Памятка по математике решение уравнений 3 класс

Как решать уравнения (памятка) 14 .12.2014
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Как решать уравнения ( с правилами)

Скачать:

ВложениеРазмер
kakreshaturavneniyaspravilami.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Слагаемое
x + 9 = 15

Уменьшаемое
x — 14 = 2

Вычитаемое
5 — x = 3

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от значения суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять значение разность.

x + 9 = 15
x = 15 – 9


6 + 9 = 15
15 = 15

x — 14 = 2
x = 14 + 2


16 — 2 = 14
14 = 14

5 — x = 3
x = 5 – 3


5 — 2 = 3
3 = 3

Множитель
y • 4 = 12

Делимое
y : 7 = 2

Делитель
8 : y = 4

Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на значение частного.

y • 4 = 12
y = 12 : 4


3 • 4 = 12
12 = 12


14 : 7 = 2
2 = 2


8 : 2 = 4
4 = 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема «Учимся решать уравнения»

Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп.

Докажи утверждение, решив уравнение

Материал к урокам математики может быть использован и во внеурочной деятельности. Решив усложнённое уравнение (программа Л. Г. Петерсон), можно воспользоваться энциклопедической справкой к ответу на п.

Решаем уравнение
УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Х + 125 = 236Х = 236 — 125Х = 111.

Урок математики «Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого» 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч.

Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»

Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения».

План-конспект урока по математике в 3 классе «Решение уравнений»

План конспект урока для 3 класса на тему Решений уравнений. Тип урока -урок открытия новых знаний. Оборудование- учебник.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по математике в 3 классе «Решение уравнений»»

Фестиваль учителей начальных классов «Открытый урок — 2016»

План-конспект урока по математике в 3 классе

Учитель начальных классов

МБОУ «Карачуринская ООШ»

Чебоксарского района ЧР

Тема урока: Решение уравнений вида х : 5 = 6 + 9

Триединая дидактическая цель:

знать правила нахождения переменной для всех видов простых уравнений;

алгоритм решения уравнений вида х : 5 = 6 + 9;

понимать важность приобретенных знаний и их практическое значение;

-уметь читать выражения в 2-3 действия;

выполнять устные вычисления на все виды арифметических действий;

решать уравнения нового вида

-развитие умений и навыков работы с информацией;

— развитие исследовательских навыков;

-воспитание интереса к математике;

-воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование урока: учебник» Математика -3 класс» Петерсон Л.Г. компьютер, проектор,.

Педагогические технологии:
— личностно – ориентированного обучения;
— объяснительно – иллюстративного обучения;
— словесной продуктивной и творческой деятельности;
— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:

— повышение активности на уроках;
— улучшение результатов обучения;

К концу каждого этапа дети должны

1. Обеспечить комфортную обстановку на уроке.

2. Включить учащихся в деятельность.

2. Организация внимания.

1.Проверяют свою готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Настроиться на работу на уроке, сконцентрировав свое внимание.

1.Актуализировать знания и навыки учащихся по повторению изученного материала (устные приемы вычислений)

2. Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность.

Игра «Найди лишнее слово»

А какого слова не хватает в каждом столбике?

— Какие слова 1 и 2 столбика вы бы соединили?

— Вычислите и узнайте тему сегодняшнего урока с помощью кодировочной таблицы.

Учитель организует коррекцию знаний устных приемов вычислений.

Слайд 3. -Я хочу открыть вам одну тайну математики и познакомить с исторической справкой.

Вернёмся к нашей игре. Лишними были слова: уравнение и равенство. Как же их связать? Что такое равенство? (предложение, где есть знак =). А уравнение это равенство? А что в нём особенного? (есть переменная). Вывод: Уравнение — это равенство с переменной, значение которого надо найти. (пишется на доске)

1.Дети вспоминают компоненты действий и названия результатов действий.

2.Дети выполняют задание по вариантам.

Декодируют записи с помощью кодировочной таблицы.

3.Проводят самоконтроль, работая в парах. ( У пары, которая выполнила задание верно, получится «решение уравнений».) Слайд 2.

4.После проверки проводится коррекция знаний: сильные дети объясняют способы устных вычислений ученикам, допустившим ошибки.

