Открытый урок по теме «Решение тригонометрических уравнений»
методическая разработка (алгебра, 10 класс) по теме
Данный план — конспект открытого урока рассчитан на обобщающий урок по теме «Решение тригонометрических уравнений» — 10 класс, по учебнику Колмогорова А.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок в 10 классе по теме «Решение тригонометрических уравнений» | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 3 имени С. А. Красовского
ТЕМА: « РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ».
(Урок алгебры и начала анализа в 10 классе с использованием модульной технологии.)
ПОС МОНИНО – 2009 ГОД
Модульная педагогическая технология конструируется на основе ряда целей. Важнейшими из них являются:
— создание комфортного темпа работы каждого обучающегося;
-определение каждым обучающимся своих возможностей в обучении;
-гибкое построение содержания учебного материала;
-интеграция различных видов и форм обучения.
Самым главным отличием технологии является применение принципа планирования совместной деятельности учителя и обучающегося от начала до конечной учебной цели. Опыт использования такой технологии позволяет сделать вывод, что при обучении создаётся ситуация успеха для обучающихся, которая способствует преодолению страха перед их ответом у доски.
Использование таких занятий помогает осуществлять индивидуальный подход к обучающимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать её, успешно решать учебные и коррекционно-развивающие задачи. Эта технология предполагает, необходимое условие формирования навыков самообучения и самоорганизации, что обеспечивает постепенный переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества ученик и учитель. Использование этой технологии способствует достижению основной цели обучения
— саморазвитию обучающихся , поэтому её можно применять как в классах повышенного уровня подготовки, так и в классах КРО.
Открытый урок по теме «Методы решения тригонометрических уравнений». 10-й класс
Разделы: Математика
Класс: 10
- Образовательные : повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.
- Развивающие: развивать умения учебно-познавательной деятельности, умения выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, расширять кругозор.
- Воспитательные: воспитание ответственности, активности, побуждению интереса к математике, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Оборудование: Мультимедийный проектор – 2, экран – 2, компьютер – 11, принтер, бейджики, презентации, справочный материал, тест по теории, тест с выбором ответа, карточки для дифференцированной работы, маркеры, ватманы, оценочные листы, флешки, диски, планшеты – 4.
- Организационный момент.
- Математический диктант.
- Устная работа.
- Физкультминутка (здоровьесберегающий элемент урока).
- Работа в группах.
- Проверочный тест.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
- Рефлексия.
1. Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть, надеюсь, что это взаимно.
Итак. Начнем урок. Тема нашего урока : “Методы решения тригонометрических уравнений”
К этому уроку вами была проделана огромная работа. Вы должны были изучить много дополнительной литературы, собирали материал по теме : “Тригонометрические уравнения” из разных источников.
Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Цели нашего урока: повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания по данной теме.
В конце урока мне бы хотелось, чтобы вы, ребята,ответили на вопрос: “Зачем мы изучаем тригонометрические уравнения?”
2. Повторим теоретический материал по теме. Математический диктант (на компьютере, работа в парах). (Взаимопроверка.)
3. Устная работа.
б) Установи соответствие.
4. Физкультминутка и релаксация.
(Здоровьесберегающий элемент урока.)
Ребята, прежде чем начать и правильно настроиться на работу, выполним простое упражнение.
– Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находиться над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы это ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течении нескольких секунд. (Пауза – молчание в течении 5 секунд). Спасибо! Откройте глаза, ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.
5. Работа в группах. Ребята, чтобы вы хотели узнать еще по теме: “Тригонометрические уравнения”?
Применение тригонометрии в жизни, связана ли геометрия с тригонометрическими уравнениями, решаются ли графически тригонометрические уравнения, есть ли решение тригонометрических уравнений в заданиях ЕГЭ.
Хорошо, вот мы с вами и обозначали темы наших проектов.
