Решебник дидактические материалы по Математике для 6 класса Потапов М.К.
Авторы: Потапов М.К., Шевкин А.В..
Онлайн решебник дидактические материалы по Математике для 6 класса Потапов М.К., Шевкин А.В., гдз и ответы к домашнему заданию.
ГДЗ к учебнику по математике за 6 класс Никольский С.М. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 6 класс Потапов М.К. можно скачать здесь.
ГДЗ к тематическим тестам по математике за 6 класс Чулков П.В. можно скачать здесь.
ГДЗ к задачам на смекалку по математике за 5-6 классы Шарыгин И.Ф. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 6 класс Ерина Т.М. можно скачать здесь.
Решение линейных уравнений. 6-й класс
Разделы: Математика
Класс: 6
Цели урока:
- повторить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;
- ввести определение линейного уравнения с одним неизвестным;
- познакомить учащихся со свойствами равенств;
- научить решать линейные уравнения;
- научить решать задачи на «было − стало».
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
I. Проверка предыдущего домашнего задания.
II. Повторение теоретического материала.
- Как найти неизвестное слагаемое? [От суммы отнять известное слагаемое]
- Как найти неизвестное уменьшаемое? [К вычитаемому прибавить разность]
- Как найти неизвестное вычитаемое? [От уменьшаемого отнять разность]
- Как найти неизвестный множитель? [Произведение разделить на известный множитель]
- Как найти неизвестное делимое? [Делитель умножить на частное]
- Как найти неизвестный делитель? [Делимое разделить на частное]
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс? [Опустить скобки и этот знак плюс, переписать слагаемые с теми же знаками]
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус? [Опустить скобки и этот знак минус, переписать слагаемые с противоположными знаками]
- Как выглядит распределительное свойство умножения? [(a+b)∙c=ac+bc]
III. Устные задания по слайдам.
(слайд 2, слайд 3).
1) Раскройте скобки:
3+(х+2); 3-(х+2); 3+(х-7); 3-(х-7); 3+(-х+5); 3-(-х+5); -4(-5-х); 9(; 9(; 2(7+9х); 4(2-3х); -6(9-5х); -3(1+4х).
2) Приведите подобные слагаемые:
6b-b; 9,5m+3m; a —a; m-m; -4x-x+3; 7x-6y-3x+8y.
3) Упростите выражение:
IV. Новая тема. Решение линейных уравнений.
До сегодняшнего урока мы не умели решать уравнения, в которых неизвестное находилось слева и справа от знака равенства: 3x+7=x+15. Некоторые из нас постоянно забывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сегодня мы постараемся разрешить все эти затруднения.
Уравнение, которое можно привести к виду ax=b, где a и b − некоторые числа (a0), называется линейным уравнением с одним неизвестным.
Линейные уравнения обладают свойствами:
- Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (стр. 229 учебника).
- Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (стр. 230 учебника).
Рассмотрим план решения линейного уравнения:
х-1+(х+2)=-4(-5-х)-5 х-1+х+2=20+4х-5 х+х-4х=20-5+1-2 -2х=14 х=14:(-2) х=-7 Ответ: -7. | 1) раскрыть скобки, если они есть; 2) слагаемые, содержащие неизвестное, перенести в левую часть равенства, а не содержащие неизвестное − в правую; 3) привести подобные слагаемые; 4) найти неизвестный множитель. |
Какими из свойств равенств мы воспользовались для решения уравнения? (вторым)
Рассмотрим примеры уравнений, при решении которых будет удобно воспользоваться и первым свойством.
х+3=х+5 │∙9 Удобно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей дробей.
(х+3)∙9=(х+5)∙9 Далее − по плану.
Решение уравнений.6 класс.
Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений.6 класс.»
Тема: Решение уравнений
Повторить действия с рациональными числами, решение уравнений на нахождение неизвестного с помощью алгоритма решения уравнений.
Способствовать развитию внимания логического мышления, памяти, проверить степень усвоения учащимися материала, обобщить и систематизировать знания по изученной теме.
