Параграф решение уравнений 6 класс

Урок математики по теме: «Решение уравнений» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Перенос слагаемых в левую часть.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1) Перенесите все слагаемые в левую часть равенства. 2) Упростите полученное выражение. 4х – 9 = 8х + 5 Проверьте себя: 1) 2) 3) 4) 1) 4х – 9 – 8х – 5 = 0. 2) –4х – 14 = 0. 1) 7 – 3х + 5 + 2х = 0. 2) –х + 12 = 0. 1) –9х + 1 – х + 6 = 0. 2) –10х + 7 = 0. 1) –х – 3 + 8 – 7х = 0. 2) –8х + 5 = 0. 7 – 3х = –5 – 2х –9х + 1 = х – 6 –х – 3 = – 8 + 7х

Выбранный для просмотра документ Решение уравнений 6 класс.doc

Тема урока: «Решение уравнений »

На уроке от обучающихся требуется не только продемонстрировать умения применять раннее изученные методы при решении уравнений, но и осуществить конкретную самостоятельную деятельность при решении учебной задачи.

Целью урока является освоение обучающимися способа деятельности по решению уравнения, в обеих частях которого расположена переменная, раннее им не известного. Урок носит развивающий характер, так как все обучение происходит на основе процессов рефлексии и понимания в ситуации разрыва средств деятельности, осуществляется развитие аналитического, логического мышления ,алгоритмической культуры обучающихся и интуиции.

Урок построен с применением задачной формы организации учебной деятельности, при которой деятельность школьников разворачивается как самостоятельный поиск знаний-средств, разрешающих затруднение, в частности способа решения уравнения, в обеих частях которого расположена переменная. Этапы урока выдержаны в соответствии с технологией ЗФО: актуализация знаний, нацеленная на создание успеха, переходящая в ситуацию сбоя (задание-ловушка), разрешение ситуации, порождения нового способа решения уравнения. В течение урока обучающиеся несколько раз ставятся в рефлексивную позицию, с целью анализа своих действий и отслеживания «трассы движения мысли» по поиску верного решения. Позиция учителя- координатора деятельности обучающихся, выдержана, отсутствуют его комментарии, наводящие на решения, действия, облегчающие поиск решения учениками. В процессе обучения он осуществляет фиксацию идей, гипотез обучающихся, постоянно вводит обучающихся в рефлексивную позицию, что соответствует принципам ЗФО. В ходе данного урока цель была достигнута, найден неизвестный обучающимся способ решения уравнения, в обеих частях которого расположена переменная. Оценивание осуществлялось согласно принципам оценивания коллективной деятельности обучающихся, когда подводятся итоги деятельности обучающихся, как общедоступный результат. Домашнее задание подобрано таким образом, чтобы ученикам отработать способ решения уравнения, в обеих частях которого расположена переменная.

Коррекция внимания обучающихся. И ориентирование на работу.

Актуализация знаний. Ситуация успеха.

Цель: проверка освоенности обучающимися раннее изученных способов решения; создание ситуации успеха, мотивирующей учащихся на дальнейшую работу.

Организация учебного диалога.

Сегодня мы продолжим изучение темы: «Решение уравнений».

1.Вопросы учителя на знание теоретического материала .

(учащиеся дают обоснованные ответы на вопросы учителя).

Какие величины называются постоянными, а какие переменными? (величины, обозначенные буквами, называются переменными, а величины, значения которых не меняются, называют постоянными).

Что значит решить уравнение? (найти все его корни или установить, что корней нет)

2. Устная работа.

В данном выражении назовите постоянные и переменные величины.

Приведите подобные слагаемые.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Цель этапа: актуализировать знания о методах решения уравнений, зафиксировать затруднение при решении уравнения, в обеих частях которого расположена переменная.

Учитель развивает ситуацию успеха, предлагая учащимся самостоятельно решить уравнения (самостоятельная работа учащихся и последующая демонстрация своего решения у доски)

Решите в тетрадях следующие уравнения:

Учащиеся у доски показывают решение уравнений, но последнее уравнение вызывает затруднение.

