Площадь одного из них в полтора раза больше площади другого и на 6 м 2 меньше площади третьего. Найдите площадь каждого помещения.
Пусть х м 2 площадь второго помещения, тогда площадь первого будет 1,5 м 2 , а площадь третьего помещения (1,5х+6) м 2 . Т.к. площадь трех помещений 166 м 2 , то составим и решим уравнение:
составляет уравнение и решает его: х+1,5х+(1,5х+6)=166
находит площади каждого помещения: х+1,5х+1,5х+6=166
40 (м 2 ) – площадь второго помещения
40*1,5=60 (м 2 ) – площадь первого помещения
60+6=66 (м 2 ) – площадь третьего помещения.
III. Итоги урока.
Итак, мы рассмотрели решения уравнений с одной переменной, выбирая нужные методы, используя понятие уравнения и свойства уравнений. На уроке вы также проверили себя и получили оценки за свою работу. Результаты можно посмотреть в «индивидуальном листе».
Домашнее задание: № 632; № 634 (б, г, е, з).
С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке:
Красная ладошка – тема сложная, работать было трудно;
Желтая ладошка – работать было интересно, но есть отдельные затруднения;
Зеленая ладошка – мне было все понятно и интересно.
Предварительный просмотр:
Ф.И. учении ка (цы)__________________________________________________________
Каждое задание 1 балл
Работа в группе
первое задание 2 балла, второе задание 3 балла
третье задание 3балла
9 – 7 баллов – оценка «5» ; 6-5 баллов – оценка «4» ; 4-3 балла – оценка «3».
Карточка самооценки работы ученика на уроке
На уроке я работал
Своей работай на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
Предварительный просмотр:
Карта- схема урока по теме
«Умножение на двузначное число»
5*7; 9*4; 3*10; 2*100, 5*1000.
- Открыть учебник стр. 151 повторить правило умножения на двузначное число.
- Письменная работа (работа в паре)
Повторить правило округление чисел стр. 5-7
№ 497 (1, 4 столбик)
Дополнительно: №500 (1 столбик)
. Д\з: № 498 (2); №497 (2;3 столбик).
Предварительный просмотр:
Карта- схема урока по теме
- Устная работа
- Ответы на вопрос
- Письменная работа (работа в группах).
- Решите уравнение: (5,3а – 0,8) – (1,6 – 4,7а) = 2а – (а – 0,3)
- Вы должны осознать, что если в уравнении встречается дробь, то необходимо выполнить такое преобразование, которое приведёт к равносильному уравнению с целыми коэффициентами. Для этого обе части уравнения нужно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей входящих в уравнение дробей.
4. Для решения текстовых задач используют следующую схему:
а). обозначить неизвестную в задаче величину буквой;
б). используя эту букву, записывать другие величины в задаче;
в). составить уравнение по условию задачи;
г). решать полученное уравнение;
д). находить требуемые по условию задачи величины.
Составить условие задачи (пуст х…): Фирма арендует три помещения общей площадью 166 м 2 . Площадь одного из них в полтора раза больше площади другого и на 6 м 2 меньше площади третьего. Найдите площадь каждого помещения.
Д\з: № 632; №634 (б,г,е,з).
Карта- схема урока по теме
- Устная работа
- Ответы на вопрос
3. Письменная работа (работа в группах).
- Решите уравнение: (0,7х – 2,1) – (0,5 – 2х) = 0,9(3х – 1) + 0,1
- № 630 (в)
- Вы должны осознать, что если в уравнении встречается дробь, то необходимо выполнить такое преобразование, которое приведёт к равносильному уравнению с целыми коэффициентами. Для этого обе части уравнения нужно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей входящих в уравнение дробей.
4. Для решения текстовых задач используют следующую схему:
а). обозначить неизвестную в задаче величину буквой;
б). используя эту букву, записывать другие величины в задаче;
в). составить уравнение по условию задачи;
г). решать полученное уравнение;
д). находить требуемые по условию задачи величины.
