Открытый урок презентация по теме уравнения математики

Открытый урок по математике 5 класс «Уравнения»
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Презентация для 5 класса по теме «Уравнения».автор учебника А.Г.Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_5_kl.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Китайская мудрость Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь .

Актуализация знаний 90 45 3 84 72 8 — 45 : 15 28 — 12 :9 + 28 36 18 : 2 ВЫЧИСЛИТЕ: ? 5

Восстановить цепочку 41 11 1 1 0 160 32 2 — ? ? ? ? ? + : : 30 10 50 5 16

Назовите компоненты выражений 39 + 17=56 1 50 — 1 8 = 13 2 144 : 12=12 23 * 5=115

Разделите выражения на три группы 1) 28-17=11 2) а +5 3) у-28=17 4) 5+42=47 5) 11+х=40 6) 54- в

1) 28-17=11 2) а +5 3) у-28=17 4) 5+42=47 5) 11+х=40 6) 54- в Буквенные выражения Числовые выражения ?

Тема урока: Уравнения

Выполнить задание Решить уравнения: а) х + 17 = 432 б) у – 17 = 43 в) 1036 – х = 128 г ) 13 · х = 182 д ) х : 17 = 9 е ) 738 : у = 6 ж ) у · 15 = 0 з) у · 0 = 15 и ) 0 · х = 0

Физкультминутка Искусственное – встаем Естественное — садимся

Выполнить задание Решить уравнения и составить слово из ответов КОРЕНЬ

№ Первое слово Второе слово Третье слово 1 358- y=263 435 : x=29 541-a=433 2 12*x=144 4*y=380 11*b=1045 3 a : 9=12 401-z=389 789+c=906 4 844+c=943 t+327=435 180 : x=15 А И О Р Н Г Т П 99 95 112 108 117 12 15 14

Домашнее задание № 237, 241 Создать проект по теме : «Уравнения»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2.

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :»Делители и кратные» Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:»Действия над десятичными дробями».Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за.

Открытый урок по математике с использованием ИКТ » Математика в играх и задачах»

Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ.

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной «Недели математики-2016»

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры» в рамках региональной НЕдели математики-2016.

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС

Технологическая карта практико — ориентированного урока.

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации в 5 классе.

Открытый урок по математике «Математика здоровья»

Одной из задач современной школы является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе оказывают не только условия обучения и .

Урок математики по теме «Уравнения». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Место в системе уроков: второй урок по данной теме; очередной урок в системе уроков по изучению сложения и вычитания натуральных чисел.

Цель и задачи урока:

образовательные:

  • отработка навыков решения уравнений;
  • отработка навыков решения задач алгебраическим способом;
  • диагностика понимания и усвоения темы.

развивающие:

  • развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
  • повышение культуры математической речи.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, жетоны, светофор у каждого учащегося.

Преподавание ведётся по учебнику Математика 5. Н Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2011.

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока (1 мин).

2) Проверка домашнего задания (1мин).

3) Устная работа (8 мин).

4) Работа в тетради – игра “Волшебное число” (20 мин).

5) Физкультминутка (1 мин).

6) Самостоятельная работа (7 мин).

7) Подведение итогов (4 мин).

8) Домашнее задание (1 мин).

9) Рефлексия (2 мин)

“Кто любит учиться, никогда не проводит время в праздности”.
Ш.Монтескье

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока.

Учитель: на прошлом уроке мы вспомнили понятие уравнения, изучили понятие корня уравнения, ознакомились с алгебраическим способом решения задач. Сегодня мы продолжим изучение этой темы. Цель урока: отработать навыки решения уравнений. Итак, (слайд 1). Эпиграфом для нашего урока я взяла слова французского писателя, правоведа и философа Ш.Монтескье. Почему я выбрала такой эпиграф? Это вы мне объясните в конце урока. На уроке нас ждет игра, а чтобы она была удачной, основательно к ней подготовимся.

2) Проверим домашнее задание (слайд 2).