Учебная ситуация (задание ловушка).

Цель: организация «сбоя» в деятельности учащихся.

-8х+6=-10х+12 – задание – «ловушка».

Задание ловушка. Выполняя данное задание учащиеся или ошибочно решают данное уравнение, или, дойдя в решении до определенного момента, получают «явный сбой» (т.е. у учащихся не хватает средств для решения данного уравнения).

Цель : вывести обучающихся в рефлексивную позицию:

— перечисление используемых ранее методов решения;

— соотнесение этих методов с новым материалом;

— осознание невозможности применения этих методов.

Вопрос: Что вызвало у вас затруднение? (справа и слева в уравнении стоит х)

Вопрос: Уравнение какого вида вы умеете решать? (уравнение, левая часть которого — произведение коэффициента и переменной, а правая — число.)

Вопрос: Что нужно и можно сделать, для того чтобы уравнение, содержало в левой части произведение коэффициента и переменной, а в правой – число? Подумайте и обсудите в парах. У нас пока нет способа решения таких уравнений и нам необходимо найти способ решения такого вида уравнения.

Порождение учащимися нового способа.

Цель: организовать ситуацию нахождения способа решения уравнений вида:

Возможные варианты решения:

1 предложение учащихся: -8х+10х=6+12 , просто перенести слагаемое с переменной в правую, а число в левую часть, но проверка показала, что полученное такое число не является корнем уравнения.

2 предложение учащихся: -8х+6=-10х+12, -2х=2, ответы детей: числа в правой и левой частях не подобные, их складывать нельзя.

3 предложение учащихся: Некоторые учащиеся подобрали корень уравнения х=3, проверкой убеждаются, что число 3 является корнем данного уравнения. Значит, мы ещё раз убеждаемся, что существует способ решения.

4. предложение учащихся: Два выражения равны, значит, их разность равна нулю. Вычтем из левой части уравнения – правую часть.

(-8х+6)-(10х+12)=0, раскроем скобки и приведем подобные слагаемые.

5. предложение учащихся: К обеим частям прибавить +8х для того, чтобы сохранить равенство с одной стороны, с другой — переменная х остается только в правой части. (Сравнение с весами, если на обе чашки весов положить или убрать предметы одинаковой массы, то равновесие не нарушится).

+8х-8х+6=-10х+12+8х, ( в левой части уравнения слагаемые с переменной х исчезают)

Вопрос: Подумайте, как можно получить уравнение, выделенное жирным шрифтом из исходного уравнения, без каких-либо промежуточных действий. (Каждое уравнение, выделенное жирным шрифтом, можно получить из исходного, перенося слагаемые из одной части уравнения в другую с изменением знаков этих слагаемых на противоположные).

6 этап. Рефлексия действий по порождению нового способа.

Цель : зафиксировать в устной и письменной речи способ решения уравнения, в обеих частях которого расположена переменная.

Дальнейшая работа с учащимися по составлению алгоритма решения уравнения (презентация «составление алгоритма решения уравнений».

1. Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа — в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные.

2. Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.

3. Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

Отработка навыков переноса слагаемых из одной части в другую (презентация «Перенесите все слагаемые в левую часть»)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

ответы к варианту №1

ответы к варианту №2

Проверяя решения, учащиеся отмечают «+» правильное решение, «?»-неверное решение. Проводится выяснение причины ошибки.

7 этап.

цель: проанализировать степень и качество достижения цели урока.

Как вы считаете, умение находить неизвестный способ решения какой-то сложной задачи вам пригодится в жизни? ( учащиеся высказывают свое мнение)

Учитель комментирует домашнее задание .

Выполнить №580(а;б); №581(а,б); №583(а) стр131.

