Отношение спиртов к индикаторам уравнение

Лабораторная работа 7 химия

Лабораторная работа 7

ТЕМА: Изучение химических свойств спиртов.

ЦЕЛЬ: Изучить свойства спиртов.

ОБОРУДОВАНИЕ: штатив с пробирками, спиртовка, спички,
пробиркодержатель, медная проволочка.

РЕАКТИВЫ: этанол, глицерин, натрий (мет.), синяя лакмусовая бумажка; растворы: фенолфталеина, гидроксида натрия, сульфата меди (II), перманганата калия.

ОПЫТ 1. Отношение спиртов к индикаторам.

1.1. В пробирку поместили 3 капли воды, добавили 2 капли этило-вого спирта, перемешали. Наблюдали образование однородного раствора. Опустили в полученный раствор синюю лакмусовую бумажку. Наблюдали: цвет индикатора не изменяется.
1.2. В полученный раствор прилили каплю раствора фенолфта-леина. Наблюдали цвет индикатора не изменяется.

Вывод: Реакция среды в растворе этилового спирта нейтраль-
ная.

ОПЫТ 2. Образование и гидролиз алкоголятов.

2.1. В сухую пробирку поместили кусочек металлического натрия, добавили 3 капли этилового спирта. Наблюдали выделение газа.
2С2Н5ОН + 2Na  2C2H5ONa + H2
2.2. К продуктам реакции прилили 2-3 капли воды, перемешали и добавили 1 каплю раствора фенолфталеина. Наблюдали изменение цвета раствора в малиновый.
С2Н5ОNa + H2O  C2H5OH + NaOH
Вывод: Алкоголяты щелочных металлов можно получить при
взаимодействии спиртов со щелочными металлами.
Алкоголяты подвергаются гидролизу.

ОПЫТ 3. Окисление этилового спирта оксидом меди (II).

3.1. Прокалили спираль из медной проволочки в пламени спиртовки. Наблюдали появление черного налета.
2 Cu + O2  2 Cu O
3.2. Опустили горячую спираль в этиловый спирт. Наблюдали изменение цвета спирали в золотистый и появление характер-ного запаха (запаха яблок).
C2H5OH + Cu O  СН3 – СН = О + Cu + Н2О
Вывод: Оксид меди (2) окисляет этиловый спирт до уксусного
альдегида.

ОПЫТ 4. Окисление этилового спирта перманганатом калия.

4.1. К этиловому спирту прилили раствор перманганата калия и рас¬твор серной кислоты. Осторожно нагрели полученную смесь на пламени спиртовки. На¬блюдали обесцвечивание раствора и появление характер-ного запаха.

C2H5OH + [О] ―― СН3 – СН = О + Н2О
Вывод: Перманганат калия окисляет этиловый спирт до уксусного альдегида.
ОПЫТ 5. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II).
5.1. К раствору гидроксида натрия прилили раствор сульфата меди (II). Наблюдали образование студенистого осадка голубого цвета.
CuSO4 + 2 NaOH —— Cu(OH)2↓ + Na2SO4
5.2. В пробирку добавили 1 каплю глицерина и тщательно перемешали. Наблюдали растворение осадка и изменение цвета раствора в темно-синий.
Н
СН2 — ОН СН2 — О О — СН2
  Сu 
2 СН2 — ОН + Сu(ОН) 2 —— СН2 — О О — СН + 2 Н2О
  Н 
СН2 — ОН СН2 — ОН НО — СН2

Вывод: Взаимодействие глицерина с Сu(ОН)2 является качественной реакцией на многоатомные спирты.

Отношение спиртов к индикаторам

В пробирки вносят по 3 капли воды и добавляют по 2 капли имеющихся в распоряжении спиртов (этилового, пропилового и др.). Испытывают растворы спиртов на фенолфталеин и лакмус. Цвет индикаторов не изменяется.

Спирты показывают нейтральную реакцию при обычных способах определения кислотности. Однако, реакция с металлами свидетельствует о наличии слабых кислотных свойств. Спирты являются более слабыми кислотами, чем вода (КН20 = 1,8*10 -16 , КСН3ОН » 10 -17 ). Практически спирты являются нейтральными веществами.

