Открытый урок на тему уравнение

открытый урок «Уравнение» 5 кл
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

урок построен с использованием регион.компанента

Скачать:

ВложениеРазмер
97-2003razrabotka_uroka_uch._matem_svankulovoy_aleny_anatolevny.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

в 5 классе по ФГОС

(урок открытия новых знаний).

Разработала учитель математики

Сванкулова Алена Анатольевна.

Тема урока: « Уравнение».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели по содержанию:

  • Обучающие: формировать навыки нахождения неизвестного в уравнении, тренировать способность к его практическому использованию.
  • Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.
  • Воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры своего родного края, воспитание профессионального интереса

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: построить алгоритм нахождения неизвестного в уравнении, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл уравнения, что значит решить уравнение.

  • Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
  • Коммуникативные : воспитывать любовь к математике, родному краю, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логическую цепочку рассуждений.

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцируемый подход в обучении.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.

Урок хочу начать со стихотворения

Встречай гостей, к тебе мы едем

Вновь нам захотелось, посмотреть твою степную красоту

Посмотреть долину, где стоишь ты ,ее мы не проедем

И дома твои, озера, речки, водопады на горах, тайгу

Кош-Агач в стране все знают, он известен,

Расположен в Чуйской он степи, в средине гор!

На сегодняшнем уроке мы с вами немного освежим знания о родном крае.

И приступим все к работе.

  1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Тему урока сейчас вы сформулируете сами, для этого прослушайте математическую сказку:

— Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмёт дед, выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмёт, но следит, чтобы одна часть равнялась другой. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внучка, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело своё знает: быстро перегонит числа, кроме «икса», в другую сторону. А числа слушаются его, выполняют все действия по приказу, и вот уже известен «икс». Дед смотрит на внучка и радуется: хорошая смена ему растёт.

— Ребята, о чём шла речь в этой сказке?

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Уравнения.)

-Ребята, почему и для чего нужно изучать эту тему?

— Запишите тему урока в тетрадь.

-Посмотрите на доску и скажите в каких заданиях записано то, что сегодня мы будем изучать.

План-конспект открытого урока «Решение показательных уравнений»

Разделы: Математика

Образовательные:

  • познакомить учащихся с определением показательного уравнения и основными методами и приемами решения показательных уравнений.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала, применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях, развивать логическое мышление, самостоятельную деятельность обучающихся, правильно формулировать и излагать мысли

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы, прививать желание иметь глубокие знания, воспитывать умение работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи, воспитывать такие качества характера как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Оборудование: таблица, доска, тесты, цветные мелки.

Тип урока: комбинированный.

Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы.

С.Коваль. “Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы”.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение учащимся темы и цели урока.

2. Актуализация опорных знаний.

Устно:

  1. Какая функция называется показательной?
  2. Область значений показательной функции.
  3. Что называется корнем уравнения?
  4. Пересечет ли прямая у = -3 график функции у = 4 х ?
  5. Сравнить числа 2,7 3 и 1.
  6. Что является графиком линейной функции?
  7. Среди заданных функций указать те, которые являются показательными:

а) 1) у = 4, 2) у = х, 3) у = 5 x , 4) у = x 3 .

3. Математический диктант.

Думать придется много, писать мало. При ответе на любой вопрос будете ставить “да” или “нет”. Два варианта: а) и б).

1.а) является ли убывающей функция y =2 x .
б) является ли возрастающей функция y = (0,3) x .

2.а) является ли показательным уравнение ?
б) является ли показательным уравнение ?

3. а) верно ли, что областью определения показательной функции является R?
б) верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатой(0;1)?

4.а) верно ли, что если b>0, то уравнение a x = b имеет один корень,
б) верно ли, что если b=0, то уравнение a x = b не имеет корней.

5.а) является ли число 3 корнем уравнения 2 x = 8,
б)является ли число 2 корнем уравнения 0,3 x = 0,09.

4. Изложение нового материала.

Урок я хочу начать притчей “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь” Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил “Назови, что ты выбираешь из них”. “Ложку”, – ответил юноша. Произнеси это 5 раз.”. “Я выбираю ложку”, послушно произнес юноша 5 раз.. “Вот видишь, – сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…”Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

Показательным уравнением называется уравнение, в котором неизвестное х входит только в показатели степени при некоторых постоянных основаниях.