Составить и решить уравнение к задаче: Фирма арендует три помещения общей площадью 166 м 2 . Площадь одного из них в полтора раза больше площади другого и на 6 м 2 меньше площади третьего. Найдите площадь каждого помещения.
Д\з: № 632; №634 (б,г,е,з).
Карта- схема урока по теме
- Устная работа
- Ответы на вопрос
- Письменная работа (работа в группах).
- группа:
- №630 (д)
- Вы должны осознать, что если в уравнении встречается дробь, то необходимо выполнить такое преобразование, которое приведёт к равносильному уравнению с целыми коэффициентами. Для этого обе части уравнения нужно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей входящих в уравнение дробей.
4. Для решения текстовых задач используют следующую схему:
а). обозначают неизвестную в задаче величину буквой;
б). используя эту букву, записывают другие величины в задаче;
в). составляют уравнение по условию задачи;
г). Решают полученное уравнение;
д). находят требуемые по условию задачи величины.
Ответить на вопрос задачи, т.е. найти площадь каждого помещения:
Фирма арендует три помещения общей площадью 166 м 2 . Площадь одного из них в полтора раза больше площади другого и на 6 м 2 меньше площади третьего. Найдите площадь каждого помещения.
Д\з: № 632; №634 (б,г,е,з).
Предварительный просмотр:
Ф.И. учении ка (цы)__________________________________________________________
Каждое задание 1 балл
Работа в группе
первое задание 2 балла, второе задание 2 балла
третье задание 3балла
Работа над задачей
11 – 9 баллов – оценка «5» ; 8 – 7 баллов – оценка «4» ; 6 – 4 балла – оценка «3».
Карточка самооценки работы ученика на уроке
На уроке я работал
Своей работай на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
Предварительный просмотр:
Данный урок – это урок закрепления и развития знаний, умений и навыков. Является седьмым (из 19) уроком темы «Многочлены» проводится после изучения умножения многочлена на одночлен ( Учебник «Алгебра», 7 класс, автор Ю.Н. Макарычев, 2008 г.)
Представленный мною урок по теме «Решение уравнений» преследовал следующие цели:
— обеспечить сознательное овладение системой знаний и умений в решении уравнений, выбирая нужные методы, используя понятие «уравнение» и свойства, продолжить формирование умения умножать одночлен на многочлен, выполнять данное действие при решении уравнений.
— развивать память, внимание и логическое мышление, способы самостоятельных действий.
— воспитывать целеустремленность, коммуникабельность, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе.
Цели я определила с учетом особенностей психического развития школьников (ведущая деятельность – общение), особенности класса (активность) и способности каждого ученика.
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей , а именно :
- своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
- доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
- групповая работа, создающая ситуацию, когда более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища;
- антистрессовые моменты, выраженные в стимулировании учащихся к составлению различных по содержанию задач, а также к использованию различных приемов решения уравнений, без боязни ошибиться;
- домашнее задание;
- физминутка;
Главная моя задача на уроке – способность активной мыслительной деятельности каждого ученика. На каждом этапе урока, учащиеся сами ставят себе оценку (баллы) и получают их, работая в группах.
Общие результаты урока: план урока выполнен, цели реализованы, учащиеся научились решать различные уравнения, домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит новый материал и материал на повторение. В конце урока проведена рефлексия, которая побуждала учащихся к самоанализу и оценке деятельности.
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей , а именно :
- своевременная подготовка к уроку и его мобилизующее начало;
- доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
- групповая работа, создающая ситуацию, когда более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища;
- антистрессовые моменты, выраженные в стимулировании учащихся к составлению различных по содержанию задач, а также к использованию различных приемов решения уравнений, без боязни ошибиться;
- смена видов деятельности учащихся;
- дифференцированное домашнее задание;
- физминутка;
- выполнение упражнений для глаз для снятия усталости.
http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-teme-reshenie-uravneniy-3371051.html
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/05/19/otkrytyy-urok-po-algebre-reshenie-uravneniy