Уметь выполнять вычисления с использованием устных приемов.

Использовать прием проверки правильности нахожде­ния значения числового выраже­ния,

работая в парах.

Искать, обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера.

3. Постановка проблемы

1.Систематизировать и пополнить теоретические знания учащихся (определение простого и составного уравнений)

2.Обеспечить понимание учащимися использование алгоритма решения простого уравнения.

3. Обеспечить осознание целей урока.

— Среди данных записей найдите уравнение. Обоснуйте свой выбор.

(для слабых учеников дополнительная запись на слайде 2 – определение уравнения)

— Как называются оставшиеся записи?

— Какие из данных уравнений мы можем решать?

— Прочитайте каждое уравнение с названием компонентов и результата действия.

— Чем представлен каждый компонент в 1 (3) уравнении?

— Что значит решить уравнение?

-Решите данные простые уравнения, следуя алгоритму. Слайд 5.

— Есть ли среди представленных уравнений те, которые вы не умеете решать?

— Чем оно отличается от простых уравнений?

Учитель дает определение

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

Учитель выслушивает детей и обобщает их ответы.

Из предложенных шести записей дети выбирают три (Слайд 4), обосновывают свой выбор с опорой на определение уравнения.

Дети отвечают, что оставшиеся три записи – это числовое равенство, буквенное выражение и буквенное неравенство.

Дети выбирают и

прочитывают уравнения с названием компонентов и результата действия,

Определяют, что компоненты и результаты действий в каждом из уравнений представлены числами или буквами.

Дети отвечают, что решить уравнение – это значит найти все его корни (или убедиться, что их нет)

Дети решают уравнения с комментированием.

Дети находят уравнение х : 5 = 6 + 9

Дети замечают, что частное представлено суммой.

Дети читают определение составного уравнения, знакомятся с данным понятием.

Дети пытаются сформулировать тему урока

Сравнивать, анализировать, аргументировать свой выбор.

Совершенствовать умение читать равенства на все арифметические действия.

Знать и понимать понятия «простое уравнение», «составное уравнение».

Повторить и применить алгоритм решения простого уравнения.

Осознать цели урока.

ие» детьми нового знания

1. Обеспечить восприятие и осмысление материала.

2.Содействовать развитию умения самостоятельно составлять алгоритм решения уравнений нового вида, делать выводы и обосновывать их.

— Запишите новое уравнение в тетрадь.

-Как вы думаете, как надо решать это уравнение?

Учитель выслушивает ответы детей и обобщает их.

— Сначала найдем значение выражения, записанного в правой части равенства, т.е.

сумму 6 и 9. Мы получили уравнение х : 5 = 15. Эта запись вам знакома? Решите уравнение.

— Могли бы вы научить других детей решать такие уравнения? Как бы вы им объяснили, с чего надо начинать? Составьте алгоритм решения уравнений нового вида.

Учитель проводит беседу, в ходе которой обсуждаются варианты предложенных учениками алгоритмов, и демонстрирует

Учитель всем детям раздает памятки по решению уравнений данного вида. Приложение 1.

Дети записывают уравнение

Дети ищут способ решения уравнения

Ученики самостоятельно решают уравнение. Проверяют работу своего одноклассника, сопоставляя с решением на слайде №7.

Дети составляют алгоритм, работая в парах. Затем каждая пара представляет свой вариант алгоритма.

Осмыслить новый материал.

Использовать опыт решения простых уравнений

Применять умение сравнивать, обобщать, для формулирования правил, алгоритма действия

Обеспечить динамическую паузу.

Гимнастика для глаз

Дети выполняют упражнения.

6. Первичное закрепление

1. Обеспечить закрепление материала, умения применять алгоритм решения уравнений данного вида.

2. Развивать умение проговаривать каждый шаг при решении уравнения.

— Откройте учебник на стр. 80. Чем похожи все записанные уравнения в №1?

-Объясните соседу по парте, пользуясь составленным алгоритмом, как решать уравнения.

Запишите в тетрадь уравнения из №1 пункт (а- б) Решите с использованием алгоритма.