Задача 1 (слайд 3) Задумала улитка на пятиметровое дерево забраться. За первый день она проползла 3 м вверх, устала. Засомневалась, стоит ли на этакую высоту взбираться, да и сползла на ночь на 2 м вниз. Засветилось утром солнышко. Хорошо на душе у улитки стало, и поднялась она за день по дереву на 3 м вверх, а за ночь снова спустилась на 2 м вниз. Так и пошло. Посчитайте, на какой день улитка достигнет верхушки дерева.

Ответ: на 3 день.

Задача 2 (слайд 5) На елку Маша купила шесть шаров. На шарах были указаны цены. Медведь схватил калькулятор, чтобы сосчитать стоимость шаров. А Маша говорит: “Ты и без калькулятора устно можешь сосчитать”. Сколько Маша уплатила за покупку?

Задача 3 (слайд 7)

Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам Комар и Комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с Комаром говорят:
– Сосчитай-ка, Комар, комарят.
– Как же счесть, Комариха, комарят?
Не оставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже Комар.
Комарят до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч и устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

Повторим правила (слайд 8)

4) Работа в тетрадях.

Учитель: Ребята, сейчас мы будем соревноваться в решении уравнений. Решение будете записывать в тетрадь. Начинаем игру (слайд 9). (Во время игры учитель ходит между рядами и проверяет правильность решения. В случае правильного решения ученик получает жетон). В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж. Целый год он жил без сестер, и стало ему скучно. Решил Иван-царевич проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов (три ряда) и отправился выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.

На камне они увидели:

Если уравнения будут решены верно, то камень повернется и освободит дорогу.

(Первым – 3 жетона; вторым – 2 жетона; третьим – 1 жетон.)

Долго они ехали, пока дорога не привела их к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки, и назовут фигуру, соответствующую корню решенного уравнения (слайд 10):

Решившие уравнение за минуту получают по 3 жетона.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения: чтобы замок открыть или закрыть его, нужно произнести вслух корни уравнения. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, закрыв на 3 замка. Узники подземелья решают уравнения (слайд 11):

Если уравнение решено за минуту – ученик получает 5 жетонов.

Иван-царевич назвал волшебные корни, замки открылись.

Встали воины перед воротами Кощеева царства, а там задача (слайд 12) для Ивана-царевича:

Продолжительность дня с 6 октября до 18 ноября уменьшилась на 3ч и стала равной 8ч. Какой была продолжительность дня 6 октября? (Ответ: 11ч)

Решил задачу Иван-царевич, ворота открылись.

Первый решивший получает 2 жетона.

Освободили воины Елену Прекрасную. Иван-царевич и Елена Прекрасная сыграли свадьбу, проведали сестриц, вернулись домой. Стали жить-поживать и добра наживать (слайд 13).

5) Физкультминутка (слайд 14).

6) Самостоятельная работа (слайд 15).

Учитель: теперь, ребята, вы готовы к самостоятельному решению уравнений, откройте учебник и по вариантам выполните задания. Учащиеся выполняют работу в тетради.

7) Подведение итогов.

Учитель выставляет оценки учащимся, учитывая количество заработанных ими жетонов. Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

Учащиеся объясняют смысл эпиграфа.

8) Домашнее задание (слайд 16).

Учитель: ребята, запишите в дневник домашнее задание, представленное на слайде.

9) Рефлексия. Включаем светофор (слайд 17).

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Учащиеся показывают светофор с выбранным ими цветом.

Учитель: ребята, вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Урок закончим словами

Презентация по математике по теме: «Уравнения».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уравнения, 5 класс.

1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения? Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. 3) Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

3 + 2 = 5 1) Назовите компоненты при сложении. Слагаемое, слагаемое, сумма. 2) Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. = 3 5 — 2 2 = 5 — 3

Решить уравнение: Х + 175 = 231 Х = 231 — 175 Х = 56 231 175 56 Проверка: Ответ: 56. 56 + 175 = 231 231 = 231 — верно

Решите уравнения самостоятельно: 1) 851 + у = 1023; 2) m + 569 = 953. 1) у = 172; 2) m = 384. Проверь себя.

