Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_dlya_attestatsii.docx | 246.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление
4. Формировать познавательный интерес.
— Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
— Закрепление умений решать задачи разными способами.
— Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
— Совершенствование навыков счёта.
— Осознание роли математики в познании окружающего мира.
— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
— Построение логической цепи рассуждений.
— Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
— Формирование умений слушать и слышать.
— Задавать вопросы и высказывать своё мнение.
— Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
— Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.
— Планировать свои действия, оценивать свою деятельность.
1.Развитие самостоятельности и ответственности.
2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Ресурсы урока : М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.
Оборудование: ИКТ , тетради, карточки с заданиями.
Тип урока : открытие новых знаний.
Технологии : здоровьесбережение, ИКТ, проблемное обучение.
Прозвенел звонок! Начинается урок!
Мы пришли сюда учиться!
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно! Слушаем внимательно!
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.Сегодня у нас гости. Давайте повернемся к ним лицом и поздороваемся.
-Каким вы хотели бы чтоб был этот урок? (ответы детей)
-Давайте закроем глаза и шепотом повторим за мной следующие слова:
Я-великий математик. И математика очень любит меня. Я буду стараться и выполню все задания. Для этого мне надо уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.
— Ребята, это были волшебные слова. Как вы думаете, теперь у нас все получится?
-Хотели бы вы научиться новому?
— Мне очень приятно слышать это. Начнем с устной работы.
1. Шла овечка по дорожке,
У нее – четыре ножки.
Ей на встречу – черный дог.
Сколько всех собачьих ног? (4)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (5)
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 6 сорок
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (1)
2) — Ребята, Проведём самостоятельную работу . Перед вами лежат карточки с заданиями.
У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?
У. Какое задание надо выполнить?
Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.
А теперь поменяйтесь работами с соседом,проверьте работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)
– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (ответы учащихся)
3. Постановка проблемы.
У. А сейчас посмотрите на равенства, записанные на доске. Попробуем назвать что это за выражение и решить его.
8+ = 11( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
На доске карточки
Выражение с «окошечком»
Ученики не могут решить третье равенство.
У.Как называется запись?
У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?
— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.
1.Как называется результат сложения? (СУММА)
2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)
3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)
4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)
5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)
6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, (НЕРАВЕНСТВО)
7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)
8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)
9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? ( РЕШЕНИЕ )
– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?
У. Как называется эта запись? (уравнение)
– Тема нашего урока – уравнение. В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)
– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.
4. Открытие новых знаний
Итак, мы начинаем наши исследования.
Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)
А теперь внимательно посмотрите на другую запись
У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство )
У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? ( Нет )
У.Что неизвестно? ( Первое число )
У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой )
У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? ( Найти, какое это число)
У. Найдите это число, чтобы равенство было верным ( Это число,6, потому что
У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11
У. Давайте сделаем вывод
Уравнение это ( показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х ) неизвестное число.
Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число ( запись намониторе )
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)
У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68
У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? ( Да )
У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.
У. Что значит решить уравнение?
6 Первичное закрепление.
1. 2 столбики выполняются с записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
7. Включение в систему знаний и повторений
У.О ком говорится в задаче? ( О Тане, маме и папе)
У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)
У. Запишите условие кратко.
У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.
М.-?, на 19 лет больше > П-?
8. Рефлексия учебной деятельности
У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и научиться его решать)
У. Достигли мы этой цели? (Да)
У. Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
У. Я благодарю вас за работу на уроке.
— Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.
Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.
— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.
— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.
— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме «Уравнение. Решение уравнений способом подбора» (УМК «Школа России»)
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (Ответы учащихся.)
– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)
– Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.)
– Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
– Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения.
а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 + в и в + 17
у + 0 и у – о
(Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников.)
– Проведем самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.
65 + * = 70
* + 20 = 100
34 – * = 31
* – 30 = 10
* + 26 = 56
17 – * = 9
– Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками “-” и “+”)
– Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (Ответы учащихся.)
– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия.
19 + * = 21
в – 4
* – 5 = 20
11 + с
х + 6 = 14
(Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)
– Как мы работаем с примерами “с окошком”?
– Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.)
– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
– На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
– Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.)
– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.
3. “Открытие” детьми нового знания.
– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)
– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(Ответы учащихся: – Это число 8. так как 8 + 6 = 14.)
– Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: -Решили уравнение.)
Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод).
– Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)
– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.
(Учащиеся читают вывод вслух.)
– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.
Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (Демонстрация перчаточной куклы.) (Роль мистера Х выполняет учитель.)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
4. Первичное закрепление.
– Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 68 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.
(Учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором.)
– Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно в парах, третий столбик комментирует первый вариант. Четвертый столбик – второй вариант.
(Учащиеся работают в парах.)
– Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(Учитель работает с перчаточной куклой.)
– Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесемся со вниманьем!
“Я привел друзей с собою
Два знакомых вам числа. (Показ карточек с числами 5, 15.)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!
(Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15.)
– Проверьте свою работу. (Учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений.)
– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
– А кто выполнил все задания правильно? (Ответы учащихся.)
6. Включение в систему знаний и повторений.
– Как назовем данные записи на доске? (Ответ учащихся: – Уравнения.)
– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.
