Овр и ионные уравнения контрольная

Контрольная работа «Реакции ионного обмена и овр» 9 класс

Данная контрольная работа содержит 6 вариантов, каждый итз которых разработан на трёх уровнях сложности. Направлена работа на проверку знаний об ионных уравнений и овр и умений составлять ионные уравнения и электронный баланс к овр, а так же проверяет умения вести расчёт по уравнениям реакций, сли одно из реагирующих веществ дано в избытке. Можно использовать как входящий мониторинг остаточных знаний в 9 классе после уроков повторения по УМК Габриеляна

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Язрикова Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ СОШ № 79 г.о. Самара
Добавил: ялм

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Контрольная работа по теме: «ОВР и реакции ионного обмена». МБОУ СОШ № 79

Контрольная работа по теме: «ОВР и реакции ионного обмена». МБОУ СОШ № 79

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Определите возможность протекания реакций и для возможных составьте молекулярные, полные ионные и сокращённые ионные уравнения.

В) BaCl2 и Na2SO4

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения, соответствующие сокращённым.

А)SO3 2-+2H+= H2O + SO2

Б) Cu2+ + 2OH — = Cu(OH)2

А)Fe2+ +2OH-

Б)2H+ + CO32-

Составьте уравнения реакций, согласно схеме в молекулярном и ионном виде.

2. Расставьте коэффициенты в окислительно – восстановительной реакции.

SO2+ O2 SO3

2. Расставьте степени окисления элементов, укажите окислитель и восстановитель в данной реакции.

SO2+ H2S S + H2O

2. Определите степень окисления данных элементов в уравнении, укажите окислитель и восстановитель и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

Au + HNO3+ HCl AuCl3 + NO2 + H2O

3. К раствору, содержащему 2 моль гидроксида натрия прилили раствор, содержащий 2,5 моль соляной кислоты. Какой будет реакция среды после реакции и вычислите какое количество соли образовалось.

3. К 300 г оксида железа (III) добавили раствор соляной кислоты, содержащий 200 г хлороводорода. Вычислите массу образовавшейся соли.

3. Вычислите объём выделившегося газа при н. у., если к 50 г карбоната кальция прилили 120 г раствора, содержащего 35 % хлороводорода.

Контрольная работа по теме: «ОВР и реакции ионного обмена»

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Определите возможность протекания реакций и для возможных составьте молекулярные, полные ионные и сокращённые ионные уравнения.

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения, соответствующие сокращённым.

А)CO3 2-+2H+= H2O + CO2

Б)Fe3+ + 3OH — = Fe(OH)3

А)Cu2+ +2OH-

Б)H+ + OH-

Составьте уравнения реакций, согласно схеме в молекулярном и ионном виде.

2. Расставьте коэффициенты в окислительно – восстановительной реакции.

FeCl2+ Cl2 FeCl3

2. Расставьте степени окисления элементов, укажите окислитель и восстановитель в данной реакции.

P + H2O H3PO3 + PH3

2. Определите степень окисления данных элементов в уравнении, укажите окислитель и восстановитель и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

HNO3+ H2S S + NO2 + H2O

3. К раствору, содержащему 5 моль гидроксида натрия прилили раствор, содержащий 5,5 моль азотной кислоты. Какой будет реакция среды после реакции и вычислите какое количество соли образовалось.

3. В воде растворили 27 г хлорида меди (II) и добавили 9,52 г железных опилок. Будет ли находится в растворе соль меди после завершения реакции.

3. К 6,5 г цинка добавили раствор массой 150 г соляной кислоты с массовой долей 20 %. Вычислите объём водорода, который может быть получен при этом..

Контрольная работа по теме: «ОВР и реакции ионного обмена»

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Определите возможность протекания реакций и для возможных составьте молекулярные, полные ионные и сокращённые ионные уравнения.

В) CuSO4 и Na2CO3

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения, соответствующие сокращённым.

А)CO3 2-+Ca2+= CaCO3

Б)Ba2+ + SO42- = BaSO4

А)Zn2+ +2OH-

Б)H+ + OH-

Составьте уравнения реакций, согласно схеме в молекулярном и ионном виде.

2. Расставьте коэффициенты в окислительно – восстановительной реакции.

P + Cl2 PCl5

2. Расставьте степени окисления элементов, укажите окислитель и восстановитель в данной реакции.

S + H2SO4 SO2 + H2O

2. Определите степень окисления данных элементов в уравнении, укажите окислитель и восстановитель и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

HBr+ H2SO4 + SO2 + H2O+ Br2

3. К раствору, содержащему 2.5 моль гидроксида бария прилили раствор, содержащий 1,5моль серной кислоты. Какой будет реакция среды после реакции и вычислите какое количество соли образовалось.

3. Для реакции взяли 4 г водорода и 4 г кислорода. Определите массу воды, которая будет получена.

3. К раствору массой 200 г с массовой долей серной кислоты 8 % прилили раствор гидроксида натрия массой 50 г и массовой долей NaOH 12%. Какова масса соли, которая будет выделена из раствора.

Контрольная работа по теме: «ОВР и реакции ионного обмена»

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Определите возможность протекания реакций и для возможных составьте молекулярные, полные ионные и сокращённые ионные уравнения.

Б) Na2CO3 и KNO3,

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения, соответствующие сокращённым.

А)S 2- + Cu2+= CuS

Б)Ca2+ + SO42- = BaSO4

А)SO2 +2OH — SO32- + H2O

Б)Ni2+ +2OH-

Составьте уравнения реакций, согласно схеме в молекулярном и ионном виде.

2. Расставьте коэффициенты в окислительно – восстановительной реакции.

MnO2 + H2 Mn + H2O

2. Расставьте степени окисления элементов, укажите окислитель и восстановитель в данной реакции.