7 1) Назовите компоненты при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 2) Как найти неизвестное уменьшаемое? Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 7 = 3 + 4 — 4 = 3

Решить уравнение: х — 592 = 112 х = 112 + 592 х = 704 112 592 Проверка: Ответ: 704. 704 — 592 = 112 112 = 112 — верно 704

Как найти неизвестное вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 4 = 7 — 3 7 — 4 = 3

Решить уравнение: 600 — х = 397 Х = 600 — 397 Х = 203 600 397 Проверка: Ответ: 203. 600 — 203 = 397 397 = 397 — верно 203

Решите уравнения самостоятельно: 1) 1023 – х = 817; 2) у – 390 = 2700. Проверь себя: 1) 206; 2) 3090.

2 · 5 = 10 1) Назовите компоненты при умножении. Множитель, множитель, произведение. 2) Как найти неизвестный множитель? Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 2 = 10 : 5 5 = 10 : 2

Решить уравнение: 23х = 1610 х = 1610 : 23 х = 70 Ответ: 70. Проверка: 23 · 70 = 1610 1610 = 1610

Решите уравнения самостоятельно: 1) 12 у = 4860; 2) х  36 = 75600. Проверь себя: 1) У = 405; 2) Х = 2100.

6 1) Назвать компоненты при делении. Делимое, делитель, частное. 2) Как найти неизвестное делимое? Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. 6 = 2 · 3 : 3 = 2

х : 590 = 62 х = 62  590 х = 36580 Ответ: 70. Решить уравнение:

Как найти неизвестный делитель? Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. 6 : 3 = 2 3 = 6 : 2

Решить уравнение: 7982 : у = 26 у = 7982 : 26 у = 307 Ответ: 307.

Решить уравнения самостоятельно: 1) х : 180 = 97; 2)33768 : у = 56. Проверь себя: 1) 17460; 2) 603.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ. 1) (42 – х) + 89 = 104 Расставить порядок действий в левой части уравнения. 1 2 Определить последнее действие. Определить, какой компонент неизвестен. Как его найти? 42 – х = 104 — 89 42 – х = 15 х = 42 — 15 х = 27 Ответ: 27.

2) (136 – х) – 16 = 52 1 2 Последнее действие – вычитание. Неизвестный компонент – уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 136 – х = 52 + 16 136 – х = 68 х = 136 — 68 х = 68 Ответ: 68.

2 3) 1631 – 3  х = 89 1 Последнее действие – вычитание. Неизвестный компонент – вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3  х = 1631 — 89 3  х = 1542 х = 1542 : 3 х = 514 Ответ: 514. Выполни проверку самостоятельно.

4) х : 80 + 69 = 116 Последнее действие – сложение. Неизвестный компонент – слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое. 1 2 х : 80 = 116 — 69 х : 80 = 47 х = 47  80 х = 3760 Ответ: 3760. Выполни проверку самостоятельно.

5) (х – 78)  35 = 3640 1 2 Последнее действие – умножение. Неизвестный компонент – множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. х – 78 = 3640 : 35 х – 78 = 104 х = 104 + 78 х = 182 Ответ: 182. Выполни проверку самостоятельно.

6) 4575 : ( у + 18) = 15 2 1 у + 18 = 4575 : 15 у + 18 = 305 у = 305 — 18 у = 287 Ответ: 287.

Вариант 1. 1) 4824 : z = 12; 2) (х — 54) + 23 = 52; 3) (у – 56) : 120 = 37; 4) 124 – 9  х = 16. Вариант 2. 1) z :220 = 700 2) (91 – х) – 28 = 29; 3) (у + 21)  40 = 1520; 4) 108 : х – 7 = 2. Проверь себя: 1) 402; 2) 83; 3) 4496; 4) 12. 1) 154000; 2) 34; 3) 17; 4) 12.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 255 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

Глава 1. Натуральные числа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 02.12.2015
  • 1880
  • 10
  • 02.12.2015
  • 1373
  • 0
  • 02.12.2015
  • 678
  • 1
  • 02.12.2015
  • 1896
  • 45
  • 02.12.2015
  • 4092
  • 31
  • 02.12.2015
  • 2027
  • 5
  • 02.12.2015
  • 733
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.12.2015 3143
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щалпегина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 49546
  • Всего материалов: 20

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только на 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/625015

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-po-teme-uravneniya-648325.html