Дети отвечают, что все уравнения составные ( во всех уравнениях правая часть уравнения выражена числовым выражением)

Дети повторяют алгоритм друг другу.

Вызванный к доске ученик решает уравнение с комментированием.

Закрепить умение применять алгоритм решения уравнений данного вида.

Развивать математическую речь.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и умений.

2. Определить недостатки в знаниях и умениях.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют работу, сопоставляя с решением на слайдах 10-12.

Уметь решать составные уравнения вида х : 5 = 6 + 9

8. Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися содержания и выполнения домашнего задания.

Домашнее задание учитель задает с учетом уровня развития детей Слайд13

1 уровень: составить и решить свои составные уравнения

2 уровень: №2 стр. 81

Записывают в дневник, слушают разъяснения учителя. Если требуется, просят учителя провести дополнительные разъяснения.

Уметь четко организовывать свою деятельность во время записи домашнего задания

9. Итоги урока, рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса

Продолжить одну из фраз:

На уроке я узнал…

Я пока затрудняюсь…

Зеленый кружок — доволен собой, не допустил ни одной ошибки.

Желтый кружок – допустил неточность.

Красный кружок — надо постараться и успех будет

Отвечают на поставленный вопрос.

Продолжают любую из фраз.

Рисуют кружок на полях тетрадей.

Уметь определить уровень знаний и умений.

Уравнения мы часто используем в повседневной жизни, но о том, кто их создал, мы не думаем. Иногда полезно знать, кто это сделал, ведь если бы не эти люди, то возможно и по сей день не придумали бы как решать уравнения.

Знак равенств, используемый в уравнениях, ввел английский математик Рекорд, который объяснил, что ничто не может быть равным, чем два параллельных отрезка.

Создателем буквенной символики стал французский математик Франсуа Фиет. А Нильс Абель внес важный вклад в решение разных уравнений.

Уравнения, бывают разные: линейные, система уравнений, квадратные, тригонометрические… Но об этом вы узнаете в старших классах.

Петерсон Л.Г. «Математика». Учебник для 3 класса начальной школы. – М: Ювента, 2012.

Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. Поурочные разработки по математике 3 класс.-М:Веко,2011.

Историческая справка про уравнения pyrkov.professorjournal.ru›c/document_library/get…

Алгоритм решения составного уравнения

Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс

Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.

Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.

Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вы­читании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.

Решение уравнения

Объяснение

чтобы найти первое сла­гаемое, нужно из сум­мы вычесть второе сла­гаемое.

Вычисляю: 35 — 7 = 28

Проверяю: 28 + 7 = 35

чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Вычисляю: 20 + 13 = 33

Проверяю: 33 — 13 = 20

чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность

Вычисляю: 46 — 42 = 4

Проверяю: 46 — 4 = 42

Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Решение уравнения

Объяснение

1) Читаю уравнение: произ­ведение х и 6 равно 72.

2) Вспоминаю правило: что­бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

3) Вычисляю: х = 72 : 6

4) Проверяю: 12 • 6 = 72

1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3) Вычисляю: х = 12 • 8

4) Проверяю: 96 : 8 = 12

1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разде­лить на частное.

3) Вычисляю: х = 64 : 16

4) Проверяю: 64 : 4 = 16

Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.

2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное слагаемое, нужно из суммы вычесть из­вестное слагаемое.

4) Вычисляю: х = 48 — 13

5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.

2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно умень­шаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное уменьшаемое, нужно к разности приба­вить вычитаемое.

4) Вычисляю: х = 24 + 3

5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

640 — х = 180 + 120

640 — 340 = 180 + 120

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.

2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычи­таемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность.

4) Вычисляю: х = 649 – 300

5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

5 • 77 = 131 + 254

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.

2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

4) Вычисляю: х = 385 : 5

5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254

Уравнения на нахождение неизвестного делимого

64 000 : 8 = 800 • 10

1) Вычисляю значение выражения в правой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Уравнения на нахождение неизвестного делителя

1) Вычисляю значение выражения вправой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.

Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/plan-konspekt-uroka-po-matematike-v-3-klasse-reshe.html

http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/4057-kak-reshat-uravneniya-ot-prostogo-k-slozhnomu-2-4-klass.html