Так как показательная функция а х монотонна и ее область значений (0, ?), то простейшее показательное уравнение а х =в имеет корень при в >0. Именно к виду а х =в надо сводить более сложные уравнения.

“Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть и в последствии подтвердить это, что следуя этому методу мы достигнем цели”. Лейбниц.

1.Простейшие уравнения: (устно)

Приведение обеих частей к общему основанию:

Данное уравнение равносильно уравнению:

х-5 = 4,
х = 9.
Ответ: 9.

Так как показательная функция принимает только положительные значения, то данное уравнение не имеет решений.

Ответ: нет решений.

2. Уравнения, решаемые с помощью вынесения общего множителя за скобки.

7 х + 7 х+2 = 350
7 х + 7 х 7 2 = 350
7 х (1+ 49) = 350
7 х =350:50
7 х = 7
х = 1
Ответ: х=1.

3.Уравнения, решаемые с помощью введения новой переменной.

16 х – 174 х + 16 = 0

Пусть 4 х = t, где t , тогда уравнение примет вид:

t 2 — 17t + 16 = 0

Данное квадратное уравнение является приведенным, по теореме Виета получим:

Если t1 = 1, то 4 х = 1, 4 х = 4 0 , х1 = 0.

Если t1 = 16, то 4 х = 16, 4 х = 4 2 , х2 = 2

4.Уравнения, решаемые с помощью их специфики – методом подбора.

При решении уравнений этим методом вначале находят путем подбора корень исходного уравнения, а потом доказывают, что этот корень единственный с использованием свойства монотонности показательной функции.

15 х + 20 х = 25 х

Корень данного уравнения равен 2.

Действительно, при подстановке получаем верное равенство:

15 2 + 20 2 = 25 2

Других корней это уравнение не имеет. Разделим все члены этого уравнения на его правую часть, тогда получим:

+= 1

+= 1

Функции , – убывающие, так как их основания меньше 1, а следовательно, сумма этих функций тоже будет убывающей. А по теореме о корне данное уравнение имеет единственное решение.

5. Графический метод.

Решить уравнение: 4 х = 5-х

В одной координатной плоскости строят графики функций у = 4 х и у = 5-х

Решением уравнения является абсцисса точки пересечения графиков функций

Проверка: х = 1, 4 1 = 5-1, 4 = 4 (верно)

6.Уравнения, решаемые с применением свойств прогрессии.

2 · 2 3 · 2 5 ··2 2х-1 = 512

Рассмотрим арифметическую прогрессию (аn) из х членов, где аn = 2 n-1, а1 = 1:

Sn =х= х·х = х 2

9
х 2 = 9
х1 = 3
х2 = -3 ( (не удовлетворяет)

7.Однородные показательные уравнения второй степени.

6 ·4 х – 13 6 х + 6 ·9 х = 0
6 ·2 х – 13 ·2 х 3 х +6· 3 2х = 0

Так как 3 2х 0, то разделим обе части уравнения на 3 2х , тогда получим

6· ( 2х – 13· ( х + 6 = 0

Путь( х =t, тогда получим уравнение 6t 2 – 13t + 6 = 0

D = 13 2 -4• 6• 6 = 169 – 144 = 25

t1 = , t2 =.

Если t1 = х = , х = () 1 , х1 = 1.

Если t2 = х = , х = () -1 , х2 = -1.

Уравнения (кроме № 4, 7, 6) решались совместно с обучающимися.

5. Закрепление изученного материала

М. В. Ломоносов говорил “Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения” (портрет ученого вывешивается на доску).

И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений.

На доске написаны 5 уравнений:

2.3 х-1 -3 х + 3 х+1 = 63

3.3 -х = —

4.64 х – 8 х –56 = 0

5.3 х +4 х = 5 х ( устно)

К доске выходят решать эти уравнения учащиеся.

Так как 31, то

= 0

По теореме Виета получаем:

2. 3 х-1 — 3 х + 3 х+1 = 63

Применяя соответствующие формулы свойства степеней, получим:

3 х 3 -1 – 3 х + 3 х 3 = 63

Выносим общий множитель за скобки:

3 х (
3 х
3 х =
3 х = 27
3 х = 3 3
х = 3
Ответ: х = 3.