Читать параграф 19 стр 127-131,

Выучить алгоритм решения уравнения стр 131

Выбранный для просмотра документ составление алгоритма решения уравнения.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

3x = 12, Ответ: 4. x = 4. 1. Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные. 2. Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения. 3. Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной. 2x –2 = 10 – x, 2x + x =10 + 2,

Краткое описание документа:

Тема урока: «Решение уравнений»
На уроке от обучающихся требуется не только продемонстрировать умения применять раннее изученные методы при решении уравнений, но и осуществить конкретную самостоятельную деятельность при решении учебной задачи.

Урок построен с применением задачной формы организации учебной деятельности, при которой деятельность школьников разворачивается как самостоятельный поиск знаний-средств, разрешающих затруднение, в частности способа решения уравнения, в обеих частях которого расположена переменная.

Этапы урока выдержаны в соответствии с технологией ЗФО: актуализация знаний, нацеленная на создание успеха, переходящая в ситуацию сбоя (задание-ловушка), разрешение ситуации, порождения нового способа решения уравнения. В течение урока обучающиеся несколько раз ставятся в рефлексивную позицию, с целью анализа своих действий и отслеживания «трассы движения мысли» по поиску верного решения. Позиция учителя- координатора деятельности обучающихся, выдержана, отсутствуют его комментарии, наводящие на решения, действия, облегчающие поиск решения учениками. В процессе обучения он осуществляет фиксацию идей, гипотез обучающихся, постоянно вводит обучающихся в рефлексивную позицию, что соответствует принципам ЗФО. В ходе данного урока цель была достигнута, найден неизвестный обучающимся способ решения уравнения, в обеих частях которого расположена переменная. Оценивание осуществлялось согласно принципам оценивания коллективной деятельности обучающихся, когда подводятся итоги деятельности обучающихся, как общедоступный результат. Домашнее задание подобрано таким образом, чтобы ученикам отработать способ решения уравнения, в обеих частях которого расположена переменная.

Ход урока
1 Организационный момент.

2 Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжим изучение темы: «Решение уравнений».
1.Вопросы учителя на знание теоретического материала.
(учащиеся дают обоснованные ответы на вопросы учителя).

Приведите подобные слагаемые.
24х+7х
6х+8у-2х-3у
56а-7,6а
7а+9-2а+4

3. Самостоятельная работа учащихся.
Цель этапа: актуализировать знания о методах решения уравнений, зафиксировать затруднение при решении уравнения, в обеих частях которого расположена переменная.

Учащиеся у доски показывают решение уравнений, но последнее уравнение вызывает затруднение.

Учебная ситуация (задание ловушка).
-8х+6=-10х+12 – задание – «ловушка».
Задание ловушка.

4 Рефлексия.
Вопрос: Уравнение какого вида вы умеете решать? (уравнение, левая часть которого — произведение коэффициента и переменной, а правая — число.)
Вопрос: Что нужно и можно сделать, для того чтобы уравнение, содержало в левой части произведение коэффициента и переменной, а в правой – число? Подумайте и обсудите в парах. У нас пока нет способа решения таких уравнений и нам необходимо найти способ решения такого вида уравнения.

5 Порождение учащимися нового способа.

Возможные варианты решения:
1 предложение учащихся: -8х+10х=6+12 , просто перенести слагаемое с переменной в правую, а число в левую часть, но проверка показала, что полученное такое число не является корнем уравнения.
2 предложение учащихся: -8х+6=-10х+12, -2х=2, ответы детей: числа в правой и левой частях не подобные, их складывать нельзя.
3 предложение учащихся: Некоторые учащиеся подобрали корень уравнения х=3, проверкой убеждаются, что число 3 является корнем данного уравнения. Значит, мы ещё раз убеждаемся, что существует способ решения.

5. предложение учащихся: К обеим частям прибавить +8х для того, чтобы сохранить равенство с одной стороны, с другой — переменная х остается только в правой части. (Сравнение с весами, если на обе чашки весов положить или убрать предметы одинаковой массы, то равновесие не нарушится).
-8х+6=-10х+12,
+8х-8х+6=-10х+12+8х, ( в левой части уравнения слагаемые с переменной х исчезают)

6 Рефлексия действий по порождению нового способа.