Итак, работаем как обычно, в группах. У нас 4 группы. Руководители групп подойдите,выберете тему, озвучьте еЕ .Каждая группа ставит цель своего проекта., руководители групп распределите роли в группе.
Готовность групп к выступлению.
Каждая группа называет цель своего проекта.
Выступает 1-я группа . Тема: “Применение тригонометрических уравнений при решении геометрических задач” (презентация, рассказывает на экране). Обсуждение, вопросы.
Выступает 2-я группа. Тема: “Решение тригонометрических уравнений в заданиях ЕГЭ”
– Выход в интернет. Учащиеся решают задание из диагностической работы. (1 ученик у доски.)
– Одно и тоже уравнение учащиеся решают разными способами.
(2 учащихся решают одно и тоже уравнение 2-мя способами) на откидных досках, а весь класс решает самостоятельно.
Решение уравнений с параметром (учитель).
Защищает свой проект 3-я группа. Тема: “Графический способ решения тригонометрических уравнений”. Решение уравнений на компьютере в программе MS Exel.
А остальные группы решают это же уравнение аналитически. Делают выводы.
Выступает 4-я группа с презентацией по теме :“Применение тригонометрии в жизни” (презентация по теме).
6. Самостоятельная работа. 1 человек в группе выполняет тестовую работу с выбором ответа на компьютере, остальные получают карточки разного уровня, выполняют работу по выбору.
7. Домашнее задание вы найдете в электронном дневнике, я прикреплю файл с разными по степени сложности заданиями. Каждый выберет себе свое задание.
8. Итог урока. Итак, ребята, как же вы ответите на вопрос: “Зачем мы изучаем тригонометрические уравнения?”
Руководители групп оцените работу каждого участника своей группы. Оценки за урок.
2 группы нарисовать график настроения и впечатления на сегодняшнем уроке.
2 группы Продолжи предложение……..(на парте листочки в виде геометрических фигур), читаем и продолжаем.
Великий математик, физик и политик А. Эйнштейн заметил “Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.”
Я надеюсь, что сегодняшний урок прошел для вас с пользой. Думаю, научившись бороться с трудностями при решении тригонометрических уравнений, вы сможете преодолевать любые жизненные трудности.
Открытый урок «Методы решения тригонометрических уравнений» 10-й класс
повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Методы решения тригонометрических уравнений» 10-й класс»
Открытый урок по теме
«Методы решения тригонометрических уравнений»
Образовательные : повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.
Развивающие: развивать умения учебно-познавательной деятельности, умения выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитание ответственности, активности, побуждению интереса к математике, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
1.Организационный момент (обеспечить внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически настроить учащихся к общению)
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Сегодня мы проводим урок-обобщение по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений».
Учитель: Тема нашего урока – решение тригонометрических уравнений.
Цель урока сегодня — рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений; закрепить навыки и проверить умение решать тригонометрические уравнения разными способами.
В начале урока мы вспомним основные формулы тригонометрии и их применение для упрощения выражений.
Далее работа будет чередоваться: вспомним формулы решения простейших тригонометрических уравнений, и на их основе посмотрим как происходит выборка корней при решении заданий ЕГЭ в части С1. Вспомним виды тригонометрических уравнений. Решим тригонометрические уравнения по известным алгоритмам, однородные тригонометрические уравнения первого и второго порядка, а также неоднородные уравнения первого порядка. Проведём разноуровневую проверочную работу, задания которой вы будете выбирать самостоятельно, учитывая свои знания, умения и навыки. Проверим решения, и вы выставите себе оценку.
Затем получите домашнее задание и подведем итоги урока. Итак, приступаем.
2. Актуализация опорных знаний
а)Какие простейшие тригонометрические уравнения мы знаем?
б) Как решаем эти уравнения?
Повторение материала проводится по таблице (есть на интерактивной доске)
http://urok.1sept.ru/articles/629433
http://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-metody-resheniia-trigonometricheskik.html