Образование и гидролиз алкоголятов

В сухую пробирку помещают маленький кусочек натрия. Добавляют 3 капли этилового спирта и закрывают пробирку пальцем. По окончании реакции подносят пробирку к пламени спиртовки и отнимают палец. У отверстия пробирки воспламеняется выделяющийся водород. Оставшийся на дне пробирки беловатый остаток этилата натрия растворяют в 2 – 3 каплях дистиллированной воды, добавляют 1 каплю спиртового раствора фенолфталеина — появляется малиновое окрашивание.

Написать уравнение реакции.

Реакция щелочных металлов со спиртами протекает медленнее, чем с водой. Алкоголяты – твердые вещества и подобны солям очень слабых кислот, чем и объясняется легкость их гидролиза водой с образованием спирта и щелочи.

Опыт №48. Отношение спиртов к индикаторам

Лабораторная работа

Спирты.

Цель урока: 1) практическое изучение физических и химических свойств предельных одноатомных, многоатомных спиртов;

2) совершенствование лабораторных навыков проведения химического эксперимента; закрепление знаний правил техники безопасности при работе с химическими реактивами;

3) формирование научного мировоззрения и научной картины мира.

Оборудование и материалы: этиловый спирт; пропиловый спирт; бутиловый спирт; изоамиловый спирт; фенолфталеин,1%-ный спиртовой раствор; лакмусовая бумага; металлический натрий; глицерин; сульфат меди, 0,2 н. раствор; едкий натр, 2 н. раствор, спираль из медной проволоки, пинцет; дихромат калия, 0,5 н. раствор; серная кислота, 2 н. раствор.

Ход урока.

1. Организационный момент.Объявление темы и целей урока.

Инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторной работы.

Те правила техники безопасности, которые нам известны, вы перечислите, пользуясь моими вопросами.

? Общие правила техники безопасности при поведении химического эксперимента.

? Правила работы со спиртовкой.

?Правила нагревания веществ в пламени спиртовки.

? Меры первой медицинской помощи при термических ожогах.

? Меры первой медицинской помощи при попадании на кожу рук кислот.

? Меры первой медицинской помощи при попадании на кожу рук щелочей.

Сегодня нам предстоит работать с металлическим натрием. Обращение с ним требует повышенной внимательности, т. к. неправильное использование и утилизация могут привести к пожарам.

С правилами работы с металлическим натрием вас ознакомит лаборант кабинета органической химии Ткачева Ирина Николаевна.

Заполнение студентами журнала инструктажа по технике безопасности при проведении лабораторных работ.

Актуализация опорных знаний.

В форме фронтального опроса.

1)Какие вещества называют спиртами?

2)Какие типы химических реакций наиболее характерны для спиртов?

3)Перечислите реагенты, с которыми вступают в реакцию спирты по связи О-Н?

4) Перечислите реагенты, с которыми вступают в реакцию спирты по связи С-О?

Выполнение лабораторной части .

На малом перерыве преподаватель в обязательном порядке проводит сквозное проветривание кабинета ( студенты находятся в коридоре).

Опыт №48. Отношение спиртов к индикаторам

В четыре пробирки помещают по 3 капли воды и добавляют по 2 капли этилового, пропилового, бутилового и изоамилового спиртов. Испытывают растворы спиртов на фенолфталеин и лакмус. Цвет индикаторов не изменяется. Спирты показывают нейтральную реакцию на индикаторы.

Дата добавления: 2015-09-11 ; просмотров: 3 | Нарушение авторских прав


источники:

http://helpiks.org/5-16797.html

http://lektsii.net/4-92228.html

Читайте также:
  1. Au pied de qch-действие или предмет которое совершаеться по отношение к кому-либо.
  2. Quot;Спиртовая энергетика» — за и против
  3. VI. РАЗБАВЛЕНИЕ ВОДНОСПИРТОВЫХ РАСТВОРОВ
  4. А какое отношение это имело к саудовцам?
  5. А) Взаимоотношение знания и практики
  6. Анализ потребительского отношение к X-BOX
  7. Анализ спиртованных соков
  8. Аудитория product placement и ее отношение к РР-включениям
  9. Благодарное отношение
  10. БРАК КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