Дальнейшая работа с учащимися по составлению алгоритма решения уравнения (презентация «составление алгоритма решения уравнений».

Проверяя решения, учащиеся отмечают «+» правильное решение, «?»-неверное решение. Проводится выяснение причины ошибки.

Выполнить №580(а;б); №581(а,б); №583(а) стр131.
Читать параграф 19 стр 127-131,
Выучить алгоритм решения уравнения стр 131

Решение уравнений (Вольфсон Г.И.)

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке вы узнаете, какие свойства уравнений можно применять при их решении. Вы познакомитесь с определением линейного уравнения и уравнения, сводящегося к линейному. Разобранные примеры и упражнения проиллюстрируют применение рассмотренных правил и позволят связать новый и ранее изученный материал в единое целое.

Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства»

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Цели урока:

  • повторить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;
  • ввести определение линейного уравнения с одним неизвестным;
  • познакомить учащихся со свойствами равенств;
  • научить решать линейные уравнения;
  • научить решать задачи на «было − стало».

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Проверка предыдущего домашнего задания.

II. Повторение теоретического материала.

  1. Как найти неизвестное слагаемое? [От суммы отнять известное слагаемое]
  2. Как найти неизвестное уменьшаемое? [К вычитаемому прибавить разность]
  3. Как найти неизвестное вычитаемое? [От уменьшаемого отнять разность]
  4. Как найти неизвестный множитель? [Произведение разделить на известный множитель]
  5. Как найти неизвестное делимое? [Делитель умножить на частное]
  6. Как найти неизвестный делитель? [Делимое разделить на частное]
  7. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс? [Опустить скобки и этот знак плюс, переписать слагаемые с теми же знаками]
  8. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус? [Опустить скобки и этот знак минус, переписать слагаемые с противоположными знаками]
  9. Как выглядит распределительное свойство умножения? [(a+b)∙c=ac+bc]

III. Устные задания по слайдам.

(слайд 2, слайд 3).

1) Раскройте скобки:

3+(х+2); 3-(х+2); 3+(х-7); 3-(х-7); 3+(-х+5); 3-(-х+5); -4(-5-х); 9(; 9(; 2(7+9х); 4(2-3х); -6(9-5х); -3(1+4х).

2) Приведите подобные слагаемые:

6b-b; 9,5m+3m; a —a; m-m; -4x-x+3; 7x-6y-3x+8y.

3) Упростите выражение:

IV. Новая тема. Решение линейных уравнений.

До сегодняшнего урока мы не умели решать уравнения, в которых неизвестное находилось слева и справа от знака равенства: 3x+7=x+15. Некоторые из нас постоянно забывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сегодня мы постараемся разрешить все эти затруднения.

Уравнение, которое можно привести к виду ax=b, где a и b − некоторые числа (a0), называется линейным уравнением с одним неизвестным.

Линейные уравнения обладают свойствами:

  1. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (стр. 229 учебника).
  2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (стр. 230 учебника).

Рассмотрим план решения линейного уравнения:

х-1+(х+2)=-4(-5-х)-5
х-1+х+2=20+4х-5
х+х-4х=20-5+1-2
-2х=14
х=14:(-2)
х=-7
Ответ: -7.
1) раскрыть скобки, если они есть;
2) слагаемые, содержащие неизвестное, перенести в левую часть равенства, а не содержащие неизвестное − в правую;
3) привести подобные слагаемые;
4) найти неизвестный множитель.

Какими из свойств равенств мы воспользовались для решения уравнения? (вторым)

Рассмотрим примеры уравнений, при решении которых будет удобно воспользоваться и первым свойством.

х+3=х+5 │∙9 Удобно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

(х+3)∙9=(х+5)∙9 Далее − по плану.


источники:

http://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/undefined/reshenie-uravneniy

http://urok.1sept.ru/articles/627069