Х + 10 = 60
Х + 20 = 60
40 + Х = 60
Х + 30 = 60
Х + 40 = 90
(Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)
7. Рефлексия деятельности (итого урока).
– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
– Выполнили мы эти задачи?
– Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся.)
– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся.)
– Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание на пятницу: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.
– Наш урок окончен.
Открытый урок по математике 2 класс «Уравнения» + презентация
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Открытый урок по теме Уравнение 2 класс.docx
КГУ «ОШ № 11 акимата г.Шахтинска»
Открытый урок по математике
Тема: «Решение уравнений вида х+2=29 на основе
свойства верных равенств »
Учитель: Цуцуяну А.Г.
Создание условий для формирования понятия о решении уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств;
— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
— развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;
1) мультимедийная доска
2) Части Снеговика, снежинки.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости,поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?
Тогда начнём урок.
— Прочитайте, что написано?
«Если не лениться…»
-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей).Вот как продолжила я:
«Можно многого добиться»
-Вы готовы не лениться? И я надеюсь, что сегодня на уроке лентяев не будет. Желаю вам удачи.
Итак, откройте тетради и запишите дату и классная работа.
Ребята, посмотрите пожалуйста на ряд чисел и скажите, какое число лишнее? Слайд 3
Правильно, молодцы. Мы с вами выбрали число 6, поэтому на минутке чистописания будем прописывать цифру 6 Слайд 4
Ребята, мне пришло письмо. Давайте вместе с вами прочитаем его. Посмотрите, оно не подписано, но что у нас на конверте нарисовано? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята, мне необходима ваша помощь Ребята, мне необходима ваша помощь. У меня есть помощники снеговики. Но сейчас их так мало, что не хватает. Помогите пожалуйста, слепите снеговика. А за помощь получите волшебные снежинки». Чтобы слепить снеговика, вам необходимо будет выполнить задания.
II . Актуализация знаний учащихся.
Итак, первое задание.
Устный счёт. (Презентация) (раздача карточек 3 ученикам) Слайд 5.
-Первый ком мы слепили. (1) Молодцы! Чтобы слепить ещё ком, мы с вами выполним
Следующее задание . Слайд 6.
-Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства на сложение и вычитание. (устно)
Слайд 7. Показ равенств. Вот и второй ком слепили. (2)
-Что написано на доске?
Написано _ +2=6=29, _- 3 = 25 ( Равенства с неизвестным числом )
-Каким образом мы найдём неизвестное число? ( От суммы отнять известное слагаемое. К разности, прибавить вычитаемое. ) Слайд 8.
Молодцы, третий ком мы слепили.(3)
III .Постановка проблемы.
-Посмотрите вот на эту запись. Слайд 9. х + 2=29
— А теперь сравните эти две записи. Чем они похожи и чем отличаются? Слайд 10.
— Как в математике называются такие записи?
(Равенства, в котором есть неизвестный компонент.)
— Как бы вы назвали такие равенства? (Ответы детей)
IV . Объяснение нового материала.
— Такие равенства в математике называются уравнениями. Слад 10 ещё раз нажать.
Неизвестное число в уравнениях можно обозначать по — разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х(икс) или У(игрек).
— Так же как выражения с пропущенными числами, мы можем решить уравнения. Но для этого вы должны назвать компоненты данного уравнения. Сл. 11 . (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) Какой компонент неизвестен? Как мы его найдём? Расскажите правило (От разности отнять известное слагаемое. От 29 отняли 2 получится 27) Слайд 11.
— Запомните ребята, значение Х называется корнем уравнения .
— Какой вывод мы можем сделать?Что значить решить уравнение?
Слайд 12. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.
-Молодцы, вспомнили, что такое уравнение, и мы можем поставить следующий ком снеговика.(4)
V .Первичное закрепление.
А теперь вы сами попробуйте объяснить решение следующих уравнений. Слайд 13.
Дети работают у доски. Какие вы молодцы!
-Поставим следующий ком снеговика. (5) Мы так долго с вами лепим снеговика, что очень устали. Давайте вместе отдохнём.
VI .Физкультминутка. Слайд 14.
И мы с вами практически слепили снеговика.
-Решим задачу. Для начала послушайте её. Слайд 15
— О чём говорится в задаче?
— Что известно в задаче? (условие)
— Что нужно найти? (Запись слова Задача. Составление краткой записи)
— Запишите решение в тетрадь. (Дети самостоятельно записывают)
— Поставим последнюю часть, и мы собрали Снеговика. (6) Отправим его Снежной Королеве.
IX .Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Слайд 16. Кто сегодня не ленился?
А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Все вы работали. Урок наш закончился. Спасибо вам, ребята, за активное участие.
— Ребята, Снежная королева прислала вам в благодарность волшебные снежинки. У вас на партах лежат конвертики. Откройте их пожалуйста. Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение, выбирая эти волшебные снежинки. Слайд 17
Письмо от Снежной королевы
Здравствуйте , дорогие ребята ! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята , мне необходима ваша помощь . У меня есть помощники снеговики . Но сейчас их так мало , что не хватает . Помогите пожалуйста , слепите снеговика . А з а помощь получите волшебные снежинки
http://urok.1sept.ru/articles/607846
http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-matematike-klass-uravneniya-prezentaciya-948737.html