Открытый урок решение квадратных уравнений общего вида

урок по теме: «Решение квадратных уравнений общего вида» 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

— закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;

— отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.

Задачи урока:
Образовательные:

— обобщение и закрепление общих умений и навыков решения квадратных уравнений;
Развивающие:
-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
— развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
— воспитывать активность,
— содействовать побуждению интереса к математике.

Оборудование:

раздаточный материал;

оценочный лист работы на уроке (самооценка);

лист релаксации урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_v_8_klasse.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

урок по теме: «Решение квадратных уравнений общего вида»

— закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;

— отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.

Задачи урока:
Образовательные:
— обобщение и закрепление общих умений и навыков решения квадратных уравнений;
Развивающие:
-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
— развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
— воспитывать активность,
— содействовать побуждению интереса к математике.

— оценочный лист работы на уроке (самооценка);

— лист релаксации урока.

  1. Организационный момент (3 мин)

Проверка готовности к уроку, пометка отсутствующих, проверка д/з.(На доске написаны дата и тема урока).

Учитель: Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений общего вида».

На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений. Они очень важны и для математики, и для других наук. Каждый из вас должен уметь верно, решать квадратные уравнения.

Результат вашей работы на уроке – ваша самооценка, выставленная в оценочном листе.

Учитель. Повторим основные вопросы теории темы.

Дети отвечают на теоретические вопросы (за каждый ответ в оценочном листке ставиться “+”).

  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида… ()
  2. Уравнение вида ах 2 +вх=0, где а 0 и в 0, называется… (неполным)
  3. Назовите формулу дискриминанта. ()
  4. Квадратное уравнение имеет два корня, если… (D>0)
  5. Квадратное уравнение имеет один корень, если… (D=0)
  6. Квадратное уравнение не имеет корней, если… (D
  1. Работа с карточкой №1 (Работа в парах) (10 мин)

Учитель . Решение квадратного уравнения мы начинаем с нахождения дискриминанта.

Почему? ( он определяет число корней кв.уравнения)

Понятие Дискриминант придумал английский учёный Сильвестр, он называл себя даже «математическим Адамом» за множество придуманных терминов.

Мы вспомнили как влияет дискриминант на корни, теперь вы должны написать формулы нахождения этих коней.

Дети выполняют задания №1 и №2 в таблице (за каждое задание в оценочном листке ставиться “+”).

Открытый урок алгебры с ИКТ по теме «Решение квадратных уравнений». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (285 кБ)

Если ты услышишь, что кто-то не любит
математику, не верь. Её нельзя не любить –
её
можно только не знать.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Образовательные:

  • отработка способов решения квадратных уравнений;
  • формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Коммуникативные: умение слушать и слышать других, умение вести диалог, полилог, толерантность.

Мотивация: Решать квадратные уравнения различных видов для систематизации и обобщения знаний по базовому уровню и выше, готовиться к успешному прохождению итоговой аттестации в 9 классе

Соорганизация: Работа в парах, работа в малых группах

Оборудование и материалы:

  • ПК: рабочее место
  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация по теме “Квадратные уравнения”.
  • Программное обеспечение СБППО для презентаций и тестирования ( MS Power Point и Ms Excel, ПО stratum2000runtime, ПО “квадратные уравнения” ).

План урока

    Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
  1. Постановка цели занятия перед учащимися.
  2. Проверка знаний и умений учащихся.

а) устная работа;
б) практическая работа.

  • Организация восприятия и осмысления информации, т. е. усвоение исходных знаний.
  • Первичная проверка понимания (решение уравнений).
  • Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.
  • Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
  • Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.(выполнение тестовых заданий)
  • Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.
  • Домашнее задание к следующему уроку.
  • Подведение итогов урока.
  • I. Организационный момент.

    1. Класс разбит на группы.

    (1 группа базовый уровень, повышенный уровень 2 группа и 3 группа — высокого уровня).

    Мы изучили квадратное уравнение и сегодня обобщим всё, что мы знаем о квадратном уравнении. Знания по этой теме необходимы прежде всего на уроках алгебры, геометрии, физике, химии, алгебры и начала анализа, при решении практических задач с помощью квадратных уравнений.