Развивать математическое мышление, культуру вычисления, эрудицию, математическую речь.
1. Организационный момент
2. Подготовительный этап:
“Заполни квадрат” (упражнение на развитие памяти, внимания и мышления).
Посмотрите на табличку 10 секунд, запомните, что записано в клетках квадрата.
Теперь запишите, то, что запомнили в клетки своего квадрата, который лежит перед каждым из вас.
Проверяем. А сейчас составим из этих букв слово и узнаем, что сегодня будем решать. (Это слово “уравнение”.)
3. Историческая справка(выступают ученики)
Где зародилось искусство решать уравнения?
Математика как искусство решать уравнения зародились очень давно в связи с потребностью практики, в результате поиска общих приёмов решения однотипных задач. Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были известны приёмы решения линейных уравнений.
Кто ввел в математику знак равенства?
Знак равенства ввел в 1556 году английский математик Рекорд, который объяснил это так, что ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка.
Какой древнегреческий математик много сделал в области решения уравнений?
Эвари́ст Галуа́ (— выдающийся французский математик. За 20 лет жизни и 4 года увлечения математикой Галуа успел сделать открытия, ставящие его на уровень крупнейших математиков 19 века. Решая задачи по теории алгебраических уравнений, он заложил основы современной алгебры
Гениальный французский математик и революционер, создавший основы общей теории уравнений?
Нильс Хенрик Абель (1802 – 1829) внес важный вклад в теорию уравнений. В 1824 году он опубликовал доказательство неразрешимости в радикалах общего буквенного выражения пятой степени. «Абель оставил математикам столь богатое наследие, что им будет чем заниматься в ближайшие 150 лет» (Шарль Эрмит).
Кто является создателем современной буквенной символики?
Франсуа́ Вие́т— выдающийся французский математик, один из основоположников алгебры. Ввел буквенные обозначения и математические знаки сложения, вычитания, умножения и деления.
Мы заглянули в историю возникновения уравнений. Мы узнали, что искусство решать уравнения, зародилась у вавилонян, у которых было для него специальное название, перешедшее в арабский язык. Узнали, что уравнения — это язык математики. «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на язык алгебраический», — писал великий Ньютон
2х + 3 = х – 6 z + 4 – 3 = 2z 5 – 3y = 4 – 2y
2х – х = — 6 – 3 z – 2z = — 1 -3y + 2y = 4 – 5
х = — 9 z = 1 y = 1
7 – 3x = 4x – 9 6a – 1 = 3a + 7 10y – 3 = 5 + 3y
— 3x – 4x = — 9 — 7 6a – 3a = 7 + 1 10y – 3y = 5 + 3
С алгебраическими выражениями, входящими в уравнения, можно выполнять операции, которые не меняют его корней, в частности:
В любой части уравнения можно раскрыть скобки.
В любой части уравнения можно привести подобные слагаемые.
Любой член уравнения можно перенести из одной части в другую, заменив его знак на противоположный.
К обеим частям уравнения можно прибавить одно и то же выражение.
Из обеих частей уравнения можно вычесть одно и то же выражение.
Обе части уравнения можно умножать или делить на одно и то же число, отличное от нуля.
Правила, применяемые при решении уравнений
П1 Слагаемые можно переносить из одной части в другую, меняя знак на противоположный
П2 Обе части уравнения можно разделить или умножить на одно и то же число, не равное нулю
П3 Нахождение неизвестного множителя аx = b
П4 Приведение подобных слагаемых
П5 Основное свойство пропорции
5. Актуализация знаний и умений учащихся
Цифровой диктант: 1 – да, 0 — нет
1)Все уравнения имеют корни.
2)Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
3) Число -2 является корнем уравнения 5 – х = 7.
4) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.
5)Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
6. Индивидуальная работа
1. — 18
2 . — 2
3. 16
4 . — 7
5 . 1,25
6. 1
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
8. Работа в парах. Тест с выбором ответа
http://urok.1sept.ru/articles/627069
http://multiurok.ru/files/reshenie-uravnenii-6-klass-4.html