3.3 -х = —

Решением этого уравнения является точка пересечения графиков функций у = 3 -х и у = –

4.64 х – 8 х – 56 = 0
(8 2 ) х – 8 х – 56 = 0 или
(8 х ) 2 – 8 х – 56 = 0

Введем новую переменную t = 8 х , тогда уравнение примет вид:

По теореме Виета:

t1+ t2 = 1
t1 t2 = – 56
t1 = 8, t2 = -7 (не удовлетворяет, так как показательная функция принимает только положительные значения)

Если t1 = 8, то 8 х = 8, 8 х = 8 1 , х = 1.

5.3 х + 4 х = 5 х (устно)

Итог урока. Выставление оценок.

Итак, сегодня мы повторили тему “Показательная функция и ее свойства и познакомились с методами решения показательных уравнений. Дома необходимо выполнить домашнюю контрольную работу. Учащиеся получают карточки с заданиями вариантов.

Домашняя контрольная работа.

I вариант

II вариант

Решите уравнения.

Решите уравнения.

  1. 5 2-3x = 1/25;
  2. 6 x+2 – 2•6 x = 34;
  3. 4•2 2x – 5•2 x +1 = 0;
  4. 5 2x+5 – 2 2x+10 + 3•5 2x+2 – 2 2x+8 = 0;
  5. 25 x = 7 2x;
  6. 3 x = -x-2/3.
  1. 4 1-2x = 1/16;
  2. 2 x+3 + 3•2 x+1 = 28;
  3. 6•3 2x – 3 x – 5 = 0;
  4. 3 2x+5 – 2 2x+7 + 3 2x+4 – 2 2x+4 = 0.
  5. 2 2x = 91 x ;
  6. 5 x = -x + 6.

Кроссворд “И в шутку и всерьез”.

По горизонтали: 1.Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.

По вертикали:2.Название функции, любой из графиков, которой обязательно пройдет через точку (0;1). 3.Исчезающая разновидность учеников. 4.Проверка учеников на выживание. 5.Ученый математик, механик и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед первым параграфом. 6.Другое название независимой переменной в функции.

Ответы: 1.Корень. 2.Показательная. 3.Отличник. 4.Контрольная. 5.Эйлер. 6.Аргумент.

Открытый урок на тему «Уравнение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИКРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Э.Б.САЛИХОВА»

ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

Подготовил и провел:

Тема урока: « Уравнение».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Автор УМК: Математика 5 класс.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: создание алгоритма, работа с учебником ; научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет

включения новых определений, терминов, описаний.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: построить алгоритм нахождения неизвестного в уравнении, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл уравнения, что значит решить уравнение.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные : воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, строить логическую цепочку рассуждений.

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Предметно-образовательная среда : лист самооценки, учебник, комплект мультимедийной аппаратуры, карточки с заданиями.

1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.

-Сегодня у нас интересный урок. Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе.

Учитель: — Тему урока сейчас вы сформулируете сами, для этого прослушайте математическую сказку:

— Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмёт дед, выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмёт, но следит, чтобы одна часть равнялась другой. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внучка, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело своё знает: быстро перегонит числа, кроме «икса», в другую сторону. А числа слушаются его, выполняют все действия по приказу, и вот уже известен «икс». Дед смотрит на внучка и радуется: хорошая смена ему растёт.

Учитель: — Ребята, о чём шла речь в этой сказке? Ученик: — Внучок уравнивает числа с «иксом».

Учитель: -Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Ученик: — Уравнения.

Учитель: -Ребята, почему и для чего нужно изучать эту тему? Ученик: — Для решения текстовых задач.

Учитель: — Запишите тему урока в тетрадь.

Учитель: -Посмотрите на доску и скажите в каких заданиях записано то, что сегодня мы будем изучать?

Учитель: -Как называются эти выражения? Ученик: — Уравнения.

Учитель: -Что неизвестно в этих уравнениях?

Ученик: -В №2 — вычитаемое, в №3 — первое слагаемое, в №5 – уменьшаемое. Учитель: -Что нужно сделать для нахождения неизвестного?