    3. Эмоциональный настрой.

    Улыбнитесь себе, друг другу и мне, мы дружно и с хорошим настроением начинаем работать.

    Унынье и лень уничтожить на нуль.

    См. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд2

    II. Актуализация знаний.

    1. Устная работа

    1. Дайте определение квадратного уравнения.

    2.Какое квадратное уравнение называется неполным?

    см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 3,4

    3. Назовите виды уравнений, записанных на доске.

    3x 2 — 25x + 28 = 0

    см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд5

    4. Назовите из них неполные квадратные уравнения;

    5. Назовите их коэффициенты.

    см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 6.

    2. Практическая работа

    см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 7.

    1. Решите уравнения самостоятельно, и проверяем полученные результаты.

    см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 8.

    2. Вспомним решение квадратных уравнений способом выделения квадрата двучлена.

    см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 9.

    3. Решите уравнения (к доске выходят 3 ученика).

    4. Давайте вспомним формулы решения квадратных уравнений и решим следующие уравнения

    см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 10.

    Повторим теорему Виета

    Введи свою фамилиюВведи номер верного ответа
    ФИО
    1.Назовите коэффициенты квадратного1.а=3,в=5,с=22.а=3,в=-5,с=2
    уравнения 3х 2 -5+2х=04а=3,в=2,с=53а=3,в=2,с=-5
    ОТВЕТ3
    2.Вычислите дискриминант квадратного1.-282.1003.-1004.28
    уравнеия 3х 2 -8х-3=0
    ОТВЕТ4
    3.При каком условии полное квадратное1.D>02.D 2 +45=0
    ОТВЕТ2
    5.Найдите сумму и произведение корней1.х1+х2=72.х1+х2=-73.х1+х2=1
    уравнения х 2 +7х-1=0х1*х2=1х1*х2=-1х1*х2=7
    ОТВЕТ4

    III. Исторические сведения

    см. Презентацию “Квадратные уравнения”, слайд 12

    История алгебры уходит своими корнями в древние времена.

    Задачи, связанные с уравнениями решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов.

    В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто представлялись в стихотворной форме.

    Задача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары:

    Обезьянок резвых стая
    Всласть поевши, развлекалась.
    Их в квадрате часть восьмая
    На поляне забавлялась,
    А двенадцать по лианам
    Стали прыгать, повисая…
    Сколько ж было обезьянок.
    Ты скажи мне, в этой стае?

    Забавлялись —

    + 12 = х,

    + 12 = х,

    х 2 – 64х + 768 = 0,

    IV. Закрепление изученного материала.

    Используется ПО stratum2000runtime, ПО “квадратные уравнения”

    1. Какое впечатление о нашем уроке?

    2. Оцените свою деятельность на уроке?

    3. Как вы себя чувствовали на уроке?

    Выполняя задания, каждая группа выработала кодекс дружбы.

    И мы сегодня с вами дружили.

    Спасибо вам, дети, за урок.

    Оценки за урок.

    Домашнее задание. Повторить п.20.

    Выберите сами карточки на “5”, “4”, “3” (по уровню сложности).

    Конспект урока по алгебре: Решение квадратного уравнения общего вида.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Тема урока: Решение квадратного уравнения общего вида.

    Тип урока: изучение нового материала.

    — закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;

    — отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.

    Задачи урока:
    Образовательные:
    — обобщение и закрепление общих умений и навыков решения квадратных уравнений;
    Развивающие:
    -развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
    — развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.
    Воспитательные:
    — воспитывать активность,
    — содействовать побуждению интереса к математике.

    Мы продолжаем разговор о квадратных уравнениях. Как известно, знания не только надо иметь, но и уметь их показать. Что мы и попытаемся сегодня сделать на уроке, а я вам в этом помогу. Эпиграфом к нашему уроку я предлагаю взять слова известного математика Рене Декарта: « Я думаю, следовательно, существую».

    В мире все взаимосвязано. Слово «корень» встречается на уроках математики, русского языка, биологии и не только. Но мы связываем его на уроках математики с решением уравнений.

