Памятка по математике: решение уравнений.
методическая разработка по математике по теме
Памятка содержит алгоритм работы для решения уравнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_resheniya_uravneniy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое:
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое:
Чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель:
Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель:
Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы
вычесть первое слагаемое:
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность:
Чтобы найти второй множитель, надо произведение разделить на первый множитель:
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого»
Материал содержит конспект урока математики «Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого » для 1 класса, используя сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.7)
3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.7). Урок проходит в игровой форме. УМК «Школа России».
3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.8)
3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.8) Урок проходит в игровой форме. УМК «Школа России».
3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.9)
3 класс. Математика. Решение уравнений. (Стр.9) Урок проходит в игровой форме. УМК «Школа России».
Урок математики «Решение уравнений» 3 класс УМК «Школа России»
Урок математики «Решение уравнений на нахождение уменьшаемого»
Формировать представление о способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида х – а = b на основе взаимосвязи между частью и .
Памятка по теме » Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого»
Памятка по математике «Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого».
Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс
Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.
Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.
Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.
Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вычитании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.
Решение уравнения
Объяснение
чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Вычисляю: 35 — 7 = 28
Проверяю: 28 + 7 = 35
чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Вычисляю: 20 + 13 = 33
Проверяю: 33 — 13 = 20
чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность
Вычисляю: 46 — 42 = 4
Проверяю: 46 — 4 = 42
Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Решение уравнения
Объяснение
1) Читаю уравнение: произведение х и 6 равно 72.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
3) Вычисляю: х = 72 : 6
4) Проверяю: 12 • 6 = 72
1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
3) Вычисляю: х = 12 • 8
4) Проверяю: 96 : 8 = 12
1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
3) Вычисляю: х = 64 : 16
4) Проверяю: 64 : 4 = 16
Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.
Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого
1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.
2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
4) Вычисляю: х = 48 — 13
5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4
Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.
2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно уменьшаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
4) Вычисляю: х = 24 + 3
5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17
Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого
640 — х = 180 + 120
640 — 340 = 180 + 120
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.
2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычитаемое.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
4) Вычисляю: х = 649 – 300
5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120
Уравнения на нахождение неизвестного множителя
5 • 77 = 131 + 254
1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.
2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.
3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
4) Вычисляю: х = 385 : 5
5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254
Уравнения на нахождение неизвестного делимого
64 000 : 8 = 800 • 10
1) Вычисляю значение выражения в правой части.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.
Уравнения на нахождение неизвестного делителя
1) Вычисляю значение выражения вправой части.
2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.
Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.
Памятка для школьника «Решение уравнений»
Памятка поможет быстрее усвоить правила решения уравнений
Просмотр содержимого документа
«Памятка для школьника «Решение уравнений»»
Решение уравнений на сложение и вычитание
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.
x + 9 = 15
x = 15 − 9
x = 6
x − 14 = 2
x = 14 + 2
x = 16
16 − 2 = 14
14 = 14
5 − x = 3
x = 5 − 3
x = 2
Решение уравнений на умножение и деление
http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/4057-kak-reshat-uravneniya-ot-prostogo-k-slozhnomu-2-4-klass.html
http://multiurok.ru/files/pamiatka-dlia-shkolnika-reshenie-uravnenii.html