Ученик: — В №2 – для нахождения вычитаемого нужно из уменьшаемого вычесть разность, в №3 – для нахождения первого слагаемого нужно из суммы вычесть второе слагаемое, в №5 для нахождения уменьшаемого нужно к разности прибавить вычитаемое.

Учитель: -Какова основная учебная задача на этом уроке?

Ученик: — Узнать, что называется уравнением и корнем уравнения. Вывестиалгоритм нахождения неизвестного и научиться его применять при решении уравнений.

Обучающиеся пробуют поставить цель урока и обсуждают пути её достижения, определяют средства достижения цели. Учитель (если нужно) корректирует и обобщает высказывания обучающихся, а затем формулирует что такое уравнение, корень уравнения и алгоритм нахождения неизвестного.

Учитель: -Для того, чтобы успешно изучать новую тему, что мы с вами должны хорошо уметь? Ученик: — Правильно складывать и вычитать.

Учитель: -Поэтому, что сейчас мы должны провести? Ученик: — Устный счёт.

На интерактивной доске показать примеры устного счёта:

Найди значение выражения

Заполни пустые клетки

2 этап. Актуализация прочного учебного действия.

Учитель: — Молодцы! Вы хорошо поработали устно. Учитель: -А зачем мы выполнили эти задания?

Ученик: — Чтобы тренировать мышление, память.

Учитель: -Каким действием проверяется правильность их выполнения? Ученик: — Сложением и вычитанием.

Учитель: -Зачем они нужны при изучении темы сегодняшнего урока?

Ученик: — Мы повторили действия сложения и вычитания, повторили нахождение неизвестного, выяснили , правильно ли решены примеры. Показали умения считать устно, быстро и правильно. Эти знания нам будут необходимы сегодня на уроке.

Класс разбивается на пары.

Задание для работы в паре. Один обучающийся с сильным уровнем знаний, другой с низким. Обучающимся предлагается решить три уравнения за пять минут, при этом должно быть проведено обсуждение решения в паре:

1)х+56=234; 2)345-х=236; 3)х-456=678.

В конце работы предоставляется возможность одной паре показать своё решение всему классу и доказать правильность его решения. Остальные внимательно слушают, при необходимости поправляют ответ выступающих и свои решения.

3 этап. Выявление места и причины затруднения

Учитель: — Почему у всех вас не получились одинаковые ответы? Ученик: —

Учитель: — Что вызвало затруднение?

Ученик: — Некоторые не знают алгоритм нахождения неизвестного.

Учитель: -Почему некоторые допустили ошибки при решении первого уравнения? Ученик: — Незнание правила нахождения неизвестного слагаемого.

Учитель: -Какая ошибка была допущена при решении второго уравнения? Ученик: — Незнание правила вычитаемого.

Учитель: -В третьем уравнении какое правило было неправильно использовано? Ученик: — Правило нахождения вычитаемого.

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения .

Учитель: — Тогда какова цель вашей деятельности?

Ученик: — Узнать алгоритм решений уравнений для нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого и уменьшаемого.

Учитель: — Скажите, а смысл какого действия поможет нам вывести алгоритм нахождения неизвестного слагаемого?

Ученик: — По смыслу вычитания, неизвестное слагаемое равно разности суммы и другого слагаемого.

Учитель: — Как вы будете им пользоваться?

Ученик: — Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Поэтому при нахождении неизвестного слагаемого в 1 уравнении нужно из суммы 234 вычесть 56, получается 178? , то есть корень уравнения178.

Учитель: -А теперь выведите алгоритм решения 2 уравнения, опираясь на только что полученные знания.

Ученик: — По смыслу вычитания, число 345 является суммой х и 236, то есть х+236=345. Из этого уравнения находим неизвестное слагаемое: х=345-236, то есть х=109. Значит корень уравнения 109. Учитель: — Попытайтесь сформулировать правило решения 2 уравнения, используя названия компонентов действия вычитания.

Ученик: — Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Учитель: -Теперь выведите алгоритм решения 3 уравнения, опираясь на своё решение

Ученик: — По смыслу вычитания, Х является суммой чисел 678 и 456. Значит Х = 678+ 456, то есть Х

= 1134. Значит корень уравнения 1134.

Учитель: -Сформулируйте правило решения 3 уравнения

Ученик: — Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

5 этап. Реализация построения проекта .