    А, что такое уравнение?

    Что значит решить уравнение?

    Что называется корнем уравнения?

    Какое уравнение называется квадратным?

    Перечислите виды квадратных уравнений.

    Назовите формулу дискриминанта. ()

    Квадратное уравнение имеет два корня, если… ( D>0 )

    Квадратное уравнение имеет один корень, если… (D=0)

    Квадратное уравнение не имеет корней, если… (D

    Какие способы решения полных квадратных уравнений вы знаете?

    Как вы думаете: могли ли математики спать спокойно, если бы для полных квадратных уравнений не было бы более универсального способа решения?

    Какую цель урока мы можем себе поставить? (рассмотреть универсальную формулу для решения квадратных уравнений и научиться ее применять).

    Тема урока? Решение квадратного уравнения общего вида , (записывают тему в тетради):

    Я надеюсь, что вы научитесь сегодня решать любое квадратное уравнение на зависть математикам Древней Греции и Индии.

    Открытие новых знаний ( Работа с карточкой)

    Учитель. Решение квадратного уравнения мы начинаем с нахождения дискриминанта.

    Почему? ( он определяет число корней кв.уравнения)

    Понятие Дискриминант придумал английский учёный Сильвестр, он называл себя даже «математическим Адамом» за множество придуманных терминов.

    Мы вспомнили как влияет дискриминант на корни, теперь вы должны написать формулы нахождения этих коней.

    Дети выполняют задания №1 и №2 в таблице (за каждое задание в оценочном листке ставиться “+”).

    2.Решите квадратные уравнения и разгадайте ребус

    Получается слово – ШТИФЕЛЬ.

    Учитель. Это фамилия ещё одного ученого, открытия которого связаны с квадратными уравнениями.

    Штифель (1486-1567) в 1544 году сформировал общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду x 2 + bx = c , при возможных комбинациях знаков и коэффициентов b и c .

    Работа с карточкой №2 (индивидуальная работа) (5 мин).

    Дети выполняют задания в таблице (за каждое правильно выполненное задание в оценочном листке ставиться “+”, кто не справился ставят «-»).

    Минутка отдыха (3 мин).

    Логическая занимательная задача.

    Встретились три мальчика. Познакомились. Оказалось, что их фамилии Белов, Чернов, Рыжов. — Вы только посмотрите, — воскликнул Белов. — У одного из нас белые, у одного черные и у одного рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не совпадает с тем, на который указывает его фамилия! Ты прав, — ответил ему черноволосый мальчик. Определите, какой цвет волос у каждого мальчика.

    Ответ: Белов- рыжий, Чернов белый, Рыжов- черный.

    Работа у доски (выполнение заданий с карточки №2 с которыми дети не справились)

    №1. Решите уравнение:

    №2. Решите уравнение:

    №3. Решите уравнение:

    Домашнее задание. Стр 78 №228 (а,б), № 229 (Решите уравнение).

    Рефлексия (3 мин)

    Задание: закончите предложения…

    Самым интересным для меня на занятии было…
    Я научился…
    Теперь бы я хотел еще узнать…
    Самым скучным на занятии было…

    Закончить наш урок я хотела бы словами: Научился сам, научи другого.

    Релаксация урока. Давайте поставим общую оценку за урок. С каким настроением вы уходите с урока?

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 595 109 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    «Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    • 31.05.2016
    • 690
    • 0
    • 31.05.2016
    • 793
    • 0
    • 31.05.2016
    • 1881
    • 0
    • 31.05.2016
    • 2114
    • 1
    • 31.05.2016
    • 1837
    • 4
    • 31.05.2016
    • 496
    • 3
    • 31.05.2016
    • 330
    • 0

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 31.05.2016 1900
    • DOCX 339.8 кбайт
    • 132 скачивания
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Фёдорова Оксана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24788
    • Всего материалов: 29

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

    Время чтения: 1 минута

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

    Время чтения: 3 минуты

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/614327

    http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-algebre-reshenie-kvadratnogo-uravneniya-obschego-vida-1105821.html