NH3+ CrO3 N2 + H2O + Cr2O3

2. Определите степень окисления данных элементов в уравнении, укажите окислитель и восстановитель и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

H2S+ HNO3 S+ NO + H2O

3. К раствору, содержащему 5 моль гидроксида бария прилили раствор, содержащий 3моль aзотной кислоты. Какой будет среда после реакции и вычислите какое количество соли образовалось.

3. Серу массой 8 г сплавили с 10,5 г железа. Вычислите массу образовавшейся соли.

3. К 60 мл раствора соляной кислоты с массовой долей HCl 20% и плотностью 1,1 г/мл добавили 13 г цинка. Рассчитайте массу хлорида цинка.

Контрольная работа по теме: «ОВР и реакции ионного обмена»

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Определите возможность протекания реакций и для возможных составьте молекулярные, полные ионные и сокращённые ионные уравнения.

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения, соответствующие сокращённым.

А) Zn2+ + 2OH-= Zn(OH)2

Б)Ba2+ + CO32- = BaCO3

1. Даны схемы:

А). +….. SO2 + H2O

Б) Fe2+ +2OH-

Составьте уравнения реакций, согласно схеме в молекулярном и ионном виде.

2. Расставьте коэффициенты в окислительно – восстановительной реакции.

N2 + H2 NH3

2. Расставьте степени окисления элементов, укажите окислитель и восстановитель в данной реакции.

C + P2O5 P + CO

2. Определите степень окисления данных элементов в уравнении, укажите окислитель и восстановитель и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

S+ HNO3 H2SO4+ NO + H2O

3. К раствору, содержащему 3 моль гидроксида бария прилили раствор, содержащий 2 моль cоляной кислоты. Какой будет реакция среды и вычислите какое количество соли образовалось.

3. 5 г оксида магния обработали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалось при этом.

3. Какой объём газа выделится ( н. у.) при сливании 150 г 30% — ной соляной кислоты с раствором карбоната натрия, содержащим 0,5 моль этой соли.

Контрольная работа по теме: «ОВР и реакции ионного обмена»

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1. Определите возможность протекания реакций и для возможных составьте молекулярные, полные ионные и сокращённые ионные уравнения.

Б) Na2CO3 и CaCl2,

1. Напишите молекулярные и ионные уравнения, соответствующие сокращённым.

А) 2H + +SiO32-= H2SiO3

Б)Al3+ + 3OH — = Al(OH)3

А)Cu(OH)2 + 2H+ Cu2++ H2O

Б) Fe2+ +2OH-

Составьте уравнения реакций, согласно схеме в молекулярном и ионном виде.

2. Расставьте коэффициенты в окислительно – восстановительной реакции.

Al + HCl AlCl3+ H2

2. Расставьте степени окисления элементов, укажите окислитель и восстановитель в данной реакции.

Ca+ V2O5 V + CaO

2. Определите степень окисления данных элементов в уравнении, укажите окислитель и восстановитель и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

SO2+ HNO3 + H2O H2SO4+ NO

3. К раствору, содержащему 1 моль гидроксида бария прилили раствор, содержащий 2 моль азотистой кислоты. Какой будет реакция среды и вычислите какое количество соли образовалось.

3. К раствору, содержащему 20 г гидроксида натрия прилили раствор, содержащий 33 г хлороводорода. Какой будет среда раствора после окончания реакции.

3. Какой объём газа выделится ( н. у.) при сливании 150 г 30% — ной серной кислоты с раствором карбоната натрия, содержащим 0,5 моль этой соли.

Контрольная работа по химии на тему: «Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тематическая контрольная работа «в формате ФГОС»

1. Задания, выявляющие обязательный уровень владения предметными знаниями темы

1.Закончите уравнения реакций, протекающих с выделением газа, напишите их в полном и сокращённом ионно-молекулярном виде:

2. Формула оксида с наиболее выраженными кислотными свойствами:

2. Задания, выявляющее уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД)
на предметном материале данной темы

Составьте уравнения в соответствии со схемой:

3. Задание, выявляющее уровень коммуникативных УУД на предметном материале данной темы

4. Задание, выявляющее способность решать компетентностные задачи /уровень регулятивных УУД на предметном материале данной темы

Дано уравнение. Необходимо установить и записать последовательность действий при решении уравнения. Объяснить.

CuCl 2 + HI → CuI + I 2 + HCl

Определить окислитель и восстановитель.

2Н+ S +4О+Ва+2С1=2Н+2С1+Ва S О 4

Ва+ S +4О= Ва S О 4

гомогенные (однородные) системы, то есть каждый из компонентов распределен в массе другого в виде молекул, атомов или ионов

2CuCl3 + 2HI = 2CuCl2 + I2 + 2HCl
Cu ⁺ ³ + e = Cu ⁺ ² 1 |2 восстановление
2I ⁻ — 2e = I° ₂ 2 |1 окисление
Cu ⁺ ³ окислитель , I ⁻ восстановитель

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 264 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 15.10.2018
  • 537
  • 0

  • 15.10.2018
  • 152
  • 0

  • 15.10.2018
  • 331
  • 0

  • 15.10.2018
  • 405
  • 0

  • 15.10.2018
  • 177
  • 1

  • 15.10.2018
  • 151
  • 1

  • 15.10.2018
  • 122
  • 0

  • 15.10.2018
  • 184
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.10.2018 968
  • DOCX 19.4 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Индербиева Нуридат Хамзатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 69901
  • Всего материалов: 166

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://pandia.ru/text/80/416/91651.php

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-himii-na-temu-reakcii-ionnogo-obmena-i-okislitelnovosstanovitelnie-reakcii-3294987.html