Учитель: Дополнить известный алгоритм для нахождения неизвестного в уравнении со скобками: ( 45 – х) + 56 =100 .

Обучающиеся работают в парах 5 минут, обсуждаются итоги работы пар. Обучающиеся пытаются сформулировать алгоритм нахождения неизвестного в уравнении со скобками. Учитель может организовать подводящий диалог.

Учитель: — Вернемся к нашему уравнению и найдем его корень, используя полученный алгоритм. Будьте внимательны при оформлении задания!

Кто-то из детей проговаривает и записывает у доски (учитель помогает правильно оформить задание).

Учитель: — Сравните полученный алгоритм с эталоном в учебнике на стр.61 . Обратите внимание на оформление решения в учебнике двумя способами.

Дети читают решение про себя, затем один ученик вслух.

Учитель: — Справились с затруднением? Ученик: — Да

Учитель: — Какие задания вы теперь можете выполнять?

Ученик: — Мы теперь можем решать уравнения на нахождение неизвестного.

6 этап. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Учитель: — Что теперь необходимо сделать?

Ученик: — Надо научиться применять эталон для решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Учитель: 1) — Решите уравнения, записанные на доске, проговаривая свои действия по алгоритму. (По одному ученику комментируют решение по алгоритму.)

Задания на доске.

Вычислите: Решение учащихся:

а)х +456 =747а) х =747 – 456

б)683 – х=352 б) х = 683 – 352 х =331

в)х – 512 =123 в)х = 123 +512 х =635

1) – Предлагаю теперь поработать в парах с одинаковым уровнем знаний.

Найдите корень уравнения на карточке , проговаривая друг другу действия по алгоритму.

Самостоятельная работа на закрепление для обучающихся с низким уровнем знаний

Самостоятельная работа на закрепление для обучающихся со среднем уровнем знаний

Самостоятельная работа на закрепление для обучающихся с высоким уровнем знаний

(Х – 234) + 111 =534

Работа проверяется по образцу.

Учитель: — Повторите еще раз алгоритм нахождения неизвестного в уравнении.

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону .

Учитель: — Выполните задание самостоятельно.

Обучающиеся выполняют задание, после чего учитель открывает на доске или раздаёт эталон для самопроверки.

Учитель: — Пожалуйста сверьтесь с эталоном.

Учитель: — Кто действовал так же и получил тот же результат – поставьте «+». – Вы, молодцы! Учитель: — У кого получился другой ответ – поставьте «-», найдите по шагам место, где допущена ошибка, обведите её. – Обратите внимание на это место. Ещё раз проговорите алгоритм нахождения неизвестного про себя.

Учитель: – Молодцы в том, что сумели найти место, в котором допущена ошибка. – Поставьте рядом

Самостоятельная дифференцированная работа с самопроверкой по эталону

(обучающиеся сами выбирают уровень сложности )

8 этап. Этап включения в систему знаний и повторения.

Учитель: — Достаточно ли мы закрепили новое правило? Ученик: — Еще мало выполнили практических заданий.

Учитель: — Предлагаю решить № 379, 382 по ранее изученному материалу.

9 этап. Рефлексия учебной деятельности. .

Учитель: — Что нового узнали на уроке?

Ученик: — Как находить в уравнениях неизвестные. Учитель: — Были удачи на уроке? Какие?

Ученик: — Справились с затруднением, узнали, что называется уравнением, корнем уравнения. Научились находить неизвестное в уравнении.

Учитель: — Достигли цели урока? Ученик: -Да

Я знаю, что называется уравнением

Я знаю, что такое корень уравнения

Я разобрался с правилом, нахождения

неизвестного слагаемого в уравнении.

Я разобрался с правилом, нахождения

вычитаемого в уравнении.

Я разобрался с правилом, нахождения

уменьшаемого в уравнении.

Тема урока мне показалась интересной.

Я выполнил правильно

Учитель: — Запишите домашнее задание:

пункт 10, читать, отвечать на вопросы стр.60 Учить алгоритм нахождения неизвестного,

Учитель: Вы сегодня отлично поработали! Все очень старались! Спасибо за активную работу на уроке! До свидания!


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/609022

http://infourok.ru/otkritiy-urok-na-temu-uravnenie-3946989.html